Китайцы снова уделали весь мир! Обзор на LiXiang L9
Китай хочет обанкротить Европейских автомобильных производителей? 16 января 2024 года Еврокомиссия отправила в Китай следователей, узнать, как так получается, что Китайские автомобили лучше и дешевле!
В этой статье рассмотрим конкретно LiXiang L9, это прямой конкурент тяжёлого автомобильного люкса, таких автомобилей как BMW X7, Mersedes-Benz GLS и Range Rover. Но вот только цена LiXiang L9 намного меньше чем у конкурентов, а технологически LiXiang L9 более продвинутый автомобиль.
В прошлой моей статье про Zeekr, некоторые люди писали что это "недомашины", что они не прошли проверку временем, нет гарантии, нет запчастей и так далее, на некоторые вопросы я постараюсь ответить в этой статье, только уже на примере Lixiang L9.
За последние несколько лет Китайские производители автомобилей полностью изменили свой подход к работе. Это стали замечать все, 10 января 2024 года, журнал Forbes признал, что Китай по итогам 2023 занял первую строчку в списке главных экспортёров планеты. Более того, Китай стал страной номер один на планете по производству машин в принципе! А в топ 10 мировых продаж электромобилей, Китай занимает аж 7 строчек из 10! Думаю, это стоит помнить перед поливанием грязью эти автомобили.
Lixiang L9 VS Mersedes-Benz GLS!
Начну со цитаты известного автомобильного видеоблогера Эрика Давидыча: "Toyota Land Cruiser 300, BMW X7, Mersedes GLS, Cadillac Escalade семиместный, вообще все собрались и просто пошли ..., прошу прощения за грубость, но я не верю просто фактически своим ощущения, которые я чувствую, когда еду на этой машине."
Мощность:
Li 9 - 1.5 литровый двигатель-генератор для подзарядки батареи, 449 л.с.
GLS - 3 литровый бензиновый двигатель, 367 л.с.
Li 9 - разгон 0-100 - 5.3 секунды, запас хода 1300 км.
GLS - 0-100 - 6.2 секунды.
По подвеске эти два автомобиля похожи, но есть различия в пользу китайца, Li 9 предлагает более гибкие настройки, а это значительно влияет на управляемость. Li 9 успешно прошёл "лосиный тест" на скорость 70 км/ч, тогда как GLS провалил испытания при разгоне до 65 км/ч.
В салоне GLS 450 механическая регулировка руля по высоте и вылету, отсутствует функция массажа в сиденьях, потолок ничем не обшит, а половина деталей в салоне так и вовсе состоят из пластика, который вибрирует при езде и скрипит при прикосновениях. а торпедо буквально хрустит даже в версии от Maybach. В GLS 450 установлен такой же планшет, как и в версии GLA — у него, к сожалению, много недостатков, среди которых можно выделить задержки при прикосновениях к дисплею и сложное в освоении меню.
В L9 такой проблемы нет — там установлено два флагманских планшета от Samsung, у которых, во-первых, разрешение 3К (для сравнения — Mercedes до сих пор используют экраны с разрешением 2K), а во-вторых, они буквально в 10 раз мощнее, чем аналог от немцев. И меню у китайца, к слову, крайне понятное — для его использования даже не нужно прикасаться к тачпаду, ведь есть голосовой помощник, распознающий более 150 команд («Мерседес», к слову, поддерживает всего несколько фраз).
Много интересных моментов ещё есть про китайских автопром, такие как: переманивание топовых мировых специалистов автомобилестроения из других компаний. Если раньше в Китай приходили из других стран за дешёвой рабочей силой, то сейчас в Китай приходят за технологиями! Или про спор связанный с качеством батарей для электрокаров Китая и других производителей (не в пользу Китая), при этом не имея понятия, что многие автомобильные производители покупают батареи у китайских производителей батарей, а доля Китая в мировом производстве поликремния 94%, графита 70%, а всё это нужно чтобы создать хорошую батарею! Есть теория что китайское правительство субсидирует китайские автомобильные бренды, для специального занижения цен, чтобы вытеснить ценой (за качество такое же, или лучше) с верхушек сегодняшние топы автомобильного рынка. Более подробно об этом всём в одной из следующих статей.
Спонсор данной статьи, компания AutoAsia.
Пришлось зарегистрироваться чтобы эту чушь откомментить.
Сравнивать gls с китайской поделкой может только человек который никогда не ездил на таком мерседесе из салона или продавец.
Я за рулём мерседеса могу управлять всей системой не глядя на экран, просто держа руку на подлокотнике, а в этом чуде надо тыкать в экран находясь за рулём и там уже не важно 2к или 3к, а про управление голосом просто смешно.
Какой же бред.
просто смешно, когда с умным видом пишут дичь, даже не почитав статью,
в лисяне всеми функциями можно управлять голосом
Эппл не научился голос распознавать, когда музыка играет. Правда на 15 не пробовал. Или надо выключить музыку? Не верю, что они микрофон с огромным динамическим диапазоном поставили, и DSP процессинг фильтрации музыки ото всего остального (именно так я себе представляю распознавание чего-либо в стандартных условиях езды с музыкой). Игрушки все эти - управление голосом.
причем тут верю/не верю? в сети полно роликов от владельцев, все нормально работает от голоса
плюс к голосу еще есть управление жестами, можно сказать открыть и показать на нужное окно или люк и откроется именно это окно, есть управление кинотеатром жестами, без пульта
вот парень живет в Китае, купил L9, он там все показывает управление голосом, еще у него есть HiPhi Z и Lotus Emeya
При том, что на видео не играет музыка во время голосовых команд, синтетический тест, абсолютно не связанный с реальностью. Люди вынуждены садиться в авто, чтоб комфортно куда-то доехать и послушать музыку или новости. А то и просто прокатиться и послушать музыку. Планшетов-то напихать куда угодно можно. Про передовые технологии у Китайцев - не смешно. Ну и видос. Что ж они такую хорошую машину не оцинковали горячей оцинковкой? Форды и ауди все под горячим цинком. Мать свою фиесту стукнула в 2009 году, крыло не стали править, фары я поменял, так ржавчина начала появляться на месте скола краски 1.5 года назад. Передовые технологии))
вы как-будто из 2000 года, вы ни разу управление голосом яндекс-станцией Алиса не видели?
Про передовые технологии у Китайцев - не смешнокоторая, внезапно, обычно играет музыку
а, ну точно из 2000) китайцы с электрокарами уже давно всех обошли
Так и с гироскутерами тоже. Электрокар конструкционно гораздо проще обычного авто. Алгоритмы управления коммутацией на обмотках - давно придуманная вещь (и не в китае). Алису видел, но только не с такой акустикой, которая обычно бывает в авто. А с урезанным частотным спектром.
угу, а что же европейские электрокары не могут с китайскими конкурировать, если все так просто?)
дело не в простоте,
во-первых Китай лидер по производству батарей, а это огромная часть по стоимости от машины,
имея свои батареи по себестоимости, они могут вложить деньги в навороты в машине, а другие страны покупают китайские или корейские и платят они за них гораздо больше и на фарш в машине уже не остается
во-вторых в Китае сейчас работают лучшие немецкие инженеры, они и делают подвеску у авто верхнего сегмента, и европейских автодизайнеров они тоже давно переманили в Китай
https://auto.ru/mag/article/worlddesigngotoeast/
Вы, простите, к автопрому каким местом? Кто там по себестоимости друг с другом торгует товаром? Или вы думаете, что все детальки делает тот, кто собирает авто))? Да, market share у китайских производителей элементов - 32%, это немало. Я всё же посоветую почитать книги какие, чтоль. Бизнес так не работает.
вы, простите, не в теме, от слова совсем)
автопроизводитель BYD выпускает свои собственные батареи, и они на минуточку на 3 месте в мире по их выпуску, ничего не слышали о такой компании?)
Я всё же посоветую почитать книги какие, чтоль.я всё же посоветую вам не лезть в темы, в которых совсем не разбираетесь,
начиная от голосого управления, когда музыкальные колонки Алекса и Алиса уже 10 лет существуют и там не слышали ни о каких проблемах, выдуманных вами
и кончая батареями)
поправка, в 2023 году BYD уже вышли на второе место в мире по производству батарей,
ни одной другой автокомпании в десятке вообще нет
а CATL, который на первом месте, тоже в основном поставляет их китайским компаниям,
и даже для Теслы, поставляет только на их китайский завод
ну и прежде чем поучать других, поинтересуйтесь китайскими субсидями и экспортными пошлинами, для иностранных компаний китайские компоненты выходят значительно дороже чем для местного рынка