Как Озон не хочет возвращать деньги за товар ненадлежащего качества и экспертизу

Здравствуйте! Какие интересные истории тут описаны и везде одинаковая схема, как служба поддержки клиентов на озоне дурит и обманывает покупателей! У меня история по обуви с озона точь-в-точь. Купила в конце сентября 2022 зимние ботинки, носила их в декабре ( не каждый день) и 2 дня в январе 2023. Ноги стали намокать, смотрю дома- трещины на подошве у пары. Это зимняя обувь, которую даже сезон не относила и использовала неполный месяц! Обидно, что я среди зимы оказалась без обуви. В поддержке озон- переписка в течение 2 часов об одном и том же, так как каждый оператор отвечает, что ему вздумается и отключает чат. Что потом приходится заново туда писать. В итоге этих переписок мне написали- самостоятельно сделать экспертизу. Кое-как, указывая на закон о правах потребителя, добилась от них ответа, что экспертизу мне возместят, в случае доказанного производственного брака, если скину им в чат фото экспертизы. Ок, сделала экспертизу. Высылаю фото в чат. И здесь начинается- возврат не сделаем, потому что 30 дней прошло в октябре. Обратите внимание, это зимняя обувь, срок гарантии начинается 5 декабря. Также, я так понимаю, мало, кто это знает, на полимерную подошву гарантия вообще 80 дней! Следующий оператор отвечает- обращайтесь к продавцу. Следующий оператор отвечает обращайтесь к изготовителю. Работники озона видимо совсем не в теме, что я расплачивалась за товар с озоном, финансовых отношений с продавцом или изготовителем у меня не было и быть не может. Все претензии по купленному товару я должна решать с тем юрлицом, которое получило от меня деньги! Безграмотность полнейшая! Самое смешное, что там уже вообще стали молчать о возмещении экспертизы и возврате денег за сапоги, хотя сами изначально писали мне об этих условиях. Также, почему-то резко забыли о том, что обувь ненадлежащего качества можно вернуть в течение 2 лет, если доказан брак по экспертизе. Нашла электронную почту help@ozon. Скинула туда все фото, заключение экспертизы, чек и договор на оказание услуг по экспертизе, скрины переписок со службой поддержки. В итоге, после этого отписались, что вернут деньги за товар после одобрения заявки на возврат продавцом( продавец подтвердил, через день). Опять же не понимаю, почему они это решение переложили на продавца? Это забота озона вернуть деньги! По экспертизе отписались, как вернёте товар, пишите сюда, будем решать. Ок, я вернула товар, пишу заново, что жду возврат денег за экспертизу, фото экспертизы и чек добавлены. На что получаю ответ: пока я не вышлю им скан/фото аттестата или диплом эксперта они не могут принять решение о возврате за экспертизу. Интересно получается, ранее вам это было не нужно, а тут вдруг потребовалось? Конечно, мне не трудно запросить это у эксперта, но почему раньше было не указать, что это нужно. Я потратила свое время и деньги на поездку к месту проведения экспертизы. В экспертизе, где сидят грамотные люди - прекрасно знают, какие документы нужно предоставить заказчику. И раз не дали мне фото аттестата эксперта(никому ранее это было не нужно и законодательно это не требуется). Я, если честно уже не знаю, что в след раз придумает озон, чтоб не возвращать деньги. Крайне не приятно, что они осознанно нарушают законные права потребителей, осознанно нарушают законы и дурят своих покупателей. Некомпетентность службы поддержки зашкаливает.Не могу точно сказать, сколько лет я покупаю на озоне, точно очень много. Никогда не было никаких проблем. Но, после этой ситуации, сделала для себя вывод - здесь я больше никогда ничего покупать не буду и никому не посоветую. За покупками- только на прямую в магазин, без посредников озона! Номер заказа 30970987-0046 от 24/09/22.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Irina

OZON почему Вы требуете проводить экспертизу покупателя? По закону « о защите прав потребителей» первую экспертизу обязан проводить продавец. Почему на почте [email protected] на все письма отвечают - много писем, не ответим. В чате отвечает бот. Оператор отвечает, что нужна экспертиза. У ботинок на 2 недели носки провалилась подошва внутри под пальцами. Там пусто просто. С внешней стороны отрывается подошва. Молния, которая для декорации ( ее не настегивают) расходится по шву. Нужна экспертиза? Чтобы потом, как все тут выпрашивать деньги за экспертизу? Это не законно! По закону продавец должен провести экспертизу.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, здравствуйте. Мы решили перевести все наши силы в чат, чтобы оперативно отвечать на вопросы покупателей. Подскажите, пожалуйста, номер заказа с ботинками. Проверим детали и постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Золотова

24192675-0172
В чате отвечает бот. Продавец в вопросах отвечает - все вопросы к озону. Первую экспертизу обязан делать продавец. Обязан по закону « О защите прав потребителей». Сапоги внутри провалились ( прям стелька под пальцами провалилась в подошву), подошва там пустая. Какая там экспертиза нужна? Брак снаружи на фото. Молния эта не используется т.к. она с внешней стороны и ее не надо расстегивать. С внешней стороны подошва тоже отклеивается.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ирина, добрый день! Простите за качество. Продавец не установил срок гарантии на эту модель. В течение 24 часов вы можете оформить заявку на возврат. Она упадёт на рассмотрение продавцу и он примет решение в течение 3х дней. При отказе вы сможете открыть спор и подключимся уже мы. Коллеги, которые занимаются возвратами, детально всё проверят и примут решение.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Золотова

OZON, спасибо Вам огромное. Мой вопрос решен.

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Мне тоже обещали вернуть в течении 1-2 дней, прошло уже 9 дней -тишина. Заказ 72202198-0014

Ответить
Развернуть ветку
Антон Самойлов

Уважаемые представители компании,
Прошу вернуть мне денежные средства за проведение товароведческой экспертизы.
Согласно результатам товароведческой экспертизы, товар имеет производственный недостаток.
Сам товар был возвращен продавцу 20 января 2024 г.
Заявка на возврат №14511403-R25 от 19 января 2024.
Заказ № 14511403-0235 от 18 ноября 2023.
Чек, Заключение, Договор с экспертной организацией, Акт и Документы эксперта направил в чат поддержки и на почту [email protected].

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Антон, здравствуйте. Простите, что ботинки недолго прослужили. В поддержке уже передали документы на согласование компенсации. Начислим деньги в течение 1-2 дней в личный кабинет. Сможете использовать их в счёт оплаты новых заказов. Если удобнее вывести на карту, то откройте в личном кабинете вкладку "Баланс средств" и нажмите "Вывести деньги с Баланса средств".

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда