{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бренд и позиционирование. Особенности и составляющие брендинга

Брендинг решает задачи по увеличению добавочной стоимости продукта или услуг, помогает выделиться на фоне конкурентов, улучшить стиль визуальной коммуникации, увеличить доверие к вашему продукту, усилить позиционирование и донести его суть до потенциальных клиентов, что в целом влияет на развитие бизнеса и продажи.

Фактически, бренд – это то, что о вас думают, он не живёт только внутри компании, он живёт в голове у потребителя. Бренд – это ценность, это та эмоция, которая передаётся клиенту. Бренд – это прибыль, которую покупатель с удовольствием вам платит, так как убеждён – «это того стоит».

У бренда должен быть характер и чёткое позиционирование.

Позиционирование – фундамент, центральная идея, основа, вокруг которой выстраивается вся компания, это та стратегическая идея, которая позволяет бизнес сделать уникальным. Когда у вас нет чёткого позиционирования, не нужно рассчитывать, что клиент сделает эту работу за вас и определит его сам, а тем более правильно.

Если у клиента нет ясной причины вас выбрать, он отдаст свои деньги кому-нибудь другому.

Люди себя любят. В потребителях очень мало альтруизма. Выгода для себя любимого, это то, что является определяющим для любой успешной продажи, а тем более для любой успешной покупки. Потребитель всегда хочет получить больше за меньше. Важно создать у потребителя ощущение, что он совершает покупку лучше, чем другие.

Важные блоки для проработки:

  • Суть бренда;
  • Глубинный мотив выбора продукта;
  • Позиционирование (кто мы для ЦА – целевой аудитории);
  • Коммуникация (наш “tone of voice” – что мы говорим, а что нет);
  • Характер бренда (на каком “языке” говорим с ЦА);
  • Ценности (соответствие контексту ЦА);
  • Рациональные выгоды (что важного получает ЦА);
  • Эмоциональные выгоды (что чувствует ЦА – какие эмоции получит потребитель от использования бренда, они должны быть не такими как у конкурентов);
  • Атрибуты бренда (причины верить бренду).

Определяясь с позиционированием, нужно ответить на вопрос – «Чем мы отличаемся?»

Как потребитель принимает решение о покупке у определенного бренда? – Он задаёт себе вопросы: (компания должна иметь ответы на эти вопросы)

  • Чем вы отличаетесь?
  • Почему я должен выбрать именно вас?
  • Какую эмоцию я испытываю сейчас?
  • Какую выгоду вы дарите лично мне?
  • Сколько стоит переплата за эту выгоду и почему я должен купить?

1. У бренда должен быть характер и чёткое позиционирование.

Нужно ответить на вопросы:

  • Кто мы?
  • Что мы предлагаем?
  • Чем мы отличаемся?

2. Позиционирование не должно оставлять вас равнодушным или безэмоциональным.

Позиционирование – это сочетание двух интересов: уникальный запрос вашего особенного потребителя и ваши личные ценности.

3. Вопросы, которые помогут правильно сформулировать позиционирование бренда:

  • Что мы даём потребителю?
  • Что мы пропагандируем?
  • Что объединяет наших людей? (ключевая характеристика, которая будет прослеживаться)
  • Tone of voice – то, как говорит наш бренд, какие слова и речевые обороты используем.

4. Для того, чтобы определить хорошее ли у вас позиционирование, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Для кого вы создали свой бизнес?
  • Нашли ли вы свою “страсть”? (важно передать свою эмоцию потребителю)
  • Почему должны выбирать именно вас? (ответ должен быть таким, чтобы у потребителя сработало эмоциональное желание – “это то, что мне нужно! я это хочу! это подходит именно мне! это решит мою проблему!”)

Дизайн

Дизайн делает бренды сильнее и гармоничнее, помогает пробить инфошум и выделиться на фоне других. Дизайн – самый первый и главный инструмент формирования ценности, ибо дизайн – есть тело бренда.

Основа сильного бренда – продуманный визуал, который запоминается клиентам и заставляет вернуться.

Через дизайн передаётся идеология компании.

Элементы брендинга

Существует целостная система идентичности бренда (имя, дизайн, бренд-пространство – которое определяет все его проявления: визитки, буклеты, офисы, точки продаж, сайт и т.д.).

Бренд строится из нескольких составных частей:

  • Концепция (главная идея);
  • Фирменный стиль;
  • Слоган и логотип;
  • Шрифты;
  • Цветовая гамма;
  • Фирменный герой или лицо, представляющее компанию.

При разработке каждого из компонентов учитывается целевая аудитория заказчика, ниша, которую компания занимает на рынке, а также бренды конкурентов.

Всесторонний анализ позволяет найти оптимальную стратегию, по которой будет развиваться брендирование.

Блок вопросов помогающих в формировании плана дальнейшего движения при внедрении позиционирования:

  • Команда (на сколько ваша оргструктура, культура, команда соответствует вашему новому позиционированию?);
  • Продукт (является ли ваш продукт подтверждением вашего нового позиционирования);
  • Дизайн (какие у вас постоянные элементы дизайна?);
  • Опыт (какой уникальный опыт вы дадите вашим потребителям?);
  • Контент (о чём вы будете говорить как бренд?);
  • Комьюнити (смогут ли люди объединиться вокруг вашей идеи? Достаточно ли она сильная?);
  • Коммуникация (как вы будете говорить о себе?).

Бренды дают потребителям неопровержимые доказательства того, что они верят в то, что говорят. Таким образом потребитель тоже начинает верить в бренд. Если вы говорите потребителю о любви – покажите ему эту любовь. Вы не должны ничего скрывать – дайте ему причину верить.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда