Карьера Eugene Zubak
5 959

Отстаньте от своего менеджера по продукту

В этой статье специалист по управлению продуктами с десятилетним стажем расскажет о базовых рекомендациях, которых стоит придерживаться, когда в вашем распоряжении такая «зверюшка», как продакт-менеджер.

В закладки

В России последние несколько лет растёт интерес работодателей к специалистам в сфере управления продуктом, и спрос растет быстрее, чем предложение. На рынке при этом не хватает понимания данной кросс-функциональной специальности.

Однако если вам удалось приобрести представление о профессии «менеджер продукта» и нанять такого специалиста, вам бы хотелось его не только удержать, но и сделать его пребывание в стенах вашей организации наиболее эффективным.

Статья может оказаться полезной и интересной руководителям, HR-менеджерам, рекрутерам, самим продакт-менеджерам и их коллегам.

В статье говорится именно о Product Manager, а не о Product Owner или ещё какой-нибудь роли. В следующем материале мы обсудим, кем не является продакт-менеджер и почему нельзя сочетать роли продакт-менеджера и продакт-оунера в одном человеке.

Не говорите продакту, что делать

Мы неприлично упростим, но сейчас нам достаточно знать, что продакт-менеджер в рамках своих обязанностей скорее отвечает на вопрос «Что делать?», опираясь на цель организации, направления или продукта (если над ним стоит старший менеджер продукта). К слову, главная цель может быть только одна, и во имя гармонии она должна соответствовать миссии организации.

В качестве бонуса вы можете добиться достижения различных побочных целей, но запомните, что множество целей имеет такой же эффект, как и их отсутствие: у менеджера по продукту и у других ваших сотрудников происходит потеря фокуса. Скорее всего, постановкой цели вы желали добиться противоположного результата.

Возвращаясь к ключевой мысли: когда вы говорите человеку, что делать, — вы лишаете его работы. Либо он становится менеджером проекта. Если вы мудрый руководитель, вы зададите продакту правильное направление, если он ещё достаточно робок. Но не лишайте его удовольствия заниматься своей работой.

Не указывайте продакту, когда делать

Если продакт сам решает, что делать, вероятно, он сможет разобраться и в том, сколько это займёт времени. Во-первых, он в любом случае сможет назвать приблизительные, но при этом реальные сроки по тем задачам, которые берутся в работу. А во-вторых, даже если вы и ставите ему конкретные сроки, убедитесь, что используете метод S.M.A.R.T., важной составляющей которого является «принятие» сроков исполнителем.

Это просто «гигиена», которой стоит придерживаться. Как только вы начнёте пренебрегать методологией S.M.A.R.T., процессы в вашей организации могут «поехать» — будут находиться «козлы отпущения», придумываться способы «срезать углы», что в итоге повлияет на качество конечного продукта, запустится практически необратимый процесс по выгоранию человеческих ресурсов и разрушению корпоративной культуры.

Дайте продакту «въехать» в продукт

«Да что этот пр*д*кт себе позволяет!», — воскликните вы, а я перейду к следующей, не менее шокирующей рекомендации.

Если продакт-менеджер только недавно взял ответственность за продукт, дайте ему время. Если это новый продукт или его предшественник не оставил никакой документации после себя, потребуется время, чтобы составить видение и обрести представление, над чем предстоит работать.

Многие удивятся, но до написания первой строчки кода для такого продукта должно пройти от одного до трёх месяцев работы хорошего менеджера продукта, чтобы наработать базу в виде анализа рынка, конкурентов, выработки гипотез, бизнес-модели, стратегии и прочих артефактов.

Другие отметят, что в это время команда разработки будет простаивать. Во-первых, занимать команду разработки работой не является задачей менеджера по продукту (как я уже обещал, мы поговорим об этом в следующей статье), а во-вторых, она может сжигать оставшийся от предшественника список задач.

Более того, вы должны понимать, что даже после релиза продукта или начальной точки приложения видения нового продакта к действительности может пройти по-настоящему много времени, прежде чем вы увидите значительные результаты. Если быть точным, то чем больше времени пройдёт, тем более впечатляющие результаты вы увидите.

Да, это инвестиция. Вы будете нервничать из-за отсутствия быстрых результатов тем сильнее, чем меньше вы понимаете в создании выдающихся продуктов. Лучше помогите продакту сформировать правильные ожидания стейкхолдеров и спокойно ждите «урожай».

Дайте продакту родить вам идей

Ваш тоталитарный стиль может заставить любого сотрудника работать восемь часов без перерыва, а если повезёт, то и переработки станут частью корпоративной культуры? В этой ситуации нужно учесть, что человеческий мозг имеет свои ограничения: творческой умственной работе человек может продуктивно посвятить только три-четыре часа в день.

Дальше это больше похоже на выдавливание зубной пасты из пустого тюбика — малоэффективно. Я знаю достаточно много талантливых и умных людей, которые подтвердят мои слова своим практическим опытом. Если всё ещё не верите, почитайте исследования.

Также следует учесть, что специалисты такого уровня думают о продукте буквально круглые сутки. Согласно последним открытиям в сфере нейрофизиологии, наше мышление происходит постоянно, вне зависимости от нас, более того, мы его даже не осознаём и лишь периодически со стороны наблюдаем результаты его работы.

«Загружая» в свой мозг подробности проекта, продакт заставляет их там «вариться» до тех пор, пока не возьмёт в работу новый продукт или не уйдёт из профессии. Самые успешные технологические компании не стали бы метлами выгонять своих сотрудников в отпуск за корпоративный счёт, если бы все самые классные идеи не рождались вне работы.

Поэтому если продакт приехал на работу в восемь утра, ответил на все электронные письма, просидел четыре часа над расшифровкой интервью (да, я считаю, что продакт сам должен расшифровывать интервью) и чувствует, что больше он не эффективен, просто дайте ему уйти. В долгосрочной перспективе именно такой подход позволит вашей компании превзойти конкурентов.

Избавьте продакта от бесконечных бесполезных встреч

Можно провести уйму приятных минут за общением с коллегами на бесконечных встречах, но чтобы ответить на вопрос «Что делать?», продакта нужно оставить в комнате с такими же, как он, периодически впуская к ним представителей ЦА по-одному, чтобы добавлять инсайтов в «суп» из гипотез.

Несомненно, если продакту понадобится узнать что-то у коллег из других подразделений или спродюсировать конечный результат, он выползет из своей раковины с большим удовольствием. И коллеги будут знать, что они сделали большой вклад в общее дело.

Если встречу нельзя заменить электронной почтой или прочтением документации, постарайтесь назначить её заранее, указав тему, повестку и место. Нет ничего болезненнее для продакта, чем выходить из состояния «потока» ради встреч без адженды.

Если продакт просидел в своей части офиса достаточно долго, он обрастает артефактами (документированными результатами своей работы), как грядка клубникой. Нет необходимости для него каждый раз объяснять коллегам всё, что он накопал за время своей работы, если это лежит и нормально описано на платформе управления знаниями в вашей организации.

Я понимаю, что общение играет очень важную роль в компании, однако работа менеджера продукта требует глубокого погружения, поэтому старайтесь искать пути не выдергивать его из творческого процесса слишком часто. Иначе он начнёт заполнять свой календарь восьмичасовыми встречами с одним участником, чтобы хотя бы немного поработать.

Оставьте время на инициативы и сайд-проекты

Работая сутками над одним и тем же продуктом, ваш продакт «заужает» своё видение и может потерять вдохновение, ведь всё приедается. Общаясь с коллегами, он может заинтересоваться другим проектом или захочет построить модель непрерывной обратной связи от пользователей в компании.

Если он занялся исследованием, которое считает важным для продукта, не давайте ему по рукам. Позвольте ему увлечься на недельку или уделить этому небольшой процент своего рабочего времени. Вы в любом случае получите пользу: свежие идеи в параллельном направлении бизнеса либо пищу для ума и энтузиазм продакт-менеджера.

Создайте тепличные условия

Если продакты думают о продукте круглосуточно, им важно находиться в среде, которая способствует продуктивной работе, а не отвлекает внимание. Качество и количество идей (которые продакты скромно называют гипотезами) зависят от того, как выполнено освещение в офисе, в какой цвет покрашены его стены, насколько в нём шумно и даже от качества воздуха.

Предложите команде свежих фруктов, посадите продажников в другой конец офиса за звукоизолированную перегородку, в конце концов, не заставляйте своих сотрудников ходить в туалет в соседнее здание, потому что там можно остаться наедине с собой благодаря сплошным перегородкам.

Я лучше даже не буду говорить про комнаты для медитации (ничего себе запросы, да?). Не забывайте, что человек неотделим от среды и является его производной. А продукты и услуги вашей компании являются плодом труда этих людей. Не верите? На эту тему тоже полно исследований.

Позвольте ему пожинать плоды своего труда

Как управленец вы наверняка заняты вопросом своего карьерного роста. Однако я не раз видел, как управленцы даже высшего звена выдают успехи команды или конкретных людей «как бы» за свои.

Человеку, который создаёт условия работы и направляет стольких людей, ничего не стоит подчеркнуть заслуги конкретного сотрудника. Мало кто понимает, что это самый красивый способ получить win-win: вы проявите себя как руководитель, который может вдохновить и создать условия для результата, а сотрудник получит заслуженное признание.

Теперь, когда вы уже дочитали и готовы выплеснуть на меня свой гнев в комментариях, я хочу заметить, что в статье речь ведётся о рекомендациях по обращению компетентного и адекватного управленца с талантливым и ответственным специалистом по развитию продукта.

Это значит, что такой специалист владеет инструментарием для поиска ответа на вопрос «Что делать?», умеет ставить реальные сроки, документирует результаты своей работы, уделяет достаточно времени основному продукту и ценит комфорт. Мы ещё поговорим о том, на что стоит обратить внимание при приёме продакта на работу, а пока я пойду делать продукты лучше, чего и вам желаю.

#продукт #управление #hr

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Eugene Zubak", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442","hr"], "comments": 45, "likes": 30, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 45410, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Sep 2018 09:45:24 +0300" }
{ "id": 45410, "author_id": 15002, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45410\/get","add":"\/comments\/45410\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45410"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Отстаньте от своих менеджеров по продукту.
Отстаньте от своих дизайнеров.
Отстаньте от своих разработчиков.
Создайте тепличные условия.
Забудьте про KPI.
Платите выше рынка.
Не задавайте глупых вопросов на собеседовании.

P.S. Только пожалуйста, никогда не забывайте, что прибыль - исключительная забота владельца бизнеса. А при первых признаках кризиса большинство ваших "тепличных огурчиков" отправятся искать другую теплицу.

P.S.S. Напомнило дикий баянище с Хабра: https://habr.com/post/240825/ Приятно удивило, что большинство комментаторов поделило автора на ноль.

Ответить
0

Я не предлагал пускаться в крайности

Ответить
2

Предлагаете. Пусть даже непреднамеренно. Создание исключительных условий для конкретной должности - уверенный шаг на пути к крайностям.

Будьте уверены - как только другие работники увидят, что стены перекрашивают в зависимости от желания менеджера по продукту, - найдутся дизайнеры, программисты, HR-ы, которые будут говорить о своей исключительности.

Ответить
1

Вы не чувствуете контраст, на котором я сыграл в статье и воспринимаете буквально. Я не могу это исправить.

Ответить
6

Как мне кажется, при таких условиях сотрудник сядет на шею, весело свесив ножки...

Ответить
3

Что так , что так сядет. Только вот к сожалению, самые сильные и регулярные результаты показывают люди, работающие вот в таких условиях, как описано.

Ответить
1

Перефразирую. Только людям, которые показывают самые сильные и регулярные результаты, можно создавать подробные условия.

"Знаешь, если Эммитт Смит вдруг на собрании команды положит голову на стол и заснет, мы подсунем ему подушку и поставим кого-нибудь рядом следить, чтобы, чего доброго, не упал со стула, когда проснется. Если заснет какой-нибудь тормозной лайнмен, который на прошлой неделе в одной игре четыре раза прозевал защитников, он проснется проданным в Буффало." (с)

(ни разу не фанат книги, из которой приведена цитата, но подход разделяю полностью)

Ответить
0

Согласен, об этом я говорю в статье, чтобы не было претензий 😂

Ответить
2

А разве нормально если так поступает руководитель или даже собственник компании, всего лишь нанимая людей, а не покупая их?.. И именно так выглядят >90% компаний, и все они дают посредственный или плохой, либо ужасный продукт.

Ответить
3

В рекомендациях описана роль не прям продакта, а какого-то писателя-романиста которого легко вывести из колеи и все ахают и лелеют его гений
10 лет в продакт менеджменте - кажется это область только года 4 назад начала вырисовываться (тем более РФ/СНГ). Странно, поясните плиз подробней как это было лет 5-8 назад.
По поводу митингов, как можно формировать правильный вижн без постоянного взаимодействия с рынком - с клиентами напрямую/конференции/конкуренты/фронт офис (сейлзы/саппорт)/маркетинг и регулярных синков с C-Level?
Как ещё следить за рынком и изменениями? Читать статьи в интернете, книжки и лекции таких же продактов? О каком «комфорте» идёт речь в такой должности?

Ответить
1

"Запереться в комнате" это условное выражение и означает, что продакт заперся своей задаче и "копает". Системно, а не в хаотическом движении. Если ему для этого нужны другие люди он их "достает" и опять же системно опрашивает. Потому что сам он в первые несколько недель многого сказать не может. Российские и даже мировые реалии не всегда позволяют это сделать. Но что же нам, вы этих реалиях погрязнуть?

К вашему сведению первое упоминание роли продакт менеджера было в 1931 году президентом Procter & Gamble. Вы считаете, что в 2008 году не было мобайла? Или в 2004? А сайты и софт были и ещё раньше. Даже раньше появления Agile и Scrum. И продакты приносили свои замечательные требования менеджерам проекта в работу. И в России тоже, да. Просто должность называлась по другому.

Ответить
3

Немного смущают люди, которые про себя говорят "по управлению продуктами с 10-летним стажем "

Ответить
1

особенно когда им 21

Ответить
0

Я не выгляжу так молодо. Во всяком случае с бородой 😂

Ответить
0

это была отсылка к вакансиям от Apple, Google)

Ответить
2

Не, ну слушайте, это не серьезно! Я сам продакт и нанимал продактов и живу в Этой стране и ничего подобного близко не видел. Во-первых, тепличных условий никто создавать не будет, хотя бы потому что корелляции между результативностью и вот этими плюшками ноль. Это уже я вам как заказчик скажу. Да, условия должны быть комфортными в пределах размуного. Во-вторых, насчет самостоятельности. Если человеку предоставить полную самостоятельность и не погрузить в продукт, а сказать "делай че хошь, лишь бы кратный рост у меня был", вы ничего кроме проблем не получите, он такого на *уевертит с вашим продуктом, что потом год не разгребете. На первых парах с ним нужно реально сидеть и погружать, потом, когда уже почувствуете что он сам хочет вылезти из клетки, тогда отпускайте. В-третьих, организовать среду, куда будут запускать представителей ЦА по одному - это реально жирно. Вот мне было бы достаточно, если бы просто дали контакты пользователей, я бы уже их сам по персонам раскидал бы и прокастдевил. Потому что хотите расскажу как оно в реале то происходит? А очень просто, приходит к тебе стартапер со зведой во лбу и говорит (такие не все благо, но очень часто встречал): Кароче, смотри, у нас есть продукт (ага, как же, одно название, даже MVP не пахнет), офигенный и мы хотим выйти на окупаемость через 2 месяца. Условия такие - выводишь на окупаемость - окей, нет - ну типо сорян. Пообщаться с пользователями? Слушай ну сам давай ищи их уговаривай, взрослый мальчик. Платить юзерам за интервью? А им еще платить надо за это? Короче, я не знаю сам делай что хочешь короче. Погрузиться в продукт? Взрослый мальчик, сам короче пообщайся там, сам найди че почитать ну и сам короче все давай ну и бизнес модель тоже придумай короче как нам бабок заработать на этом всем
А в итоге тебе нужно придумать как это нежизнеспособное нечто: экономику в плюс свести, из пальца УЦП высосать, и удовлетворить несовместимые с жизнью замкостроительные ожидания стейкхолдеров. Заранее определить насколько все хреново можно, если у тебя 10 лет *ука опыта уже и ты на раз сам бизнес-модели придумываешь. Но раз ты такой орел, то эти стартаперы с нереальными ожиданиями и зачастую дурным харакетором тебе нах**й не нужны и сам уже давно живешь в своем дворце на Бали, трахаешь моделей, пьешь 50-летний макалон и водишь Лаборгини.
Так что прости, автор, но ты живешь в выдуманном мире. Поправь меня если я не прав и действительно где-то на земле есть такая чудо-контора, которая хотя бы что-то близкое к тому что ты описал предлагает. И если бы мне предложили, либо все выше тобой перечисленное, либо нормальное бабло и адекватных стейкхолдеров, то я бы выбрал второе

Ответить
4

статью нужно было назвать "влажные мечты продакта"

Ответить
0

Мне жаль, что у вас такой опыт.

Ответить
3

Ну тащем-та парадигма "no estimations, no expectations, no commitment" не вчера придумана, но работать по ней могут не только лишь все.

Ответить
3

Возникает логичный вопрос) А накуа такой продакт бизнесу нужен?)))
Изображать из себя Стива Джобса местного разлива? )
Статья малоприменима к реальной жизни без розовых единорогов.

Ответить
2

Product Manager = Product Owner чаще в терминологии Scrum. Ну возможно есть несколько Product Manager и Product Owner объединяет все в один поток.

Ответить
2

Product Manager совсем != Product Owner, PO отвечает лишь за небольшую часть того, что обычно делает менеджер продукта, ниже картинка

Ответить
0

Кстати, книга классная

Ответить
0

Product Management for Dummies?

Ответить
0

Да, охватывает хороший объем информации вокруг профессии и даёт правильное здоровое представление. Хотя название меня смущало по началу. Книги этой серии не всегда качественные.

Ответить
0

Product Owner ~= Project Manager

Ответить
2

Хоть кто-то написал про настоящий Product Managment, а то только про интерфейсы, CustDev и Scrum. В России вообще не врубаются ни в значимость, ни в функции Product Manager.

Ответить
1

мда.

Ответить
0

Женя супер!👍

Ответить
1

Спасибо

Ответить
1

Мне кажется, не только продактам нужны такие условия для работы )

Ответить
1

Да, и еще. Если любой сотрудник «просидит в своей части офиса достаточно долго», он обрастёт полипами, а не артефактами ))

Ответить
0

Поэтому посадите продакта сразу на тренажёр по типу того, который рекламировал Чак Норрис в 90-х 😂

Ответить
1

пожалуй в комментариях куда больше полезной информации чем в статье. в статье же какие-то шибко оторванные от жизни советы

Ответить
0

Учитывая, что выше продакта в рамках продукта только продакт овнер, то для кого эти советы? для CEO?

Все эти "не говори что делать, не приглашай продукта на встречи" напоминают анекдот про командование прапорщиком подводной лодкой

Ответить
0

Product Owner — это скрам-роль. До введения фреймворка Scrum, в организации эту роль выполнял менеджер проекта, который подчинялся менеджеру по продукту. Но эти две роли постоянно путают в России, поэтому я и буду говорить об этой проблеме в следующей статье.

Ответить
0

Перед написанием статьи следовало бы определиться с терминологией:
- project manager
- product manager
- product owner
И ответить на вопрос, кто такой «руководитель продакт менеджера».

Ответить
0

Я не хочу давать определения терминов. Это банально. Но в следующей статье я затрону тему различий между этими ролями.

Руководителем продакт-менеджера может быть либо более опытный коллега, либо руководитель подразделения, бизнеса.

Ответить
0

СРО вестимо. Но в большинстве контор хорошо если вообще 1 продакт есть

Ответить
0

Та же боль! НО на мой взгляд, все зависит от людей: для кого-то вполне норм пребывать вне зоны комфорта и в потоке общения рождать идеи и вообще выполнять свою работу, а кому-то нужно не терять тот поток, который генерируется медитацией над продуктом в одиночестве

Ответить
0

На мой взгляд, главное — чтобы результат был хорошим :)

Ответить
0

Когда же появится свежая статья?))

Представим что вы сели в лифт с обычным человеком, который вообще не понимает в сложной терминологии. Как вы ему просто опишите ответ на вопрос "Кто такой Продакт?", чем он занимается и в чем его преимущества?

Вакансии для Продактов сплошь напичканы требованиями: Знание английского не ниже Интермедиат и Опыт работы от трех лет. Если Джун, то могут закрыть глаза на опыт от одного года. Ок! Как начинал Евгений и как прокачался с английским? Как набрать опыт, если опыта набрать не дают? Какие эффективные методы работы (лайфхаки) поведаете?

Вот к примеру, полагаю, что есть потенциал Продакта во мне, как стартануть без опыта и влиться в тему?

Ответить
0

Слвмещайте на текущей должности. Нет возможности -- устройтесь на должность, где такое совмещение потенциально возможно.

Ответить
0

Могу рассказать как было у меня и как в продакты переходили мои коллеги, друзья и знакомые.
1) Очень редко бывает, что продактом человек устраивается сразу после универа. У меня есть 1 такой пример, чел правда еще во время учебы подрабатывал и там ему предложили, мол не хочешь ли продактом, но это было в 2012 году, когда все это еще не было мейнстримом, сейчас не так.
2) В продакты переходят из: разработчиков, из маркетологов или из продажников. Последнее реже всего. Я перешел из маркетинга. Путь примерно следующий: интернет-маркетолог - > тимлид - > Проджект - > Продакт.
3) Бывает, что открывается вакансия, много платить не готовы, но нужен человек представитель ЦА при этом с управленческим опытом, есть шанс зацепиться и попасть, но нужно тогда еще пройти обучение для систематизации знаний
4) Бывает, что люди берут джуниоров, тогда нужны просто пройденные курсы, опыт не обязателен
5) Яндекс сейчас вообще бесплатную школу продактов открыл и стажеров еще продактов набирает

Если не лень, попробуйте посмотреть как составлены резюме у продактов и попытайтесь адаптировать свое под этот образец. Затем заявите о себе как о продакте, то есть в резюме напишите, что вы продакт. Походите на собеседования и поймите какие вопросы задают. Со временем стает понятнее что к чему. В общем, пока еще рынок есть, и войти в паравоз можно. Но надо учесть, что эта профа еще на хайпе. Это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что в отрасль есть возможность войти не проходя тяжелые обучения, длительные неоплачиваемые стажировки и вот это все. Плохо, потому что редко где в каких конторах есть четкое понимание что это за зверь продакт и нафиг он нужен, сколько людей столько и мнений

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }