{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

“Инструменты CRM” – Как правильно вести базу клиентов?

Здравствуйте, дорогие читатели! База клиентов – это потенциальные, текущие и даже бывшие клиенты.

Важные моменты при работе с базой:

  • Собирать нужные данные. Какие – читайте в этой статье;
  • Собирать базу клиентов в нужном месте;
  • Правильно работать с ней в дальнейшем.

Обо всем этом мы поговорим далее!

Зачем вести базу клиентов?

  • Чтобы накапливалась информация по клиенту и его сделкам. Чтобы получить лояльных клиентов, очень важно понимать их запросы при первом обращении, чтобы когда они вернулись во второй раз, сотрудничество получилось более результативным.
  • Если вам нужно быстро увеличить количество продаж, вы можете сделать рассылку с акцией по аудитории из базы клиентов. Эти лиды будут более дешевыми и быстрыми, чем при работе в холодную

Почему CRM-система – лучший выбор для работы с базой клиентов?

  • В CRM-системе мы автоматически сохраняем все данные о клиенте. Вы можете настроить систему таким образом, что при первом обращении человека, система сразу же будет фиксировать его как “Лид”. Далее вся история взаимодействия и информация о клиенте сохранится. Что такое “Лид” – читайте в этой статье.
  • С накопленной базой можно работать через маркетинговые, email-рассылки и другие инструменты.
  • Есть возможность отфильтровать всех клиентов и работать с ними индивидуально. К примеру, предлагать определенные тематические акции через маркетинговую рассылку.

Какие данные правильно собирать, чтобы составить базу клиентов?

  • Персональные и контактные данные

Телефон, email-адрес и имя клиента, если это B2C-сегмент. В случае с B2B есть смысл узнавать название компании, вид деятельности, имена ключевых сотрудников, телефоны, email-адреса и так далее.

  • Квалифицирующая информация

В этом пункте важно описать потребности клиента. Пропишите потребности и боли клиента, чтобы более точно понимать, какой подход подойдет для него и стоит ли с ним работать в целом.

  • Неформальные сведения

Когда день рождения клиента? Что он любит получать в качестве подарка? Какие у него есть хобби?

Люди покупают у людей, поэтому я настоятельно рекомендую фиксировать максимум информации.

Как сегментируют базы клиентов в маркетинге?

Для начала стоит понять, что сегментация индивидуальна для каждого бизнеса! Ниже я приведу несколько шаблонных вариантов сегментации, но будет лучше, если вы настроите свою личную сегментацию в своем бизнесе.

По типажу

К примеру, ваша база клиентов будет состоять из “Охотников за скидками”, “Обычных клиентов” и “Фанатов”.

Первые не питают никакой симпатии к вашей компании и покупают только если это более выгодно, чем у конкурента. Вторые неплохо относятся к нашей компании, но это не мешает им уйти к конкурентам. Третьи – по-настоящему преданные клиенты, которых нужно ценить.

Также у вас могут быть дополнительные типажи:

  • “Конкретные” – вы четко понимаете, при каких обстоятельствах этот клиент купит;
  • “Интересующиеся” – это те клиенты, которые “Просто смотрят”. Если с ними правильно работать, они могут стать “Обычными” или даже “Фанатами”;
  • И так далее

Клиенты могут менять типажи – это тоже стоит брать во внимание.

По значимости

У моих клиентов можно часто встретить ситуацию, когда есть 100 клиентов и только 20 из них приносят 80% выручки. Очевидно, потеря одного клиента из этой двадцатки будет стоить гораздо дороже, чем потеря 10 не столь значимых клиентов.

Действительно, есть смысл в своей базе распределять клиентов по значимости, в зависимости от срока вашего сотрудничества, LTV и других важных для вас параметров.

В одном из следующих материалов я расскажу про то, как можно собрать большую базу клиентов. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

По степени “прогрева”

Скорее всего, у вас есть клиенты, которые случайно на вас наткнулись и также случайно сделали покупку. В этом случае мы должны закрыть клиента и присвоить ему статус “Холодный”. В будущем с помощью инструментов той же CRM-системы можно будет влиять на статус клиентов из этой подгруппы.

Также, конечно же, работаем с “Теплыми” и “Горячими” клиентами.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда