ОЗОН на наших костях решил проблему с ВЭД. Товары в ЕАЭС! Миллионы тикетов, 10ки тыс. недовольных партнеров
Здравствуйте. В этой записке я хочу обсудить как озон решил проблему с ВЭД, точнее он решил на наших костях раскручивать торговлю за границей. Они отказывают в отключение этой опции и продолжают продавать товары без нашего согласия за границей! Я веду не один магазин партнеров и расскажу свой опыт и давайте вместе пытаться с этим бороться. Так же прошу юридически подкованных людей дать советы. Может ли #ozon без нашего согласия и уведомлений отправлять торговлю за границей от нашего имени? Плюс он нарушать сроки уведомлений, точнее их просто нет. Разберем все эти вопросы и очень нужны ваши репосты и комментарии.
Доброе утро! Это ОЗОН!
Сегодня 03.03.2023 нам пришло уведомление:
Что это такое ВЭД? Как это заполнить? Что для этого нужно? И какие штрафы вас ждут!
Сразу переходим на сайт edata.customs.ru, регистрируемся и набираем по номеру +7 (499) 449-77-71
Получаем ясный ответ, что если до 10 числа мы не передаем данные в ВЭД, мы автоматически получаем дело, которое грозит штрафом от 20 до 50 тыс. Как объяснила их сотрудница, это как штрафы за машину, они будут вам валится постоянно в полуавтоматическом режиме, если вы не будет заполнять данные при доставке и возвратах. Причем они могут упасть только на следующий год т.е вам прилетит сразу за 12 месяцев. Как я понял первый штраф 20, далее по 50. Итог 570 000 р.
Что нужно, чтобы заполнить передать данные:
1) Квалифицированная электронная подпись
2) Сертифицированный токен (например рутокен lite)
2) Подтверждённая организация
Например я живу не в России, сегодня пятница, далее два выходных, у меня остается 4 дня на всех эти процедуры. Далее я расскажу как зафиксировать нарушенные сроки, чтобы в ответ на штрафы подавать ИСК. К сожалению это только начало, так как вам нужно будет разобраться с крипто про (если у вас windows 7, он там не работает из коробки) и вот такой темой:
Порой поставщики отвечают по 1-3 дня, как успеть запросить у них всю эту информацию? Но за частую они не хотят этим заниматься и игнорирую. У многих просто нет таможенной декларации. Вы даже должны лезть на биржу и смотреть курс $ на момент продажи каждого товара. Зачем нам это? Они без моего ведома продали 2 товара на 600р, а я попадаю от 20 до 50к каждый месяц и на кучу негатива. Почему не сделать как все МП типа али, ебай и дать нам выбор? Мы хотим иметь возможность отключать продажу в страны ЕАЭС! Или хотя бы вынести географию этих заказов в ЛК, но вам это не нужно, вы готовы идти по костям прикрываясь юристами / законами.
Как же узнать какие товары мы отправляли за границу через ОЗОН?
Это еще то шоу! В ЛК это не отображается, уведомлений нет! Качаем полную выписку в XLS таблице и сами руками смотрим все заказы и ищем эти товары! Ищем по табличке) По сути это нужно делать каждые месяц, чтобы не пропустить и не влетать на штрафы. Тут еще человеческий факто, можете пропустить в кучи строк. Вы серьезна ребята? Кому это нужно? Допустим у нас на витрине по 10 000 товаров и более 5000 заказов в месяц? Как это контролировать? Колхоз! ВБ попытались так сделать, их завалили претензиями и они решили делать это за нас, но #озон решил пойти по головам и сэкономить. ВБ выкупает эти товара сам и берет все оформления на себя. Надо дожимать эту тему, не хотим мы этим заниматься, дайте нам выбор как на ебай, али... Вам нужно крутить Белку и Казахстан, тогда за свою монету и на своих костях!
Идем дальше!
Уведомление я получил за 6 дней, плюс завтра 2 выходных. Физически заказать токен, получить ЭП и запросить все данные от поставщиков нереально. Например ДНС ее привезет 6 марта, ОЗОН 5 марта. По этому описываем со скринами подробно все на почту [email protected] Это будет официально зафиксированное обращение, которое вам пригодится в суде.
Получить декларации от поставщиков практически не реально. Они или не хотят отвечать или у них ее нет. Причем по сути поставщик тоже рискует влететь на штраф, если ВЭД направит запрос, который они игнорируют.
ОЗОН ВЭД ЕАЭС
Теперь пару вопросов к юридически подкованный людям:
//Завтра мы все узнаем у юристов, изучим и будем обновлять тему. Сохраняйте в закладках, дополняйте, пишите контакты в какие структуры писать.
1) Озон имеет право без уведомлений и нашего согласие отправлять товары ОТ НАШЕГО ИМЕНИ за границу?
2) Уведомление от озон получили за 6 дней 23 часа 7 минут. Это нормально? Многим уведомление пришло спустя год, это 12 месяцев по 50 000, если считать по максималке с повторными нарушениями.
3) Они имеют права отказывать и продолжать продавать товары за границу без нашего ведома? Мы этого не хотим, нам это не нужно на данный момент.
Как с этим бороться?
1) Пишем заказное письмо на юр адрес озона где отказывается продавать все товары в страны ЕАЭС. Копию письма вставляем в опись. Обязательно прикрепляйте название компании, номер договора, снилс, инн...
2) Если вам прилетает, подаем в суд через my.arbitr.ru , так как озон самостоятельно принимает решение за Вас.
3) Обязательно пишите на [email protected] от лица компании (Указывайте ИП, ООО, ИНН и т.д), что вы не давали разрешение и письменно их просили не продавать свои товары в страны ЕАЭС. ОЗОН не реагируют. чтобы их отключили... Чем больше мы напишем писем, тем скорее это прикроют!
Что отвечает ОЗОН по поводу передачи стат. форм в ВДЭ:
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, О РЕЗУЛЬТАТАХ СООБЩУ И ДОПОЛНЮ ТЕМУ. ОБЯЗАТЕЛЬНО РАСКИДАЙТЕ ЕЕ ПО ЗНАКОМЫМ И ЧАТАМ.
ребята, тут все просто:
хоть озон и указывает в договоре что он, озон-агент и права и обязанности по сделке с третьими лицами возникают у продавца, но в случае с продажей в страны еаэс против воли принципала озон своими действиями показывает, что сделка совершается от имени озон!
на основании того, что агент(озон) самостоятельно принял решение о продаже имущества принципала(продавца) в страны еаэс, то и отвечать за соблюдение таможенного законадательства должен агент(озон), так как по сделкам от имени агента права и обязанности по сделке возникают у агента. следовательно и разбираться с таможней должен озон, впрочем, таможня в официальном ответе так и говорит.
проще говоря: кто забрал себе права-забирает и обязанности!
порядок действий продавцов примерно такой:
берем бумагу и пишем "настоящим запрещаю продажу своих товаров в страны еаэс по договору номер/дата и считаю, что такие сделки совершаются агентом от своего имени с момента настоящего уведомления"
бумагу в конверт и заказным письмом в лавку на юрадрес в помещение 6.
на любые претензии таможни-шлете их в дупло(я не я и дверь не моя, не продаю ничего в еаэс, вот бумага- все вопросы к озону. и озон налетает на штрафы)
занавес
пс: а те, кто подает в таможню какието бумажки-сами подписываются под тем, что лично продали заграницу и еще и штрафы платят. а юристы озона сидят и угорают над быдлом, которое законы не знает)
завтра озон начнет в посылках наркоту туда гонять, вы тоже в таможню бумажки начнете сдавать?))))
.
Мне кажется Озон будет реагировать только когда пойдут иски. Но то, что вы описали — хороший первый шаг. Я бы сделал его через почту с описью и уведомлением — тк суд к бумажкам с большим доверием относится.
Они пишут, что нет запрета — ну эта стандартная позиция юристов, которая варьируется от стороны. «Нет запрета» также означает «нет прямого разрешения» на вэд. Договор заключен в рф, а конечная сделка оказывается в еаэс. Детальнее бы посмотреть, че у них в договоре.
Здравствуйте. Можете пожалуйста помочь народу! Разъясните моменты:
//
порядок действий продавцов примерно такой:
берем бумагу и пишем "настоящим запрещаю продажу своих товаров в страны еаэс по договору номер/дата и считаю, что такие сделки совершаются агентом от своего имени с момента настоящего уведомления"
//
Можно рыбу или шаблон как составить такое письмо?
//
бумагу в конверт и заказным письмом в лавку на юрадрес в помещение 6.
//
Куда мы его должны направить? В ОЗОН? Как зафиксировать, что они его получили и что было внутри этого письма?
Мы сейчас написали во все структуры. ждем официального ответа.
Да, вы просто сама клиентоориентированность! Ох, какая же жесть
Мы работает чуть больше года и случайно это заметил.
Озону стоит ознакомиться с опытом крупнейших онлайн торговых площадок мира: Амазон, Ебай, Алиэкспресс - у всех у них поставщик может ограничить отправку товара в определенные страны.
Все отключат, как крутить эти направления?
Нах надо
Приветствуем! Хотим ответить на вопросы, которые задали в конце статьи.
Если речь идёт о праве — закон не нарушаем, а раз используете нашу логистику — географию определяем мы, а в рамках Договора ограничений по странам нет.
Что касается уведомления — прямой обязанности предупреждать с нашей стороны нет, делаем это для вашего удобства. Рекомендуем регулярно проверять в отчётах по заказам присутствие продаж в страны ЕАЭС, чтобы вовремя подавать статформу в Федеральную таможенную службу.
Всё же некоторые позиции можете не продавать в ЕАЭС. К ним относятся:
• товары из списка запрещённых к вывозу: ozon.ru/t/X9bjqlA
• товары, которым запрещена продажа в страны ЕАЭС правообладателем бренда (у вас есть подтверждающее письмо от правообладателя)
• товары, которым необходимо разрешение, сертификат СТ-1 или заключение Минпромторга.
Если в этом списке обнаружили что-то из своего ассортимента, напишите в поддержку — скроем карточки от покупателей из других стран. Чуть больше деталей в Базе знаний: ozon.ru/t/DJ6QJeE
И отдельно отметим, что можете перейти на схему rFBS и ограничить географию доставки Россией.
"географию определяем мы, а в рамках Договора ограничений по странам нет" - это ответ "идите н-й". Вот и последствия монополизации подьехали.
Я понимаю, что у вас будет шаблонный ответ. Напишите хотя бы обращение в компетентный отдел, чтобы сделали людям оповещение в личном кабинете. Мне искренне их жаль! Лично нас вы подставили! Я веду 3 магазина в течении 13 месяцев. Сейчас перебрал все оповещения в ЛК и на почте, было только одно оповещение в ЛК 1 февраля 2023 года. Понимаете, что вы натворили? Все что мы заработали с вами за год, мы должны будет отдать на штрафы, так как за 12 месяцев с 3 магазинов может прилететь 1 500 000 рублей. Естественно мы будем с вами судиться! Шаблонные ответы и подкованные юристы - это хорошо! Но нужно оставаться людьми! Хотели бы вы работать пол года или год бесплатно в этой компании? Просто подумайте и донесите до компетентных людей.
Эти шаблонные ответы мы уже слышали. Наши посылки отправляются с января 2022 года без уведомлений и нашего согласия. Я думаю тут не все так просто, сейчас отписали во все структуры и я думаю без ответа не останемся. Направили заказное письмо где мы указали номер договора и что мы отказывается продавать наши товары за границу, тем самым вы берете это решения на себя.
Желаю вашей конторе всего плохого
Здравствуйте
Сделайте пожалуйста отчёт более удобным чтобы отслеживать такие продажи
Пока приходится в таблицах вручную фильтровать неудобно 🙁
Переписывался с озоном, им полностью по бую. Никому никогда не желаю плохого, но для тех кто продавливает такие продажи со стороны озона должен быть отдельный котёл в аду, где их черти дрючить должны в особо извращённой форме. Для многих селлеров продажа товара за 500р со всем этим головняком это как извините - дрочить вприсядку.
Но ничего не поменяется, пока не поднимется такая волна говна, чтобы захлестнуло всё с головой. В виде судебных разбирательств, исков к озону, 1000 статей в сми и на ютубе.
Пока для себя решил так - продаю только по FBS, заказы на пределы РФ отменяю. Это меньше расходов, чем платить штрафы. Некоторые специально отправляют шлак покупателям, чтобы дальше и желания из РФ покупать не было. Это очень грустно и плохо, но озон сам заставляет так делать.
PS раз озон тут недавно начал немного поднимать жопу в этом плане и узнавать коды тнвэд, значит таки были случаи отправки товара который нельзя отправлять и за это как-то прилетело именно озону. Значит таки можно озон притянуть, но просто мало кто знает как, как это будет массово, проблема сразу решиться.
А как вы смотрите, что отправление в ЕАЭС, искала и не нашла, где посмотреть при приеме заказа?
Мы тоже относительно давно сдаём эту статформу, но в январе нам прилетает запрос от таможни - уважаемый участник ВЭД, а почему вы продали товар в Казахстан, который запрещён к вывозу в эту страну из РФ согласно постановлению правительства?
К слову, стоимость товара около 700 рублей, единичный экземпляр, единичная поставка.
Получилось, что озон от нашего имени продал товар и нарушил закон.
Об этом мы написали комментарий в одном из чатом поставщиков в телеге и только спустя 3-4 недели после этого Озон выкатился новость с просьбой проверить свои товары и указать там код ТНВЭД, чтобы случайно они не продали такой товар вновь. Даже уверен, что не все эту новость читали.
Мы сами ещё почти месяц переписывались с таможней. Благо, там попались очень вежливые сотрудники, которые пошли на встречу и подсказали, что наш товар теоретически можно провести по другому коду тн вэд, т.к он туда тоже подходит, и этот код не попадает под ограничения на ввоз в Казахстан.
Но ограничить продажи в еаэс озон так и не разрешил. Каждый месяц сдаём статформу на 3-4 товара по двум юр лицам...
Спасибо за ответ , можно разъяснить пару моментов:
1) Куда вам пришел запрос от ВЭД? На почту? на телефон?
2) Все поставщики отказываются давать декларацию или просто игнорируют. Как быть в этом случаи? Что заполнять в этом поле?
3) Как быть если мы закупает товар на Алибаба и используем просто экспедитора, по сути никаких бумаг у нас нет. Тупо забираем коробки со склада по номеру.
Комментарий удален модератором
Не подсказывайте им )
Ответ таможни - https://sztu.customs.gov.ru/statistic/statisticheskaya-forma-ucheta-peremeshheniya-tovarov/naibolee-chasto-zadavaemye-voprosy/document/276926%D0%9E%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9
На Озоне давно эту форму уже подаем, а не первый раз в этом месяце такое выкатили
Так подавайте, кто против. Нас перед фактом ставят по сути за 4 дня.
Тема правильная, поддерживаю, надо с этим бороться.
П.С. Но как вы все работаете без токена я не понимаю, вся бухгалтерская отчетность подается только онлайн. Или самозанятый?
У нас из документов только декларация, которую раз в год я отправляю почтой. Была подпись, сейчас формат поменялся и многие клиенты за границей ее не обновили.
Эти уведомления с декабря идут) Уже и срачи были и обсуждения даже тут на vc. Пока систему не изменят, подавать все равно придётся. Вб по моей памяти сразу сделал выкуп товара. То есть за бугор они продают не как коммисионер, а сами выкупают товар и возятся с таможней. Тут они молодцы.Ну а кейсы со штрафами. Я честно говоря почти не находил. То есть это не массовая тема, хз как это реально работает. Гипотетически, можно сделать ограничение регионов через акции. Запускаете акцию на все товары и убираете другие страны. Товары показываться в других странах не будут. Но аналитика и маркетинг пойдёт по одному месту.
Комментарий удален модератором
Да в рот... глаз трясется с самого утра) Исправил!
А че там по региональным ценам? Допустим я не хочу дёшево продавать в Германию товар по российской цене.
Я вам больше скажу, мы год не знаю, что они вообще их отправляют в заграницу. Никакого мониторинга нет, отчетов нет. Вы сами качаете все заказы в xls и смотрите каждую строчку. Это просто колхоз!
Всем привет!
Зашел в ФТС и увидел следующую информацию - разьяснения:
При осуществлении интернет-торговли в рамках взаимной торговли с государствами – членами ЕАЭС осуществляется реализация товаров конечным покупателям на основании заключенных с продавцами товаров (физическими, юридическими лицами) договоров комиссии или агентских договоров с маркетплейсами (Ozon, Wildberries и др.). Данные договора являются видами посреднических договоров, в соответствии с которыми и комиссионер, и агент (интернет площадка) во всех случаях действуют по поручению комитента и принципала (продавца товара) соответственно, при этом в зависимости от условий договора они могут выступать как от своего имени, так и от имени комитента (принципала).
Лица, обязанные представлять в таможенный орган статформу, определены в части пункта 5 Правил ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС (далее – Правила) и части 2 статьи 278 Федерального закона № 289-ФЗ , а именно:
российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, – при наличии сделки, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов ЕАЭС;
российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе)
или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования
и (или) распоряжения товарами, – при отсутствии такой сделки.
Учитывая вышеизложенное и то, что критерий выбора лица обязанного представлять статформу, при наличии одновременно у нескольких лиц соответствующей правовой возможности законодательством Российской Федерации не определены, при наличии сделки, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов ЕАЭС или вывозятся из Российской Федерации на территории государств-членов ЕАЭС, статформа может быть представлена как лицом, непосредственно заключившим сделку, так и лицом, от имени (по поручению) которого такая сделка заключена.
В связи с этим рекомендуем в целях исключения повторного направления (и от продавца и от интернет-магазина) в таможенные органы информации о совершенных сделках и соответственно двойного учета данных статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами ЕАЭС уточнить у маркетплейса о представлении/непредставлении в таможенные органы статистической формы по совершенным Вами сделкам в отчетном периоде.
Кто-то может подтвердить информацию от озона ? Может и не нужно ничего подавать все же?
Ничего подавать вам не нужно.
российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе)
или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования
и (или) распоряжения товарами
Право распоряжения товаром у озона. Он вас не спрашивает хотите ли вы продавать в страны еаэс и не против ли. Он сам решает и продает. Вы и не знаете, кто у вас купил и откуда покупатель. Сделки с покупателями заключает озон. Поэтому ему и подавать форму. Понятное дело, что как обычно, озон будет перекладывать убытки и обязанности на продавца.
Чтоб, на всякий случай, подкрепить доказухой- напишите озону письмо в котором заявите отказ от продаж в страны еаэс-это и будет подтверждением того, что озон распорядился вашим товаром самостоятельно и против вашей воли.
Здравствуйте! Наш договор агентский, а это значит, что мы осуществляем продажи от имени продавца — именно по этой причине подача формы так или иначе лежит на нём
Я ж не просто так написал - при правильной работе. А когда работа неправильно организована, тогда каждый сотрудник тупо имитирует процесс, а не работу. И получается, что клиент ответ получил? Получил. А что он недоволен этим ответом - это его проблемы.
До руководства инцидент дойдёт не скоро, если не поднят кипеш на всех платформах. Поэтому и начинают писать то на отзовике, то на виси, то в фейсбуках.
Справедливости ради надо сказать, что недовольство клиента тоже разное бывает. Часто хотят то, чего им не положено. Но опять же - это старшее звено уже должно подключаться и смотреть, что положено, что неположено. А это время.
А что всё-таки делать, если поставщик не указывает номер ГТД в УПД?
Да ничего не делать, сейчас пришел ответ от ФТС, ОЗОН можно в судебном порядке расчленить.
Есть один нюанс. С озоном заключен агентский договор, а с ВБ комиссионерский.
Читаем внимательно !
В рассматриваемой ситуации интернет-магазин является комиссионером, продавец товара – комитентом.
Так как при продаже товара через интернет-магазины внешнеторговый договор с физическим лицом (покупателем – нерезидентом) не заключается, то обязанность по представлению статистических форм возлагается на российское лицо, которое имело на момент отгрузки товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами. Договор комиссии предполагает такие права у интернет-магазина.
Таким образом, на интернет-магазин возлагается обязанность по представлению статистических форм в таможенный орган. Продавец является собственником и налогоплательщиком в отношении экспортируемых товаров.
У вас даже нет документов сделки для предоставление их в статистику. Никаких !
Комментарий недоступен
А вы уже так делали ?))
Правильно же я понимаю, что можно задрать цену на товар, но сделать длительную акцию для россиян, чтобы не было желания заказывать из СНГ 🤔
Правда дурацкий индекс цен ляжет.
Как то дела подвинулись с этой отчетностью? Есть реальные штрафы? я тут профукал месяц минимум, в текущем время есть для подачи. И еще - если штраф - то он хоть разово, за пропущенный месяц? Нет накопительного хотябы?
Здравствуйте! У нас такая же ситуация. Получили где-то ответ на Ваш вопрос?
Предлагаю подать коллективный иск или коллективное обращение в Озон, с целью получения возможности ограничения отправки в страны ЕАЭС. Если ли у кого-то опыт в этом деле? Может кто-то помочь?
Комментарий удален модератором