Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно Статьи редакции
И почему это важно. Разобрали типичные проблемы пользовательских текстов — добавляйте в закладки.
Ошибки в оформлении в основном делают новички платформы, но и олдам не помешает лишний раз позаботиться о чистоте своих публикаций. Перед оформлением текста стоит изучить анатомию сайта: она поможет разобраться, о чём вообще писать и как пользоваться редактором.
Следите за выбором подсайта
Если вы определились с темой текста, выберите для него подсайт. Тут — полный список. Выберите подходящий и зайдите в него, изучите описание и правила. У каждого подсайта могут быть собственные требования к оформлению, например в «Приёмной» и «Трибуне».
Подсайт можно выбрать в редакторе — кнопка находится слева над заголовком.
Если вы выбрали не тот подсайт или случайно опубликовали текст в личном блоге — не страшно. Распубликуйте текст, выберите нужный и опубликуйте снова. Помните, что у вас есть 30 дней на редактирование материала.
По возможности добавляйте хэштеги
Работают они по такому принципу. Допустим, есть заметка про новый смартфон от Apple, тогда сюда подойдут теги #apple и #iphone . Или вы написали инструкцию о том, как вести бюджет в таблице, тогда сюда можно добавить теги #бюджет , #инструкции , #таблицы , #учётфинансов . И так далее. То есть берите ключевые слова: это могут быть названия компаний, сфер, инструментов, фамилии героев.
Требования к хэштегам:
- Указываем их в самом конце материалов.
- Извините, но мы не используем в хэштегах заглавные буквы и нижнее подчёркивание «_». Даже если вы хотите написать словосочетание — пишите его слитно.
- Не перебарщивайте: обычно достаточно не более пяти тегов.
Не используйте капс в заголовках (все заглавные буквы в слове)
Просто не надо. Кроме тех случаев, когда слово — аббревиатура. Для выделения текста есть другие инструменты, например: жирный шрифт, курсив. Используйте эти инструменты органично, лучше не выделять жирным целые абзацы.
Вообще, у нас полно инструментов в редакторе: заголовки, врезки, цитаты, списки. Можно делать крутые структурированные публикации, не бойтесь тыкать везде, но в меру.
Конкретизируйте заголовки
Рассмотрим несколько хороших примеров.
- Вы пришли в «Трибуну» рассказать о своём проекте. Пишите: у меня такой-то сервис, он делает то-то. Здесь важно название и функциональность вашего продукта, не стоит писать абстрактные заголовки.
- Вы пришли пожаловаться в «Приёмную». Пишите: такая-то компания сделала то-то. Тут как в новостях — важен ответ на вопросы «Что произошло и где?» или «Кто и что сделал?». Эмоции в таких материалах излишни.
- У вас маркетинговый кейс. Уточняйте, что вы продвигаете, каких показателей достигли, какие инструменты использовали. Чем больше деталей — тем лучше.
- Для любого другого материала работают те же правила, что и выше: чем конкретнее и подробнее заголовок, тем лучше для читателя. Перед публикацией проверьте лишний раз: всё ли важное вы уместили в заг или чего-то недосказали.
Выбирайте полезные картинки для ленты
Подбирайте картинки, которые подходят по смыслу и дополняют заголовок и подзаголовок вашего материала. Если вы рассказываете о своём продукте — выведите его фотографию в ленту, если у вас интервью с предпринимателем — покажите его фото. Рассказываете о полезном инструменте — сделайте с ним аккуратный скриншот или гифку.
Стоковые картинки, фото плохого качества, коллажи с текстом, рекламные баннеры часто не добавляют информации материалу. Не стоит выводить картинку только ради того, чтобы она была — иногда лучше оставить только заголовок и подзаголовок.
Пожалуйста, не используйте для обложки графику, только снимки или реальные видео.
Также следите, чтобы картинки не были громоздкими в ленте — лучше выводить горизонтальные иллюстрации и обрезать их под формат 16:9. А если у картинки светлые края, которые сливаются с фоном, добавьте ей рамку или подложку.
Хуль у вас модерация не работает, мне насрал в карму один бот, потом подключил еще одного. Как банить за маты так сразу.
Причем нажимаешь "это спам", а переписка с ним все равно появляется через какое-то время.
Привет! Всё работает, просто в другой раз лучше сразу пишите модераторам. Можете тегать меня в комментариях, писать мне в личку или на почту: [email protected]
Привет, как вызывать юзера через собачку @, если его ник состоит из двух или более слов, разделенных пробелом? Всплывашка показывает несколько юзеров, и всё - если нужного человека среди них нет, то никак ты его не упомянешь через собачку (печать пробела автоматом убирает ссылку)
Можете, к примеру, начать поиск не с первого слова в нике, а со второго. Возможно, это поможет
Инструкции - признак плохого дизайна интерфейса.
Это не инструкция по навигации, это инструкция, как написать статью, которую можно читать.
Неумение правильно собрать слова в предложение и выделить заголовок, к сожалению, не решается интерфейсом
Так кажется только бестолковым гуманитариям.
Инструкции – признак того, что редакторам не наплевать, как выглядит их сайт. Это насущная необходимость в публичном издании, дающем возможность "напечататься" любому.
У многих авторов есть форма подписки в конце статьи, даже в старых статьях, в моих такого нет, это как-то добавляется в статью или надо иметь какой-то статус?
Это автоматическая функция, у вас тоже есть такая кнопка
Понял, это просто я её не вижу как автор, пардон муа.
Здесь что-ли написать. Вы не заметили, что стали появляться спамеры, которые пишут какую-то копипасту, ради ссылки с рефкой.
Вот, например сегодня попалась статья, где тупо характеристики автомобиля (зачем они здесь) и ссылка с utm-меткой. Это так маркетологи у Датсун работают?
https://vc.ru/transport/123429-vidy-komplektaciy-datsun-mi-do-i-ih-osobennosti
У данного человека 2 статьи на vc и каждая с меткой "ref=bf":
Если видите такие тексты, смело нажимайте «Пожаловаться» в меню с тремя точками. Мы посмотрим.
У второй статьи тоже рефка:
https://vc.ru/services/119352-chto-delat-s-raspechatannymi-fotokartochkami
Также, там есть какой-то одинокий комментарий. У человека, который его оставил, единственный комментарий на vc.ru. И он оставлен в дату регистрации аккаунта. Далее активности не замечено.
Ботоводство процветает.
И твиттер он завел в тот же день. Неужто специально для комментария на vc? Трогательно.
Блин, ну что вы сразу, может гирлянда с фотками действительно огонь
Такое ощущение что статьям юзеров трафик порезали. Не видно их на главной.
Еще замечания:
- не удаляйте картинку из поста, она нужна для CTR
- сделайте чат с модератором, чтобы обсудить замечания если они есть
На главной даже сейчас достаточно пользовательских текстов. Да и какой нам смысл понижать их видимость?
По замечаниям:
— в тексте описано, какие картинки не подходят по стилистике и почему их убираем. Стоковые изображения, мемесы, «завлекающие» картинки с текстом выглядят ужасно — да, это субъективное мнение, но редакция отвечает за внешний вид главной и приводит её к единому виду по своим соображениям.
— тегайте @Инспектор или пишите ему в личку, если есть вопросы
Ну значит я разучился писать. А то 70000 просмотров разгонялся, а в последнее время и 500 - успех )
Рассуждения про зарплаты программистов, конечно, много кого покорили)
Пробуйте ещё, ищите новые темы, у вас обязательно получится!
По юзерам тоже заметила, главная лента очень изменилась. По картинкам тоже чудят. Убирают их с превью, видите ли она не подходит. Но это все настолько субъективно.
Что-то сложно :) А редакция тогда зачем? Можно же самим подправить, если авторы дали вам годный контент, но хештеги не расставили :)
Они и поправляют если статься стала популярной.
Вы максимизируете, хештеги - это не обязательный компонент.
Так не пиши, чего ты
Комментарий недоступен
Да в этом нет особой проблемы, если пост состоит из картинки, например.
Больше беспокоят «завлекающие» заголовки, из которых не понятно, о чём речь
Спасибо редакции, что вообще дают такой инструмент и доступ к аудитории. Лет пять назад надо было напрашиваться в публикации. А тут тебе и инструкция, и помощь в верстке и промо публикации в их сетках. Чем можно быть недовольным?
Кнопка "назад к инструкциям" не работает -__-
Скоро всё исправим, спасибо за внимательность ☃️
Добрый вечер! Спасибо за инструкцию :) что-то давно не могу понять: как делать якорные ссылки (чтобы статья ссылалась на свой кусок)?
мы делаем так:
1. Выделяем подзаг, прописываем название якоря (можно латиницей или цифрами)
2. После введения вручную оформляем содержание. Затем выделяем название блока, к которому надо, чтобы перебрасывало, и в ссылке ставим #формулировка якоря (например, подзаг выделили якорем «1», а в содержании на строчку вешаем ссылку #1)/
Мою статью перенесли из Финансов в Приёмную. Перенесите тогда про 9 рублей комиссию в Альфа-банке точно так же. Там ведь тоже про изменения в тарифах и скрины чата с банком. Или отредактируйте мою статью так, чтобы она подходила под Финансы. Про теги забыл, извините.
Всё в порядке, оставили ваш материал в «Финансах», как и текст про «Альфа-банк» 🤝
Спасибо что делитесь полезной информацией, сейчас это редкость. Бесплатно ничего не бывает
Добрый день. Как правильно размещать видео с Ютуба, чтобы было превью? Спасибо
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А мне вот очень интересно, как может быть, что количество просмотров со временем падает? Публикации моей восстановленной после "сбоя" сайта https://vc.ru/u/259386-sergey-shevcov/264170-trava-aerofitoterapiya-v-gorodah-i-kak-biznes-na-giperpokosah-ubivaet
При этом я точно знаю, что растёт и даже цифры через другой ресурс могу показать роста. А на виси - падает)) Нипанятна))
А как узнать за что тебя подсайт в блок отправил?
А подскажите еще по картинкам, пожалуйста: у нас как-то раз убрали из главной обложку — мы думаем, потому что там был логотип + графика. Но прям правила про это не нашли нигде. Можете пояснить: в ленту можно выводить обложки с логотипами? Или не стоит?
Спасибо за полезный материал статьи!
@Инспектор Добрый день. подскажите пожалуйста как можно сделать кнопку в статье?
Спасибо
Можно оформить Pro подписку https://vc.ru/support#verification
Как теперь выйти из бана?