{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Триумвират компаний "Рольф", "Доктор рядом" и "Соло" или получи скидку на авто 120 тыс. и заплати за это 300 тыс

Изображение создано с помощью нейросети Lexica.art

При покупке авто в салоне девушку убедили заплатить 300 тыс. руб за ненужные услуги, а взамен предоставили скидку на 120 000 руб. Как вам такая выгода? Вот и я думаю, что это "надувательство". Рассказываю что это были за услуги и как с этим бороться.

В автосалоне "РОЛЬФ" Яна приобрела бывший в эксплуатации автомобиль за 2 067 000 руб. В кредит.

А еще оказалось, что для получения скидки в размере 120 000 руб. ей необходимо приобрести два сертификата:

- ООО «СОЛО» о купле-продаже услуг по круглосуточной квалифицированной поддержке.

- ООО «Медицинская компания «Доктор Рядом» о заключении договора на оказание платных медицинских услуг.

К слову сказать, ООО "Медицинская компания "Доктор Рядом" после получения претензии запросило у АО "РОЛЬФ" номера сертификата и документ, подтверждающий его оплату и после получения этой информации деньги возвратило. Хотя дело в этот момент уже находилось в суде.

О том, что стоимость услуг по сертификатам составила 308 тыс. руб., а скидка всего 120 тыс., Яна догадалась лишь на следующий день после оплаты. А все потому, что стараниями сотрудников автосалона оформление сделки затянулось до ночи. Тут уже было не до математики.

История стандартная: автосалон дает скидку на машины за приобретение услуг их партнеров. Правда, условия для покупателей не всегда выгодные. Поэтому сотрудникам салона приходится для продажи авто на этих условиях сильно «трудиться».

Перечитав на следующее утро документы, Яна пришла к нам.

Мы направили претензию в адрес Общества (чьи услуги “продал” автосалон) с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги. Но получили отказ. По телефону в автосалоне Яне сообщили, что если она обратится в суд, то не просто проиграет, но и еще автосалону заплатит.

Уверенный тон на другом конце провода заставил Яну засомневаться в своей правоте. Тогда мы пригласили их выяснить отношения в суде.

Суд согласился с нашими требованиями и взыскал с Общества в пользу Яны полную стоимость договора - 300 000 руб.

А поскольку Яна в этих отношениях потребитель, то дополнительно суд взыскал в ее пользу неустойку за отказ выполнить требования потребителя в добровольном порядке , компенсацию морального вреда и штраф. Всего на 230 тыс. руб.

(Гагаринский районный суд г. Москвы, дело №2-1173/2023).

Почему суд удовлетворил требования

Ранее я подробно рассказывала о том, как вернуть деньги за навязанные услуги при покупке автомобиля, какими положениями ЗПП нужно пользоваться.

В этом деле мы применили эту же стратегию.

Во-первых, по Закону о ЗПП именно исполнитель (продавец) должен доказать ненадлежащее выполнение условий договора и реально понесенные расходы.

Общество этого не сделало.

В свою очередь, мы заявили, что договор с Обществом заключен исключительно для получения скидки на автомобиль, в реальном предоставлении услуг Яна не была заинтересована и не пользовалась ими. Поэтому и претензию о расторжении договора направила всего через 5 дней после его заключения.

Во-вторых, потребитель в отношениях с профессиональными продавцами является более слабой стороной, поэтому в спорах пользуется некоторыми поблажками.

Продавец может создать лишь видимость выгодных условий, предлагая скидку за покупку дополнительных услуг, в том числе услуг своих партнеров. И покупатель из-за отсутствия специальных знаний просто не увидит этого. Поэтому в подобных ситуациях суды должны оценивать, нет ли в таких сделках обременения для потребителя, представляют ли для него дополнительные услуги реальную ценность.

Эту позицию окончательно закрепил Конституционный суд (постановление №14-П от 3 апреля 2023 г.). Но практика такая была и раньше. О чем свидетельствует наше дело, решение по которому принято 28 февраля 2023 г.

Поэтому суд встал на нашу сторону: истец действительно не нуждалась в дополнительных услугах и своевременно реализовала свое право на отказ от договора, поэтому у ответчика возникла обязанность вернуть уплаченные по нему деньги в полном объеме, так как он не подтвердил какие-либо расходы.

Наша клиентка получила назад 300 тыс., а за то, что пришлось отстаивать свои права в суде — еще 230 тыс. по Закону о ЗПП.

Особенно приятно в данном случае, что и юридическая помощь не ударила по карману Яны, так как суд взыскал с Общества стоимость наших услуг в полном объеме. Хотя так бывает не всегда.

О том, как автосалоны разводят покупателей я писала подробно здесь

Как вернуть деньги за навязанные услуги при покупке автомобиля?

Даже если навязанные услуги уже оплачены, не все потеряно. Как Конституционный Суд РФ облегчил жизнь автолюбителей.

Ну а мы научились успешно с этим бороться.

Еще больше интересной судебной практики в моем телеграмм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Pavel Patrikeev

Хороший кейс. Советую вам на форуме автолюбителей поделится — отбоя от клиентов не будет )

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Крутая идея!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ропот

Надо было указать что это за салон. Далее салон пишет вам письмо с требованием удалить статью, ну а далее вы знаете… кстати, что там с Лайм-Займ?)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

ох, у меня много статей про Салон :)))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сидор

Вот вы написали номер дела. А ваш коллега, рассказав о своем оглушительном успехе, номер выигранного дела в суде отказался назвать.
Сославшись на адвокатскую тайну.

Вопрос простой: действительно в адвокатскую тайну входит номер дела по банкротству юр лица?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

это ведь вопрос твоих отношений с доверителем. И если тебе доверили без распространения - это одно. А если доверили с распространением- совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

мои клиенты не против того, чтобы эта информация была доступна. Если бы клиент был против, я бы номер дела не написала.

Ответить
Развернуть ветку
Dostan Mishelov

Надежда, вы теперь гроза нерадивых автосалонов? ) Поздравляю клиента и вас с успешным кейсом!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

На самом деле у моей команды и правда сейчас много успешных или очень успешных кейсов в борьбе с автосалонами.

Ответить
Развернуть ветку
avyfa

Хороший кейс, но вы бы написали, что был представитель только одного из трёх юр.лиц (претензии были по факту к двум из них), и то, это юр.лицо вернуло сумму во время суда. А второе юр.лицо даже юриста в суд не отправило.
По факту, одних напугали, а другие столько денег зарабатывают, что им проще по суду вернуть деньги и оплатить все неустойки.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Ну а что это меняет? Возражения передали. Некоторые даже приходят или наоборот не приходят и отзывы не присылают. Деньги наши клиенты свои все равно возвращают. Еще и с бонусом.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Калинин

Яне нужно блок вести о том, как она свои деньги вернула за навязанные салоном услуги. Редкий прецедент

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Уже не редкий. У нас на данный момент уже 10 таких историй и продолжают поступать запросы от потерпевших от щедрости автосалонов.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Надежда, если не секрет, а как Яна Вас нашла? И насколько это распространённый случай, что в подобных исках клиент выигрывает?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Я регулярно публикую свои кейсы в том числе на Дзене, на Пикабу. Плюс в телеграмме своем, в ВК, инсте.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Дело хорошее вы сделали, молодцы! У меня только один вопрос, если у Яны проблемы с математикой, откуда у нее вообще деньги взялись на автомобиль?

Или это был тестовый так сказать заход от вас под нечестных дилеров, а Яна засланный "казачок"?
Я просто не верю, что человек в здравом рассудке не может сравнить 120т.р и 300т.р.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

нет, вовсе нет. Дело в том, что по рассказам клиентов это происходит приблизительно так: тебе рассказывают, что машина стоит 2200, можно взять за 2100, просто взять кредит надо в определенном банке. Заполняете анкету, ставите подпись, вам выдают пачку документов, но поскольку все это счастье длится с утра до вечера (почти у всех все происходит так долго) , к вечеру ты готов подписать доки уже не глядя. и суммы эти вылезать начинают, когда дома садишься считать и сравнивать кучу разрозненных цифр. Сразу это вовсе неочевидно. Поэтому так. Не все даже замечают в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anna Novikova

Один в один ситуация с Рольфом, скидка 100000 за подключение услуг на 175000. Идеальное преступление! Кстати, была идея обратиться полицию на сотрудницу автосалона, реально ли ее привлечь к уголовной ответственности за такой обман?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Нет, нереально, просто Вы теперь знаете механизм возврата денег.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Павел Шкутко

Сколько нужно откатывать Рольфу и остальным, чтобы влиться в партнёрские ряды?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Это к Рольфу вопрос :)

Ответить
Развернуть ветку
Карина Авернина

Хорошо, что она обратилась к вам, вы смогли ей рассказать о правах потребителя!

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

здесь не только про права потребителя. И к сожалению для людей таких запросов становится все больше. Видимо на рынке автомобилей кризис настолько силен, что без впаривания допуслуг сильно не заработаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Дипломированный суетолог

Спасибо за статью, интересный кейс!) подскажите, а такая история с навязанными услугами работает только с автосалонами? Или кто-то ещё тоже грешит?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Принцип не меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Булавин

За скидку в 120 тысяч надо 300 заплатить?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

По факту да. Просто среди множества бумаг замыливается глаз и неочевидно, что стоимость сертификатов в итоге 300 тыс

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шкутко

Купи услуг на три машины и получи первую в подарок

Ответить
Развернуть ветку
En Shi

Отличная работа. Но эта ситуация стара как мир. Еще в 2019 году, я как физлицо, отжал назад у автодилера деньги по расширенной гарантии и страховке жизни, просто проведя претензионную работу с автосалоном. Странно, что до сих пор есть люди, не знающие об этом, и компании, которые это проворачивают...

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Да, она стара. И я несколько лет этим занимаюсь. Просто меняются условия и фирмы. Суть остается. Вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Поэтому и претензию о расторжении договора направила всего через 5 дней после его заключения"

А какой максимальный срок?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

До истечения действия договора

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Надежда Швырёва
Автор

В каждом случае он разный . Но обычно не дольше года. По страховым вообще до истечения 14 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

На канале ярдрея постоянно такие ролики. Дилеры разного пошиба и зачастую совсем не маленькие до сих пор этим промышляют и разводят доверчивых граждан.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Именно! И мне вообще странно, что это не пресекают на законодательном уровне

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владислав
При покупке авто в салоне девушку убедили заплатить 300 тыс. руб за ненужные услуги, а взамен предоставили скидку на 120 000 руб. Как вам такая выгода?

А как вам такое написание - в одном предложение суммы то "тыс", то полностью прописью с нолями?)) методом копипасты писали статью?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Нет, с названием долго экспериментировала. Но если вам приятно думать, что это был копипаст, думайте так

Ответить
Развернуть ветку
Елена Конструктивная

Каждая ваша статья читается на одном дыхании, спасибо за кейсы

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Швырёва
Автор

Спасибо! Очень приятно! ❤️

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда