Почему на vc.ru беда с авторами, мало историй предпринимателей и что мы с этим сделали
«Vc уже не тот!» — эту фразу я все чаще наблюдаю в комментариях. И как ни печально она правдива. Виной всему качество контента, и отсутствие тех, кто его делает. Поэтому при поддержке администрации vc.ru мы запускаем проект по онбордингу и развитию релевантных авторов площадки.
Что происходит?
А то, что vc.ru перестал соответствовать своей концепции — вместо бизнеса, венчуров и стартапов на главную и в свежее вырвался поток кросспостинга из «ушедших» с рынка социальных сетей.
Качество контента серьезно упало, и вместо историй построения бизнеса мы наблюдаем шквал инфоцыганских откровений, заманух в Телеграм-каналы, и бесплатных эксклюзивных курсов, которые и без того были бесплатны.
Сказались здесь и события 2022 года, и отмена дизлайков, и тренд токсичности, который на мой взгляд развивался еще с начала пандемии.
Справедливости ради скажу, что сам я на проекте с мая прошлого года, и не вправе объективно рассуждать о том, что было до тех событий. Однако мы видим как vc постепенно скатывается куда-то не туда...
На фоне этого есть серьезная проблема: довольно часто толковые авторы публикуют одну-две статьи, совершенно не получая фидбека.
Не поняв правил игры, они с разочарованием уходят с площадки, прощаясь с ней раз и навсегда. При этом у них хорошие статьи, которые могли бы залететь на главную, и дать искомый эффект.
Агентство контента «Рыба», например, раз в месяц делает обзоры на подобные материалы, и объясняет что нужно было сделать, чтобы статья пробилась наверх.
Но они берут небольшую часть подобных материалов, и по моим наблюдениям потери среди новых и потенциально классных авторов — нарастающий тренд. Они не смогли вкусить прелестей все еще перспективной для предпринимателей и специалистов площадки, и ушли.
Ну а читатель так и не получает годного контента, оставаясь наблюдать за описанными выше перлами.
Но не все так плохо
На данный момент платформу тащат активные авторы, среди которых:
- Евгений Зыскинд (ювелир);
- Роман Рабочий (создатель Маши-ассистента);
- Максим Шишов (психолог);
- Владимир Давыдов (стикермен).
И несколько других.
Выходят фурорно-эмоциональные статьи от людей с ограниченными возможностями, вроде истории незрячего копирайтера или инклюзивной модели одежды. Недавно предприниматель рассказывал как он строил бизнес готовки и доставки рационов на Дальнем Востоке.
Стало намного меньше полезных и информативных статей вроде гайдов или объяснений, но поверьте — они тоже выходят.
Последние пару недель на vc и вовсе происходит бум хороших статей от ранее неизвестных (или малоизвестных авторов).
Возможно это связано с подпиской Pro у корпоративных аккаунтов, которая стала де-факто обязательной, и в целях экономии вынудило отдельных авторов писать от своего имени, и нативно адаптировать статьи, чтобы они заходили.
А возможно здесь замешаны иные силы.
В любом случае нам, неравнодушным авторам и читателям vc.ru нужно двигаться дальше, и сделать что-то, чтобы на сайте развивались новые авторы, и вновь процветали статьи о бизнесе от предпринимателей и компетентных спецов.
И мы это делаем.
Что мы придумали
Сообщество авторов, которым даем полное понимание того, как своими силами и меньшими затратами двигать свои статьи. Фактически наша функция — онбординг и сопровождение начинающих и продолжающих блогов.
Сам vc, к слову, имеет определенный онбординг в статье под названием «Анатомия vc.ru»: там есть базовая информация о том, как писать нужно и как не стоит. Но новичку придется целенаправленно искать эту статью, а из-за странного заголовка я сам нашел её со второго раза, несмотря на закреп.
Но этот онбординг — верхушка айсберга.
Там нет информации о том, как реагировать на троллей и токсиков, какие периоды (а если точнее совокупность факторов) дают статье больший шанс залететь, как адаптировать свой стиль и свою информацию в удобоваримый для читателя формат, и еще много всего, что дают легальные бусты.
Ни для кого не секрет что я в своих статьях часто беру интервью у членов клуба предпринимателей EntrUnity, который основал Иван Замятин.
Так вот, мы с этим самым Замятиным созвонились, и придумали как сделать так, чтобы новые авторы смогли своими силами верно закрепиться на портале.
Несколько раз посовещавшись, мы запустили сообщество авторов, суть которого давать исключительно прикладные знания о работе со статьями — изучил, и тут же используй.
К слову, на сегодняшний день уже несколько наших участников написали статьи, которые собрали тысячи просмотров и попали на первые позиции «популярного» vc.ru, хотя ранее их работы набирали довольно мало активностей.
В концепцию сообщества входит пояснение ньюансов площадки и способов экологичного продвижения, мозговые штурмы и разборы статей, регулярные вебинары и накапливаемая библиотека знаний. И конечно самое главное — возможность взять совет или обсудить наболевший вопрос у администрации и участников проекта.
Назвались мы «Авторы с Уолл Стрит».
К слову, мне не совсем заходит это название, поэтому я предпочитаю сокращение WSA (от Wall Street Authors).
Звучит все неплохо, но наша идея мало бы чего стоила, если бы не Комитет — издательский дом, который владеет vc.ru.
В процессе создания WSA Иван сказал мне: «Давай узнаем, что они думают по этой инициативе?». И мы со своими наработками пошли к одному из ключевых лиц Комитета — Владу Цыплухину.
Он с одобрением воспринял нашу идею, и сказал следующее:
Vc.ru долгое время оставался единственным нашим проектом, в котором не было сообщества — клуба или клубов, которые узнают друг друга и обсуждают между собой судьбу проекта (за исключением редких небезразличных людей). За последний год здесь появились несколько объединений и отдельных звездных авторов, благодаря которым сообщество начало обретать свое лицо. Мы будем стараться поддерживать и благодарить в первую очередь тех, кто пишет интересный некорпоративный контент о бизнесе и технологиях.
Что мы ждем от сообщества?
Способствования развитию портала, повышения качества контента и самое главное, привлечения новых авторов.
Схема ведь довольно простая — чем больше хорошего контента, тем активнее аудитория, и тем больше на площадку приходит нужных людей.
Читатели получат больше полезного контента, авторы смогут раскрыть для себя и своего дела потенциал площадки, а vc.ru начнет восстанавливать качественную аудиторию.
Узнать подробности о сообществе можно на нашем сайте.
Мы будем рады всем кто хочет развиваться на площадке, потому что наша главная цель — вернуть vc в те самые славные времена, о которых тут так часто вспоминают.
Кроме WSA, мы Владом также обсудили и другие проекты и инициативы развития vc, но всему свое время: расскажу об этом позже.
Выражаю благодарность ему и команде Комитета за поддержку, а также активной аудитории vc, которая создает проекту жизнь.
С вами был Вечерний.
До встречи, друзья!
Старался, писал статьи, а в ответ токсичные говно-комменты от диванных ушлепанов.... Зарёкся, в общем.
почитал вашу статью https://vc.ru/life/464719-zahodim-na-rynok-s-yavno-vyrazhennym-liderom и комменты к ней.
на удивление полезные комменты - их вы тоже воспринимаете как "токсичные говно-комменты от диванных ушлепанов"?
Например вот:
https://vc.ru/life/464719-zahodim-na-rynok-s-yavno-vyrazhennym-liderom?comment=4653894&from=copylink
Ахинея про "совершенно иную компонентную базу" от диванного эксперта электроники.
Чтобы вы понимали, - если вам кто-то начинает рассказывать про "совершенно иную компонентную базу", мол, есть завод в Европе, выпускающий качественную компонентную базу и есть завод в Китае, выпускающий ширпотребную компонентную базу, то знайте, - перед вами полный круглый НОЛЬ в электронике, который не понимает, каким клоуном выглядит. Набор клише, слухов, мифов и заблуждений вместо глубоких систематизированных знаний. И таких комментаторов на виси, - 95%. Как итог, шансы почерпнуть дельную мысль в комментариях под своей статьей стремятся к нулю.
Почитайте далее в ветке последующие аргументы диванного эксперта:
- на ходу выдумал некие "базовые станции операторского уровня". Такого термина не существует, погуглите.
- далее эксперт аргументирует к TDoA, что для базовой станции Lorawan является второстепенной и по ольгому счету маркетинговой фичей.
Смысл писать статьи, чтобы потом фейспалмить с комментов.
P.s. справедливости ради, такая же ахинея встречается в комментах и на хабре. Например, вот, под моей статьей на хабре, очередной эксперт на полном серьезе рассказывает мне, что я продаю электронику себе в убыток: https://habr.com/ru/articles/598921/comments/#comment_23892189
В итоге выяснилось, что очередной любитель просто не подозревал о том, что существуют оптовые цены на компонентную базу.
Просто испанский стыд испытываешь за комментаторов.
я не разбираюсь в электронике и не смогу поддержать этот диалог. Думаю, оптимальный вариант - не отвечать тем комментаторам, которые несут ахинею. Просто не отвечать и всё. Как говорится, "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом".
По поводу 95% мусора крайне согласен, на vc хотелось бы, чтобы этот процент был сильно меньше. Вчера читал статью девушки, которая писала отзыв на помогаторов для миграцию в Испанию, ее там засрали мама не горюй причем не по основной теме топика. Не уверен, что она еще что-то будет здесь писать.
НО вам дали крайне полезный совет всё в той же статье: https://vc.ru/life/464719-zahodim-na-rynok-s-yavno-vyrazhennym-liderom?comment=4653712&from=copylink (и вся ветка этого общения). Это совет от бизнеса и про бизнес, но вы его, мне кажется, не услышали. Хотя по сути вы пришли на vc именно за подобными рекомендациями. Может быть, просто вы пока не пришли к этому осознанно, вот вас и подталкивают и одна только эта ветка комментов стоила имхо ваших затрат на написание статьи