{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему на vc.ru беда с авторами, мало историй предпринимателей и что мы с этим сделали

«Vc уже не тот!» — эту фразу я все чаще наблюдаю в комментариях. И как ни печально она правдива. Виной всему качество контента, и отсутствие тех, кто его делает. Поэтому при поддержке администрации vc.ru мы запускаем проект по онбордингу и развитию релевантных авторов площадки.

Что происходит?

А то, что vc.ru перестал соответствовать своей концепции — вместо бизнеса, венчуров и стартапов на главную и в свежее вырвался поток кросспостинга из «ушедших» с рынка социальных сетей.
Качество контента серьезно упало, и вместо историй построения бизнеса мы наблюдаем шквал инфоцыганских откровений, заманух в Телеграм-каналы, и бесплатных эксклюзивных курсов, которые и без того были бесплатны.

Сказались здесь и события 2022 года, и отмена дизлайков, и тренд токсичности, который на мой взгляд развивался еще с начала пандемии.
Справедливости ради скажу, что сам я на проекте с мая прошлого года, и не вправе объективно рассуждать о том, что было до тех событий. Однако мы видим как vc постепенно скатывается куда-то не туда...

На фоне этого есть серьезная проблема: довольно часто толковые авторы публикуют одну-две статьи, совершенно не получая фидбека.

И куда чаще получают люлей от токсичных комментаторов

Не поняв правил игры, они с разочарованием уходят с площадки, прощаясь с ней раз и навсегда. При этом у них хорошие статьи, которые могли бы залететь на главную, и дать искомый эффект.

Агентство контента «Рыба», например, раз в месяц делает обзоры на подобные материалы, и объясняет что нужно было сделать, чтобы статья пробилась наверх.

Но они берут небольшую часть подобных материалов, и по моим наблюдениям потери среди новых и потенциально классных авторов — нарастающий тренд. Они не смогли вкусить прелестей все еще перспективной для предпринимателей и специалистов площадки, и ушли.
Ну а читатель так и не получает годного контента, оставаясь наблюдать за описанными выше перлами.

Но не все так плохо

На данный момент платформу тащат активные авторы, среди которых:

  • Евгений Зыскинд (ювелир);
  • Роман Рабочий (создатель Маши-ассистента);
  • Максим Шишов (психолог);
  • Владимир Давыдов (стикермен).

И несколько других.

Выходят фурорно-эмоциональные статьи от людей с ограниченными возможностями, вроде истории незрячего копирайтера или инклюзивной модели одежды. Недавно предприниматель рассказывал как он строил бизнес готовки и доставки рационов на Дальнем Востоке.

Стало намного меньше полезных и информативных статей вроде гайдов или объяснений, но поверьте — они тоже выходят.

Последние пару недель на vc и вовсе происходит бум хороших статей от ранее неизвестных (или малоизвестных авторов).

Возможно это связано с подпиской Pro у корпоративных аккаунтов, которая стала де-факто обязательной, и в целях экономии вынудило отдельных авторов писать от своего имени, и нативно адаптировать статьи, чтобы они заходили.

А возможно здесь замешаны иные силы.

В любом случае нам, неравнодушным авторам и читателям vc.ru нужно двигаться дальше, и сделать что-то, чтобы на сайте развивались новые авторы, и вновь процветали статьи о бизнесе от предпринимателей и компетентных спецов.
И мы это делаем.

Что мы придумали

Сообщество авторов, которым даем полное понимание того, как своими силами и меньшими затратами двигать свои статьи. Фактически наша функция — онбординг и сопровождение начинающих и продолжающих блогов.

Сам vc, к слову, имеет определенный онбординг в статье под названием «Анатомия vc.ru»: там есть базовая информация о том, как писать нужно и как не стоит. Но новичку придется целенаправленно искать эту статью, а из-за странного заголовка я сам нашел её со второго раза, несмотря на закреп.

Но этот онбординг — верхушка айсберга.
Там нет информации о том, как реагировать на троллей и токсиков, какие периоды (а если точнее совокупность факторов) дают статье больший шанс залететь, как адаптировать свой стиль и свою информацию в удобоваримый для читателя формат, и еще много всего, что дают легальные бусты.

Ни для кого не секрет что я в своих статьях часто беру интервью у членов клуба предпринимателей EntrUnity, который основал Иван Замятин.
Так вот, мы с этим самым Замятиным созвонились, и придумали как сделать так, чтобы новые авторы смогли своими силами верно закрепиться на портале.

Несколько раз посовещавшись, мы запустили сообщество авторов, суть которого давать исключительно прикладные знания о работе со статьями — изучил, и тут же используй.

К слову, на сегодняшний день уже несколько наших участников написали статьи, которые собрали тысячи просмотров и попали на первые позиции «популярного» vc.ru, хотя ранее их работы набирали довольно мало активностей.

В концепцию сообщества входит пояснение ньюансов площадки и способов экологичного продвижения, мозговые штурмы и разборы статей, регулярные вебинары и накапливаемая библиотека знаний. И конечно самое главное — возможность взять совет или обсудить наболевший вопрос у администрации и участников проекта.

Назвались мы «Авторы с Уолл Стрит».
К слову, мне не совсем заходит это название, поэтому я предпочитаю сокращение WSA (от Wall Street Authors).

Звучит все неплохо, но наша идея мало бы чего стоила, если бы не Комитет — издательский дом, который владеет vc.ru.

В процессе создания WSA Иван сказал мне: «Давай узнаем, что они думают по этой инициативе?». И мы со своими наработками пошли к одному из ключевых лиц Комитета — Владу Цыплухину.
Он с одобрением воспринял нашу идею, и сказал следующее:

Влад Цыплухин
Сооснователь издательского дома Комитет

Vc.ru долгое время оставался единственным нашим проектом, в котором не было сообщества — клуба или клубов, которые узнают друг друга и обсуждают между собой судьбу проекта (за исключением редких небезразличных людей). За последний год здесь появились несколько объединений и отдельных звездных авторов, благодаря которым сообщество начало обретать свое лицо. Мы будем стараться поддерживать и благодарить в первую очередь тех, кто пишет интересный некорпоративный контент о бизнесе и технологиях.

Что мы ждем от сообщества?

Способствования развитию портала, повышения качества контента и самое главное, привлечения новых авторов.
Схема ведь довольно простая — чем больше хорошего контента, тем активнее аудитория, и тем больше на площадку приходит нужных людей.

Читатели получат больше полезного контента, авторы смогут раскрыть для себя и своего дела потенциал площадки, а vc.ru начнет восстанавливать качественную аудиторию.

Ведь люди — это и есть vc.ru

Узнать подробности о сообществе можно на нашем сайте.
Мы будем рады всем кто хочет развиваться на площадке, потому что наша главная цель — вернуть vc в те самые славные времена, о которых тут так часто вспоминают.

Кроме WSA, мы Владом также обсудили и другие проекты и инициативы развития vc, но всему свое время: расскажу об этом позже.

Выражаю благодарность ему и команде Комитета за поддержку, а также активной аудитории vc, которая создает проекту жизнь.

С вами был Вечерний.
До встречи, друзья!

0
396 комментариев
Написать комментарий...
Яков Сомов

У меня вот есть вопросы. Я пишу статью (мегалонг), специально для VC уже полгода. Про то как реально устроено вузовское онлайн-образование и некоторое количество советов как его починить.

Понятно, что я нахожусь в экспертной позиции как директор Лекториума и там внутри будут всякие примеры из моей практики. Но для меня это программная статья. Я бы хотел, чтобы её прочитали проректора, деканы и администраторы.

1. Мне бы кому-то показать, а верно ли я её оформил? Не нарушаю ли я правил площадки? Переписывать ничего не дам, это мой авторский текст. Хочу только удостовериться, что превью верное и пр.

2. У меня рассылочная база 250К емейлов и паблики, я конечно хочу подсветить эту статью. Я так и понял, это позволительно или за это банят?

3. Я не планирую писать в корпоративный блог. Я вообще пишу 3-4 статьи в год. 20К за корпоративный тариф что-то ту мач. Я могу опубликовать статью как физик? Или как?

Вот куда мне бежать?

Ответить
Развернуть ветку
Саша G

Про оформление статьи и где опубликовать:
Сообщество/подсайт "Образование" https://vc.ru/education, справа есть Правила сообщества, с отсылками "как написать/оформить пост/статью".
Про "подсветку" статьи, вроде человек имеет отношению к этому сайту:
Про лайки и попадание на главную. Здесь тоже пара обновлений. Первое: немножко подкрутили схему борьбы с накрутками лайков. Раньше когда автор просил подписчиков или коллег «полайкать свой пост», все они частенько попадали в бан. Сейчас таких случаев должно быть меньше, поэтому совет действительно хороший — можно призывать коллег и подписчиков из других соцсетей.
https://vc.ru/u/egor/686750-stoit-li-telegram-avtoru-dublirovat-kontent-na-vc-ru?comment=5883608&from=copylink

Ответить
Развернуть ветку
393 комментария
Раскрывать всегда