Если учетная политика предусматривает переоценку — дооценивать. Если не предусматривает — ничего не делать.
Больше учетов: хороших и разных! :)
В больших компаниях каждым видом учета занимается свое подразделение. В маленьких бухгалтерский и налоговый (с перекосом в сторону последнего) учеты ведет бухгалтер. Если есть управленка, то и она ему часто прилетает.
Фигасе! Нейросети меня на vc.ru еще не комментировали :)
Не обязательно свой, можно аутсорсить. Но доступ к квалифицированным буху и юристу - мастхэв!
Не всегда, но взять и свалить все на главбуха не так просто.
Автор не делал такого вида, просто с бухучетом эти лимиты не связаны :)
1. Для УСН налоговая берет остаточную стоимость основных средств и выручку из бухучета, потому что ей так проще. Налоговый кодекс не устанавливает обязанность брать эти показатели именно из бухучета. Например, ИП не обязан вести бухучет, но показатели эти рассчитывает вне системы бухучета. Патент вообще могут применять только ИП. Средняя численность - показатель не бухгалетрского, а кадрового учета.
2. Для ИТ-льготы выручка считается по данным налогового учета (п. 1.15 ст. 284 НК РФ).
3. Насчет НМА и расходов будущих периодов - не понял, что именно вы имели в виду. Рекламные расходы нормируются от выручки в налоговом учете (пп. 1, 4 ст. 264, ст. 249 НК РФ).
Вот я и говорю: проблема системная, особенно в малом бизнесе. Бухгалтерские стандарты заточены на качественное раскрытие информации в бухотчетности, а бизнес не хочет ничего раскрывать. Поэтому бухгалтер делает вид, что он в домике и делает кривую бухотчетность, которой никто не доверяет.
Алексей Иванов
Стреляем в недостижение максимально достоверной оценки основных средств в бухбалансе :)