{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспредел по Альфа-Счету или как я разлюбила Альфа-Банк за 15 минут

Обновление от 01.12.2022г. В общем, не удалось мне истратить 67 тыс за месяц, не потратила 17 тыс. В итоге выбрала интернет-магазин с бесплатным обнулением заказа и сделала 30 ноября заказ на 18 тыс. Таким образом получила проценты.

Придет возврат и мне в декабре нужно будет потратить исходя из условий уже 28 тыс. Уже легче. Но эти тарифы бред.

.

.

Первоначальное сообщение.

Всем привет. Прощу простить за длинный пост. Но… накипело.

Уже очень много лет являюсь клиентом Альфа-Банка (далее по тексту АБ) . АБ всегда, несмотря на статус (я была и приоритетным и обычным клиентом) , радовал лояльным решением всех возникающих вопросов. До недавнего времени (это были первые звоночки) . Полный негатив возник у меня вчера.

Раньше моя лояльность доходила вплоть до того, что я могла спорить с друзьями и знакомыми, что АБ лучше, чем Тинькофф или какой-то еще банк, яростно защищая АБ и приводя аргументы, какой АБ классный. А теперь…

Итак, суть проблемы.

В АБ у меня есть Альфа-счет (сберегательный счет, аналог вклада) . По условиям счета на минимальный остаток начисляется 4%. Еще 3,5% процента я могу получить, если буду тратить с карты 10 тыс. в месяц (можно больше, но не меньше) . Всегда эти условия я соблюдала, никаких проблем не было.

Но, на днях мне вернулось 57 тысяч за товар, который был куплен в мае, по спору с Алиэкспресс (брак товара) . И вчера я увидела картину, что оказывается, в ноябре, что бы получить надбавку 3,5% по Альфа-счету я должна потратить 67 тысяч (на скриншноте ниже сумма для трат меньше, потому что почти 7 тыс уже было потрачено) . Ну и 750 рублей кэшбэка у меня встали с минусом по балансу кэшбэка (что логично, к этому нет никаких претензий, забирайте, как накопится) . И тут сердце судорожно забилось, резко стало жарко, но я вдохнула-выдохнула и подумала, что банк немножко просто ошибся, и нужно ему об этом сказать, и как всегда, все дальше будет хорошо. Но не тут то было.

По условиям Альфа-счета, я должна тратить в месяц минимум 10 тыс. Конечно же у меня возникло полное недоумение, почему вдруг, что бы получить 3.5% в ноябре, я теперь должна потратить почти 60 тыс (мне же никто не начислял 3,5% за каждые 10 тысяч трат в мае). В условиях Альфа-счета этот пункт прописан. Но я, как наивная... думала, что все-таки это НЕ касается сумм, которые прошли сверх 10 тыс. необходимых оборотов.

Я еще раз вдохнула-выдохнула и обратилась в чат банка (на эмоциях писала цифры немного не верно, что именно я имела ввиду, добавила красными стрелочками) . Получила следующий ответ:

Решив, что оператор в чате просто не понимает мой вопрос, я позвонила на горячую линию в 16:25 по местному времени. Получила тот же самый ответ. Мои эмоции зашкаливали. Я искренне не понимала, почему же вдруг может быть такая дикая несправедливость? Почему я должна потерять 5 тысяч на процентах, из-за того, что какой-то недобросовестный продавец продал мне некачественный товар и я еще 5 месяцев с ним пыталась решить вопрос возврата. Немножко отойдя от эмоций, я стала думать, как эту проблему закрыть. И у меня возникла мысль, уточнить условия у банка еще раз. В 20:40 я снова позвонила в Альфу и предложила им рассказать, что будет с моими процентами, если получится такой кейс:

В декабре я потрачу 10 тыс. на продукты в супермаркетах, т. е. выполню полностью условия по Альфа-Счету для получения процентов. 25 декабря я влюблюсь в какую-нибудь шубку на каком-нибудь WB и куплю ее, пусть будет за 100 тыс. Шубка приедет ко мне в январе. Я ее надену и пойму, что лекало не мое (т. е. перезаказать именно эту шубку больше не смогу, не сядет) и сделаю возврат. Деньги вернутся в январе. Спрашиваю оператора, сколько мне нужно будет совершить трат за январь, что бы получить дополнительный процент с учетом возврата 100 тыс за шубку?

Ответ убил меня окончательно. Я должна буду потратить 100 + 10 тыс. С формулировкой "потому что банк в декабре уже начислит мне проценты". На вопрос о каких процентах идет речь? Оператор внятно не смогла пояснить — проценты и все. Тогда я ей помогла, подсказала, что да, кэшбэк уже будет начислен, поэтому вы можете его смело забрать назад, а вот условия для получения 3.5% я выполнила еще в супермаркете. Так почему же я должна потратить 110 тыс в январе? Новый ответ убил еще больше — потому что банк не может разделить мои расходные обороты, что бы сторнировать только кэшбэк. Мое недоумение — Альфа-банк не может? Альфа-банк же IT-компания. Альфа-банк устраивает конкурсы на попадание в Альфа-Кампус. Разве Альфа-Банк не может разделить потоки? Может быть Альфа-Банк не хочет? В итоге с оператором мы пришли к выводу, что я буду обязана срочно влюбиться в какую-нибудь другую шубку (или во что-нибудь еще, дороже 100 тыс) и купить ее, что бы не потерять 5 тыс на процентах за месяц. По итогу разговора с оператором, я попросила составить обращение с формулировкой, что, наверное, такие условия просто не честные и планирует ли банк что-то менять в этом отношении?

Дальше, на эмоциях, мое первое сообщение в Whats App улетело подруге (которая яростная любительница Тинька) с формулировкой, что признаю, что с АБ все, только на 10 тыс в супермаркет. Антиреклама.

Сегодня получила ответ на свое вчерашнее обращение:

Я считаю, было бы логичным «накинуть сверху» в текущий месяц для трат ту сумму, которой не хватило бы в месяце совершения покупки. Т.е. если у меня за май теперь не хватает 7 тыс, то и накинуть 7 тыс. в ноябрь, но не 57 тыс. Если всего хватает, как по кейсу декабря, то ничего за возврат и не доначислять. При этом сторнировать кэшбэк за отмененную покупку. Но абсолютным беспределом я считаю, заставлять меня покупать что-то на 57 тыс вместо товара с Али с браком, на 100 тыс. вместо не подошедшей шубки. Я не готова нести дополнительные траты или терять проценты только потому, что у производителя получился брак, или продавец оказался недобросовестным. Где ваша логика?

И нет, Альфа-Банк, понимания у меня никакого не возникло. Поэтому, теперь только 10 тыс. на супермаркеты. И никаких больше покупок с вами.

Послесловие.

Звоночки, которые начали поступать от АБ раньше, но я все надеялась, что это случайность, обстоятельства и дальше все будет, как и раньше, хорошо. Но нет, не будет.

Первый звоночек — покупала авиабилеты Аэрофлота по их программе с повышенным кэшбэком Альфа-Тревел. Билеты были использованы, прошли все сроки начисления кэшбэка. Обращаюсь в тех поддержку (точные ответы уже не помню, поэтому пишу примерно, ну и формулировка моих запросов была, конечно же, красивее и тактичней, чем в примере), не в чате, по этому продукту нужно писать отдельные обращения, получилось их 4 или 5 штук :

- Где мой кэшбэк? Почему начислено 70р вместо 700р?

- Как только вы используете билеты, кэшбэк будет начислен.

- Я уже использовала билеты. Где мой кэшбэк?

- Необходимо, что бы прошло Х дней после перелета для начисления кэшбэка.

- Я уже использовала билеты и Х дней до начисления кэшбэка уже прошли, где мой кэшбэк?

- Вам было начислено 70р кэшбэка.

- По условиям акции вы должны были начислить мне (здесь пишу формулу), а не 70р.

Здесь мне приходят мои заветные 700р кэшбэка. И через некоторое время приходит очередной ответ АБ.

- Вам уже было все начислено такого-то числа.

Блин... Да вы что??? Серьезно??? Столько пришлось сообщений написать, что бы получить ответ в стиле "Что вам нужно, что пристали, у вас все и так есть!" вместо "Извините за задержку и технические трудности с начислением кэшбэка!"

И второй звоночек. Летом АБ в ТГ сообщил, что они снижают процент кэшбэка до 0.5%, потому что ЦБ понизил ставки на кэшбэк. А в это время ВТБ повышают свой кэшбэк с 1.5% до 2%, а Тинькофф его просто не меняет.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Анастасия, начислим в ноябре надбавку по Альфа-Счёту 👌

Дело в том, что банки обычно учитывают возврат в том месяце, когда он пришёл. Если до этого сумма покупок выросла на 57 тысяч, то логично, что при возврате она должна на столько уменьшиться. Ведь человек вполне может передумать не сразу или магазин будет долго возвращать деньги, как в вашем случае. Может пройти месяц, два или больше.

Если пересчитывать старые проценты, то не исключены ситуации, когда клиент потратил все деньги и пересчитывать нечего. Поэтому банки, как правило, идут по другому пути, вычитая возвраты из общей суммы покупок в том месяце, когда он пришёл.

Тем не менее понимаем, что получилось обидно, и готовы пойти вам навстречу. Напишите нам в декабре, и мы добавим проценты, как если бы возврата никогда не было 🙌

Теперь в двух словах и про остальное. Вы правы насчёт снижения кэшбэка до 0,5% с апреля по август. Центробанк тогда ограничил банки в кэшбэке, и всем пришлось искать выход. Однако тогда мы убрали минимальный порог 10 000 ₽, начав начислять его с первой покупки.

В сентябре ограничения сняли, и мы сразу вернули старые условия. Кроме порога — его возвращать так и не стали 🙂

Кроме того, извините, пожалуйста, за опрометчивую переписку в чате. Проверим и исправимся.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антонова
Автор

@Альфа-Банк спасибо за решение, восстановить сумму процента за ноябрь.
Хотя, я уже вчера и сама придумала решение - делать покупку в конце ноября на не потраченную сумму в ноябре и отменять ее в начале следующего месяца. Таким образом закрыв ноябрь, и переведя часть долга в декабрь, я закрою этот минус за 1-3 месяца. Но к этому способу теперь не придется прибегать, благодаря вам. Спасибо.
Посыл моего сообщения заключался еще и в том, что в целом это условие - минусовать оборот для Альфа-счета сверх затрат 10 тысяч, на мой взгляд, не является нормальным (повторюсь, не против минуса кэшбэка).
Логично ввести, если человек не дотратил 7 тысяч из-за возврата (как у меня в мае получилось), то 7 тысяч ему на ноябрь и приписать дополнительно к 10 тысячам ноября.
Сейчас мне будет, действительно проще, тратить с вами только 10 тыс на покупки в супермаркетах, где риск возврата товара ничтожен, а все покупки увести, например, в Тинькофф, где у меня будут только кэшбэк сторнировать, если случится возврат (а кэшбэка там те же 1.5% у меня). Потому что создавать себе проблемы с вами на пустом месте теперь не хочется.
Поэтому вопрос, будет ли вообще в принципе пересмотрено условие трат по Альфа-счету?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Сейчас так и происходит: если делаете возврат, то в месяце его совершения сумма покупок уменьшается на сумму возврата.

Если бы возврат поступил в том же месяце, в котором была покупка — сработало бы также, но без минуса по счёту. Потому что раньше в этом месяце покупка была включена в оборот.

Каждый месяц сумму покупок обновляем.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антонова
Автор

@Альфа-Банк я поняла, что изменений не планируется ) Спасибо за ответы.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Анастасия, приветствуем!

Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.

Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Антонова
Автор

@Альфа-Банк , написала.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда