В этом и парадокс ремесла продакта. Зачем быть предпринимателем внутри компании, если можно быть предпринимателем для себя?
Очень часто приходилось в весьма срочном порядке искать фрилансеров, чтобы закрыть ту или иную дыру. Настроить таргет, контекст или типо того. И вот, знаете, я давно забил пользоваться такими сервисами как fl или воркзилла. Во-первых, надо понимать с какой целью туда идут. А очень просто, чтобы взять за копейки. Хорошая работа не может стоить дешево. Плохая может стоить дорого, но хорошая точно дешево не может стоить. Любая попытка сэкономить приводит в итоге к потере времени и денег. Скупой платит дважды.
ИМХО, исполнителей надо искать в специализированных сообществах и желательно тех, кто дорожит своей реальной репутацией а не процентами на каком-то агрегаторе
Я, порой, не понимаю наших HR, когда они говорят про какой-то дефицит управленческих кадров. Вот серьезно! Всюду нытье, что не найти проджектов, продактов, директоров, да вообще никого не найти. Зато...молодой без опыта - плохо, зеленый. Молодой с опытом - плохо, еще молодой, безответственный, ветренный. После 30 - все капец - хочет нормально денег, не готов пахать как не в себя за три копейки. После 40 - все, звидец, старый. Про 45+ я вообще молчу. Все им плохо
Ну, во-первых, крутых продактов не бывает. Потому что крутой - это не конкретно. Но в целом согласен, если человек обладает всеми скиллами, что в статье + отвечает за бабло и весь из себя такой стартапер, то такой человек не будет работать по найму. Смысл зарабатывать 180К если можно поднимать миллионы долларов?
Собственник действительно пришел не за ТОПом. Но именно его задача монетизировать этот топ. Ибо он заказывает у сеошника попадание в ТОП (грубо). Он не заказывает у него заказы, лиды или прибыль. Справедливости ради надо отметить, что и сеошник такого не должен обещать.
В целом, все верно, но мы при найме продактов не так сильно глубоко закапывались в метрики и методологии. Прежде всего проверяли умение находить выходы из определенных ситуаций и решение управленческих реальных кейсов. Про перечисленные вещи тоже спрашиваем, но не так глубоко
Ваши слова, да богу бы в уши. Проблема в том, что статья опережает российскую действительность лет на десять. Крайне сложно объяснить большинству российских бизнесменов нахрена вообще упал какой-то менеджер. Все эти ребята стоят дорого. Ценность их весьма размыта и до конца не определена. Увы. Но важно не то, сколько компания может заработать наняв того или иного менеджера, а сколько потеряет, не наняв. Остальное - лирика
Не, ну слушайте, это не серьезно! Я сам продакт и нанимал продактов и живу в Этой стране и ничего подобного близко не видел. Во-первых, тепличных условий никто создавать не будет, хотя бы потому что корелляции между результативностью и вот этими плюшками ноль. Это уже я вам как заказчик скажу. Да, условия должны быть комфортными в пределах размуного. Во-вторых, насчет самостоятельности. Если человеку предоставить полную самостоятельность и не погрузить в продукт, а сказать "делай че хошь, лишь бы кратный рост у меня был", вы ничего кроме проблем не получите, он такого на *уевертит с вашим продуктом, что потом год не разгребете. На первых парах с ним нужно реально сидеть и погружать, потом, когда уже почувствуете что он сам хочет вылезти из клетки, тогда отпускайте. В-третьих, организовать среду, куда будут запускать представителей ЦА по одному - это реально жирно. Вот мне было бы достаточно, если бы просто дали контакты пользователей, я бы уже их сам по персонам раскидал бы и прокастдевил. Потому что хотите расскажу как оно в реале то происходит? А очень просто, приходит к тебе стартапер со зведой во лбу и говорит (такие не все благо, но очень часто встречал): Кароче, смотри, у нас есть продукт (ага, как же, одно название, даже MVP не пахнет), офигенный и мы хотим выйти на окупаемость через 2 месяца. Условия такие - выводишь на окупаемость - окей, нет - ну типо сорян. Пообщаться с пользователями? Слушай ну сам давай ищи их уговаривай, взрослый мальчик. Платить юзерам за интервью? А им еще платить надо за это? Короче, я не знаю сам делай что хочешь короче. Погрузиться в продукт? Взрослый мальчик, сам короче пообщайся там, сам найди че почитать ну и сам короче все давай ну и бизнес модель тоже придумай короче как нам бабок заработать на этом всем
А в итоге тебе нужно придумать как это нежизнеспособное нечто: экономику в плюс свести, из пальца УЦП высосать, и удовлетворить несовместимые с жизнью замкостроительные ожидания стейкхолдеров. Заранее определить насколько все хреново можно, если у тебя 10 лет *ука опыта уже и ты на раз сам бизнес-модели придумываешь. Но раз ты такой орел, то эти стартаперы с нереальными ожиданиями и зачастую дурным харакетором тебе нах**й не нужны и сам уже давно живешь в своем дворце на Бали, трахаешь моделей, пьешь 50-летний макалон и водишь Лаборгини.
Так что прости, автор, но ты живешь в выдуманном мире. Поправь меня если я не прав и действительно где-то на земле есть такая чудо-контора, которая хотя бы что-то близкое к тому что ты описал предлагает. И если бы мне предложили, либо все выше тобой перечисленное, либо нормальное бабло и адекватных стейкхолдеров, то я бы выбрал второе
Очень трогательно. Я тоже переезжал в Москву, но такой дичи не испытал. Во-первых, у меня не было этих провинциальных розовых очков и замкостроительных ожиданий. Во-вторых, я сначала нашел работу из-за которой был смысл переезда, а уже потом переехал.
Я верно понимаю, что продактов, проджектов и маркетологов на рынке труда стало только больше?
Часто замечаю, что многим нужны волшебники, цари, боги, джедаи. Кто угодно, только не те, кто делает, черт возьми, свою работу.
Eugene Targarien
Главная проблема авторов в том, что они задают вопрос "где прибыль" - сеошнику. А должны задавать его зеркалу.
Работа сеошника: создавать рекомендации для поисковой оптимизации сайта. Его KPI: динамика роста позиций в ПС, в крайнем случае трафик. Но никак не лиды, и уж тем более не прибыль.
Прибыль компании - это KPI совета директоров этой компании. И когда представители совета приходят с таким вопросом к нанятым специалистам - попахивает инфантилизмом. Вы когда бизнес начали делать, вы чем думали? Бизнес - это риск. Вложения в такие инструменты как SEO (простите, очень сложно не заржать) - тоже риск. Сюрприз, да?