vc.ru
Инспектор
3733

Шпаргалка: что проверить в материале перед публикацией, чтобы он выглядел опрятно Материал редакции

И почему это важно. Разобрали типичные проблемы пользовательских текстов — добавляйте в закладки.

В закладки
Аудио

Ошибки в оформлении в основном делают новички платформы, но и олдам не помешает лишний раз позаботиться о чистоте своих публикаций. Перед оформлением текста стоит изучить анатомию сайта: она поможет разобраться, о чём вообще писать и как пользоваться редактором.

Следите за выбором подсайта

Зачем? Подсайты — ключевая функция навигации по vc.ru. Они не только разделяют контент, позволяя пользователю читать только то, что ему интересно, но и содержат разные правила для сообществ, а модерируют их разные пользователи платформы. Автор должен сам позаботиться о выборе подсайта для материала и подсказать другим, если они ошиблись.

Если вы определились с темой текста, выберите для него подсайт. Тут — полный список. Выберите подходящий и зайдите в него, изучите описание и правила. У каждого подсайта могут быть собственные требования к оформлению, например в «Приёмной» и «Трибуне».

Подсайт можно выбрать в редакторе — кнопка находится слева над заголовком.

Если вы выбрали не тот подсайт или случайно опубликовали текст в личном блоге — не страшно. Распубликуйте текст, выберите нужный и опубликуйте снова. Помните, что у вас есть сутки на редактирование материала.

По возможности добавляйте хэштеги

Зачем? Это не менее полезный инструмент для навигации по сайту. Хэштеги помогают не только отслеживать общие материалы по теме, но и игнорировать их.

Работают они по такому принципу. Допустим, есть заметка про новый смартфон от Apple, тогда сюда подойдут теги #apple и #iphone . Или вы написали инструкцию о том, как вести бюджет в таблице, тогда сюда можно добавить теги #бюджет , #инструкции , #таблицы , #учётфинансов . И так далее. То есть берите ключевые слова: это могут быть названия компаний, сфер, инструментов, фамилии героев.

Требования к хэштегам:

  • Указываем их в самом конце материалов.
  • Извините, но мы не используем в хэштегах заглавные буквы и нижнее подчёркивание «_». Даже если вы хотите написать словосочетание — пишите его слитно.
  • Не перебарщивайте: обычно достаточно не более пяти тегов.

Не используйте капс в заголовках (все заглавные буквы в слове)

Почему? Это нарушает правила русского языка.

Просто не надо. Кроме тех случаев, когда слово — аббревиатура. Для выделения текста у нас есть немало других инструментов, например: жирный шрифт, курсив, маркер. Используйте эти инструменты органично, лучше не выделять жирным целые абзацы.

Вообще, у нас полно инструментов в редакторе: заголовки разного размера, врезки, цитаты, списки. Можно делать крутые структурированные публикации, не бойтесь тыкать везде, но в меру.

Конкретизируйте заголовки

Зачем? Жёлтые, кликбейтные и расплывчатые заголовки могут ввести в заблуждение читателя, кого-то ложно обвинить или, наоборот, оставить без информации. Пишите чётко, откровенно и подробно.

Рассмотрим несколько хороших примеров.

  • Вы пришли в «Трибуну» рассказать о своём проекте. Пишите: у меня такой-то сервис, он делает то-то. Здесь важно название и функциональность вашего продукта, не стоит писать абстрактные заголовки.
Хорошо: в заголовке есть название сервиса, идея и сюжет. Подзаголовок органично раскрывает заголовок
  • Вы пришли пожаловаться в «Приёмную». Пишите: такая-то компания сделала то-то. Тут как в новостях — важен ответ на вопросы «Что произошло и где?» или «Кто и что сделал?». Эмоции в таких материалах излишни.
Хорошо: ясно, что за компания и какая проблема
  • У вас маркетинговый кейс. Уточняйте, что вы продвигаете, каких показателей достигли, какие инструменты использовали. Чем больше деталей — тем лучше.
  • Для любого другого материала работают те же правила, что и выше: чем конкретнее и подробнее заголовок, тем лучше для читателя. Перед публикацией проверьте лишний раз: всё ли важное вы уместили в заг или чего-то недосказали.
Тоже хорошая шапка материала: интересная цитата, во второй части заголовка — пояснение контекста, в подзаголовке — разворот мысли, а на фото — авторы

Выбирайте полезные картинки для ленты

Зачем? На vc.ru картинка в ленте играет роль дополнения к заголовку. Это не обложка, как в роликах на YouTube. Важнее дать читателю полезную информацию, а не цеплять его яркими иллюстрациями. Если не сохранять общую стилистику иллюстраций в ленте — будет визуальная каша.

Подбирайте картинки, которые подходят по смыслу и дополняют заголовок и подзаголовок вашего материала. Если вы рассказываете о своём продукте — выведите его фотографию в ленту, если у вас интервью с предпринимателем — покажите его фото. Рассказываете о полезном инструменте — сделайте с ним аккуратный скриншот или гифку.

Если нет подходящего фото, можно сверстать метафоричную иллюстрацию в цветах vc.ru (мы используем FFEBEF и FFF5F7). Как здесь или здесь, например.

Мемы, стоковые картинки, фото плохого качества, коллажи с текстом, рекламные баннеры часто не добавляют информации материалу. Не стоит выводить картинку только ради того, чтобы она была — иногда лучше оставить только заголовок и подзаголовок.

Также следите, чтобы картинки не были громоздкими в ленте — лучше выводить горизонтальные иллюстрации и обрезать их под формат 16:9.

{ "author_name": "Инспектор", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0447\u0451\u0442\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432","\u0442\u0430\u0431\u043b\u0438\u0446\u044b","\u043e\u0444\u043e\u0440\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0434\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u0438","\u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442","iphone","apple"], "comments": 35, "likes": 59, "favorites": 303, "is_advertisement": false, "subsite_label": "team", "id": 122350, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 27 Apr 2020 11:43:40 +0300", "is_special": false }
0
35 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

У многих авторов есть форма подписки в конце статьи, даже в старых статьях, в моих такого нет, это как-то добавляется в статью или надо иметь какой-то статус? 

Ответить
4

Это автоматическая функция, у вас тоже есть такая кнопка

Ответить
2

Понял, это просто я её не вижу как автор, пардон муа.

Ответить
2

Хуль у вас модерация не работает, мне насрал в карму один бот, потом подключил еще одного. Как банить за маты так сразу.

Ответить
1

Причем нажимаешь "это спам", а переписка с ним все равно появляется через какое-то время.

Ответить
1
Ответить
1

Привет! Всё работает, просто в другой раз лучше сразу пишите модераторам. Можете тегать меня в комментариях, писать мне в личку или на почту: secret@vc.ru

Ответить
0

Привет, как вызывать юзера через собачку @, если его ник состоит из двух или более слов, разделенных пробелом? Всплывашка показывает несколько юзеров, и всё - если нужного человека среди них нет, то никак ты его не упомянешь через собачку (печать пробела автоматом убирает ссылку)

Ответить
0

Можете, к примеру, начать поиск не с первого слова в нике, а со второго. Возможно, это поможет

Ответить
–8

Инструкции - признак плохого дизайна интерфейса. 

Ответить
7

Это не инструкция по навигации, это инструкция, как написать статью, которую можно читать. 
Неумение правильно собрать слова в предложение и выделить заголовок, к сожалению, не решается интерфейсом 

Ответить
–4

Так кажется только бестолковым гуманитариям.

Ответить
5

Инструкции – признак того, что редакторам не наплевать, как выглядит их сайт. Это насущная необходимость в публичном издании, дающем возможность "напечататься" любому.

Ответить
1

Здесь что-ли написать. Вы не заметили, что стали появляться спамеры, которые пишут какую-то копипасту, ради ссылки с рефкой.

Вот, например сегодня попалась статья, где тупо характеристики автомобиля (зачем они здесь) и ссылка с utm-меткой. Это так маркетологи у Датсун работают?

https://vc.ru/transport/123429-vidy-komplektaciy-datsun-mi-do-i-ih-osobennosti

У данного человека 2 статьи на vc и каждая с меткой "ref=bf":

Ответить
3

Если видите такие тексты, смело нажимайте «Пожаловаться» в меню с тремя точками. Мы посмотрим.

Ответить
2

У второй статьи тоже рефка:

https://vc.ru/services/119352-chto-delat-s-raspechatannymi-fotokartochkami

Также, там есть какой-то одинокий комментарий. У человека, который его оставил, единственный комментарий на vc.ru. И он оставлен в дату регистрации аккаунта. Далее активности не замечено.
Ботоводство процветает.

И твиттер он завел в тот же день. Неужто специально для комментария на vc? Трогательно.

Ответить
0

Блин, ну что вы сразу, может гирлянда с фотками действительно огонь 

Ответить
0

Такое ощущение что статьям юзеров трафик порезали. Не видно их на главной.

Еще замечания:

- не удаляйте картинку из поста, она нужна для CTR
- сделайте чат с модератором, чтобы обсудить замечания если они есть

Ответить
3

На главной даже сейчас достаточно пользовательских текстов. Да и какой нам смысл понижать их видимость?
По замечаниям:
— в тексте описано, какие картинки не подходят по стилистике и почему их убираем. Стоковые изображения, мемесы, «завлекающие» картинки с текстом выглядят ужасно — да, это субъективное мнение, но редакция отвечает за внешний вид главной и приводит её к единому виду по своим соображениям.
— тегайте @Инспектор или пишите ему в личку, если есть вопросы

Ответить
0

Ну значит я разучился писать. А то 70000 просмотров разгонялся, а в последнее время и 500 - успех )

Ответить
0

Рассуждения про зарплаты программистов, конечно, много кого покорили)
Пробуйте ещё, ищите новые темы, у вас обязательно получится!

Ответить
0

По юзерам тоже заметила, главная лента очень изменилась. По картинкам тоже чудят. Убирают их с превью, видите ли она не подходит. Но это все настолько субъективно.

Ответить
–8

Что-то сложно :) А редакция тогда зачем? Можно же самим подправить, если авторы дали вам годный контент, но хештеги не расставили :)

Ответить
3

Они и поправляют если статься стала популярной. 

Ответить
0

Вы максимизируете, хештеги - это не обязательный компонент.

Ответить
0

Так не пиши, чего ты 

Ответить
1

Ха, тоже бесит что куча постов без заголовков в последнее время? ))

Ответить
0

Да в этом нет особой проблемы, если пост состоит из картинки, например.
Больше беспокоят «завлекающие» заголовки, из которых не понятно, о чём речь

Ответить
1

Спасибо редакции, что вообще дают такой инструмент и доступ к аудитории. Лет пять назад надо было напрашиваться в публикации. А тут тебе и инструкция, и помощь в верстке и промо публикации в их сетках. Чем можно быть недовольным? 

Ответить
0

Кнопка "назад к инструкциям" не работает -__-

Ответить
0

Скоро всё исправим, спасибо за внимательность ☃️

Ответить
0

Мою статью перенесли из Финансов в Приёмную. Перенесите тогда про 9 рублей комиссию в Альфа-банке точно так же. Там ведь тоже про изменения в тарифах и скрины чата с банком. Или отредактируйте мою статью так, чтобы она подходила под Финансы. Про теги забыл, извините.

Ответить
0

Всё в порядке, оставили ваш материал в «Финансах», как и текст про «Альфа-банк» 🤝

Ответить
0

Спасибо что делитесь полезной информацией, сейчас это редкость. Бесплатно ничего не бывает

Ответить

Прямой эфир