Негативные отзывы о компании R.Lab
Много вопросов и к хамскому поведению ее представителя на vc.ru
В "Субботнем самопиаре" каждую неделю можно наблюдать такую вот рекламку. К слову, несмотря на неоднократные просьбы ни одного пруфа в подтверждение "известности как последней инстанции" или про исследования и выбор партнерами Toshiba и Samsung, представитель компании R.Lab ни разу и не привел (хотя много рассуждает про фекалии и жопы, но об этом ниже).
Что самое интересное - как пелось в песня "Короля и Шута", "летели месяцы-года", а вот цифра обслуженных клиентов у них не меняется. Как полгода назад начали они с мантры про "под 40 тысяч", так у них цифры застыли на месте. Что ж - за полгода хотя бы тысяча новых клиентов не пришла, ведь в среднем 40 тысяч клиентов за 20 лет это 1 тысяча за полгода, а по мере роста компании число клиентов должно увеличиваться (к слову, в 2011-м в интервью директор компании Николай Хозяинов утверждал, что "наш поток — больше сотни заказов в месяц", то есть всего-то около 1,2 тыс в год, так что цифры не очень бьются)? Или все так плохо, несмотря на рекламные усилия?
К слову, и выручка в 2021-м году, судя по открытой отчетности, у R.Lab упала где-то на 30% по сравнению с 2020-м. Когда я задал по этому поводу вопрос представителю компании, он нашел универсальную причину (помимо постоянных оскорблений всех неугодных) - ковид!
Оставляя в стороне навязчивую страсть публичного представителя компании к мужским задницам, напомню, что "ковидным годом" был 2020-й и вот тогда выручка у R.Lab даже на время подросла. А вот в 2021-м - резко упала ниже даже доковидных значений. Опять же - с чего бы?
Ну, просто не помнит, наверное. Какая разница - 2020-й или 2021-й? Большая - списать-то падение выручки (то есть числа клиентов) на ковид не получается.
При этом на других ресурсах, например, пиар-постах в ЖЖ, официальные представители компании (а скорее всего тот же человек) жаловались 24 ноября 2021 года, что "бизнес по восстановлению данных... умереть он явно не умер, но держать соотношение "кол-во выполненных заказов / кол-во людей, приходящих в офис" на старом уровне сейчас заметно сложнее". То есть уклончиво признавали - все как-то у них не очень хорошо...
Вообще, слушая великие мысли представителя R.Lab на vc.ru, уже можно заподозрить причину, почему выручка-то падает. Например, такое: "Ни один нормальный человек не станет ничего хранить в чистой комнате". Видимо, у него с коллегами такой подход к организации рабочего процесса?
Если думаете, что это опечатка - то нет, он повторил это дважды (раз и два). После этого можно поверить отзывам на Яндекс.Картах, где посетители жалуются на отсутствие гигиены и, как следствие, вонь в офисе R.Lab: "Ну можно же хотя бы элементы личной гигиены сделать в помещении? Запах стоял непонятный. Если Вы едите за рабочим местом, можно же потом проветрить комнату? Я не против того, чтобы люди обедали, но откуда такая вонь в помещении?"
Или вот про высокую клиентоориентированность.
А здесь запросто - и ничего такого в этом не видят.
Отдельных восторгов заслуживает аргументация, с которой они отметают любые негативные отзывы. В одном из них опубликован даже жесткий диск с наклейкой о приемке в R.Lab и номером заказа.
Вот даже фото диска покрупнее:
Ответ феерический.
А какая именно-то дама и какое лицо? У нее вместо фамилии в отзыве - никнейм (такое часто бывает в Сети). Они, видимо, взяли тетрадь заказов и смотрят - о, клиента-то с фио ОК у нас нет. Все, отзыв фейковый! Так на полном серьезе и пишут: "Заказчиком по заказу 37779, номер которого присутствует на наклейке, является человек с другим именем". Не с именем ОК. А откуда у клиента жесткий диск с их номером приемки - да неважно.
Более того, зная контактные данные клиента из заказа, они отказались ему звонить, чтобы проверить, он ли оставил негодующий отзыв (кстати, логичное поведение в любой компании - уважаемый, вы чем-то недовольны, дайте обратную связь). А зачем? Сказано - "отзыв левый" и все!
Хотя фраза "будем разбираться так, как сочтем нужным", словно бы намекает на какие-то иные принятые у них способы?... Вот в 2019-м году один видеоблогер заснял, как в R.Lab приняли на "восстановление данных" (за деньги) исправный диск, и последующее признание по этому поводу директора компании Николая Хозяинова (интересно - @Dear_Moscow это он?).
А потом внезапно блогер записал видео с извинениями.
Тема про "извинись" в России уже известна в определенном контексте... "Извинись, дон!"
Хотя как заявляют по этому поводу в R.Lab, в суд они не обращались (хотя почему - если их оклеветали?). Отмазка, что, мол, "мы маленькая компания", не очень катит, потому что, когда надо - они официальные партнеры иностранных топ-брендов, "последняя инстанция", 40 тысяч клиентов и прочее.
А ведь негативных отзывов-то достаточно много скопилось на разных сайтах отзывов за прошедшие годы. Вот еще с Яндекс.Карт.
Вот это уже с yell.ru:
Кстати, этот случай компания признает (несколько лет назад она такое практиковала). И даже говорит, что выплатила пострадавшему щедрейшую компенсацию - аж 2,5 тыс руб (взяв за работу 12 тыс руб).
Отдельно цитата из ответа "последней инстанции в восстановлении данных": "Технология восстановления данных, применяемая в конкретном случае, не всегда позволяет определить наличие повреждений конкретных файлов". А "уникальные специалисты с огромным опытом" (когда надо, об этом они громогласно вспоминают) ничего не могли поделать.
Или вот еще отзыв с yell.ru, где тоже упоминается грязь в помещении:
В ответ начинается хамство и "а вот покажите нам ваш офис". В общем, вы уже поняли в общих чертах механику ответов - "технология не позволяет определить, а мы не причем", "просто вы принесли дерьмопамять", "а ты сам кто такой?"
И жалобы на бесконечно затянувшийся на месяцы и месяцы ремонт упоминаются и в других отзывах, например, в уже процитированном выше с ЯндексКарт: "Потом пришёл ещё какой-то мужик (видимо, клиент), как оказалось, ждал свой хард 2 мес".
Если заглянуть на форум R. Lab, то там генеральный директор компании в 2014-м запросто упомянул, что "этой осенью он отдал заказчику результат, который вычитывался больше трёх лет". Более трех лет!
Количество отзывов можно умножать и умножать - на других сайтах-отзовиках вроде bizocenka.com и reviewscompanies.club их предостаточно, а на на одном из компьютерных порталов в 2016-м была опубликована довольно интересная информация о внутренней кухне в компании.
Но вопрос в другом. Само обсуждение возникло ранее лишь из-за упорного нежелания представителя компании на vc.ru подтвердить свои громко сделанные заявления - "мы последняя инстанция в сфере восстановления данных", "единственные и уникальные", "официальные партнеры крупнейших компаний, которые выбрали нас после долгих исследований" (ни одной ссылки в подтверждение не дают), "40 тысяч клиентов за 20 лет" (при этом цифра не меняется уже полгода). В ответ на любой вопрос - хамство, подозрения в участии в глобальном мировом заговоре против них, "просто ты не любишь Россию", бурные фекальные фантазии (с точки зрения представителя компании любой задающий ему вопросы "испражняется в комментах") и т.д.
Может, стоит пересмотреть подход к общению с людьми? А то так выручка (и, очевидно, поток клиентов) и продолжит падать...
P.S. В процессе ознакомления с открытой информацией о деятельности компании у меня возникла даже версия, откуда взялась "неразменная цифра" в 40 тысяч клиентов. Одновременно хорошо показывающая, как R. Lab "правит" публичную информацию о своих успехах.
В июле 2011-го в интервью 3DNews директор R. Lab Николай Хозяинов назвал среднее количество заказов и тогда оно звучало как "около 200 в месяц". Именно такую версию репостнул к себе на сайт Дмитрий Пучков (Гоблин).
Но сейчас на сайте 3DNews красуется другая цифра - "более сотни в месяц":
Судя по всему, Хозяинов назвал цифру "с потолка", а потом посмотрел и поправил в тексте интервью (самому-то интервьюеру менять смысла не было никакого - хоть 100, хоть 200, разницы для него нет). Но где-то в памяти красивая цифра про "около 200 заказов в месяц" осталась, а она как раз и дает "под 40 тысяч заказов за почти 20 лет".
Я бы так и остался в нейтралитете, поскольку никогда не был их клиентом, но отзыв с HFS+ диском и его восстановлением отданом в NTFS тронул меня мягко говоря за живое. 🤯
Да что там, у меня горит от такого!
Потому что если предположить, что на диске были .DMG файлы, то перевод их на NTFS чреват окирпичиванием таких файлов безвозвратно. То есть это уже распиздяйское отношение к работе.
DMG - это тупо образ диска. Какая разница на какой файловой системе он лежит?
NTFS — исключительно виндовая файловая система с большими ограничениями и не поддерживаемая нативно на Mac.
Ограничена 255 знаками в названиях в utf16, не поддерживает символы ? " / \ * | : в названиях файлов, не восприимчива к регистру букв (Аа), и не поддерживает пробелы на концах названий поэтому убирает их.
Если метаданные DMG файла будут изменены в силу этих ограничений, то потом такой DMG становится нечитаемым. Как повезёт 50/50%
Это древняя проблема, о которой мастер сервиса восстановления данных обязан был знать.
А восстанавливать данные мак-юзера на NTFS диск, зная что такой диск будет работать в read-only — это автоматом подставить клиента на покупку еще одного диска чтобы он перекинул файлы на HFS/APFS/exFAT и мог хотя бы работать с документами.
Как примеры 10-летней давности:
https://forums.macrumors.com/threads/help-cannot-restore-dmg-image-stored-on-ntfs-disk.1356435/
https://discussions.apple.com/thread/3867283
И?
названиях в utf16Кодировка - проблема исключительно драйвера FS.
не восприимчива к регистру букв (Аа)HFS+ по дефолту case insensitive. Как и APFS. В чем, именно, разница с NTFS?
Если метаданные DMG файла будут изменены в силу этих ограничений, то потом такой DMG становится нечитаемым.HFS хранит метаданные отдельно, в отличие от, кстати, NTFS. И уж точно не хранит их в имени файла. Ну и метаданные никак не влияют на работоспособность, на то они и мета.
Как примеры 10-летней давностиТам примеры кривого драйвера NTFS в маке, достаточно копирования на HFS/APFS
А восстанавливать данные мак-юзера на NTFS диск, зная что такой диск будет работать в read-onlyА вот это да, проблема. Единственная проблема.
Блять, ты когда получишь битый DMG побывавший на NTFS, тогда и будешь рассуждать о теории и практике.
Я без наезда на тебя лично, может там ещё что-то в силу особенностей энкодинга DMG и архитектуры самого NTFS срабатывает, хрен знает, но вот такой факт. Проблема известна больше 10 лет.
Не случайно - никогда не получу :-) Случайно - ломаются файлы на любых FS. Приведенные ссылки - это одна старая проблема. Называется - плохая поддержка NTFS со стороны macOS времен 10 летней давности.
В общем знакомый от других ботов ответ - "во всем виновата ваша дерьмопамять" или там "система" и "ломается у всех" - но главное не к R. Lab претензии
Я 8 лет на платформе. Плюс в этот раз не платил ровно из-за того, что VC превратился в трешанину, состоящую из случайного нытья и профессиональных обзоров на обзоры.
Так ноете тут только вы)