Сервисы Кирилл Казаков
46 269

Я систематизировал 10 лет исследований и создал карту «Дизайн организационных систем и бизнес-процессов»

Где-то 10 или 11 лет назад ко мне в руки попала книга «Выдающиеся бренды». Именно тогда я задумался о том, что создание брендов — это комплексный подход, а цель «создать бренд» без работы на внутренних уровнях организаций не достижима в принципе.

В закладки
Аудио

Это подстегнуло меня сначала уйти из коммерческого дизайна в брендинг, потом из брендинга в маркетинговые коммуникации, потом в стратегический маркетинг и в бренд-консалтинг. Потом уйти из профессии, заняться предпринимательской деятельностью, участвовать в запусках онлайн- и офлайн-проектов, затем начать работать со стартапам и малым бизнесом.

Всё для того, чтобы на собственной шкуре столкнуться со всеми вызовами, с которыми сталкивается предприниматель (предприятия) и попытаться разгадать код успеха.

Именно так навязчивая идея сыграла со мной добрую или злую шутку и увела туда, чем я сейчас занимаюсь. Больше десяти лет я не только делал что-то руками, но и постоянно изучал теорию, чужую и собственную практику. Огромное количество теории и практики.

Наконец-то созрел. Выкладываю плоды моих десятилетних поисков в виде графической карты, которая описывает все бизнес-процессы и принципы работы любой организации.

Аннотация

Вне зависимости от того, делаем мы что-то или нет, — вокруг постоянно происходят постоянные изменения. Создание любого бизнеса — это проект, в котором предприниматель замыкает потоки существующих рыночных процессов на себя. Он может:

  • начать что-то добывать;
  • начать что-то производить;
  • начать что-то перепродавать;
  • вклиниться в процесс, выступив посредником;
  • захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса.

Несколько тезисов

  1. Проектом в данном случае является выстраивание собственной системы процессов из операций.
  2. Замыкание процессов на себя невозможно без наличия ресурсов: денег, людей, знаний, технологий, связей, клиентов, времени и энергии.
  3. Комбинация собственных ресурсов формирует культуру поведения.
  4. Нечто, с помощью чего предприниматель вклинивается в существующие рыночные потоки, называется продуктом.
  5. Прибыль извлекается с помощью бизнес-модели.
  6. Возникающие денежные потоки дают предпринимателю (предприятию) возможность для развития.
  7. Если не будет соблюдаться должный уровень безопасности, денежные потоки не смогут аккумулироваться, у предприятия есть риск банкротства.

Эти тезисы описывают семь уровней, которые есть в коммерческой организации любого размера.

Общая схема устройства рыночных процессов и уровней организаций Кирилл Казаков

На каждом из уровней есть специфические процессы, они описаны в карте и присущи любой организации. Все процессы можно разложить до конкретных операций.

Описание процессов и операций одного из уровней Кирилл Казаков

Качество операций влияет на процессы, являясь узкими местами. Качество процессов влияет на качество уровней. А качество уровней в совокупности характеризует состояние компании на рынке.

Проблема большинства предпринимателей и менеджеров в том, что у них не хватает собственных ресурсов для настройки и контролирования процессов. Приходится прыгать от одной задачи к другой, пока не истощится энергия и денежные потоки.

Эта карта существенно сократит ваш цикл обучения на личном опыте. Она наглядно показывает все ключевые бизнес-процессы вне зависимости от рода коммерческой деятельности.

Карта призвана помочь всем менеджерам и предпринимателям держать под контролем все бизнес-процессы. Чем качественнее вы будете ими управлять, тем выше ваша вероятность на успех и выше позиция на рынке.

Полная карта дизайна бизнес-процессов Кирилл Казаков

Ссылка на карту:

Уникальность карты

  • 10 лет исследовательской работы, систематизация огромного количества теории и практики менеджмента.
  • Масштабирование. Можно применять для бизнеса любого размера и любой направленности.
  • Широкая применимость и гибкость. С помощью карты можно проводить еще более глубокую детализацию процессов (раскладывать до конкретных операций), анализировать качество процессов и KPI.
  • Высокий уровень предиктивности. Можно предсказать с высокой долей вероятности успех организации в будущем по анализу бизнес-процессов.

Буду рад вашему мнению о качестве и пользе проделанной работы. Надеюсь, она окажется полезной для всех, кто занимается коммерческой деятельностью и управляет бизнесом.

#инструменты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Казаков", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b"], "comments": 171, "likes": 214, "favorites": 868, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 64007, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Apr 2019 18:08:53 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 64007, "author_id": 42845, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64007\/get","add":"\/comments\/64007\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64007"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200396, "last_count_and_date": null }

171 комментарий 171 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

В это время в офисе Маккинзи

Ответить

Комментарий удален

0

Теперь столько клиентов и ярдов потеряют...

Ответить
33

Боже, я слишком туп для этого. Куда это сувать?

Ответить
3

Да, есть мысль сделать автоматизированную BI систему с аналитикой и нейросетью.

Ответить
4

Называется например salesforce Einstein

Ответить
0

Тоже думаю над этим.

Ответить
5

Я сейчас работаю с напарницей, сайт делаем. Так вот она в такие темы может вникнуть, а я нет. Я жду, когда она вникнет, потом мне объяснит. А когда дело касается реализации она изобретает какие-то сложные схемы, и тут я уже говорю, как мы сделаем, а она удивляется, как все оказалось просто.

Эт я к тому, что я тоже туп и один только вид этой структуры вызывает у меня тревогу.

Ответить
8

Игорь, вы не туп. )) Карта, действительно, не самая простая (но, на мой взгляд, логичная. Моя цель была в том, чтобы систематизировать и обобщить все бизнес-процессы). Она и, может быть, не нужна в 99,9% времени. Но иногда полезно сверить компас, понять "Что мы делаем не так", "Где у нас проседают процессы", "Где у нас есть риски", "Что мы забыли сделать". Можно действовать по наитию, а можно прибегать к различным инструментам. Оба пути хороши.

Ответить
20

Поздравляю! Вы создали идеального сферического коня в вакууме.

Ответить
27

Комментариев нет потому что все в ахере

Ответить
15

IMHO: Карта асбсолютно бессмысленна с точки зрения практики и применимости её в бизнесе. Как средняя температура по больнице.
Не обижайтесь, но слишком крупные обобщения и много прилагательных (качественный, удобный и т.д.). Прилагательные, воообще, это зло для внутренних бизнес-процессов. "Удобный" - для кого то и табуретка хороша, а кому-то и мягкое кресло - плохо.

Но, такой труд не должен пропасть даром.
Мой совет: напишите книгу теория+история: в стиле "В поисках совершенства", "От хорошего к великому".

Ответить
1

Спасибо за мнение. Не обижаюсь. Внутри карты добавлю примеры практического применения.
Насчёт прилагательных абсолютно согласен, именно поэтому потратил приличное время на замену статичных свойств на действия в процессах. Но формулировка процесса "Разработка внешнего вида продукта" (как пример) без прилагательного "Качественной" показалась сухой. Возможно вы правы, и стоит их все убрать.

Ответить
42

главное - добавьте картинки, например фото счастливых бизнесменов, воспользовавшихся вашей схемой

Ответить
3

Не убирайте прилагательные! Вспомните, что в презентациях корпорации Apple намеренно используются прилагательные в превосходной степени, такие как amazing, gorgeous, insane и подобные. Эти ребята знают что делают!

Ответить
3

Хорошая шутка))
В маркетинге и рекламе только прилагательными и разговаривают - так и должно быть)))
Но вряд ли внутри Apple ставят задачи подобным образом

Ответить
1

Да, вот только это не презентация а инструмент, которым можно пользоваться.

Ответить
3

Даже если убрать прилагательные, это мало что даст в плане применимости карты для обучения .

Бизнес-процессы в компаниях очень разные и зависят от:
1) размера компании: 5 человек и 500 тыс - все по другому
2) типов и размеров рынка
3) стран и законодательства.
4) индустрии: ИТ это не то же самое что ритейл
5) и еще кучи факторов

Ответить
13

Чо с этим делать?

Ответить
4

Почитал пару стикеров и закрыл

Ответить
26

Илон хуйни не скажет

Ответить
7

автор, очень серьезная заявка, что вы объяли все-все-все.

не хватает саксес сторис
типа иван - продавал штукатурку - увеличил доход в 3 раза потому что то-то
артем - делал аппы - увеличил доход в 15 раз потому что то-то
ну и т.п.

а то непонятно это очередной городской сумасшедший или правда стоит тратить время и смотреть.

Ответить
0

самое время начать упаковывать франшизу по составлению карт бизнеспроцессов!

Ответить
6

Не, я не права, - чухня начинается с фразы "Комбинация собственных ресурсов формирует культуру поведения" - боже, в чем ее смысл?))))

Ответить
1

Наверное, фраза заковыристая. И спасибо, что указали на неё. Исправлю.
Попробую пояснить. В примитиве это выглядит так: 1. У нас есть цель. 2. У нас есть ресурс 3. У нас есть поведение, то есть процесс. В зависимости от того, какими ресурсами мы располагаем, будет отличаться модель поведения. Совокупность поведения со всеми вытекающими результатами называется культурой. Она не спускается к нас от бога с неба.

Ответить
1

Вообще вы попали со своей статье в эру инфоцыган) и первое впечатление сейчас у всех такое, придет еще постараться, чтобы вас а)правильно понял б) поверили вам. И да, возможно пруфы, это выход. не могу сказать, в чьи-то отзывы я бы не поверил, но вот вот если бы вы сказали, к примеру, у меня ща компания работает по этим принципам и смогли бы как-то доказать это. Я думаю, реакцию была бы получше)

Ответить
1

Очень круто!

Я понимаю - ты много слоёв прошёл, но это реально очень круто, я не сразу въехал хотя считаю себя не самым глупым человеком.

Прада одна беда - мудрость в сильно сжатой форме очень плохо впитывается у людей. Вы пробовали читать «дао де цзын»? Эту Гришу начинаешь понимать 10 лет перечитывая ее каждый месяц.

К сожалению люди так устроены, что даже чтобы обьяснить как готовить жареную картошку нужно 30 минут раскладывать все по полочкам, а потом ещё и показать.

Так что да - те уникальные которые уже на этом уровене понимания что и ты - он заменят мощь сжатия информации в схему.

Остальным 99,9 процентами читателей куда больше зайдёт серия из 10 книг, с детализацией каждой области, с раскладкой каждого стикера.

«Дао де цзын» - 100 страниц. А Книги с ее толкованием пишут уже 2 тысячи лет, и написали их уже не одну сотню ;)

Ответить
0

Ну во-первых, если вы не поняли смысла фразы, корректней уточнить его прежде, чем называть ее "чухней". Как я понял, в ней заложен следующий смысл: допустим вы развиваете бизнес в условиях дефицита денежные средств, соответственно вы с самого старта прививает в компании культуру искать максимально экономичные пути решения задач, оптимизируете бизнес-процессы по максимуму. Другой случай, когда у вас куча кэша, вы не вникаете как босс и просто наняли людей и сказали им сделать, чтобы было все великолепно и принимаете решения дальнейшие с абсолютно другим подходом. Если я правильно понял суть этой фразы, тогда буду знать что просто надо глубже копнуть в остальных ваших стикерах.

Ответить
6

Ладно, скажу так...в этом все очень высокий уровень абстракции. Насколько все целесообразно мне не понять...может и действительно так, а может и нет. Единственным критерием качество является бизнес-успехи автора. Можно их?

Ответить
4

Гениально

Ответить
–1

жирный хейтер

Ответить
4

Слишком академично. Переосмыслили Портера и других гуру..чего ради? 7 уровней бизнес процессов? В классике 4 и этого всегда слишком много...есть стандарты описания по которым самолеты строят..а по этой карте, что можно построить? Тренинг провести разве что, для таких же умников. В мусорное ведро.

Ответить
4

Огромная схема набора слов. И смысл? Инструмент никак не применим для практики для бизнеса. Пересмотрел всё и перечитал - как я должен это применить? Как основа для теоретических изысканий - хорошо, в качестве полезного материала для обывателей (предпринимателей) — бесполезная схема.

Ответить
3

Спасибо за труд, но карту всё-таки сложно воспринимать. Я думаю книга лучший формат (выше об этом уже говорили) каждый стикер можно было бы описать и рассказать с примерами и анекдотами.

Ответить
2

Ян, спасибо. Я буду дополнять карту пояснениями. Есть мысль сделать её интерактивной, ваше предложение ценно. Книга, я боюсь, будет очень большой. ))

Ответить
0

А, вообще, насколько можно превратить эту карту в такой последовательный опросник с вариантами выбора или полуавтоматической обработкой ответов? Это все можно тогда превратить в формат приложения (или просто рабочего инструмента).

P.s. смотрю с телефона, деталей не вижу, сразу решил прокомментировать 😂

Ответить
0

Валентин, здравствуйте. Спасибо за комментарий. Да, вокруг карты уже очень большое количество идей продуктов. Это и книга, и офлайн игры, и мобильное приложение, и веб-сервис. Находимся в стадии проработки.

Ответить
0

Могу прислать PDF. Если надо, отправьте запрос на kirill (ат) the-moon.tech

Ответить
1

А можно короткий пример использования этой карты? Это конечно объемно, но на чем-нибудь простом, хотя бы продажа семечек в переходе или сдача бутылок.
И второй вопрос, есть ли карта в excel или гугл таблицах?

Ответить
8

Александр, я сделаю чуть позже разбор на примере с продажами семечек. Но требуется время. Вторым комментарием, позже. В эксель и в Гугл таблицах пока нет.

Ответить
0

Карта - это ж не план. Карта это возможность посмотреть и понять, про что забыли подумать. Или когда чувствуется, что есть проблема, но не ясно, где конкретно. Смотрим на карту и начинаем понимать, где.

Ответить
2

Посмотрел. Куча вопросов:
1. Где иерархия уровней? Чем вперед заниматься безопасностью или развитием? Или всем сразу? Тогда как распределять ресурсы?
2. Уровни выглядят как список задач для обеспечения конкретного фактора бизнеса. Их как реализовывать - все сразу или поэтапно?
3. Защита от государства - оплата налогов, оптимизация форм собственности, исполнение законов? Это действительно защита от государства?
4. Ресурсы (деньги) - привлечение дешевых денег и обеспечение наличия денег? А дорогие деньги можно привлекать, если надо обеспечить их наличие?

По большому счету можно придраться ко многому. Сама идея в виде выделения каких-то блоков - неплохо, попытка систематизации - нормально. В остальном - есть противоречия и недоработки, где-то собрание банальных мыслей. Но как шаблон и идея - можно работать и развивать. Но пока выглядит как очередная БМ, о чем вам верно указали. Упаковка только дизайнерская.

P.S. У вас почему-то на некоторых карточках окончания слов отсутствуют.

Ответить
5

Сергей, спасибо за комментарий. Я в конце дам общее пояснение. Но пока по пунктам:
1. В первую очередь необходимо заниматься безопасностью. Этот уровень поэтому и первый. Это базовая потребность любого живого организма. Без свободных ресурсов как вы будете развиваться? Можно попробовать. На заёмные средства, например. С привлечением внешних ресурсов. Но если их нет? А как быть с теми дырами в операционной деятельности, которые вы оставили в погоне за развитием? Окей, привлекли новых клиентов. Производство не справляется, логистика не справляется, служба поддержки не справляется. Что делать будете?
Огромное число предпринимателей обожглись о пренебрежение безопасностью. Я тоже.
2. Частные предприниматели реализуют задачи стихийно. И это нормально. Дырка тут, дырка там. Но лучше их закрывать, имея представления о том, какие они в принципе есть или появятся в будущем, нежели быть в неведении. В организациях с более чем двумя сотрудниками уже существует (должно существовать) разделение труда, где задачи закрываются не поэтапно, а параллельно. В компаниях должна существовать ответственность за уровни. Приоритет конкретных операций выбирается уже ответственным, исходя из тех или иных узких мест и принципов "Срочно / важно".
3. Деньги можно привлекать любые. Чтобы не вводить в заблуждение, я убрал все характеристики бизнес-процессов. Но дорогие деньги будут обходиться дорого. И это узкое место в бизнес-процессе. Есть риск того, что бизнес схлопнется.

Противоречий я в системе не вижу. Если говорить про уровни, то там абсолютно понятные причинно-следственные связи. Их только стоит пояснить. Я же не книгу писал.

Конечно, карта будет дополнятся и развиваться. Можно было бы, конечно, еще 10 лет потратить на систематизацию. Но я сторонник выпуска на рынок MVP.

Окончания в карточках поправлю. Насчет БМ: я не сторонник инфо-бизнеса. И не сторонник воды. У меня дедушка почетный профессор физики в Корнеле. Орлов Юрий Федорович. Можете погуглить. Есть определенная планка, ниже которой мне гены и совесть не позволяют опуститься.

Ответить
3

Я не на что не намекаю, но пахнет инфоцыганством. А сложно все не потому, что автор умен (что не исколючено), а чтобы никто не догадался и без очередного ИНТЕНСИВА от автора и его друзей, на котором вам все расскажут. За деньги, конечно же.

Ответить
1

Вы можете следить за обновлениями в карте. Будут добавлены пояснения и комментарии, чтобы любой сторонник собственного опыта и бесплатного образования смог самостоятельно в этом разобраться. Иначе бы я и не публиковал карту в открытом доступе.

Ответить
0

Здравствуйте! Интересная карта. Я посмотрел на свое дело со стороны, и переключил внимание на более важные моменты. Подскажите как карточки развернуть, прочитать полный текст

Ответить
0

Василий, карточки не разворачиваются. Но я к ним добавлю комментарии. В процессе (это не так быстро).

Ответить
0

хорошо тогда буду посматривать иногда, спасибо

Ответить
0

Вы можете отправить мне письмо на почту (в карте в описании есть). Как будет обновление с комментариями - уведомлю.

Ответить
0

хорошо

Ответить
0

Эта информация афигенная, низкий поклон тебе Кирилл

Ответить
3

Каким образом вам поможет эта информация? Интересно

Ответить
5

Аналитика узких мест в бизнесе, реорганизация бизнес-процессов. Раньше приходилось тратить на анализ вагон времени. Было скрыто много процессов. Сейчас в формате практического воркшопа можно раскатать любой бизнес, определить узкие места и точки роста по всему контуру бизнеса.

Ответить
18

Спасибо, что не схемой ответили )

Ответить
1

Ахах)))
Welcome.

Ответить
2

Кирилл. Все лаконично и просто. Молодец! Спасибо. Себе поставил в закладки.

Ответить
1

Закладки = похоронил

Ответить
0

лол я тоже. ахуел и нажал cmd + d - вдруг когда буду миллионером не буду знать че делать дальше в компании, тогда и открою и попрет)

Ответить
0

Сразу же все оптимизации встрянут на блоке Культура.

Ответить
0

А как сейчас решают эти задачи? Есть же разные методы, CJM и тп. Или это все не то и у вас какой-то особый подход.

Ответить
0

свой собственный бизнес вы раскатали по собственной схеме? ждать на обложке форбс2020?

Ответить
2

Игорь, спасибо. Очень приятно, что нашли материал полезным. Не зря старался.

Ответить
–4

Я вообще не понимаю как можно такое выкладывать бесплатно, люди годами не могут наладить свой бизнес, и здесь все по полочкам разложено.

Ответить
2

Странно, вот вы вроде прошли такой путь и «все поняли». Но то, что другим интерпретировать такие схемы крайне сложно вы почему то не считаете важным. Было бы удобнее если бы эта структура превратилась в набор статей или книгу. Тогда можно потратить время и в случае интереса подискутировать, а так пока не понятно, что обсуждать.

Ответить
0

Тем, кто способен интерпретировать подобные абстракции, данная схема может быть полезна как корректирующее отражение собственных гипотез "про бизнес".
Остальным, даже если разжевать, это ненужно и неинтересно.

Ответить
0

Интересное мнение. А можете привести пример каким образом исходя из этой модели можно провести корректировку?

Ответить
2

1) хороший подход, правильное направление и правильно, что закидываете в "опенсорс" - так больше шансов это развить
2) есть места, где систематизация не отполирована... надо бы "досистематизировать, да высистематизировать" :) к примеру - свойства продукта разбиты на органолептические и технические... кхмм... тут такое поле для придирок, начиная с "а если продукт это услуга"
3) я постоянно занимаюсь схожими штуками и уже тышшу раз думал о практическом применении, а оно, самое логичное - начать наполнять систему инструментарием (в т.ч. технологиями, кейсами и т.д.), но встает огромная сложность затем поддерживать актуальность этого монстра.

а в целом - респект!

Ответить
0

Дмитрий, спасибо! Вы правы. Там не всё отполировано. Ещё будет полироваться и обратная связь очень ценна!

Ответить
2

И, совсем забыл, главное применение подобных систем - анализ существующих процессов с целью поиска возможности их улучшения. Т.е. процессы декомпозируются на составляющие, у каждой составляющей есть свойства, которые можно оценить и понять потенциал для повышения эффективности.

Можно было бы предположить, что этот подход надо использовать и для планирования, но из практики мне видится, что более важно новые процессы инициировать и запустить, для чего более ценными представляются упорство и целеустремленность, чем теоретический подход.

Ответить
2

Работа, безусловно, очень серьезная, большой труд и за это респект. Искренне.
Но чем бизнес-инструмент больше напоминает диссертацию по философии, прикладное применение нулевое.
Точнее, применение наверняка норм, если автора рядом с собой посадить и он будет пальчиком указывать, но пока реально врубишься в такую штуку - уже будешь на полпути создания своей.

Ответить
2

Как я понимаю, вы представили бизнес-процессы самого высокого уровня и сгруппировали их по категориям "уровням" (развития, бизнес-модели и т.д.). Там, где получилось выдержать абстракцию, вы декомпозировали процессы самого высокого уровня до более низких. Мне кажется, ваша карта может использоваться для обучения студентов экономических и бизнес направлений, а также для обучения бизнесменов-новичков. Для более широкого применения карты процессы должны быть декомпозированы на несколько уровней вниз, где можно описать конкретные входы, выходы, методы управления и механизмы (как в IDEF0, например). Именно описанные входы, выходы, методы управления и механизмы создают ценность для практического применения. Но при такой декомпозиции уже должна быть учтена специфика бизнеса. Выдержать прежний уровень абстракции не удастся, и карта будет гораздо более сложная. Интересно, пойдете ли вы по этому пути.

Ответить
1

После таких схем отпадает все желание (не такое сильно изначально) заниматься бизнесом. :-)

Я ошибаюсь, но утверждение "по качеству бизнес-процессов можно судить об успешности бизнеса" было известно давно? Если да, то как без этой карты обходились раньше?

Ответить
3

в конце концов бизнес это схемки и эксельки, особенно эксельки

Ответить
0

Я нигде не писал, что без этой карты нельзя обойтись. Конечно, люди жили и будут жить дальше без этого инструмента. Но раньше предприниматели обходились собственным опытом, битыми шишками, многое зависило от способности охватывать связи, быстро реагировать, выстраивать большое количество процессов, полагаясь на удачу. Но никакой удачи в бизнесе нет (кроме аккумулирующего стечения обстоятельств). Всё есть процесс, состоящий из 1000 операций, а успех на рынке - следствие.

Ответить
1

Наверное, все так. Только нет "битых шишек", есть "набитые шишки". Ну это так, для чистоты русского языка.
Я правильно понял, что с этой картой уже не важны "собственный опыт... , способность охватывать связи, быстро реагировать, выстраивать большое количество процессов, полагаться на удачу" ?

Ответить
2

Почему не важны? Роман, как и любой другой инструмент, карта может быть полезна, а может быть бесполезна. Смотря в чьих руках она находится. Если ваша цель в бизнесе – научиться плавать, набить собственные шишки, приобрести собственный бесценный опыт, то вы можете полагаться на удачу и на свои собственные способности. Никто не запрещает. Если ваша цель - добиться целей, то вы можете выбрать инструмент, который вам поможет это сделать. В том числе и эту карту, если посчитаете её полезной.

Ответить
1

Но ведь некоторые бизнесмены добивались своих целей и с помощью своих способностей, удачи, связей.
Я просто не очень понимаю почему вы про поставляете все вышеперечисленное вашей карте? Разве это не две стороны одного и того же явления?

Ответить
3

Я не противопоставляю, не в коем случае. Я уважаю любой путь, любой успех и любую неудачу, так как это всё опыт. В материале я написал "Карта может существенно сократить цикл обучения на личном опыте". Не вижу противопоставлений.

Ответить
1

Спасибо за тул Miro
Зачем в культуре зарплата и почему слой культуры так низко?
Стоит прочитать Структура в кулаке и про 5 уровней лидерства

Ответить
1

"Аннотация - начать чето производить"
я кстати не лезу туда где я не могу сделать что то существенно полезнее\лучше, для общества или жизни. таким образом отсекаю все то где я не нужен и мало производителен.

множество горе-предпринимателей горят на том что пытаются сделать что-то не значимое,
что на самом деле не отвечает реальным потребностям развивающегося общества,
и через маркетинг, со скрипом, впаривают неэкологичный продукт .

Ответить
1

Кирилл. Возьмите свои стикеры (в принципе все верно). И сделайте методичку для молодых. В СШП модно было и до сих пор продавать различные "секреты успешного бизнеса". А у Вас тем более есть логика. То что Вы 10 лет создавали эту схему, конечно, делает Вам честь. Информация не нова и так или иначе встречается в различной литературе. Напишите, найдите спонсора на рекламу - вот вам и фидбэк от 10 лет упорного понимания... А для человека с хорошим кругозором, высшим техническим образованием и 3-4х летним опытом работы в коммерческой компании Ваши схемы уже не нужны. Приходится углубляться в несколько, и порою усилия углубления не стоят той прибыли. Но - "Дорогу осилит идущий"... Удачи!

Ответить
0

Спасибо. Информация, действительно, не нова. Нигде об этом не писал, лишь систематезировал. И тут никаких секретов, на самом деле, нет. )) Просто делай свою работу и делай её хорошо. Но во всём :).

Ответить
0

СистематИзировал. Извиняюсь за опечатку.

Ответить
1

На мой взгляд все несколько проще. По этой теме есть отличное чтиво от Rheinhard Stefanus: https://www.academia.edu/4655309/Business_Processes_and_Information_Systems

Ответить
1

Прямо сейчас занимаюсь отладкой бизнес- процессов в организации, открыл в надежде увидеть крутой лайфхак, пока куча всего непонятного. Все настолько расплывчато и неконкретно, что ничего не понятно. Организационная схема Рона Хаббарда смотрится куда нагляднее и более понятная. Тут не ясно для чего это можно использовать? Просмотреть все ли учтено в бизнес процессах?

Осень правильный вопрос: куда все это сувать?

Ответить
1

Во многие карточки не влез текст. Можете расширить карточки/уменьшить шрифт?

Ответить
0

Или рассказать как посмотреть этот текст внутри карточки.

Ответить
1

Кирилл, обратите внимание на материалы фонда APQC, процессы для любых организаций и их метрики давно описаны

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

1. переведите на стандартизированный международный "язык" BPMN https://www.omg.org/spec/BPMN/2.0/
2. сравните результат с тем, что уже есть в мире на одном "языке" - скорее всего будет очень много очень похожих схем.
3. объясните себе отличия и подумайте насколько они важны.
4. подумайте про историю "было 10 чатов. мы хотим создать 1 для всех. стало 11 чатов".

из общих замечаний - показатели должны быть измеряемы и понятны, определены относительно или абсолютно.

пока это выглядит как черновик todo листков. есть попытка в название процесса заложить его сущность. но для стороннего читателя эта сущность абсолютно непонятна. все зависит от данных, критериев. чаще всего большинство бизнесов так или иначе это все делают и без какой-либо систематизации. систематизация нужна, например чтобы на каждый процесс поставить отношение затрат/прибыли и понять что можно/нужно изменять. когда ты создал уникальный и востребованный продукт, который "продает себя сам с высокой маржой", то тебе будет пофиг на все эти процессы. а когда лезешь на высококонкурентный рынок, где маржа 1%, тогда начинаешь думать что и где подкрутить.

но и в принципе, перед тем как публиковать такие вещи, надо ознакамливаться с международной практикой типа iso 21500, PMBok (https://www.pmi.org/pmbok-guide-standards) - это все очень перекликается. иначе это выглядит как некоторые любители строят свою теорию по физике или другой науке, вводя свои понятия и термины, создавая свои версии законов и проч.

сегодня все нацелены на максимальную простоту. если в первом приближении есть вопросы, то лезть в детали бессмысленно. и желательно чтобы "алгоритм" легко масштабировался. будь то заработок на перепродаже квартиры в 2 раза дороже или заработок на миллионах пользователей с разницей в цене по центу.

Ответить
0

Сделай бизнес игру! Начинаешь с нуля и нужно заполнить все уровни. Я бы купил!

Ответить
2

Спасибо за предложение :) Для начала есть идея выпустить книгу.

Ответить
0

Когда ждать книгу?

Ответить
0

На этой или следующей неделе запускаю краудфандинговую кампанию. Напишу об этом отдельный пост. Книга готовится +- 3-6 месяцев.

Ответить
0

О, буду ждать, обязательно куплю! Мобильное приложение тоже нужно! Есть в планах?

Ответить
1

Поставил бы вам плюсы, но я тут заминусован сектой :) Так что только в комментарии )

Ответить
–1

Чухня начинается с картинки, где "уровень культуры" находится под "уровнем процессов"... Дальше читать смысла нет.

Ответить
1

Марина, культура формируется МЕЖДУ ресурсами и процессами. А продукт рождается МЕЖДУ процессами и бизнес-моделью.

Ответить
0

Не стану вам оппонировать, мне, в общем, выгодно, чтобы вы оставались безграмотны.

Ответить
0

Ваше право. Видимо, вы всё знаете ;)

Ответить
0

Моя проблема с этим в том, что схема не помогает расставить приоритеты, диктуемые каждым конкретным кейсом и рынком в конкретный момент времени. Её сложно превратить в действия. Как перечисление всего и вся на абстрактном уровне это может быть полезно. Пожалуйста поменяйте шрифт карточек на какой-нибудь дефолтный.

Ответить
0

расставить приоритеты, мозги зачем, просто сопоставить свою бизнес модель по каждому пункту и прописывать по ним конкретные действия и все, это общая схема,
я удивляюсь людям которые пишут выше нет конкретики, ясно нет, каждый случай индивидуальный, тут описаны общие бизнес процессы, просто надо немного абстрагироваться и наложить сей шаблон на свой бизнес и все

Ответить
1

Рустам, вы абсолютно правы насчет наложения шаблона на свой бизнес! Спасибо за комментарий. Насчет книги - неуверен, но может быть. )) Вы предложили не первый. Насчет автоматизации и создания продукта - уже думаем над этим. Есть интересные мысли.

Ответить
0

Хотел бы так же заумно писать, чтобы схемы стикеры, Карты, бизнес процессы. И чтобы у всех оставалось чувство что они ещё не дорасти до этой инфы. Ставлю вашей статье оценку в 2 атома водорода и один атом кислорода! Браво :)

Ответить
0

Я ещё копать умею и руками работать. )

Ответить
1

Кирилл, вы определённо талантливый человек. Я в автоматизации бизнеса 7 лет работаю и вообще не вкурил че каво, но текст огонь, нравится мне такая эфемерность

Ответить
0

Круто!!!! Люблю системный подход! А трансформация заложена ?

Ответить
0

Конечно. Я добавил в карту пункт 4. Там описано что делать с процессами. Трансформация неизбежна. ))

Ответить
0

Структурная тема. Надо разместить у себя на сайте.

Ответить
0

Это шедевр.

Ответить
0

Это шедевральный шедевр, и он шедеврален!

Ответить
0

Как я понял, "уровни" расположены не друг под другом в логическом смысле, это просто верхние уровни группировки. Если считать, что друг относительно друга они в одной плоскости - норм. Комбинация ресурсов, которая формирует культуру поведения - тоже поначалу прозвучала дико. Но, с другой стороны....а разве нет?

Ответить
0

"Аннотация
Вне зависимости от того, делаем мы что-то или нет, — вокруг постоянно происходят постоянные изменения. Создание любого бизнеса — это проект, в котором предприниматель замыкает потоки существующих рыночных процессов на себя. Он может:

начать что-то производить;
начать что-то перепродавать;
вклиниться в процесс, выступив посредником;
захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса."

+++Аннотация на аннотацию++++++++++++++++++++++++++++++
...постоянно происходят постоянные...

начать что-то производить; - ок
начать что-то перепродавать; - тоже ок
вклиниться в процесс, выступив посредником; - а это не предыдущий пункт
захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса." - о, вот это самое понятное !!!

Ответить
0

Ни разу не оставил никому комментария, хотя и были реально полезные вещи, в этот раз не удержался так как такие карты в консалтинге рисовали и сами, плюс сейчас занимаюсь своим бизнесом - спасибо!

Ответить
0

Вам спасибо!

Ответить
0

Я не поняла — эта статья компиляция вашего десятилетнего опыта? Круто, чо :)

Ответить
0

Это компиляция и опыта и теории. Которой оочень много в самых разных источниках. Проблема всегда была в систематизации. Постарался исправить.

Ответить
0

Все (почти все) пишут что никто ничего не понял. Но однако в закладки ко многим попало.

Ответить
0

Не знаю насчёт сложности. Мне норм. Пойду просканирую свои проекты по этой карте/картам. Некоторые вещи конечно нужно адаптировать, но теперь ощущение, что смотришь на бизнес свой с высоты, а не в рутине и есть понимание, что проанализировать и что подкрутить. Посмотрим на результат. Спасибо, Кирилл!

Ответить
0

Максим, поделитесь опытом применения?

Ответить
0

Здравствуйте!
1)Есть ли фактическая потребность в использовании "Дизайна...." среди успешно или не очень ведущих коммерческую деятельность юр., физ лиц?
2)Планируется ли использовать "Дизайн...." при создании нового коммерческого проекта?
3)Каким образом может возникнуть необходимость в "Дизайне...." при условии успешно работающего проекта?
С уважением.

Ответить
0

С помощью этой карты можно:

1. Проводить обучение персонала. Формирование детального представления о природе деятельности компаний (Понимание целей организации, процессов организации, задачи организации, операции);

2.Делать редизайн бизнес-процессов. Пересмотр и / или корректировка организационной структуры с целью оптимизации бизнес-процессов;

3. Улучшать бизнес-процессы. Определять узкие места и точки усиления эффективности организации.

4. Планировать будущую деятельность организации. На старте понимать какие ресурсы нужны для запуска, какие бизнес-процессы инициировать в первую очередь и так далее и так делее.

Ответить
0

Потребности в дизайне бизнес-процессов в условиях успешно-работающего проекта нет, так как процессы уже выстроены и отлажены. НО. Другой вопрос: успешный проект уже является лидером отрасли? Он уже достиг максимума? В бизнес-процессах нет предела совершенству. Тем более мы живем в условиях постоянных технологических изменений. Сегодня вы лидер, а завтра (если проморгали изменения) уже отстающий.

Ответить
0

Совершенно оболванен
От таких серьезных тем,
Тихо ахнул поселянин:
«Вот же круто! А зачем?»

Ответить
0

Ничего не понял (пяный), но пасиба

Ответить
0

Хорошо, что авто не знает что такое стандарты ISO, так бы его схемы была бы более полной.

Ответить
0

Я знаю что такое ISO, PDCA циклы, TQM и идеи Деминга. Моей целью не было впихнуть разные подходы и стандарты. Целью было осмысление и систематизация практики менеджмента и бизнес-процессов. Менеджер может не знать об ISO, но если будете по каждому из уровней улучшать процессы (которые я собрал), то определенно добьется качественных результатов в бизнесе.

Ответить
0

Не очень понятно только, "время" и "энергия" на схеме это к чему относится, если это бизнес-процессы компании. А остальное супер, как чекист - идеальный вариант, к примеру перед внедрением iso.

Ответить
0

Время - это ограниченный внешний ресурс. Бизнес-процесс – это распоряжение им. Энергия – тоже ресурс, который заложен в нас с вами (собственник, менеджеры, сотрудники). Бизнес-процесс - накопление энергии, распоряжение энергией и её правильное распределение.

Google и другие крупные компании не просто так ставят капсулы для сна / организуют йогу / фитнес-программы... Это история про накопление энергии.

Ответить
0

Скажите пожалуйста, как с Вами можно проконсультироваться по вопросам описания БП для фитнес-клубов? Есть ли у Вас программные продукты для регламентации БП, то, что есть в документах, нужно переложить в другую форму, удобную для обучения персонала. Спасибо за ответ. +79099422999 Дмитрий

Ответить
0

Дмитрий, наберу вас в обед. Спасибо.

Ответить
0

Наконец то что-то годное подъехало! Автору респект и уважуха!

Ответить
0

Самое веселое — это Защита от государства ))) в блоке Безопасность. Россия — страна контрастов!

Ответить
0

ITOM для маркетологов и гуманитариев

Ответить
0

Спасибо! Очень здорово! Особенно, если читать в комплексе с ДПО. Дадите ссылку на скачивание?

Ответить
0

Олег, здравствуйте. Пришлите письмо на почту kirill (собака) the-moon.tech я пришлю вам PDF

Ответить
0

Нормальный инструмент. Подавляющее большинство комментаторов вряд-ли способны переосмыслить свой опыт, а тем более обобщить. Карту вполне можно использовать как ориентир для компаний работающих с инструментами управления, в т.ч. когда появляется задача описать бизнес процессы. Для перепроверки себя: что могли забыть учесть в своем проекте. Есть ощущение, что большинство комментаторов захлебнулись уже в ЧСВ и не готовы к восприятию любой новой информации, отличающейся от собственных мнений

Ответить
0

Я не бизнес-аналитик, но мне кажется, что что-бы описать существующие бизнес-процессы, имеет смысл смотреть на сам бизнес, а не на некий чек-лист. Зачем может потребоваться карта, если есть реальная модель?

Можно провести аналогию. Есть сайт и его хотят улучшить. У меня, как у диванного аналитика есть два пути:
1. Посмотреть на сайт, понаблюдать как им пользуются, какие цели стоят перед сайтом.
2. Посмотреть на некую схему, где описаны разные сайты, а затем посмотреть на сайт, понаблюдать как им пользуются, какие цели стоят перед сайтом.

Кажется, что во втором пункте кое-что лишнее.

Ответить
0

Масштабирование. Можно применять для бизнеса любого размера и любой направленности

То есть обо всем и ни о чем

Ответить
0

Браво! как минимум, кандидатский диссер в области управления!

Ответить
0

единственное, я бы может предложил не универсализировать схему "для любого бизнеса", а наоборот, сделать версии под разные сферы бизнеса\ предприятий.
Ксати, для государственных структур эта схема подойдёт? или только для коммерческий предприятий?

Ответить
0

Дмитрий, спасибо большое за отзыв. Она является общей, в том смысле что в ней учтены процессы любой средне-статистической организации. Поэтому она подходит для любого бизнеса. Можно использовать как шаблон (кальку), накладывая на собственные процессы, сверяя пересекающиеся процессы.
Конечно, карту можно кастомизировать под разные сферы бизнеса. Это есть в планах :)

Ответить
0

4 года бизнес школы на одной карте

Ответить
0

остается возле каждой карточки дописать должности, которые должны реализовать тот или иной процесс, открыть комментирование доски и начинать хайрить

Ответить
0

братан тебе надо книгу написать, крутая карта, и написать ее в виде разворачивающейся карты... или создать срм на базе этого... респект

Ответить
0

Отличная работа! Большое спасибо.
Подскажите, а нет какого-нибудь исходника в более компактном виде, например, экселе?

Ответить
0

Иван, здравствуйте. И вам спасибо. Исходника в экселе пока нет.

Ответить
0

Если облепите это кейсами и напишите книгу, то станете новым Котлером!

Ответить
0

Лучше Портером или Друкером. Но мне, на самом деле, такой славы не надо. Буду полезным - уже будет здорово. :)

Ответить
0

Слава сделает Вашу полезность более массовой:) Ну и Вам приятно:)

Ответить
0

Вами проделана серьезная работа. Я встречал подобное (в плане охвата и построения) 20 лет назад, правда, совсем в другой области (кристаллохимии). Вы правы это может понадобиться 1 раз из 1000, но карта хороша. Вы молодец. Дальнейших вам успехов.

Ответить
0

Олег, спасибо большое.

Ответить
0

Отличная 7-ми уровневая модель. В остальном - хорошая информация для размышления. Материал для систематизации знаний директора по развитию

Ответить
0

Спасибо большое за отзыв.

Ответить
0

Работа явно титаническая. Вот только к ней нужна инструкция "Что делать".

Ответить