{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что создаёт атмосферу в кофейне?

Каждый год в российских городах открывается множество кофеен. Однако если одни быстро становятся популярными и привлекают столько посетителей, что найти свободный столик в выходной день в них практически невозможно, то другие пустуют и закрываются через пару месяцев, так и не сумев достичь рентабельности. Секрет такого противоречия прост: чтобы добиться успеха, кофейне нужно предлагать гостям не только первоклассный кофе, но и неповторимую атмосферу, что получается сделать далеко не у всех. Сегодня поговорим о том, из каких составляющих складывается атмосфера популярной кофейни

Интерьер

Для большинства гостей кофейня — это то «третье место» между работой и домом, где приятно проводить свободное время — с друзьями, родными или наедине с собой. Разумеется, такое место должно выглядеть стильно. Не обязательно закупать дорогую дизайнерскую мебель: главное, чтобы все детали обстановки кофейни сочетались между собой и были выдержаны в общей стилистике заведения.

Так, например, некоторые производители кофемашин и кофемолок предлагают варианты кастомизации моделей по цвету и материалу под нужды кофейни или кафе, а также нанесение различных рисунков, чтобы оборудование могло идеально вписаться в интерьер кофейни. На фото ниже — итальянские кофемашины бренда Dalla Corte.

Отдельный пункт, на который обращают внимание современные посетители кофеен, — фотогеничность пространства. Интерьер заведения должно хотеться сфотографировать и выложить в соцсети — разумеется, с отметкой геолокации и упоминанием аккаунта кофейни.

Сотрудники

Бариста не просто профессионально готовят кофе — они заряжают гостей своим настроением, делятся знаниями о разных напитках и сортах зерна, следят за соблюдением гостями правил заведения. Сотрудники кофейни должны быть неизменно вежливыми и внимательными в общении с посетителями, спокойно реагировать на просьбы и ошибки гостей. Важна и форма одежды персонала: одинаковые фирменные фартуки или стильные футболки будут выигрышно смотреться в любом интерьере, а посетители сразу смогут отличить сотрудников кофейни от других гостей.

Два главных табу в работе бариста — снобизм и неопрятность. Если сотрудник огрызается в ответ на просьбу сделать американо вместо фильтр-кофе или латте с пятью ложками сахара, находится на смене в грязной одежде или начинает готовить напиток, не вымыв руки после того, как погладил собаку посетителя, будьте уверены, что гость несколько раз подумает, прежде чем снова прийти в вашу кофейню.

Чистота

Ни одно заведение с дизайнерским интерьером не привлечёт гостей, если в нём не поддерживать чистоту. Это касается не только отсутствия крошек на столиках, своевременной уборки грязной посуды, протёртой пыли и вымытых полов, но и чистоты в туалетах. Именно неубранный санузел — бич многих кофеен, который гарантированно испортит гостю впечатление даже от прекрасного вечера с вкусным кофе.

Отдельная тема — запахи. Выпечка и свежемолотый кофе — вот проверенный годами тандем ароматов для кофейни, в которую хочется возвращаться снова и снова. Если у вас обширное меню основных блюд, обязательно установите на кухню мощную вытяжку, которая не даст лишним запахам просочиться в зал.

Музыка

Громкая или тихая, популярная или нишевая, техно или джаз — какая музыка будет звучать в вашей кофейне, решать только вам. Однако при выборе плейлиста для заведения помните, что он должен не только нравиться лично вам, но и отвечать потребностям и вкусам целевой аудитории кофейни.

От них же зависит и громкость музыкального сопровождения. Так, если вы хотите привлечь фрилансеров или студентов, от громкой музыки, мешающей сконцентрироваться, лучше отказаться. Напротив, если ваша кофейня — для дружеских посиделок, деловых встреч и романтических свиданий, в ней не должна царить звенящая тишина, чтобы гости не боялись, что их приватные разговоры будут слышать все остальные посетители.

Гости

Однако главное в кофейне — это её гости. Не переживайте: мы не будем советовать вам угождать всем и каждому, кто бы ни переступил порог вашей кофейни, мириться с неуважением и бояться любого отрицательного отзыва в соцсетях. Вместо этого порекомендуем следующее: открывая кофейню, ориентируйтесь на конкретную целевую аудиторию, делайте всё, чтобы привлечь именно её, и предлагайте то, в чём она нуждается.

Например, если вы хотите, чтобы к вам ходили студенты, нужно выбрать помещение для кофейни, расположенное вблизи учебных заведений, установить демократичные цены на кофе (до 200-250 рублей за чашку) , оборудовать столы розетками, подключить вай-фай. В таком случае, в вашей «студенческой» кофейне не будет, например, детских стульчиков или мисок с водой для собак, и вы должны быть готовы к тому, что найдутся люди, которым это не понравится. Зато представитель вашей целевой аудитории, впервые зашедший к вам в кофейню, сразу увидит за столиками своих единомышленников и поймёт, что это место создано специально для него.

Детали

И вишенка на торте, без которой сложно создать уют и выделиться на фоне сотни однотипных заведений — детали. Что именно это будет, решать вам. Из самых очевидных вариантов — авторская посуда, необычный латте-арт, живые или искусственные цветы, картины местных художников, настольные игры, полка книг для буккроссинга.

Надеемся, эта статья оказалась для вас полезной. Желаем успехов в создании атмосферы своей кофейни! Не забудьте подписаться на наш канал: здесь много интересных статей о кофе и не только!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда