{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Китайцы снова уделали весь мир! Обзор на LiXiang L9

Китай хочет обанкротить Европейских автомобильных производителей? 16 января 2024 года Еврокомиссия отправила в Китай следователей, узнать, как так получается, что Китайские автомобили лучше и дешевле!

В этой статье рассмотрим конкретно LiXiang L9, это прямой конкурент тяжёлого автомобильного люкса, таких автомобилей как BMW X7, Mersedes-Benz GLS и Range Rover. Но вот только цена LiXiang L9 намного меньше чем у конкурентов, а технологически LiXiang L9 более продвинутый автомобиль.

LiXiang L9 проданный в 2023 году компанией AutoAsia

В прошлой моей статье про Zeekr, некоторые люди писали что это "недомашины", что они не прошли проверку временем, нет гарантии, нет запчастей и так далее, на некоторые вопросы я постараюсь ответить в этой статье, только уже на примере Lixiang L9.

Я не прошу признания или уважения какого-то бренда! Я описываю факты и интересные детали которые я смог накопать в интернете. А Ваши комментарии (в том числе негативные) интересно читать и вести дискуссию, интересно видение каждого прочитавшего статью человека.

За последние несколько лет Китайские производители автомобилей полностью изменили свой подход к работе. Это стали замечать все, 10 января 2024 года, журнал Forbes признал, что Китай по итогам 2023 занял первую строчку в списке главных экспортёров планеты. Более того, Китай стал страной номер один на планете по производству машин в принципе! А в топ 10 мировых продаж электромобилей, Китай занимает аж 7 строчек из 10! Думаю, это стоит помнить перед поливанием грязью эти автомобили.

Lixiang L9 VS Mersedes-Benz GLS!

Начну со цитаты известного автомобильного видеоблогера Эрика Давидыча: "Toyota Land Cruiser 300, BMW X7, Mersedes GLS, Cadillac Escalade семиместный, вообще все собрались и просто пошли ..., прошу прощения за грубость, но я не верю просто фактически своим ощущения, которые я чувствую, когда еду на этой машине."

Мощность:
Li 9 - 1.5 литровый двигатель-генератор для подзарядки батареи, 449 л.с.
GLS - 3 литровый бензиновый двигатель, 367 л.с.

Li 9 - разгон 0-100 - 5.3 секунды, запас хода 1300 км.
GLS - 0-100 - 6.2 секунды.

По подвеске эти два автомобиля похожи, но есть различия в пользу китайца, Li 9 предлагает более гибкие настройки, а это значительно влияет на управляемость. Li 9 успешно прошёл "лосиный тест" на скорость 70 км/ч, тогда как GLS провалил испытания при разгоне до 65 км/ч.

В салоне GLS 450 механическая регулировка руля по высоте и вылету, отсутствует функция массажа в сиденьях, потолок ничем не обшит, а половина деталей в салоне так и вовсе состоят из пластика, который вибрирует при езде и скрипит при прикосновениях. а торпедо буквально хрустит даже в версии от Maybach. В GLS 450 установлен такой же планшет, как и в версии GLA — у него, к сожалению, много недостатков, среди которых можно выделить задержки при прикосновениях к дисплею и сложное в освоении меню.
В L9 такой проблемы нет — там установлено два флагманских планшета от Samsung, у которых, во-первых, разрешение 3К (для сравнения — Mercedes до сих пор используют экраны с разрешением 2K), а во-вторых, они буквально в 10 раз мощнее, чем аналог от немцев. И меню у китайца, к слову, крайне понятное — для его использования даже не нужно прикасаться к тачпаду, ведь есть голосовой помощник, распознающий более 150 команд («Мерседес», к слову, поддерживает всего несколько фраз).

Много интересных моментов ещё есть про китайских автопром, такие как: переманивание топовых мировых специалистов автомобилестроения из других компаний. Если раньше в Китай приходили из других стран за дешёвой рабочей силой, то сейчас в Китай приходят за технологиями! Или про спор связанный с качеством батарей для электрокаров Китая и других производителей (не в пользу Китая), при этом не имея понятия, что многие автомобильные производители покупают батареи у китайских производителей батарей, а доля Китая в мировом производстве поликремния 94%, графита 70%, а всё это нужно чтобы создать хорошую батарею! Есть теория что китайское правительство субсидирует китайские автомобильные бренды, для специального занижения цен, чтобы вытеснить ценой (за качество такое же, или лучше) с верхушек сегодняшние топы автомобильного рынка. Более подробно об этом всём в одной из следующих статей.

Спонсор данной статьи, компания AutoAsia.

0
302 комментария
Написать комментарий...
Madsons

Пришлось зарегистрироваться чтобы эту чушь откомментить.
Сравнивать gls с китайской поделкой может только человек который никогда не ездил на таком мерседесе из салона или продавец.

Я за рулём мерседеса могу управлять всей системой не глядя на экран, просто держа руку на подлокотнике, а в этом чуде надо тыкать в экран находясь за рулём и там уже не важно 2к или 3к, а про управление голосом просто смешно.

Какой же бред.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Я за рулём мерседеса могу управлять всей системой не глядя на экран, просто держа руку на подлокотнике, а в этом чуде надо тыкать в экран находясь за рулём и там уже не важно 2к или 3к, а про управление голосом просто смешно.

просто смешно, когда с умным видом пишут дичь, даже не почитав статью,
в лисяне всеми функциями можно управлять голосом

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Эппл не научился голос распознавать, когда музыка играет. Правда на 15 не пробовал. Или надо выключить музыку? Не верю, что они микрофон с огромным динамическим диапазоном поставили, и DSP процессинг фильтрации музыки ото всего остального (именно так я себе представляю распознавание чего-либо в стандартных условиях езды с музыкой). Игрушки все эти - управление голосом.

Ответить
Развернуть ветку
t t

причем тут верю/не верю? в сети полно роликов от владельцев, все нормально работает от голоса

плюс к голосу еще есть управление жестами, можно сказать открыть и показать на нужное окно или люк и откроется именно это окно, есть управление кинотеатром жестами, без пульта

вот парень живет в Китае, купил L9, он там все показывает управление голосом, еще у него есть HiPhi Z и Lotus Emeya

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

При том, что на видео не играет музыка во время голосовых команд, синтетический тест, абсолютно не связанный с реальностью. Люди вынуждены садиться в авто, чтоб комфортно куда-то доехать и послушать музыку или новости. А то и просто прокатиться и послушать музыку. Планшетов-то напихать куда угодно можно. Про передовые технологии у Китайцев - не смешно. Ну и видос. Что ж они такую хорошую машину не оцинковали горячей оцинковкой? Форды и ауди все под горячим цинком. Мать свою фиесту стукнула в 2009 году, крыло не стали править, фары я поменял, так ржавчина начала появляться на месте скола краски 1.5 года назад. Передовые технологии))

Ответить
Развернуть ветку
t t
При том, что на видео не играет музыка во время голосовых команд, синтетический тест, абсолютно не связанный с реальностью.

вы как-будто из 2000 года, вы ни разу управление голосом яндекс-станцией Алиса не видели?
которая, внезапно, обычно играет музыку

Про передовые технологии у Китайцев - не смешно

а, ну точно из 2000) китайцы с электрокарами уже давно всех обошли

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Так и с гироскутерами тоже. Электрокар конструкционно гораздо проще обычного авто. Алгоритмы управления коммутацией на обмотках - давно придуманная вещь (и не в китае). Алису видел, но только не с такой акустикой, которая обычно бывает в авто. А с урезанным частотным спектром.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Электрокар конструкционно гораздо проще обычного авто.

угу, а что же европейские электрокары не могут с китайскими конкурировать, если все так просто?)

дело не в простоте,
во-первых Китай лидер по производству батарей, а это огромная часть по стоимости от машины,
имея свои батареи по себестоимости, они могут вложить деньги в навороты в машине, а другие страны покупают китайские или корейские и платят они за них гораздо больше и на фарш в машине уже не остается

во-вторых в Китае сейчас работают лучшие немецкие инженеры, они и делают подвеску у авто верхнего сегмента, и европейских автодизайнеров они тоже давно переманили в Китай
https://auto.ru/mag/article/worlddesigngotoeast/

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Вы, простите, к автопрому каким местом? Кто там по себестоимости друг с другом торгует товаром? Или вы думаете, что все детальки делает тот, кто собирает авто))? Да, market share у китайских производителей элементов - 32%, это немало. Я всё же посоветую почитать книги какие, чтоль. Бизнес так не работает.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Вы, простите, к автопрому каким местом? Кто там по себестоимости друг с другом торгует товаром?

вы, простите, не в теме, от слова совсем)

автопроизводитель BYD выпускает свои собственные батареи, и они на минуточку на 3 месте в мире по их выпуску, ничего не слышали о такой компании?)

Я всё же посоветую почитать книги какие, чтоль.

я всё же посоветую вам не лезть в темы, в которых совсем не разбираетесь,

начиная от голосого управления, когда музыкальные колонки Алекса и Алиса уже 10 лет существуют и там не слышали ни о каких проблемах, выдуманных вами

и кончая батареями)

Ответить
Развернуть ветку
t t

поправка, в 2023 году BYD уже вышли на второе место в мире по производству батарей,
ни одной другой автокомпании в десятке вообще нет

а CATL, который на первом месте, тоже в основном поставляет их китайским компаниям,
и даже для Теслы, поставляет только на их китайский завод

ну и прежде чем поучать других, поинтересуйтесь китайскими субсидями и экспортными пошлинами, для иностранных компаний китайские компоненты выходят значительно дороже чем для местного рынка

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Ну так и о какой себестоимости идет речь? ваше "имея свои батареи по себестоимости". CATL продает по себестоимости аккумы тесле? Или BYD продаёт другим игрокам рынка по себестоимости?
Расскажете, как же реализовано распознавание голоса (а именно - распознавание старт-слова) на фоне полноспектральной музыки?

Ответить
Развернуть ветку
t t
Ну так и о какой себестоимости идет речь? ваше "имея свои батареи по себестоимости".

я же выше написал,
BYD крупнейший в мире производитель электрокаров, и второй в мире производитель батарей для электрокаров, с долей рынка 16%

вы таких азов не знаете, а лезете других поучать, что им почитать надо

Расскажете, как же реализовано распознавание голоса (а именно - распознавание старт-слова) на фоне полноспектральной музыки?

обратитесь к разработчикам Алисы и Алексы, вам расскажут

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов
Китай лидер по производству батарей

...имея свои батареи по себестоимости, они
Так вы считаете BYD всем китайским автопромом? Или они другим игрокам продают по себестоимости?
Про "активное шумоподавление" всё понятно))

Ответить
Развернуть ветку
t t

ну рад, что разобрались с шумоподавлением)

так вы уже поняли, почему у крупнейшего китайского производителя электрокаров батареи по себестоимости или так и не дошло?

может вам надо книжки по бизнесу почитать?))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Я с сарказмом написал, если что. Значит вы точно не представляете, как это работает ;) У крупнейшего производителя батарей нет автозавода. Не дошло, что речь шла не о частном случае BYD, а именно о том, о чём вы писали изначально - батареи для электромобилей по себестоимости в китае? Это очевидно ложное заявление об обороте батарей между производителями(CATL, у которого доля рынка больше BYD) и потребителями.

Ответить
Развернуть ветку
t t
Я с сарказмом написал, если что. Значит вы точно не представляете, как это работает ;)

так я тоже с сарказмом)

всегда забавляли люди с раздутым ЧСВ, которые не знают основ и не умеют в дискуссию, у которых из всей аргументации – это что другие дураки)

У крупнейшего производителя батарей нет автозавода.

а у крупнешего производителя электрокаров есть свои батареи, представляете?)

Не дошло, что речь шла не о частном случае BYD, а именно о том, о чём вы писали изначально - батареи для электромобилей по себестоимости в китае?

да, прикиньте, у крупнейшего китайского производителя, батареи по себестоимости,

и представляете, они находятся в Китае, ничего себе совпадение, правда?)

Это очевидно ложное заявление об обороте батарей между производителями(CATL, у которого доля рынка больше BYD) и потребителями.

лол, что?)

я вам сразу не разжевал про BYD, потому что думал, что вы хоть немного в курсе темы, о которой взялись рассуждать, был слишком высокого мнения о вас)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Ну так а с чего вы взяли, что подразделения холдинга (а в случае с BYD это именно так) продают друг дружке продукцию по себестоимости-то? Из какой книжки по бизнесу?

Ответить
Развернуть ветку
t t

нет блин, они по рыночным ценам саме себе продают))

именно же для этого свое не профильное производство и создают, чтобы не экономить, всем известно)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Непрофильные производства по разным причинам создают. И я уж точно не возьмусь утверждать, что ресурсы между ними по себестоимости гоняют, не зная финансовой модели

Ответить
Развернуть ветку
t t

вы не понимаете сути)

вообще не важно сколько они платят сами себе, это перекладывание денег из левого в правый карман, эти деньги все равно внутри компании

главное, что компания не платит третьим лицам за добавленную стоимость, и в итоге батареи ей обходятся по себестоимости

Ответить
Развернуть ветку
t t

вы видимо вы не в курсе, что к Алисе любую акустику можно подключать,
так что придуманных вами проблем со спектром и распознованием голоса нету

и вы видимо не видели и не слышали про наушники с шумоподавлением, которые отфильтровывают и подавляют внешние источники звука,

тогда с чего бы колонка не могла отфильтровать сигнал, который она же сама играет?) это довольно простая задача для современных алгоритмов

https://www.youtube.com/watch?v=k57K8kSDN6E

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Что ж они такую хорошую машину не оцинковали горячей оцинковкой? Форды и ауди все под горячим цинком.

кто вам это сказал?

не надо путать копеечные джили и чери и Li 9, которая стоит 60+ тыс долларов в Китае,
машины такого класса в Китае даже имеют пожизненную гарантию (для первого покупателя и только в Китае конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Так в отчётах о качестве написано. Стоит больше, а кузов не лучше, чем у джили и чери.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

а ссылку можно на эти отчеты?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Я уж закрыл. Гуглится. Вот только про последнее поколение автоваза там нет, а между прочим - у них горячее цинкование подвезли!)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

гуглится только, что лисян L9 стала лидером в краш тестах

а что у их кузова качество плохое ничего не гуглится) вы видимо что-то напутали

Ответить
Развернуть ветку
299 комментариев
Раскрывать всегда