Анатомия vc.ru Статьи редакции

Как оформить материал, который полюбят пользователи.

Что такое vc.ru

vc.ru — это площадка для тех, кому интересен бизнес в России и мире, технологии, стартапы и компании покрупнее, неординарные герои, модели роста, развитие рынков и различных сфер. Здесь собираются предприниматели, менеджеры и специалисты.

Редакция vc.ru создаёт контент наравне с другими пользователями, которые могут публиковать любые заметки и обсуждать их в комментариях.

Каждый может настроить платформу под себя: подписаться на интересных авторов и тематики, добавить в чёрный список неинтересные теги и вредных пользователей, голосовать за интересные материалы и против скучных.

Из чего состоит эта инструкция

Как формируется лента материалов и как её настроить

На платформе есть две основные ленты — «Популярное» и «Свежее». Все пользователи видят их по-разному — в зависимости от подписок и предпочтений. Платформа делится на подсайты. Это отдельные сообщества, посвящённые какой-либо теме.

На сайте их несколько десятков: например, в подсайте «Финансы» публикуются материалы о финансовых стартапах, банковском бизнесе, инструкции по управлению средствами компании. В подсайте «Будущее» — тексты о том, как изменится наша жизнь в ближайшие годы благодаря технологиям. В подсайте «Трибуна» молодые предприниматели рассказывают о своих проектах, а в подсайте «Вопросы» — задают вопросы экспертам и аудитории vc.ru. В подсайте «Будни» пользователи публикуют фотографии своих дней, а в подсайте «Находки» — интересные ссылки. Есть подсайты, которыми управляют пользователи: например, «Лучшее с Product Hunt», «Что почитать» и Machine Learning. Если у вас есть идея для нового подсайта и вы готовы его развивать (модерировать и поддерживать регулярность публикаций) — напишите на secret@vc.ru.

Посмотреть список собственных подписок и изменить его можно по ссылке. Он же отображается в левой панели сайта:

Во вкладке «Информация» на странице каждого подсайта есть краткое описание его тематики, правила поведения в подсайте и на сайте в целом, а также рекомендации по написанию материалов:

Помимо подсайтов, можно подписаться на страницы компаний. На самом деле это тоже подсайты, которые наполняет и модерирует конкретный бренд — например, «Альфа-банк». Кстати, администраторы подсайтов могут от их имени комментировать посты на всём сайте и включаться в дискуссии. Все материалы от компаний можно найти во вкладке «Компании» в левой панели сайта:

Есть инструмент для того, чтобы полностью исключить публикации по неинтересной тематике или от определённых пользователей в своей ленте: кнопка «Игнорировать». Например, если вы подписаны на подсайт «Будущее», но не хотите читать новости об Илоне Маске, можно игнорировать тег #илонмаск вот так:

Такие же кнопки есть и на страницах пользователей, подсайтов и компаний. Игнорировать можно не только теги, но и словоформы — попробуйте у себя в настройках аккаунта.

Я не подписан на конкретный подсайт, но всё равно вижу материалы из него в ленте. Как вы это объясните?

Если вы не подписаны на подсайт или страницу компании, материалы всё равно могут пробираться вам в ленту, если редакция или алгоритмы посчитают их интересными или важными для широкой аудитории — например, через блок рекомендаций. Подсайт «Промо» тоже будет виден всегда.

Есть ещё какие-то инструменты регулирования ленты?

Если материал вам не понравился, вы можете поставить ему отрицательную оценку — тексты, которые набирают много минусов, пропадают из всех лент сайта. Вы также можете указать автору в комментариях, что именно вам не понравилось, и, возможно, он примет это к сведению.

Если вы уверены, что материалу не место не только в вашей ленте, но и на сайте вообще, можно на него пожаловаться. Для этого нужно нажать на три точки в правом углу над публикацией и нажать соответствующую кнопку. Модераторы получат жалобу и примут решение.

Есть ли на платформе модерация текстов и комментариев и как она работает

На vc.ru нет премодерации контента, но есть постмодерация: сначала вы публикуете материал или комментарий, а потом, если он не соответствует правилам сайта, мы его удаляем.

Правила поведения в комментариях есть по ссылке: vc.ru/about/rules. Кратко:

  • нельзя оскорблять собеседника и переходить в беседе на личности;
  • не стоит оставлять бессмысленные комментарии и заниматься флудом;
  • мы за конструктивность — и в негативе, и в позитиве;
  • не стоит вести себя токсично;
  • нельзя травить других пользователей и преследовать их минусами;
  • нельзя разжигать политические дискуссии;
  • нельзя нарушать законы РФ (призывать к насилию, продавать наркотики, ссылаться на онлайн-казино);
  • не стоит злоупотреблять нецензурной лексикой.

Если вам кажется, что какой-то комментарий не соответствует этим правилам, можно обратиться к модераторам двумя способами:

  • Использовать кнопку «Пожаловаться» в меню комментария.

Все эти правила распространяются и на публикации на сайте: если вы пишете материал, чтобы лично оскорбить неприятного человека, будьте готовы, что он быстро исчезнет с сайта. Но есть и дополнительные рекомендации.

Какие материалы не стоит публиковать в подсайтах

Пресс-релизы

Все пресс-релизы можно присылать на почту news@vc.ru, которую читает наша новостная служба. Публиковать пресс-релизы на сайт не стоит — никому не нравится их читать.

Если вы хотите рассказать об успехах своей компании, редизайне, кейсе, опыте организации процессов — напишите об этом подробный материал, который будет полезен другим пользователям.

Копии материалов с других сайтов

Мы приветствуем оригинальный контент. Если вы опубликовали материал в своём блоге, Telegram-канале или даже другом издании, а потом решили скопировать это на vc.ru без предварительного одобрения редакции, статья может быть распубликована на усмотрение модераторов. Учитывайте этот риск.

Рекламу

На vc.ru запрещена прямая реклама и всё, что публикуется не с целью поделиться интересным контентом, а чтобы всего лишь привлечь пользователей.

Нельзя также публиковать интервью, которое вы взяли сами у себя или своего начальника — лучше сделать из этого хорошую колонку или рассказ от первого лица.

Чтобы разместить рекламу на vc.ru, нужно обратиться в коммерческий отдел по адресу sales@cmtt.ru.

Рекламой не считается упоминание вашей компании и ссылка в вводной части хорошей колонки — читатели должны знать, кто автор и в чём его экспертиза. Кроме того, мы не разрешаем добавлять реферальные и UTM-метки в ссылках — для пользователя они выглядят как рекламные. Использовать сокращённые ссылки тоже нельзя: пользователь должен понимать, куда он попадёт после клика.

«Подождите, но у меня же некоммерческий проект» — реклама всё равно остаётся рекламой и воспринимается как реклама, даже если вы (пока) не зарабатываете на своём проекте.

Чтобы рассказать о своём молодом и многообещающем проекте, используйте подсайт «Трибуна». Просто опубликуйте свой материал, используя такой план: кратко опишите идею, немного расскажите о первой версии продукта, затем перечислите участников команды и их опыт, расскажите о методах продвижения и монетизации, обязательно поделитесь метриками и показателями успеха, а также своими планами.

Мы модерируем этот раздел и удаляем из него то, что либо не подходит под определение стартапа, либо больше похоже на пресс-релиз, чем на честный рассказ о проекте.

Подборки Telegram-каналов и ботов

Просто не нужно. Поверьте нам на слово, никому от этого пользы не будет.

Как написать материал

Чтобы написать материал, просто нажмите кнопку «Новая запись» в верхней части сайта. Выберите подсайт, напишите заголовок и подзаголовок — и творите.

Текстовый редактор на сайте — блочный. Каждый абзац, картинка, видео, цитата или заголовок занимают отдельный блок, который можно редактировать по своему усмотрению. Кнопка редактирования находится в левом верхнем углу каждого блока.

С помощью редактора можно добавлять в материалы изображения, фотогалереи, опросы, цитаты, цифры, видео, куски кода и так далее.

Тип можно выбрать вручную сразу после создания при помощи кнопки «+» слева от блока или по нажатию на Tab. По умолчанию каждый блок — текстовый. После добавления контента вы всегда сможете поменять тип блока (например, превратить обычный текст в заголовок и обратно).

Некоторые типы редактор умеет распознавать самостоятельно: например, если вставить в текстовый блок ссылку на картинку, видео на YouTube или ссылку на любой другой материал, редактор распознает их и преобразует к нужному типу.

Чтобы вывести картинку, видео или текст в ленту (вместе с заголовком), нажмите на звёздочку слева от блока.

Как выбрать интересную тему?

Подумайте, о чём вам было бы действительно интересно рассказать нашей аудитории. Мы любим практические материалы, основанные на личном опыте. Тексты, в которых стартапы рассказывают «об интересных функциях своего продукта» или «сложную историю своего становления» в большинстве случаев выглядят рекламно. Такие материалы можно опубликовать при помощи коллег из коммерческого отдела.

Подумайте, в какой области вы считаете себя экспертом и сможете ли вы объяснить тему простым языком, но достаточно подробно. Выбирайте темы, о которых вам самим было бы интересно прочитать за завтраком или по дороге на работу.

Выбирайте темы, о которых вам будет интересно рассказывать. Если автору скучно, это ощущается и в тексте. Постарайтесь придумать что-то, что было бы полезно всем — или хотя бы большей части читателей.

Например, вспомните интересные случаи из своего опыта и попробуйте составить инструкцию, которая оказалась бы полезна другим читателям. Например, рассказать о том, как вы пытались запустить своё производство, получили паспорт другой страны, систематизировали огромную отрасль, анализировали все показатели своего организма или ставили цели на год.

Как оформить материал, чтобы он выглядел аккуратно?

Подробнее об этом — в шпаргалке.

  • Разбейте текст на небольшие абзацы и проверьте правописание и грамматику (например, при помощи Microsoft Word).
  • Загрузите иллюстрации, которые добавят тексту информативности: например, скриншоты интерфейсов, фотографии и так далее. Помните, что мемы и смешные картинки редко добавляют тексту пользы.
  • Прогоните текст через один из доступных типографов — это поможет привести в порядок типографику и вёрстку.
  • Используйте инструменты оформления с умом — к примеру, не нужно чрезмерно употреблять курсив и выделение полужирным. Капсом не стоит писать вообще: текст выглядит неаккуратно.
  • Уберите из текста саморекламу, восторженные эпитеты, реферальные и UTM-ссылки. Не ставьте ссылки на свой Telegram-канал в подзаголовке.
  • Попробуйте избавиться от канцелярских оборотов.

Если у вас есть любые вопросы по теме, структуре, фактуре или оформлению материала, вы всегда можете написать любому члену команды: vc.ru/about.

Как выбрать подсайт и хэштеги для моего текста?

На странице каждого подсайта есть описание, которое поможет понять, о чём в нём лучше писать. Если всё равно сомневаетесь, напишите на почту любому члену команды: vc.ru/about или напрямую модератору. Хэштеги расставляйте по вкусу, но так, чтобы они кратко описывали основные темы материала и его героев: так другим пользователям будет проще фильтровать свою ленту.

Как материал может попасть на главную, в соцсети или в блок рекомендаций?

У vc.ru нет единой главной страницы: у каждого пользователя она своя и формируется в зависимости от его подписок и рекомендаций по определённому алгоритму. Мы не комментируем и не обсуждаем этот алгоритм, чтобы избежать манипуляций. Анонсы материалов в соцсетях мы также не обсуждаем.

Не стоит накручивать лайки и призывать к массовому голосованию в социальных сетях или где бы то ни было — это очень просто вычислить и ещё проще предотвратить (через удаление материала и блокировки аккаунтов).

В блок рекомендаций попадают материалы от страниц компаний — чтобы сделать такую для своей компании, напишите в коммерческий отдел: sales@сmtt.ru.

Редакция отредактировала мой материал и всё поменяла. Что делать?

Если материал из редакционных подсайтов нравится нашим пользователям, мы сразу стараемся привести его к редакционным стандартам. Помогаем подобрать заголовок и подзаголовок, вычитываем сам текст, заменяем иллюстрации, если во всём этом есть необходимость.

Если какие-то из правок вас не устраивают, свяжитесь с нами по адресу secret@vc.ru — мы урегулируем вопрос.

Куда пропал текст после распубликации

Всё в порядке. Материал не удалён — его вернули обратно в черновики, так как он не прошёл модерацию. Вы всегда можете вернуться к своим черновикам и восстановить их. Они находятся на личной странице.

Модераторы указывают причину распубликации — её можно увидеть, нажав на колокольчик в шапке сайта. Посмотрите, за что отклонили ваш материал, постарайтесь это исправить и опубликовать снова.

Однако не стоит настойчиво публиковать неформатные, рекламные или плохо оформленные материалы.

Можно ли отредактировать материал после публикации

Да, можно — в течение суток с момента публикации. С аккаунтом Plus — в течение недели. Если уже позже появились важные правки, напишите Инспектору, чтобы внести исправления или распубликовать материал.

Как писать тексты от имени компании

На vc.ru можно создавать страницы компаний и публиковать в них материалы от имени бренда. Такие страницы можно обсудить с коммерческим отделом: sales@cmtt.ru.

Как опубликовать на сайте вакансию

Мы публикуем вакансии компаний в специальном разделе: vc.ru/job. На странице раздела есть все нужные инструкции. Пожалуйста, не публикуйте вакансии в других подсайтах — это запрещено.

Как опубликовать на сайте анонс мероприятия

В разделе vc.ru/events есть все нужные инструкции. Пожалуйста, не публикуйте анонсы мероприятий в других подсайтах — это запрещено.

Как разместить на сайте рекламу

Самый простой способ — создать лаконичное объявление, которое мы покажем на главной странице и под материалами, или занять блок с рекламой в еженедельной рассылке. С остальными вариантами, перечисленными в медиаките, вам помогут коллеги из коммерческого отдела по адресу sales@cmtt.ru.

Куда писать, если остались вопросы

Вы можете написать на общий ящик редакции — secret@vc.ru, — или любому члену команды — vc.ru/about. Мы ответим или передадим вопрос человеку, который сможет его решить.

0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Молодцы, что расписали как у вас редакция видит материал. Это +30% к посещаемости так как блогосфера развивает любой ресурс

6

Константин, спасибо за труд! Есть три вопроса:

1. Вы пишите: "Мы приветствуем оригинальный контент. Если вы опубликовали материал в своём блоге, ... а потом решили скопировать это на vc.ru без разрешения редакции, статья будет распубликована." Каким образом следует получить это разрешение?

Например, есть узкоспециализированный собственный блог, на котором я публикую статью. Я понимаю, что она может быть интересна читателям vc.ru. Могу я ее просто опубликовать здесь, сославшись на блог с помощью инструмента "внешняя ссылка", учитывая, что в других изданиях я ее больше не публиковала?

2. Могу ли я в конце статей делать стандартный (нейтральный) призыв к действию в виде: "подписывайтесь на социальные сети ВК и FB, например? Или это запрещено? В соц. сетях публикуется контент на аналогичную тему.

3. Могу я в статье на vc.ru делать ссылки на другие статьи моего блога, если это в тему? То есть на те статьи, которые более подробно раскрывают какую-то часть статьи?

4

1. Это исключительные случаи, и чаще всего — наша инициатива.
2. Это зависит от того, насколько насыщен и интересен сам материал. Всегда видно, что текст опубликован только ради этой ссылки.
3. Можно, но в меру.

2

Комментарий удален

Комментарий удален

чего то вашу статью особо не налайкали)))

0

Опыта мало.

6

Самоирония, это всегда ...

0

Только не надо котиков, вы задеваете самое любимое! 😨

0

Ну просто почти также тепло от самоиронии, как от котиков ... извините, ничего не могу с собой поделать :)
P.S. Ведь бээшенное количество забронзовевших пафосных персонажей, которые "никада" не ошибаются и т.д., эдакие Леди Совершенство :)

0

У меня вопрос, куда подевались подборки гифок. Было весело. Можно ли в блоге сделать подборку гифок? ред.

1

Вадим, а у меня от них браузер сначала начинал тормозить, а потом временами вешался. Ради особо интересных переходил на другой комп, но и там тот же эффект.
Там же суммарно в одном окне ~200 Мб контента в одной HTML странице или больше ..

0

Не допускается использование UTM-меток в ссылках.

Если есть возможность, поясните, почему?
Я лично (в работе), тоже беспощадно их режу где вижу, равно как и ссылки через редирект.
Реф ссылка сразу КРИЧИТ про свой коммерческий характе, а редиректы часто содержат ошибки, да и на самом деле попадёт.

1

В целом, вы сами и ответили на свой вопрос.

1

что-то я зарапортовался, исправляюсь:
"характеР, а редиректы часто содержат ошибки, да и человек не видит - не знает куда на самом деле идёт и куда попадёт"

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

С миру по нитке и это приятно.
Хороший Анализ есть что то новое )

1

а куда делось "работу ищут"? хорошая рубрика была.

0

Пока есть только вакансии.

2

а про всяких там родственников можно писать на vc.ru =) ?

0

Только если это Илон Маск какой-то)

1

"Самое сложное в стартапе - убедить родителей основать перспективную компанию и назначить тебя ее главой." (с) yasviridov

Что немного раздражает в публикациях - это табуированность темы помощи родителей, родственников в первых шагах в бизнесе. Почему-то (я не знаю почему) почти никто не пишет "Родители 4 года оплачивали мне съем квартиры в Москве и высылали еще по $500 в месяц, пока я учился и пробовал себя там и здесь, первые $10 000 на проект я тоже взял у папы - а потом все закрутилось".
 
Почему-то, в недавнем интервью тов. Чичваркин не постеснялся нечто подобное сказать - у кого и как занимал деньги на начало бизнеса ... а стартапер должен быть успешен во всем, откладывать со школьных завтраков с 12 лет на Теслу :)

0

Игорь Иванович не Ваш родственник?

0

Константин, подскажите пожалуйста два момента:

1. При написании статей-переводов можно ли добавлять ссылку на свой проект? Конечно же, если статья получилась интересная. Как в скриншоте ниже: Перевод подготовлен командой проекта ..."

2. Хотим написать пару статей после нового года про ряд проблем, которые подстерегают неопытных владельцев магазинов в сфере спортивной тематики. Несмотря на то, что подразумевается как онлайн так и офлайн, можно ли это отнести к разделу #офлайн? К другим топикам не очень подходит.

0

Благодарю.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Подарите свой редактор статей Spots.ru. У них как раз недавно был день рождения.

19 лет исполнилось, и встроенному редактору записей для блогов, похоже, столько же.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Спасибо, полезно!
Было бы супер в любой момент иметь возможность распубликовывать свои материалы (конечно, с точки зрения автора)) или хотя бы редачить их, как на spark.ru. Вот хочу добавить хэштег, а не могу уже:(

0

Редактирование доступно только в течение трёх часов после публикации. На всякий случай.

0

Да, я именно об этом - обидно))

0

Спасибо, интересно - почитаем - особенно вместе с вакансией стажера интересно, потому что многие вещи в ней были неочевидны (ограничения, направленность, и т.д.)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

что делает якорь?

0

Это ссылка на определённое место на самой странице, хоть на середину, хоть конец.

0

просто выглядит как доп хэштэг.
ок, вот набросал эти теги на блоки - где их будет видно? под кратким описчанием статьи в общей колонке или внутри самой статьи, как оглавление?

0

Можно сделать оглавление, да.

0

можно ли скинуть картинку как это может выглядеть и как лучше/правильнее?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

здравствуйте. если я опубликую статью по всем критериям и вы ее пропустите, а потом если я ее скопирую и выложу в фэйсбук, ее удалят?

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Пару лет назад впечатлился VC! Ну а теперь я создаю похожее :)))
https://wbforum.ru/
Зацените.
Как я уже раньше писал, для меня это хобби, занимаюсь сайтом по вечерам, копаю код по чуть чуть. Ну и вообще мне это нравится :)

0
Читать все 38 комментариев
Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Истории поиска product/market fit от основателей Netflix, Uber, Airbnb и других успешных компаний Статьи редакции
Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

"Тестировщик" – это просто
Авито возглавила три рейтинга App Annie
@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

null