Я систематизировал 10 лет исследований и создал карту «Дизайн организационных систем и бизнес-процессов»

Где-то 10 или 11 лет назад ко мне в руки попала книга «Выдающиеся бренды». Именно тогда я задумался о том, что создание брендов — это комплексный подход, а цель «создать бренд» без работы на внутренних уровнях организаций не достижима в принципе.

Это подстегнуло меня сначала уйти из коммерческого дизайна в брендинг, потом из брендинга в маркетинговые коммуникации, потом в стратегический маркетинг и в бренд-консалтинг. Потом уйти из профессии, заняться предпринимательской деятельностью, участвовать в запусках онлайн- и офлайн-проектов, затем начать работать со стартапам и малым бизнесом.

Всё для того, чтобы на собственной шкуре столкнуться со всеми вызовами, с которыми сталкивается предприниматель (предприятия) и попытаться разгадать код успеха.

Именно так навязчивая идея сыграла со мной добрую или злую шутку и увела туда, чем я сейчас занимаюсь. Больше десяти лет я не только делал что-то руками, но и постоянно изучал теорию, чужую и собственную практику. Огромное количество теории и практики.

Наконец-то созрел. Выкладываю плоды моих десятилетних поисков в виде графической карты, которая описывает все бизнес-процессы и принципы работы любой организации.

Аннотация

Вне зависимости от того, делаем мы что-то или нет, — вокруг постоянно происходят постоянные изменения. Создание любого бизнеса — это проект, в котором предприниматель замыкает потоки существующих рыночных процессов на себя. Он может:

  • начать что-то добывать;
  • начать что-то производить;
  • начать что-то перепродавать;
  • вклиниться в процесс, выступив посредником;
  • захватить один из транзакционных каналов рыночного процесса.

Несколько тезисов

  1. Проектом в данном случае является выстраивание собственной системы процессов из операций.
  2. Замыкание процессов на себя невозможно без наличия ресурсов: денег, людей, знаний, технологий, связей, клиентов, времени и энергии.
  3. Комбинация собственных ресурсов формирует культуру поведения.
  4. Нечто, с помощью чего предприниматель вклинивается в существующие рыночные потоки, называется продуктом.
  5. Прибыль извлекается с помощью бизнес-модели.
  6. Возникающие денежные потоки дают предпринимателю (предприятию) возможность для развития.
  7. Если не будет соблюдаться должный уровень безопасности, денежные потоки не смогут аккумулироваться, у предприятия есть риск банкротства.

Эти тезисы описывают семь уровней, которые есть в коммерческой организации любого размера.

Общая схема устройства рыночных процессов и уровней организаций Кирилл Казаков
Общая схема устройства рыночных процессов и уровней организаций Кирилл Казаков

На каждом из уровней есть специфические процессы, они описаны в карте и присущи любой организации. Все процессы можно разложить до конкретных операций.

Описание процессов и операций одного из уровней Кирилл Казаков
Описание процессов и операций одного из уровней Кирилл Казаков

Качество операций влияет на процессы, являясь узкими местами. Качество процессов влияет на качество уровней. А качество уровней в совокупности характеризует состояние компании на рынке.

Проблема большинства предпринимателей и менеджеров в том, что у них не хватает собственных ресурсов для настройки и контролирования процессов. Приходится прыгать от одной задачи к другой, пока не истощится энергия и денежные потоки.

Эта карта существенно сократит ваш цикл обучения на личном опыте. Она наглядно показывает все ключевые бизнес-процессы вне зависимости от рода коммерческой деятельности.

Карта призвана помочь всем менеджерам и предпринимателям держать под контролем все бизнес-процессы. Чем качественнее вы будете ими управлять, тем выше ваша вероятность на успех и выше позиция на рынке.

Полная карта дизайна бизнес-процессов Кирилл Казаков

Ссылка на карту:

Уникальность карты

  • 10 лет исследовательской работы, систематизация огромного количества теории и практики менеджмента.
  • Масштабирование. Можно применять для бизнеса любого размера и любой направленности.
  • Широкая применимость и гибкость. С помощью карты можно проводить еще более глубокую детализацию процессов (раскладывать до конкретных операций), анализировать качество процессов и KPI.
  • Высокий уровень предиктивности. Можно предсказать с высокой долей вероятности успех организации в будущем по анализу бизнес-процессов.

Буду рад вашему мнению о качестве и пользе проделанной работы. Надеюсь, она окажется полезной для всех, кто занимается коммерческой деятельностью и управляет бизнесом.

221221
202 комментария

В это время в офисе Маккинзи

85
Ответить

Теперь столько клиентов и ярдов потеряют...

2
Ответить

Боже, я слишком туп для этого. Куда это сувать?

50
Ответить

в нейросеть

25
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить