Офлайн
Влад Ларюшин
13 082

Запустить пошив кроссовок в России: опыт, сложности, выводы

Привет, vc.ru, меня зовут Влад. Весной было несколько статей, посвящённых дизайну кроссовок и их индустрии, хотелось бы продолжить эту тему и поделиться своим опытом. С января по март я искал возможности по производству кроссовок в России.

В закладки
Аудио

1. Идея

Долгое время я работал с Китаем, закупал рекламно-сувенирную продукцию и продукцию под собственной торговой маркой. Часто это сводится к тому, что находится товар с пометкой OEM и заказывается готовое изделие со своим логотипом и коробкой, что-то вроде наушников от Тимати.

Бывали и изделия, где требуется значительная доработка или разработка с нуля, это довольно интересно и дало хороший опыт работы с производственными компаниями.

Немного позже я ушёл из рекламно-сувенирной компании в бренд одежды, при компании было швейное производство, поэтому была возможность глубже разобраться в технологии пошива различных изделий и поработать с тканями и фурнитурой.

Как-то в компании встал вопрос производства кроссовок, но идею откинули, так как много сложностей в производстве. Я не то чтобы сникерхед, но кроссовки это прикольно, и всё же решил изучить вопрос глубже.

2. В чём сложности и как обстоят дела с производствами в России

Основная сложность — это подошва. Для них требуется сложное оборудование, изготовление пресс-форм для литья подошв, всё это выливается в большой бюджет и раздувает минимальный тираж до 3000–5000 пар.

Производства и поставщики в России предлагают некоторый выбор подошв, они самые стандартные. По моей задумке было желание сделать что-то вроде ugly shoes, как делает Fila, Balenciaga, Adidas, поэтому они не подходили для моих целей.

Fila Skipper Ivory​ eBay

Вторая сложность — несговорчивость производств. К фабрикам часто приходят молодые дизайнеры и бренды, которые много обещают, но не разбираются в производстве, не имеют технического задания, не представляют реальных объёмов, которые они могут дать производству.

Производства не очень клиентоориентированы и сливают таких заказчиков. Энтузиасты почти не встречаются: суровый опыт говорит производствам, что молодые бренды и дизайнеры приносят много проблем и мало денег.

В России есть несколько крупных производств, таких как «Юничел», Ralf Ringer и, возможно, ещё некоторые, но не думаю, что у них можно разместить небольшой заказ на пошив, нужны небольшие обувные фабрики.

Из средних игроков выделил:

Afour — производят кроссовки в Санкт-Петербурге. Делают кастомные модели, которые можно заказать, но в своих цветах и с вышивкой. Стоимость таких кроссовок 4000–8000 рублей в зависимости от тиража и сложности. Это довольно дорого и опять же — стандартная подошва.

​Afour — онлайн-конструктор кроссовок

Sigma — выпускают исключительно под своим брендом, не идут на переговоры. Кроссовки неплохие, большая линейка, немного отстают от трендов, но в целом неплохо для российского производителя, бюджетный сегмент, ничего не могу сказать о качестве.

Кроссовки Sigma​ Lamoda

«Модерам» — компания, у которой несколько фабрик в России, умеет лить подошвы, есть свои патенты, но очень консервативная и работает в основном на b2g-рынок. Меня, с одной стороны, очень порадовало, что есть такая прогрессивная компания в России, но немного расстроило, что обслуживает в основном госсектор.

​Кроссовки «Модерам»
Lamoda

В ходе изучения вопроса сложилось впечатление, что в России рынок обуви работает и развивается там, где берцы, галоши, сапоги, обувь для газовиков, нефтянников и различных силовых структур. Потребительский рынок и спортивная обувь в основном застряли где-то в начале нулевых.

Ещё отобрал десять небольших компаний по Санкт-Петербургу, ассортимент у них не очень и примерно схож.

Что-то вроде такого обычно встречаешь в разделе со спортивной обувью​

Но было принято решение искать частного мастера для разработки лекал и отшива опытного образца и, изучив все подводные камни, отработав образец и получив лекала, — идти на одно из мелких производств с заявкой на пошив. Что, как по мне, правильное решение, так как не было цепочки: менеджер — технолог — начальник швейного производства — швея.

3. Поиск подошв и мастеров по пошиву

На некоторое время подумал, что по подошвам — тупик, только стандартные либо литьё, но потом вспомнил про модную 3D-печать и пошёл разговаривать с китайскими подрядчиками.

Но оказалось, что технология не так прогрессивна, как я думал, одна подошва изготавливается дольше, процесс сложнее, чем при штамповке, поэтому стоимость пары подошв выходит от $100 до $800.

По словам китайского подрядчика, это обычно делают при разработке концепта кроссовок, на тираж — штампуют, но раз я уже начал общаться с китайскими поставщиками, решил разузнать, какие можно купить готовые подошвы, и выбор оказался довольно большой, но минимальный тираж опять же от 1000 пар.

Пообещал одному из поставщиков большие объёмы, если он согласится сначала отгрузить несколько образцов, а потом небольшую партию, около 50 штук. Мы остановились на 15 моделях подошв, пять из которых он мне потом выслал как образцы.

Договорились мы, что он отправит по паре подошв с разным дизайном и моего размера, но выслал по одной подошве маленьких размеров, что огорчило, планы сшить пару для себя рухнули, пришлось шить левый кроссовок 37 размера.

После того, как понял, что с подошвой вопрос решён, остался другой — найти специалиста, который разработает модель кроссовок по моим требованиям, сделает лекала и пошьёт образец, после чего я возьму всё это и пойду уже с готовой заявкой на производство.

Основной ресурс для поиска — Avito, «Ярмарка Мастеров», Instagram. Специалистов оказалось не так много, мало кто сталкивался с кроссовками. Но нашлась небольшая мастерская, которой идея пошива кроссовок показалась интересной, и они с энтузиазмом принялись со мной работать.

4. Дизайн

Мы обсудили с мастером, что для начала будет достаточно эскиза сбоку и по ходу работы уже будем разбираться с возникающими сложностями. После я скинул референсы кроссовок и фото подошвы знакомой дизайнерке, спустя некоторое время получил эскиз, который меня устроил.

Эскиз​

Сложностей на этом этапе не возникло, они появились, когда уже начали шить

5. Образец

Проблема производства хороших и дизайнерских вещей в России — это ограниченность выбора тканей, фурнитуры. Когда смотришь на китайскую вещь, удивляешься, как в тон подобраны ткани, ремешки, застёжки, шнурки. В России приходится брать что есть.

Обнаружил большой выбор кожи, и мастер убедил шить по большей части из неё, опять же — большой выбор, дышит, долговечно. Частично я решил делать из ткани, чтобы не были слишком тяжёлые, на поиск подходящей ткани — дышащей, плотной, устойчивой к загрязнениям — ушла пара недель.

Ещё потребовалось изготовить колодки, это такая оловянная часть ноги, форму которой будет иметь обувь, на каждый размер нужна своя колодка, за колодку на один размер заплатил около 2000 рублей.

По цветам — подобрал, что подобрал, выбор хоть и большой, но сложно понять, как это будет смотреться в изделии, цвета можно поменять если что, главное изготовить лекала и образец.

После мы поняли, что рисунок не совсем соотносится с реальностью, начали допиливать макет и перерисовывать его на колодку. На оловянную ногу наклеивается что-то вроде папье-маше, рисуются части, а после вырезаются из бумаги, затем — из материала

Пытался понять, где и как должна быть расположена каждая деталь​

На крупных производствах детали вырезаются штампом или лазером, по словам мастера, на мелких — вручную. Больше ручного труда — дороже изделие

Раскроенный материал

Когда сшили, они конечно получились не массивными, как я хотел, но результат очень порадовал, такой кроссовок можно передавать своим правнукам до тех пор пока не сотрётся подошва.

6. Поиск производств

Когда был готов образец, у меня появилась возможность сформировать техническое задание для производства, от которого они не смогут отказаться.

А конкретно — я предоставлял подошвы, кожу, ткань, шнурки, лекала, образец. От производства требуется только раскроить и сшить, а также немного расходных материалов вроде ниток, поролона и так далее. Я разослал запрос фирмам, которые, как по мне, могут взять заказ, получил около шести положительных ответов, предложений встретиться обсудить.

На одну фабрику в итоге съездил, они посмотрели образец, сказали что смогут, стоимость обозначили в районе 1000–1200 рублей за пару в тираже 100 штук, мне кажется, что есть и те, кто и за 900 рублей взялись бы, но в целом цены где-то в районе 1000 рублей были.

7. Выводы

Тут не будет красивой истории о создании мирового бренда, пошив кроссовок сложнее, чем пошив классической обуви, аксессуаров, сумок или одежды.

У людей разные ноги, из-за чего нужно делать как минимум десять размеров, что требует закупки десяти видов подошв, десяти видов колодок, вырезать детали нужно на десять видов. Всё это раздувает минимальный тираж и добавляет в нашем случае ручного труда.

Производство шьёт минимум десять штук на размер, поэтому минимальный тираж — 100 пар, но даже такой тираж они нехотя обсуждают. В итоге какие-то пары будут брать меньше, какие-то больше, соответственно, часть денег всегда будет морозиться в товаре.

Если говорить о цифрах, то на разработку образца ушло 20 тысяч рублей: 3000 рублей — подошвы, 2000 рублей — дизайн, 5000 рублей — работа мастера, 2000 рублей — колодки, 2000 рублей — лекала, 4000 рублей — материалы, ещё около 2000 рублей на прочие расходы, уже всего не вспомню.

Сама себестоимость пары в тираже 100 штук получилась около 2000–2500 рублей (примерно 1000 рублей на работу, 1000 рублей на материалы, подошву, расходники).

Себестоимость производства 100 пар выходит около 250 тысяч рублей.

Если разрабатывать модель с нуля и лить и подошвы со своим дизайном, то это минимум 3000 пар, что обойдётся в 7–8 млн рублей. Но такого подрядчика по литью нужно ещё поискать

В заключение — гипотезу не проверял, но остался при мнении, что большинство людей отдают предпочтение узнаваемым брендам: Nike, Adidas, Reebok и так далее.

Такие фирмы производят обувь уже много лет, хорошо следят за трендами и прошли проверку временем. При создании кроссовок в сегменте так или иначе покупатель будет сравнивать с ними. При создании обувного бренда потребуются значительные усилия по повышению его узнаваемости.

Мне удалось пошить опытный образец, разобраться со многими подводными камнями, обсудить условия массового пошива с производством, но заниматься дальше этим не увидел интересным из-за высокого порога входа, конкуренции с крупными брендами, высокой себестоимости и разумности идеи без продуманной долгосрочной маркетинговой стратегии. На этом всё. Надеюсь, кому-нибудь было интересно.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Ларюшин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043a\u0440\u043e\u0441\u0441\u043e\u0432\u043a\u0438"], "comments": 86, "likes": 207, "favorites": 177, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 83229, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Sep 2019 20:08:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83229, "author_id": 10051, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83229\/get","add":"\/comments\/83229\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83229"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "last_count_and_date": null }
86 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
69

Взял нишу, проработал, сделал выводы. Приятно такое читать, спасибо!

Ответить
0

Только он еще не написал про стоимость денег в РФ. Если прикинуть реальную оборачиваемость, нелеквид из-за непопулярных размеров, расцветок и просто смены моды, то к его себестоимости можно смело прибавлять 30-50% 

Ответить
1

Вероятно в ходе работы становится понятно какие размеры менее популярны, и в будущем их тираж делать меньше. Но в целом да, неликвида наверное будет куча

Ответить
4

Я недавно просчитывал одну закупку в Китае, заложил по опыту оборачиваемость год, оказалось, что банк на процентах большую часть маржи заработает и без рисков (кредит с залогом), а все риски достанутся мне, забил...

У нас маржа стремится в сторону развитых рынков, т.е. считанные проценты, а риски как в 90-х или даже больше, поэтому такая предпринимательская апатия повсеместно, все ждут либо увеличения маржи, либо снижения рисков, либо возможности для вывода капитала заграницу.

Ответить
39

дизайнерке

Ответить
2

Доподлинно известно что правильно писать "Дизайнерихе".

Повар - Повариха.

Пловец - Пловчиха.

Дизайнер - Дизайнериха.

Ответить
18

Ты просто взял и сделал кроссовки...Ты очень крут!

Ответить
14

в кроссовках вообще то главное это подошва,  без хорошей подошвы можно забыть про конкуренцию с мировыми брендами.

если у вас себестоимость 2500 то на прилавке 4800 минимум ценник должен быть иначе вы будете в минусе :) а с этого ценника уже можно купить кросы с хорошей подошвой в разы удобнее вашей.  

Ответить
5

Конечно с ними не тягаться, но большинстве моделей кроссовок нет ничего инновационного в подошве, обычная EVA

Ответить
0

2000-2500 это тестовая партия. В реале от 5000 цена будет рублей 500

Ответить
0

ну и конкуренты за 1000 такое продают ? в чем бизнес ? с фиговой подошвой пытаться продать кроссовки дорого :)

Ответить
2

Это она вам фиговая, не покупайте. Товар интересный, найдет свою аудиторию. 

Ответить
4

те вы готовы у автора выкупить 3000 ? пар :) играть в низах  цен не имея финансов и оборудования и спецов проще в сочях  на красное поставить быстрее результат будет 

Ответить
–7

А не надо играть в низах цен и конкурировать с садоводом. Это нишевый товар, полухендмейд да еще и кожаный. Я бы поставил их тыщ за 9, сделал крутые фотки. А вы (как покупатель) идите лесом на садовод, не ваше это, денюжек маловато еще хнык хнык. 

Ответить
7

про выкуп партии вами, ответа не будет ? кожа это хорошо хендмейд круто , только к удобным кроссовкам это не имеет ни какого отношения :) туфли спортивные на уровне среднего китая за 4500 

Ответить
–2

Я же ответил. Не покупайте. Рынок не из вас одного к счастью состоит. Про выкуп партии вопрос, извините глупый, даже босятский на понт, но да выкупил бы и попробовал благо сумма небольшая. А если попрет то там и цена на закуп другая и доходы иные. Ну а не попрет, чо бывает, предпринимательские риски. 

Ответить
11

Человек пытается проанализировать продукт, а вы на детское "не нравится - не покупай" переходите

Ответить
–1

А тут нечего анализировать через себя. Продукт нравится - вы его покупаете, не нравится - не покупаете. В потребительском выборе нет логики, там работают другие факторы например "Что обо мне другие подумают?". 

Ответить
2

Воу воу. Потребители - это не отдельный вид неведомых существ с планеты Жопа. Это такие же люди, как Вы или я. 

Что значит нет логики? Только лишь "понт" и статус играет роль? Так это к определенному соц.слою относится :) У разных слоев разные критерии выбора товара или услуги.  Помимо этого, есть еще личные предпочтения и приоритеты.

Ответить
0

Ну под "нет логики" тут скорее всего имеется в виду то, что:

а) люди не разбираются в специфике и тонкостях — как минимум ни вы, ни я не разбираемся в подошвах и раскройке обуви, но обувь, определённо, покупаем;

б) так как никто не может разбираться во всём, то в выборе 90% продуктов мы руководствуемся общественными представлениями, которые формируются лидерами мнений, "сарафанным радио" и рекламой;

в) если лидеры мнений и реклама стоят денег, то сарафанное радио действительно непредсказуемо (см. спиннеры, электросамокаты как примеры крайностей непонятно за счёт чего ставших популярными ещё до рекламы вещей).

Потому в случае старта своего бизнеса с околонулевым бюджетом на продвижение, да, именно так, искать "логику" бессмысленно, так как как она слишком сложна.

Ответить
4

я говорил про кроссовки и подошвы и цены :) где вы увидели меня имхо это ваши фантазии :)

человек занявшись обувью даже не старался понять, что в обуви самое главное, за что люди готовы платить кроме понтов :)

Ответить
5

Ну с учетом того что 80% прибыли с глобального рынка мобильных устройств собирает Apple, в то время как можно купить суперский телефон точно такой же в 20 раз дешевле, обращаю ваше внимание на то что в потребительском рынке вы, похоже, профан и теоретик 🤷‍♂️. С кроссовками точно такая же история. 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ого, 80% прибыли со всего рынка ? Откуда такая онолитика потрясная ?

Ответить
0

погуглите и поймете что так и есть

Ответить
0

Даже в богатых странах за андроидом 50% рынка, а в бедных с миллиардами населения — перцентили.

Ответить
1

тут речь идет не о доле рынка, а о прибыли с рынка. Так вот apple зарабатывает на своей маленькой доле намного больше всех производителей android вместе взятых.

Ответить
0

Self-serving bias. Если вам так хочется в это верить и ваша жизнь лучше становится, то что я за зверь буду вас в этом разубеждать...

Ответить
0

вы вообще на мой комментарий отвечаете? а то пишете какую то несвязную чушь.

Ответить
0

если вам так нравится думать, пожалуйста. тяжело жить на планете, где все вокруг идиоты, но вы держитесь...

Ответить
0

B он не покупает, и вы не покупаете, и я не покупаю. Об этом он и говорит.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

10

Крутейший опыт! Отличнейшая проработка и результат выше всяких похвал. 5/5! Значит надо 250 штук чтоб проверить гипотезу, при цене тестовой партии в 2000р.? Ну дык в чем проблема? Я могу поставить в Вайлдберриз, в Озон, в Беру, в Гудз хоть сейчас. 250 штук в целом довольно простой вопрос же. 

Ответить
2

Спасибо! Есть товары попроще в производстве и с меньшим порогом входа. Я особо не вижу какого УТП в моих кроссовках в таком виде в котором они получились, надо думать

Ответить
1

Мне кажется что ваше утп именно в уникальности и в ограниченности количества. Достаточно продумать более менее привлекательный дизайн, обозвать марку и запустить маркетинг о том что таких кроссовок 250 штук в мире. Понты дороже денег) их и продавать а не кроссовки) на кроссовках ещё можно нашить уникальный идентификатор и ник или имя покупателя, подчёркивая уникальность

А ещё можно добавить услугу по формирователю ортопедических стелек по снимку с плантографа и тогда это уже будет функциональная уникальная обувь 

Ответить
0

"на кроссовках ещё можно нашить уникальный идентификатор и ник или имя покупателя"

Чаще всего в таких случаях просто делают номерную партию: есть, условно говоря, 100 пар кроссовок, их нумеруют от 1 до 100. И все знают: если пара №68 — у Брэда Питта, то №68 у соседа Васи — это паль. ))))

Ответить
0

Согласен, но и очередь желающих там явно больше. У вас получилось и это главное. Как правило дальше болтовни не заходит. "Соблазн сдаться будет максимальным незадолго до победы". Сунь-Цзы, "Трактат о войне" 

Ответить
0

Ну как минимум вам нужны точно считываемые логотипы (найки, нью беланс) или линии (асикс, адидас) на кроссовке, во-вторых — сотрудничество с лидерами мнений — как минимум микроинфлюенсеров привлечь к рекламе за кеды вполне можно.

Усилий в производство вами пущено уже много, люди, которые могут организвать канал продаж — уже здесь, осталось оценить затраты на первичное продвижение — просто всё это вместе со статьёй раскидайте по инстаграм-лайфстайловым блогом с предложением, например, сделать "тест-драйв" кроссовок в 2 поста (подарили + проверил/а)

Ответить
7

Мне понравилась история с концептом Adidas Shark, дизайнер выложил у себя в инсте концепт, да людям так зашел что китайцы начали их клепать, и теперь на каждом рынке можно найти, да и ценник высокий. Адидас их не выпустил, а на кроссах все равно лейбл адидаса, даже копией нельзя назвать так как нет оригинала. Я сам думал себе взять, дизайн агрресивный зашел.

Ответить
0

Вот и пример, как можно запуститься на уже узнаваемом бренде — берём эту подошву, убираем три полоски сверху, выпускаем под своим брендом, в текст партизански вписываем Adidas Shark ("многие знают эту модель как Adidas Shark, но на самом деле компания Адидас их не выпускала")

Ответить
4

Тупой вопрос, а зачем это всё? Ну типа, просто попробовать или бизнес попробовать замутить?

Ответить
10

Спасибо, на моменте, когда удалось договориться на небольшой тираж с поставщиком подошв, у меня закралась мысль что может бизнес получится. Стартануть с небольшого тиража, собрать отзывы. Поэтому ввязался, думал если невыгодно будет - будет своя пара обуви хотя бы и интересный опыт.

Ответить
1

Как-то не соотносятся масштабы вариантов развития проекта - либо производство обуви ну либо себе пару кроссовок сошьем.

Ответить
0

Да, это наверное ключевая ошибка Влада на данный момент — непонимание масштаба. Производственный бизнес — это всегда очень большие тиражи (как торговый — очень широкие ассортименты).

10 (и даже 100) единиц продукции на размер — это не то что не "высокий порог входа", это просто адово низкий порог входа. В большинстве индустрий даже с маленьким магазином, берущим у начинающего бренда меньше 10 штук на СКУ, даже разговаривать бы не стали.

Ответить
0

Короче, ты все правильно сделал с одной стороны, что не полез, а с другой стороны - неправильно. Точка входа в нишу с партией в десятки тысяч штук сложная по деньгам и рискам, НО можно построить бренд-платформу на штучных изделях, кастомизации кроссовок, например, получить охват, упоминаемость и репутацию специалиста, набить шишки, а потом привлечь инвестиции и запустить продукт в полный рост.

Как съесть слона? По кусочкам, но не останавливаться, иначе протухнет.

Ответить
6

Интересный опыт. Спасибо что поделились.

Ответить
3

Было супер интересно! Спасибо за статью и за ваш бесценный опыт)

Ответить
2

Кроссовки - это, конечно, просто замечательно для 2019 года. Просто супер-ниша.

Особенно, если учесть абсолютные непонятки с обязательной маркировкой обуви.

ЦРПТ только-только родил нормальный техпроцесс получения КМ ;)

С обувью в этом году стартовать - примерно как деньги в мусорку выкинуть.

Ответить

Комментарий удален

7

Первая - хороший дизайн, вторая - качественные материалы ?)

Ответить
2

Отличная статья. Как человек из швейки, понимаю некоторые вещи и яростно плюсую!

Ответить
2

Готов сотрудничать и конкурировать с "монстрами"  !!я очень самоуверенность!!все получится!!!89523691733 Сергей)

Ответить
0

Отец! 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Вы про Киру Пластинину быстро забыли.

Ответить
1

Спасибо за историю! 

Ответить
1

Класс 👌👍🏻 молодец очень интересно было

Ответить
1

Великолепный опыт!

При этом все "российские дизайнеры" все равно предпочитают шиться в Китае. Если Вы из Питера - зайдите в Пон Руж - все "наши" бренды - made in PRC/China. Единицы шьют в России, и цены у них выше.

Ответить
0

Zenden

Ответить
1

Влад, столько энергии и денег потратили.

Напишите мне, пожалуйста, возможно придам новый импульс.

https://vk.com/id1624422

Ответить
1

Офигенная статья. На 1-2-3 протестировали гипотезу, сделали выводы поехали дальше. Тупокайф.

Ответить
1

Хороший опыт! Во многом согласен с автором, мы больше по одежде, но проблемы по сути те же. Мало закройщиков, такой себе выбор фурнитуры, куча "дизайнеров", которые ничерта не знают о производственных моментах) Очень жаль, что не стали двигаться дальше, не стали двигаться по понятным причинам, конечно.. Удачи Вам!

Ответить
0

С Китаем вообще куча проблем: заказывал одну вещь для пробы: Али экспресс, китайский интернет магазин, производитель: искал товар 60мм в диаметре, в итоге все прислали 70мм, при чем Али обошёлся в 800р., Магазин в 500р, производитель в 50$. При этом то, что с производства заказывал скоростной почтой, пришло самым последним. На вопрос производителю какого мне пришло 70мм? Ответ замечательный: а за чем тебе 60мм?

Ответить
2

Кстати, а зачем вам 60 мм?

Ответить
0

Чтоб элегантно было)))

Ответить
0

Очень крутая история, скажу честно я не смотрю на бренд, а только на дизайн, именно что касается кроссовок, люди именно повернуты на дизайне, на исключительности. Я поняла изначально вашу задумку и какие вы хотели сшить кроссовки, вам просто нужен был каркас объёмный / массивный и вышли бы дерзкие кроссовки, да идея у вас дерзкая , жаль что порог такой высоки для входа

Ответить
0

Скорее зависит от предназначения обуви. Если это спортивная модель, для бега, например, то там уже другая аудитория, которая именно что на качество материалов смотрят, там уже не обойтись дешёвой подошвой с Китая, там нужны технологии амортизации и т.п. Если же это какая-то обувь "на выход",  на какую-то вечеринку или что-то вроде того, то там уже да, важен больше дизайн и уникальность, нежели удобство и технологии.

Ответить
0

Феминитивы признак слабоумия

Ответить
0

Крутая тема, но подход не впечатляет. Изначально у ваших кроссовок нет идеи, больше похоже на желание по быстрому срубить бабла, сильно не вкладываясь ни мыслями, ни деньгами. Каждую неделю получаю такие пустые запросы - грустно. Надеюсь ваш опыт вдохновит кого-то на более продуманные действия.

ПС А чего фото устаревшего конструктора AFOUR поставили. Он теперь вот какой классный.

Ответить
–1

ДизайнерКА. иди ты ...

Ответить
0

Крутая статья и крутой опыт.
А по поводу ателье "кроссовки на заказ» или «кроссовки по вашему эскизу» не думал?
Со времен СССР главные цеховики по обуви по обуви сидели в Армении. Оттуда шли всякие реплики под бренды, там ещё осталось много спецов.

Ответить
0

Не знаю насколько это востребованно. Что-то подобное делают afour, которых упомянул в статье. У меня своего производства нет, постоянно по одной паре отшивать на стороннем производстве - муторно, могут двигать сроки, срывать их. Мне кажется тут движений много - выхлопа мало

Ответить
2

Вот по этой причине у нас своих брендов и нет, что "движений много — выхлопа мало". Вы уже сделали 90% тех движений, которые специфичны (остальные 10% — это движения, которые ждут вас вообще в любом создании бренда).

Сейчас главная проблема — у вас нет ни производства, ни трафика, потому вам нужен в бизнес партнёр либо с первым, либо со вторым. Лучше — со вторым, так как позволит сразу получить продажи.

Вы сами же столкнулись с отсутствием клиентоориентированности в производствах и высоким требованиям к экспертности и сами же на них жалуетесь, хотя ведь можно именно этим (превращением очень сложной деятельности по разработке своими силами в OEM формата "дай денег и скинь логотип") можете и заниматься.

Напишите всяким магазинам, специализирующимся на сникерхедах (со всех отраслей — от хайпбистовых до дешёвых с репликами), брендам вроде трейлхеда, с предложением запустить СТМ с 10% услуг на разработку и бюджетом в 300 тысяч, скиньте им эту статью (уверять что всё сложно у вас получается блистательно, это талант :-) — и гарантирую, что заказов 10 вы получите точно. После чего уже пройденный вами отработанный процесс повторите и будете получать с него деньги на каждой партии. Далее уже будет и бюджет на запуск лендинга по запросу "производство кроссовок" и т.п.

Вы уже сейчас получаете предложения прямо в комментах, но толку с них ноль — это точно такие же люди без производства и сбыта, которые без понимания специфики только сожгут деньги. Но потенциал есть, вы просто неправильно видите основную "боль" отсутсвия рынка)

Ответить
0

Спасибо автору за интересную статью. Хотелось бы узнать, удалось ли сбыть всю произведенную партию и каким способом если удалось.

Ответить
0

Дальше образца и обсуждений с производством не пошёл, в конце статьи описал причины

Ответить
0

Очень интересно было читать. Спасибо за статью!

Ответить
0

Здорово, спасибо!

А есть русские бренды которым удалось поднять что-то подобное в массовом масштабе? Слышал только про «Динамо».

Ответить
0

Динамо это наследие СССР - и то фабрику в свое время запускали под ключ итальянцы. Думаю у нас не скоро, что похожее запуститься с нуля.

Ответить
0

Слышал про пару брендов из Санкт-Петербурга, но там цены выше и товар ещё и под твою ногу подгоняют. Зато совершенно точно это будет удобная и надёжная обувь.

Ответить
0

По поводу опытной партии подошвы: зачем китай? почему не попробовали опытную партию сделать создав мастер-маркет на 3д принтере, а потом по ней отлить силиконовую форму?

Ответить
0

Думаю потому, что подошву еще нужно разработать, а значит предварительно разработать колодку. Мастеров на аутсорс в этой области у нас в стране почти нет.

Ответить
0

Похожи на Steve Madden, погуглите

Ответить

Комментарий удален

0

shoe dog

Ответить
0

Статья "Как я сэкономил 8 миллионов на пошиве кроссовок в Росии" )) 

Автор молодец.

Ответить
0

Можно так про любую нишу "в России" написать, если заходить без учёта бюджета на маркетинг (либо каналов продвижения).

Пошив кроссовок в России — офигенная идея, фигово то, что нужно либо иметь (или инвестировать в) производство, либо иметь (или вложиться) в трафик/сбыт.

Иначе получается такое чисто лишнее "промежуточное звено", которое невыгодно своими усилиями продвигать ретейлу, и невыгодно со скидкой отдавать производствам

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }