{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист: как создать крутой Reels

В прошлой статье мы разбирали форматы публикаций в Instagram* и выяснили, что Reels продолжают завоёвывать популярность пользователей. Но как создать цепляющее короткое видео, которое завирусится и приведёт новую аудиторию? Мы составили пошаговую инструкцию, с помощью которой любой сможет создать классный Reels. Погнали!

1. При создании контента, в том числе и формата Reels, в первую очередь необходимо понимание, с какой целью и для кого вы это делаете. Дайте ответы на три вопроса:

  • какова цель публикации Reels? (продажа, вовлечение, развлечение, поддержание имиджа или что-то другое?);
  • для кого вы создаёте Reels? (текущие клиенты, новые потенциальные клиенты, неопределившиеся клиенты? какой у них возраст? что им нравится?);
  • что вы хотите получить? (лайки, просмотры, подписки? продажи?).

После определения этих пунктов, понимания становится гораздо больше, согласны?

2. Определив целевую аудиторию, их боли, интересы, составьте небольшой контент-план и пропишите основные посылы, которые хотите доносить с помощью Reels, а также информацию, которая у вас есть, и чем вы готовы делиться. Кстати, такой план удобно делать с помощью досок Miro.

Пример контент-плана

3. Помните, что если выбираете Reels в качестве ключевого формата контентной стратегии бизнеса, важно постоянство. Следует публиковать 7-9 роликов в неделю, чтобы публикации приносили эффект, поэтому чем больше идей вы накинете, тем лучше. При этом важно не только количество, но и качество, иначе начнутся отписки.

4. Сделать качественный ролик, не затрачивая ресурсы, не получится. Вы можете облегчить себе задачу. Ключевой момент — это готовый контент-план, который сэкономит время на обдумывание идей. Когда план уже есть, приступаем к следующему этапу — поиск реализации идей и выделение основных трендов. Да, придётся потратить время на пролистывание Reels ваших конкурентов и бизнесов смежных отраслей, а также блогерского контента. Подходите к просмотру с умом — фиксируйте идеи, способы съёмки, тренды, которые легко повторить. Всё это сохраняйте в том же файле с контент-планом.

5. Для быстрого успеха начните с трендов — алгоритмы Instagram* легко их распознают и продвигают в ленте рекомендаций. Схема следующая: видите тренд, переделываете его под свою нишу, снимаете и выкладываете.

6. Для каждого Reels не ленитесь прописывать сценарий. Даже если ролик длится 5 секунд. В сценарии должны быть указаны: локация съёмки, главные актёры, диалоги (при их наличии), текст на видео, примерное время, которое придётся затратить на съёмку.

7. Когда будут готовы сценарии нескольких роликов, выделите день на съёмку. Отслеживайте, какое реальное количество часов вам необходимо, чтобы снимать контент. Скорее всего, на первых порах времени будет требоваться чуть больше, чем на момент, когда вы станете профи.

8. Рекомендуем после съёмки сразу приступать к монтажу, не откладывая на потом. Когда проходит время, вы забываете, с каким настроением проходила съёмка, какие кадры получились особенно удачно, какие мысли вы хотели отразить в этом видео. Плюс удобно всю работу по созданию контента сделать в один день и освободить время для других задач.

9. Примерные объективные сроки таковы:

  • написание контент-плана и поиск идей занимает от 2 часов;
  • съёмка и монтаж — сутки.

При наличии готовых сценариев за один раз вы сможете подготовить достаточно большое количество продуманного контента.

10. Не стесняйтесь камеры, не бойтесь показывать своё лицо — лицо бизнеса. Не стесняйтесь говорить и снимать в общественных местах. Это залог успеха.

И напоследок поделимся рядом советов, основанных на собственном опыте:

  • Берите с собой разную одежду в день съёмки, чтобы складывалось впечатление, что вы делали контент в разные дни;
  • Меняйте локации;
  • Постите короткие ролики, в среднем люди удерживают внимание на видео длительностью до 7 секунд;
  • Используйте трендовую музыку: обязательно сохраняйте те звуки, которые повторяются в вашей ленте рекомендованных Reels;
  • Не забывайте про хук — первые 3 секунды ролика самые важные, они должны зацепить;
  • Помните, что видео должно нести какую-то пользу или вызывать эмоции.

Мы составили подробную инструкцию создания качественных Reels, с помощью которых вы можете привлекать новую аудиторию и поддерживать интерес текущих клиентов. Мы поделились советами, основанными на собственном опыте. Попробуйте следовать им, и мы уверены — у вас всё получится, и каждый новый Reels будет залетать в топ!

*Instagram — проект компании Meta Platforms Inc., деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации.

0
4 комментария
Алена Дорникова

Рилс - это прекрасно. Как бы еще их хоть немнооожечко научиться конвертировать? Просмотров десятки тысяч но на этом пока всё, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Spire
Автор

Делайте рилс, направленные исключительно на продажу, настраивайте рекламу на русскоязычную аудиторию, взаимодействующую с вашим контентом (да, так можно). Только рилс не принесет продаж, это правда, нужно добавлять способы коммуникации с аудиторией

Ответить
Развернуть ветку
Алена Дорникова

рекламу на иностранную рускоговорящую аудиторию, правильно поняла?

Ответить
Развернуть ветку
Spire
Автор

Да, настраиваете на иностранную русскоговорящую аудиторию. Это сложнее, чем раньше, но тоже достаточно эффективно. Если есть вопросы, напишите на [email protected] для детального обсуждения проекта

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда