Что получилось:
Мегамозг - какой-то адовый треш, где все пишут, какие они Дартаньяны, но никто это не читает. В итоге, просто какая-то площадка жалких инфо-поводов.
Хабра - упало общее число людей, людям стало писать менее интересно (раз это меньшее число людей читает). Они попробовали реанимировать это с помощью статей из блогов компаний, но получился опять какой-то мегамозг, где в ленте одни корпоративные посты по принципу: мы выпустили новую версию нафиг никому не нужного решения.
Гиктаймс - превратился в подобие ad.me и пикабу. Т.е. вроде есть аудитория, вроде посты интересные и забавные, но туда уже не продашь рекламу по ценнику: "У нас элитное сообщество айтишников", а продаешь, у нас сайт для любителей *котиков*, ракет и поездов.
В итоге, все три проекта насосали, и они решили, а давай как раньше.
P.s. Реально последние года 2-3 на vc.ru статьи в разы профессиональней и интереснее, чем на этих хабро-порталах.
Когда ты экономишь на работниках, и нанимаешь на работу быдланов.
Пришло время двигаться дальше
"Польша сама проходила похожие события с Украиной" - мне не хочется тебя расстраивать, однако в Польшу вбухивались гигантские деньги и дикими темпами строили инфраструктуру европейские и американские инвесторы. Плюс поляки обеспечивали дешевую рабочую силу на Европейском экономическом пространстве.
Что касается Украины, то все кардинально отличается, так как Украина пытается занять место Польши. А как бы деньги на Польшу уже потрачены, и никто не желает терять свои инвестиции. Поэтому сравнивать Украину нужно с Болгарией, Румынией, но не Польшей.
Там на самом деле все еще хуже:
1) Из-за того, что там повышается стоимость жилья, плюс держатся высокие налоги - много "обычных" людей уезжает оттуда, так как просто не тянут такой ценник.
2) Из-за того, что чаще всего инженеры - это мужчины, там идет сильный гендерный дисбаланс. В итоге, там мужикам ничего не остается, как проводить все свое время на работе и пить. В итоге, общее ощущения счастья от жизни сильно снижается.
В итоге, к 30 годам многие инженеры реально начинают подумывать, чтобы оттуда свалить, так как жить в собачей будке с 10 китайцами, без женского внимания - тяжело.
То, что Украинцы под любым предлогом сваливают с незалежной - это понятно. Про кофейню в Польше - тоже неплохо рассказано.
asp.net core - очень клевый стек. Если они его будут хорошо поддерживать, то новый бизнес будет юзать их решения. Так как уже скорость реализации проектов на java/.net core уже начинает отличаться в пользу последнего
Не совсем так, если честно.
1) Хед-офис перенесли в Чикаго, так как текущий глава Боенга не хочет жить в Сиэтле + власти Сиэтла немного "оху***ли" уже. В итоге, Иллинойс дал им дикие налоговые льготы, что экономит боингу миллиарды.
2) Производство в Южной Каролине - это дублирующее производство. Его открыли, чтобы местные профсоюзы Сиэтла заткнули свои рты, а то много требовали и "пизд**ли" по каждому левому поводу. Плюс в Южную Каролину хотят дернуть производство Бразильского Эмбраера совместно с боенгом.
т.е. там ситуация не в том, что жилье дорогое, а в том, что кто-то немного "оху***л", на этом западном побережье.
Какой-то автомобильный клон МММ. Он не может выпустить еще прошлую модель, а уже собирает авансы на новую.
Успешно руководить компанией такого размера - это сложно. Если его отец справлялся, если отец делился с ним своим опытом, мыслями, идеями, фишками и прочее - то есть большая вероятность, что и сын справится.
Тут, конечно, мнение не очень популярно, что у всяких политиков и прочее - дети начинают карьеру с директоров заводов и крупных предприятий. Но я считаю, что это гуд. Сын высокого чиновника знает всю систему изнутри, он знает, что там работает, что там не работает. Он обычно имеет качественное образование и так далее. И он гораздо с большей вероятностей будет успешным руководителем, нежели парень от сахи, с какими-то идеалистическими представлениями об управлении компанией.
P.s. исключения есть всегда.
Ниссан лиф - стоит копейки, имеет 250-300км пробега, идеально подходит для второй машины (машины для жены). Запчасти стоят относительно дешево, обслуживать можно у любого диллера ниссана.
Тесла стоит, как такой нехилый прем (причем гирбирдный). Огромные очереди на машины, непонятная инфраструктура итд.
В общем, пишем ГГ и выходим.
Ника Никита
Если коротко, то ситуация выглядит следующим образом:
1) Ценник на недвижимость в Bay Area - неадекватный. Т.е. там реально работаешь, получаешь огромные деньги, но при этом вообще даже перспективы не видишь, как ты там что-то покупать будешь. Это сильно давит.
2) Транспортный коллапс - вся Bay Area - это пригород с двухэтажными частными домами. За счет неэффективного использования земли, там нет нормального общественного транспорта и все стоит в пробках. Теряешь 2-4 часа в день на поездки.
3) Огромное число разных людей. Латинские квартиры, Азиатские квартиры, Индусские кварталы и так далее. Если ты из союза, то жить там стремно. Ну скажем так, тебе то пофиг - ты на работе ночуешь, а вот твоя жена и дети будут вещаться от такого культурного шока. А если это белый район, то смотрим пункт №1.
В общем, получается какая-то бесконечная дрочка, где не видно света в конце туннеля. И логично, что ехать туда надо - открывать свою фирму, обычным программистом уже невыгодно.
____
Сиэтл - это хороший штат, но это задница мира. Сравнить можно с нашим Владивостоком. Природа неплохая, люди адекватные, работы есть. Но вообще нет никакой движухи. Рядом находятся убогие депрессивные штаты, до центров (ЛА, Чикаго, Нью-Йорк - далеко). Там жить неплохо, но когда ты из Союза уезжаешь в США, ты мечтаешь о "яркой" жизни, а там она нифига не яркая. Хотя в плане денег-стоимости жизни - там лучшее, что есть.
Чикаго/Ньй-Йорк - это аналоги нашей Москвы со всеми её минусами и плюсами. Стоимость жилья высокая (но не перегретая), зп средние, транспорт более менее.
____
Если хочешь быть богатым - владельцем бизнеса - надо ехать в долину
Если хочешь быть богатым-разработчиком - надо ехать в Сиэтл
Если хочешь просто жить и за свои деньги получать блага цивилизации - Нью-Йорк/Чикаго.