Как Озон не хочет возвращать деньги за товар ненадлежащего качества и экспертизу

Здравствуйте! Какие интересные истории тут описаны и везде одинаковая схема, как служба поддержки клиентов на озоне дурит и обманывает покупателей! У меня история по обуви с озона точь-в-точь. Купила в конце сентября 2022 зимние ботинки, носила их в декабре ( не каждый день) и 2 дня в январе 2023. Ноги стали намокать, смотрю дома- трещины на подошве у пары. Это зимняя обувь, которую даже сезон не относила и использовала неполный месяц! Обидно, что я среди зимы оказалась без обуви. В поддержке озон- переписка в течение 2 часов об одном и том же, так как каждый оператор отвечает, что ему вздумается и отключает чат. Что потом приходится заново туда писать. В итоге этих переписок мне написали- самостоятельно сделать экспертизу. Кое-как, указывая на закон о правах потребителя, добилась от них ответа, что экспертизу мне возместят, в случае доказанного производственного брака, если скину им в чат фото экспертизы. Ок, сделала экспертизу. Высылаю фото в чат. И здесь начинается- возврат не сделаем, потому что 30 дней прошло в октябре. Обратите внимание, это зимняя обувь, срок гарантии начинается 5 декабря. Также, я так понимаю, мало, кто это знает, на полимерную подошву гарантия вообще 80 дней! Следующий оператор отвечает- обращайтесь к продавцу. Следующий оператор отвечает обращайтесь к изготовителю. Работники озона видимо совсем не в теме, что я расплачивалась за товар с озоном, финансовых отношений с продавцом или изготовителем у меня не было и быть не может. Все претензии по купленному товару я должна решать с тем юрлицом, которое получило от меня деньги! Безграмотность полнейшая! Самое смешное, что там уже вообще стали молчать о возмещении экспертизы и возврате денег за сапоги, хотя сами изначально писали мне об этих условиях. Также, почему-то резко забыли о том, что обувь ненадлежащего качества можно вернуть в течение 2 лет, если доказан брак по экспертизе. Нашла электронную почту help@ozon. Скинула туда все фото, заключение экспертизы, чек и договор на оказание услуг по экспертизе, скрины переписок со службой поддержки. В итоге, после этого отписались, что вернут деньги за товар после одобрения заявки на возврат продавцом( продавец подтвердил, через день). Опять же не понимаю, почему они это решение переложили на продавца? Это забота озона вернуть деньги! По экспертизе отписались, как вернёте товар, пишите сюда, будем решать. Ок, я вернула товар, пишу заново, что жду возврат денег за экспертизу, фото экспертизы и чек добавлены. На что получаю ответ: пока я не вышлю им скан/фото аттестата или диплом эксперта они не могут принять решение о возврате за экспертизу. Интересно получается, ранее вам это было не нужно, а тут вдруг потребовалось? Конечно, мне не трудно запросить это у эксперта, но почему раньше было не указать, что это нужно. Я потратила свое время и деньги на поездку к месту проведения экспертизы. В экспертизе, где сидят грамотные люди - прекрасно знают, какие документы нужно предоставить заказчику. И раз не дали мне фото аттестата эксперта(никому ранее это было не нужно и законодательно это не требуется). Я, если честно уже не знаю, что в след раз придумает озон, чтоб не возвращать деньги. Крайне не приятно, что они осознанно нарушают законные права потребителей, осознанно нарушают законы и дурят своих покупателей. Некомпетентность службы поддержки зашкаливает.Не могу точно сказать, сколько лет я покупаю на озоне, точно очень много. Никогда не было никаких проблем. Но, после этой ситуации, сделала для себя вывод - здесь я больше никогда ничего покупать не буду и никому не посоветую. За покупками- только на прямую в магазин, без посредников озона! Номер заказа 30970987-0046 от 24/09/22.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Васильев

Добрый день, помогите разобраться.
22 февраля 2023 года оформил Заказ № 18367769-0086 на светодиодные лампы Impact WR21/5W SRCK 1000K , магазин ElectroKot, продавец заявляет в карточке товара гарантию на лампы ровно 2 года.
С момента приобретения ламп почти прошел год, как лапы перестали нормально работать ( на стоп не реагируют, одна ярче светит, др. тускло- перегорело часть диодов ).
Решил написать на почту магазину ElectroKot за заменой ламп, описал подробно ситуацию. Магазин ElectroKot отвечает (см. скрин), для замены ламп мне предлагают подключать мои неисправные лампы на прямую к АКБ моего автомобиля и доказывать, что АКБ исправный , при этом рекомендуют уложиться в объём ролика 50мб - вы серьёзно? Для меня это нонсенс и мне кажется так вопросы не должны решаться когда идёт речь о гарантии и намеренно указывается 2 года и в комментариях под каждым негативным отзывом пишут "напишите нам на почту", а что с теми покупателями которые женского пола и не разбираются? Они отправляют их за свой счет на прямую продавцу и ждут небесной манны когда им одобрят возврат или просто в помойку выкидывают, а продавец дальше безответственно реализует свой некачественный товар с моржей?
Любопытно стало проверить документы продавца, на предмет наличия декларации тс тр на данный лампы WR21/5W SRCK. Захожу в карточку товара https://www.ozon.ru/product/svetodiodnaya-avtolampa-electrokot-impact-wr21-5w-srck-1000k-krasnyy-svet-2-sht-v-stop-843495317/ , в карточке прикреплена декларация №ЕАЭС N RU Д-CN.РА07.В.54148/23 а декларация не относится к купленным лампам модель: WR21/5W SRCK в декларации не указана ( каким образом она прошла проверку у Озона вопрос к ОЗОНУ???).
Отсутствие документов на электроприборы говорит о том, что продукция может не соответствовать требованиям одного или нескольких технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС), а соответственно товар в везён по серому импорту, не может выпускаются в оборот ( т.е. быть в свободной продаже ), так как такие товары не отвечают требованиям "О безопасности низковольтного оборудования" что может привезти к воспламенению автомобиля...
Пишу об этом в техническую поддержку озон, прикрепляю декларацию описываю ситуацию, прошу прислать корректные документы на данный товар, что бы был смысл произвести экспертизу и далее оформить возврат через озон , закрепив данный документ в возврате.
Озон как обычно не разобравшись в ситуации не прочитав сообщение пишет:
"Здравствуйте! Спасибо за ожидание. Уточнила информацию по вашему вопросу.
Мы очень тщательно следим за качеством товара на нашем маркетплейсе. Все наши поставщики проходят строгие этапы проверки: запрашиваем все необходимые документы, а также проверяем сам товар на соответствие стандартам качества.
Товар не допускается к продаже, если хоть по какому-то параметру не проходит нашего контроля."
Озон вы серьёзно? Тачка сгорит, вы будете тоже самое писать или просто свяжитесь с чудесным магазином под названием ElectroKot и тыкните ему в агинский договор????
Оператор не читал даже сообщение и не ознакомился с вопросом и документами.
Хочу вернуть эти замечательные лампы, которые перестали работать.
Не вижу смысла делать независимую экспертизу, так как на товар нет обязательных документов которые позволяли их продавать на ОЗОНЕ.
Да кстати звонил в ЭлектроКот по данному заказу, попросил, документы прислать, на что менеджер мне сказал, "декларации есть - мы же товар продаём на озоне " - железный аргумент , смешно и грустно....

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктор, добрый день. Простите, что подвели вас с качеством товара. Для возврата ламп по гарантии вам достаточно оформить заявку на возврат в вашем личном кабинете, дождаться её одобрения и вернуть товар удобным способом.
Что касается декларации, то мы запустим дополнительную проверку документов и вернёмся к вам с результатами.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Васильев

Благодарю за помощь и оперативность.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Виктор, добрый день! Заявку 18367769-R8 одобрили, можете возвращать. Декларация о соответствии распространяется на этот товар, в ней указано: "Лампы светодиодные для автомобилей, торговой марки ElectroKot". Документ качества привязан к лампам того продавца + у него загружены и одобрены документы на сам бренд ElectroKot. Всё проверили.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда