{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

О том, как воруют ваши деньги на маркет-плейсе OZON и ОЗОН КАРТЕ

Дыры в системе безопасности ОЗОН Банка и их карт 

Хочу рассказать мошеннической схеме, при молчаливом согласии OZON и банка OZON, в которую я попал по неосторожности.

Надеюсь, что подробный рассказ и описание схемы мошенничества поможет другим покупателям не попасть в подобную ситуацию, а также раскроет как можно большему кругу лиц "дыру" в системе безопасности банка OZON и самого Озона, которую по-видимому, компания не спешит заштопать.

Итак, сразу опишу “схему” мошенников по пунктам:

  • Вы заказываете товар на ОЗОНЕ (маркетплейс OZON)
  • Как обычно, оплата OZON Картой дает преимущества в цене, поэтому вы оформляете OZON карту (если она у вас не была оформлена ранее)
  • Вы закидываете деньги на OZON Карту, которой вы расплачиваетесь за заказанный товар на маркет-плейсе OZON
  • Через некоторое время с вами связывается “Оператор OZON” , который сообщает, что, увы, товара нет в наличии “на ближнем складе”
  • Далее этот “Оператор Озона” сообщает, что он рад помочь с переоформлением заказа “на дальний склад”, и товар придет без задержек и спрашивает ваше согласие на отмену заказа и возврат денег.
  • Жертва ничего не подозревая и думая, ну что же может произойти, если товар отменят, соглашается, тем более, что вам дают моментальное решение - заказ с другого склада.
  • Затем Жертву просят сообщить номер телефона (вполне безобидная просьба, не номер карты или пин-код, а только лишь номер телефона)
  • Пока вы общаетесь с “Оператором” раздается звонок, и Оператор Озона просит назвать последние 6 цифр номера, который ему позволит вас идентифицировать
  • В этот момент “ОПЕРАТОР Озона” проникает в вашу учетную запись на OZON (внимание только на вашу учетную запись, зарегистрированную на Озоне, а не в Озон.Карту)
  • “Оператор” отменяет заказ, указывая, что не устраивают сроки доставки (как выяснилось позже)
  • Вам автоматически зачисляется обратно вся сумма покупки.
  • Бинго: происходит то, что по идее не должно было произойти, “Оператор” каким-то образом получает доступ к вашей ОЗОН-КАРТЕ и быстрым переводом СБП переводит весь остаток на “свой счет” .

Ну вот вы лишились ваших денег :)

Примечание №1

Те, кто когда-либо оформлял карту ОЗОН БАНКА, знают, что чтобы оформить карту, вам необходимо:

- ввести данные паспорта

- данные вашего ИНН

- придумать уникальный ПИН-КОД номер, который вы будете использовать, чтобы пользоваться данной картой (пополнять и/или переводить остаток на свой счет или любой другой).

Как видно из схемы выше, злоумышленнику не нужен был ваш пин-код, чтобы зайти на вашу карту и управлять вашими средствами

Примечание №2

После проведения мошеннической схемы, ваш эккаунт в ОЗОН БАНКе блокируется (как я понял, злоумышленник меняет пин-код), то есть вы, вводя свой же пин-код, не можете зайти. Что немного странно.

И теперь самая соль (ссылка для восстановления): чтобы восстановить вход в вашу же учетную запись в Озон.Банке, вам необходимо ввести 1) паспортные данные 2) электронную почту 3) данные по дате вашей регистрации 4) последние 4 цифры номера карты, с которой вы пополняли баланс ОЗОН карты 5) даты последних 2-х операций 6) направить фотографию паспорта 7) направить фотографию вашего лица и паспорта.

То есть, как видно, чтобы вам зайти в кабинет ВАШЕЙ же КАРТЫ ОЗОН, недостаточно лишь использовать номер телефона и последние 6 цифр номера, который вам позвонил! Тогда как, злоумышленнику этого достаточно, чтобы украсть ваши деньги.

Таким образом, есть лазейка, которую знают мошенники и не хотят исправлять в самой компании OZON, которая позволяет войти злоумышленнику в учетную запись пользователя ОЗОН БАНКА и далее распоряжаться средствами жертвы, имея лишь номер его телефона.

Примечание №3 ("лирика", для тех, кому было интересно дочитать до сюда)

  • Увы, скорее всего, с деньгами, которые у вас украли, нужно распрощаться.
  • Служба “ботов” маркет-плейса Озона вам никак не поможет, переписка с ним лишь вызовет у вас огорчение и досаду
  • Помощь ОЗОН.Банка по телефону (единственное место куда вы все еще можете позвонить и поговорить голосом ) запишет с ваших слов проблему, создаст заявку и предложит вам сообщить об этом случае в правоохранительные органы (при этом сроки рассмотрения вашей заявки вам не сообщают, о них операторы не знают)
  • СБП (служба быстрых переводов) позволяет быстро отправить любую сумму на любую карточку банка, и вы, безусловно, когда уже получите доступ обратно в ваш эккаунт (я получил только спустя 6 часов!), увидите куда ушли деньги, но не спешите радоваться, что это хоть как-то вам поможет
  • Большинство счетов , куда злоумышленники отправляют деньги, принадлежат либо тем, кто отсиживает срок в тюрьме, либо оформленные на недееспособных граждан, деклассированных элементов (алкоголики, наркоманы), дедушек , бабушек, которые даже не знают, что их счетами пользуются злоумышленники
  • Полиция также, увы, ничего не сумеет сделать, кроме как направить запросы в банки, а также в сам Озон, которые в свою очередь им предоставят данные магазина, детали покупки и так далее, но ничего из этого не позволит вам вернуть украденные деньги
  • Единственное, что вы можете надеяться, что магазин-призрак, который продает “несуществующие” товары будет закрыт на маркет-плейсе (но как вы понимаете, вместо него откроются другие)

Какова же моя мотивация?

Для тех, кто в танке: пишу я об этом так дотошно и детально, чтобы помочь другим не попасть на деньги, а также обратить внимание самой компании на их же проблемы. Считайте, что я - альтруист.

Я написал этот пост, потому что хочу:

  • показать проблему, чтобы как можно больше людей о ней узнали и эффективность этой мошеннической схемы снизилась
  • заставить обратить внимание OZON на проблемы безопасности банковских услуг, которые компания предлагает своим доверчивым покупателям
  • заставить ОЗОН ужесточить требования для регистрации магазинов в своей системе (сегодня, чтобы открыть вам нужно по интернету предоставить “платежные реквизиты” и ИНН ,ОГРН вашей фирмы - вот и все (как вы понимаете, магазины открывают ООО на “фонарные столбы” , то есть липовые фирмы, которые можно оформить за 20 000 рублей )
  • если открытие Карты ОЗОН - это банковская услуга, то как и любой другой банк, он должен иметь свою собственную службу безопасности, которая была бы компетентной, чтобы проводить внутренние расследования и исправлять дыры в системе безопасности
  • и главное, обратить внимание контролирующих органов и полиции по киберпреступлениям (хотя громкие названия этих органов обычно бездействуют) - если о деталях покупки товара узнает злоумышленник (все детали покупателя - имя, фамилия, номер телефона, купленный товар), то это означает одно: либо сотрудник магазина мошенник и передает данные злоумышленникам, либо мошенник сидит в самом OZON и передает данные злоумышленникам (иначе, откуда липовый “оператор” знал о покупке, о том, что именно я купил и звонил именно на мой телефон, привязанный к эккаунту Озона?) Это означает, что данная служба должна начать одномоментно проверку как OZONа, так и его клиентов. Но в первую очередь самого Озона, пока его дыры не превратятся в озоновые дыры нашей с вами страны...

Можете смело копировать и публиковать статью где угодно.

Со мной также можно связаться, у меня есть все скрин-шоты, аудио-записи разговора с представителями Озон банка и так далее.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Анаит Матевосян

Здравствуйте . Озон, а что происходит ?? Я вернула некачественный товар, а деньги не приходят уже 2 месяца . Ваша поддержка отвечает , что деньги переведены , но куда ???? Что делать в этой ситуации ?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анаит, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, номер возвращенного заказа. Всё проверим и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Armen N.
Автор

Вот так работает АВИТО с мошенническими аккаунтами... за 1 день блокируют. Озон же до сих пор не заблокировал "магазин-однодневку", в отсутствует реальный товар и есть случай воровства на 30 000 рублей...

Озон - вы получаете % от таких схем?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Армен, здравствуйте. Мы ответили вам ранее во всех ваших комментариях. Чтобы разорвать договор с продавцом нужно провести проверку документов и самой ситуации. Действия были сделаны продавцом, или его кабинет был скомпрометирован взломщиками. Мы не можем принимать решение здесь и сейчас без подкреплённых фактов. Сейчас товары продавца убрали, ему выписаны санкции. Продавать у нас он больше не сможет. Простите, что вам пришлось столкнуться с такой неприятностью на нашем сайте. Мы ещё вернёмся с другими ответами в первый ваш пост, просим подождать результатов разбора.

Ответить
Развернуть ветку
Armen N.
Автор

Пока я жду, эти же мошенники открыли еще один магазин, я отправил в вашу Службу Поддержки через Сообщения название юр лица и ссылку на магазин. Весь товар аналогичен первым двум магазинам, теперь просто другое юридическое лицо.

Пока у вас не появится нормальный сервис по проверке и одобрению Ozon Seller'ов, в том числе, проверяя на какую фирму открыт магазин, мошенники будут открывать магазины на фирмы-однодневки и дальше обманывать ваших клиентов.

И да, нужно закрыть доступ без кодового слова или пинкода к восстановлению доступа к Озон.Банку и средствам на счете. Иначе зачем просить кодовое слово при регистрации и пинкод, если злоумышленник может воспользоваться обычным кабинетом Озона?

#ozon

Ответить
Развернуть ветку
Анаит Матевосян

30737699-R4 ( номер заявки на возврат )
Товар из заказа по номеру 30737699-0027

Ответить
Развернуть ветку
Анаит Матевосян

Оплата совершалась через Apple Pay . Соответственно ваши сотрудники не могут дать мне информацию на какой счет они отправили мои деньги . Которых нет!! Ни на одном счете , привязанном ранее к Apple Pay!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анаит, здравствуйте. Деньги возвращены на банковскую карту 23.10.2022
в 11:52, с которой была в том году оплата по Apple Pay. Номер платежа RRN 135791300236, вы можете обратиться в ваш банк, сообщив этот RRN код для поиска платежа. Номер карты мы не видим, так как делаем именно отмену платежа, деньги уходят туда, откуда пришли, это не перевод. Простите, что так долго отвечаем тут. Сейчас огромная нагрузка на службу поддержки из-за наплыва заказов на новогодние подарки.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда