{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Личная эффективность руководителя: как ее измерить и повысить?

Одному из великих полководцев (то ли Наполеону, то ли Македонскому) приписывают слова: «Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном». Не важно, кто это сказал, просто оттолкнемся от этой метафоры, обсуждая эффективность руководителя.

Что такое личная эффективность руководителя?

Достижения команды - это всегда либо благодаря руководителю, либо вопреки: босс либо усиливает команду, либо ее ослабляет. Львы без барана во главе, безусловно, достигли бы значительно большего, чем с ним, и обратная ситуация, когда лев во главе баранов. Конечно же, здесь нужна оговорка, при таком раскладе, лев должен быть мудрым, а баран, как минимум, хитрым.

А значит, главным показателем эффективности руководителя является то, как и в какой степени, он влияет на подчиненных: усиливает их или ослабляет.

Продолжая мысль Капицы, «руководить – это значит, не мешать хорошим людям работать», добавлю: «а плохим создавать такие условия, в которых они вынуждены работать качественно». При этом навыком, определяющим эффективность руководителя, является навык отличать «хороших», тех, кто умеет и хочет работать, от «плохих», тех, кто работает «от обеда до забора». Инструменты и подходы к управлении этими людьми диаметрально противоположны.

Что повышает личную эффективность руководителя в современных условиях?

Чтобы повысить свою эффективность, руководителю необходимо активировать в себе 5 необходимых навыков:

-Действовать осознанно, т.е, как рекомендует Сунь-цзы — китайский стратег и мыслитель, «полководец не должен вступать в бой из-за своей злобы», ведь «мощь – это умение применять тактику, сообразуясь с выгодой». Как не странно, но наука управлять не сильно изменилась с VI века до н. э., когда и был создан знаменитый трактат «Искусство войны».

-Уметь объективно оценивать ресурсы и соотносить их с целями и задачами. Уметь для достижения цели аккумулировать малые силы, и не растерять большие.

-Создать такую атмосферу, когда и «высшие и низшие» имеют одну цель. И эта цель важна для всех.

-Уметь думать медленно, а решать быстро. Помним теорию Даниэля Канемана? О важности этой теории говорит то, что в 2002 году за эту разработку Канеман получил Нобелевскую премию. «Применение психологической методики в экономической науке, в особенности - при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределенности» позволяет избежать поспешных и неправильных решений.

-Иметь развитый эмоциональный интеллект. Но и в этом важна мера. Если босс слишком понимающий и добрый, он не сможет распоряжаться подчиненными, не сможет им приказывать, не сможет навести порядок в компании. Босс, он как хирург, иногда должен быть безжалостным.

-Уметь «рисковать собственной шкурой». Нассим Талеб очень четко заметил, что самое важное качество, которое объединяет героев и гениальных бизнесменов, — это не переносить риск на других».

У Босса должны быть шрамы – следы ошибок, говорящие о том, что он обучался через боль, ставил собственную шкуру на кон.

Эффективность руководителя во многом определяется тем, насколько он освоил эти 5 необходимых навыков.

Формула эффективности руководителя выглядит так:

Эффективность равна сумме: сила разума + гуманность + мужество + справедливость. При этом есть минус, снижающий эффективность. Это, так называемые, «ловушки руководителя». И чем выше уровень и статус, тем уязвимее руководитель.

Как гласит Суфийская мудрость: «человек - это не то, что он говорит, и не то, каким он кажется, а атмосфера, которая создаётся в его присутствии. Вот что является свидетельством, ибо никто не в состоянии создать атмосферу, не принадлежащую его сущности» . Всё это в первую очередь относится к Руководителю, именно то, какую атмосферу он создает вокруг себя, и определяет его эффективность и силу.

Каким должен быть сегодняшний лидер?

Сегодняшний лидер должен быть готов к быстро меняющимся условиям рынка и глобальной экономической среды. Он должен обладать не только профессиональными знаниями и навыками, но и способностью к постоянному обучению и адаптации к новым тенденциям. Он должен быть открытым для инноваций и новых технологий, уметь генерировать идеи и принимать рискованные решения. Кроме того, руководитель должен быть коммуникабельным и эмоционально интеллектуальным, способным эффективно взаимодействовать с коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами. Он должен уметь мотивировать свою команду и создавать условия для ее развития и роста. Важно, чтобы руководитель не забывал о своей социальной ответственности и умел учитывать интересы всех заинтересованных сторон, включая сотрудников, клиентов, коллег и общество в целом. Таким образом, сегодняшний лидер должен быть готов к вызовам современного мира и уметь адаптироваться к ним, сохраняя при этом профессиональную и социальную ответственность.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда