{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему на vc.ru беда с авторами, мало историй предпринимателей и что мы с этим сделали

«Vc уже не тот!» — эту фразу я все чаще наблюдаю в комментариях. И как ни печально она правдива. Виной всему качество контента, и отсутствие тех, кто его делает. Поэтому при поддержке администрации vc.ru мы запускаем проект по онбордингу и развитию релевантных авторов площадки.

Что происходит?

А то, что vc.ru перестал соответствовать своей концепции — вместо бизнеса, венчуров и стартапов на главную и в свежее вырвался поток кросспостинга из «ушедших» с рынка социальных сетей.
Качество контента серьезно упало, и вместо историй построения бизнеса мы наблюдаем шквал инфоцыганских откровений, заманух в Телеграм-каналы, и бесплатных эксклюзивных курсов, которые и без того были бесплатны.

Сказались здесь и события 2022 года, и отмена дизлайков, и тренд токсичности, который на мой взгляд развивался еще с начала пандемии.
Справедливости ради скажу, что сам я на проекте с мая прошлого года, и не вправе объективно рассуждать о том, что было до тех событий. Однако мы видим как vc постепенно скатывается куда-то не туда...

На фоне этого есть серьезная проблема: довольно часто толковые авторы публикуют одну-две статьи, совершенно не получая фидбека.

И куда чаще получают люлей от токсичных комментаторов

Не поняв правил игры, они с разочарованием уходят с площадки, прощаясь с ней раз и навсегда. При этом у них хорошие статьи, которые могли бы залететь на главную, и дать искомый эффект.

Агентство контента «Рыба», например, раз в месяц делает обзоры на подобные материалы, и объясняет что нужно было сделать, чтобы статья пробилась наверх.

Но они берут небольшую часть подобных материалов, и по моим наблюдениям потери среди новых и потенциально классных авторов — нарастающий тренд. Они не смогли вкусить прелестей все еще перспективной для предпринимателей и специалистов площадки, и ушли.
Ну а читатель так и не получает годного контента, оставаясь наблюдать за описанными выше перлами.

Но не все так плохо

На данный момент платформу тащат активные авторы, среди которых:

  • Евгений Зыскинд (ювелир);
  • Роман Рабочий (создатель Маши-ассистента);
  • Максим Шишов (психолог);
  • Владимир Давыдов (стикермен).

И несколько других.

Выходят фурорно-эмоциональные статьи от людей с ограниченными возможностями, вроде истории незрячего копирайтера или инклюзивной модели одежды. Недавно предприниматель рассказывал как он строил бизнес готовки и доставки рационов на Дальнем Востоке.

Стало намного меньше полезных и информативных статей вроде гайдов или объяснений, но поверьте — они тоже выходят.

Последние пару недель на vc и вовсе происходит бум хороших статей от ранее неизвестных (или малоизвестных авторов).

Возможно это связано с подпиской Pro у корпоративных аккаунтов, которая стала де-факто обязательной, и в целях экономии вынудило отдельных авторов писать от своего имени, и нативно адаптировать статьи, чтобы они заходили.

А возможно здесь замешаны иные силы.

В любом случае нам, неравнодушным авторам и читателям vc.ru нужно двигаться дальше, и сделать что-то, чтобы на сайте развивались новые авторы, и вновь процветали статьи о бизнесе от предпринимателей и компетентных спецов.
И мы это делаем.

Что мы придумали

Сообщество авторов, которым даем полное понимание того, как своими силами и меньшими затратами двигать свои статьи. Фактически наша функция — онбординг и сопровождение начинающих и продолжающих блогов.

Сам vc, к слову, имеет определенный онбординг в статье под названием «Анатомия vc.ru»: там есть базовая информация о том, как писать нужно и как не стоит. Но новичку придется целенаправленно искать эту статью, а из-за странного заголовка я сам нашел её со второго раза, несмотря на закреп.

Но этот онбординг — верхушка айсберга.
Там нет информации о том, как реагировать на троллей и токсиков, какие периоды (а если точнее совокупность факторов) дают статье больший шанс залететь, как адаптировать свой стиль и свою информацию в удобоваримый для читателя формат, и еще много всего, что дают легальные бусты.

Ни для кого не секрет что я в своих статьях часто беру интервью у членов клуба предпринимателей EntrUnity, который основал Иван Замятин.
Так вот, мы с этим самым Замятиным созвонились, и придумали как сделать так, чтобы новые авторы смогли своими силами верно закрепиться на портале.

Несколько раз посовещавшись, мы запустили сообщество авторов, суть которого давать исключительно прикладные знания о работе со статьями — изучил, и тут же используй.

К слову, на сегодняшний день уже несколько наших участников написали статьи, которые собрали тысячи просмотров и попали на первые позиции «популярного» vc.ru, хотя ранее их работы набирали довольно мало активностей.

В концепцию сообщества входит пояснение ньюансов площадки и способов экологичного продвижения, мозговые штурмы и разборы статей, регулярные вебинары и накапливаемая библиотека знаний. И конечно самое главное — возможность взять совет или обсудить наболевший вопрос у администрации и участников проекта.

Назвались мы «Авторы с Уолл Стрит».
К слову, мне не совсем заходит это название, поэтому я предпочитаю сокращение WSA (от Wall Street Authors).

Звучит все неплохо, но наша идея мало бы чего стоила, если бы не Комитет — издательский дом, который владеет vc.ru.

В процессе создания WSA Иван сказал мне: «Давай узнаем, что они думают по этой инициативе?». И мы со своими наработками пошли к одному из ключевых лиц Комитета — Владу Цыплухину.
Он с одобрением воспринял нашу идею, и сказал следующее:

Влад Цыплухин
Сооснователь издательского дома Комитет

Vc.ru долгое время оставался единственным нашим проектом, в котором не было сообщества — клуба или клубов, которые узнают друг друга и обсуждают между собой судьбу проекта (за исключением редких небезразличных людей). За последний год здесь появились несколько объединений и отдельных звездных авторов, благодаря которым сообщество начало обретать свое лицо. Мы будем стараться поддерживать и благодарить в первую очередь тех, кто пишет интересный некорпоративный контент о бизнесе и технологиях.

Что мы ждем от сообщества?

Способствования развитию портала, повышения качества контента и самое главное, привлечения новых авторов.
Схема ведь довольно простая — чем больше хорошего контента, тем активнее аудитория, и тем больше на площадку приходит нужных людей.

Читатели получат больше полезного контента, авторы смогут раскрыть для себя и своего дела потенциал площадки, а vc.ru начнет восстанавливать качественную аудиторию.

Ведь люди — это и есть vc.ru

Узнать подробности о сообществе можно на нашем сайте.
Мы будем рады всем кто хочет развиваться на площадке, потому что наша главная цель — вернуть vc в те самые славные времена, о которых тут так часто вспоминают.

Кроме WSA, мы Владом также обсудили и другие проекты и инициативы развития vc, но всему свое время: расскажу об этом позже.

Выражаю благодарность ему и команде Комитета за поддержку, а также активной аудитории vc, которая создает проекту жизнь.

С вами был Вечерний.
До встречи, друзья!

0
396 комментариев
Написать комментарий...
Ivan. Zakladka

Я вообще не понимаю смысла комментов, если в них не срать. Реально, что делать? Хвалебные дифирамбы и оды писать автору? Так авторы выкладывают в основном неявный контент, направленный в первую очередь на привлечение аудитории в свои ТГ каналы. Просто нагло пиздят трафик с сайта. Я бы блочил такие топики на месте Комитета. Самореклама хорошо, но ТГ каналы, как сраные паблики в ВК, т.е. никак. И да, контент про стартапы ушел, и Цукерберг не позвонит.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Стартапов особо и не видно просто. В концлагере не стартапят, а сидят и выживают. А так про бизнес иногда проскакивают интересные статьи, но стало меньше, хотя зареган я совсем ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Стартапов хватает, только в большинстве случаев это развод инвесторов на бабло.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Ну так и на кой мне читать про очередную продажу токенов openai в розницу, которыми итак уже подзасрали vc? Я жду настоящий стартап, который делает жизнь людей проще и лучше, а не вот это все ради бабла и красивых кнопок Купить

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Да тут массу статей про новые бизнесы, которые якобы делают жизнь людей лучше. В итоге сводится к банальной рекламе своего бизнеса и своей супер идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Это говносервисы, такое я обычно сразу закрываю и не читаю до конца. А вот как оно попадает в рекомендуемые, тут уже вопрос к алгоритмам vc. Допускаю, что многое проходит по разделу скрытого прайса как реклама. В бытность своего отзывного сервиса, мне маркетологи БАДов писали, сколько у вас стоит заказуха. Я отказывался, а вот на многих похожих сайтах потом видел эту нативочку.

Ответить
Развернуть ветку
393 комментария
Раскрывать всегда