{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие данные о клиенте важно фиксировать в CRM-системе?

Здравствуйте, дорогие читатели! В каждой нише есть своя специфика, поэтому я не смогу дать вам универсальный набор данных о клиентах, который нужно будет регулярно собирать. Но в любом случае есть общие правила, которые можно углубить в соответствии с вашей спецификой.

Информация об источнике трафика

В первую очередь советую прописать перечень источников трафика, которые вы используете. Затем нужно будет создать регламент для всех сотрудников, которые начинают контактировать с клиентами. В регламенте прописываем пункт “Узнать, откуда пришел клиент”. CRM-система позволяет фиксировать и отслеживать эти данные.

Ещё важно учитывать то, что люди не всегда будут готовы сказать правду. В данном случае помогает комплексный подход, когда мы используем UTM-метки и прописываем URL-ы адресной строки, через которую клиент попал к вам в заявки. В связке с вопросами от менеджеров это дает наиболее правильную картину.

Могу посоветовать следующие сервисы для сквозной аналитики:

  • Roistat
  • CoMagic
  • Calltouch
  • Alytics

Если правильно интегрировать эти сервисы с CRM-системой, вы сможете отслеживать сквозную аналитику. К примеру, если вы используете контекстную рекламу, вы сможете отслеживать, по каким ключевым запросам пришел к вам клиент, и что он делал после перехода.

Опять же, порядок должен быть следующим:

  • Прописываем источники привлечения трафика;
  • Внедряем UTM-метки по каждому каналу;
  • Используем сервис сквозной аналитики.

Информация о конверсиях

Чтобы просчитать воронку продаж, нужно знать конверсии на каждом этапе пути клиента. Я настоятельно рекомендую сопоставлять количество переходов по ключевой ссылке, количество заявок, их стоимость и итоговую конверсию в продажу.

Вы должны четко понимать, сколько заявок оставят потенциальные клиенты из 1000 переходов, за какие деньги и сколько в итоге будет продаж.

Дополнительная информация

Не забывайте фиксировать отдельные пожелания клиентов: от выбранной услуги до желаемых сроков и так далее.

В любой CRM-системе есть карточка сущностей клиента. В ней есть возможность создания любых полей для хранения информации: документов, записей, диалогов, фотографий, ссылок и так далее.

Помимо этого, вся история переписок и разговоров с клиентом автоматически сохраняется в хронологическом порядке внутри CRM-системы.

Для начала вы можете пользоваться просто комментариями внутри CRM, но в идеале настроить карточку сущностей клиента со всей информацией о нем. Благодаря этому, вы сможете быстро заменить менеджера, который работал с клиентом, если тот уволился и так далее.

Информация о стадии взаимодействия с клиентом

Нам важно понимать, на какой стадии воронки продаж находится наш клиент. Благодаря этому, менеджеры видят, в какой момент, какое действие необходимо сделать, чтобы довести клиента до покупки или до успешного завершения сотрудничества.

Тоже самое можно делать с текущими задачами.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда