{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: денег нет, но вы держитесь! Как быстро начать работать в минус с крупным маркетплейсом

14 апреля 2023 года OZON опубликовал новость на различных ресурсах со следующим заманчивым заголовком: "Снизим тарифы логистики и пересмотрим структуру комиссий". Невероятный подъем духа посетил селлеров четко в момент прочтения только этой фразы. Ну потому что ждали! Надеялись! Верили! Что OZON пересмотрит тарифы на логистику и разберется с несправедливыми (по мнению селлеров, а не площадки) комиссиями. OZON реально пересмотрел. Читаем новость:

скрин из официального тг-канала Ozon Marketplace

И даже по тексту восторг и головокружение от открывающихся перспектив все еще не покидает нас. Но переходим по ссылке в "Комиссии и тарифы". Теперь не очень сложная математика на примере одной категории. Беру ту, которая близка мне и где мои товары - это Товары для спорта и отдыха. До 1 мая комиссия площадки составляла 11%, с 1 мая она составит - 13%.

Новые данные по комиссиям с 1 мая

Следите за руками - это не плюс 2%, это плюс 2 пункта. В процентах это иные цифры. Ладно, пока не паникую. Смотрю, что предложили по логистике. Я работаю по системе FBS, то есть пакую и отгружаю товары в ПВЗ сама, а OZON их доставляет. Раньше стоимость логистики была привязана к объему и стоимости товара. Теперь OZON решил брать деньги только за вес товара. Хорошая новость? Ну вроде как да. Смотрим:

Для не тяжелых товаров ставки отличные, если бы не одно НО! Львиную долю стоимости логистики составляет т.н. "последняя миля". Это 5,5% от стоимости товара.

Пока картина вообще непонятная, да? Что делать-то: радоваться или плакать?Привожу пример на своем товаре:

  1. Товар А. До 1 мая. Стоимость на площадке - 11 000 руб. Комиссия сейчас - 11%, плюс логистика, включая последнюю милю 5,5%, плюс оплата эквайринга - 1,5%. На выходе получаем, что без обратной логистики (если покупатель вдруг откажется/не понравится товар/не заберет) я отдаю площадке - 1 840 рублей. И эквайринг - 165 руб. Итого: 2 005 руб. Товар А после 1 мая: комиссия - 1 430 руб. (комиссия 13%), логистика - 25 руб. (обработка в ПВЗ) + 41 руб. (логистика) + 500 р. (последняя миля) = 566 руб. И эквайринг - 165 руб. Итого площадке я отдам с 1 мая: 2 227 руб. То есть, на 222 руб. больше, чем было до 1 мая.

Не отчаиваемся и ищем на примере другого товара:

2. Товар Б. Стоимость на площадке - 1 350 руб. Опустим все подсчеты подробные. До 1 мая: 316 руб. (без обратной логистики), с эквайрингом: 336,25 руб. После 1 мая: 314,5, с эквайрингом: 334,75. То есть, я сэкономлю 1,5 рубля!

90% товаров в моем магазине - дороже 2 500 руб. Это значит, что мне придется или повысить цены, чтобы не уйти в минус (а я продаю с минимальной маржой, чтобы привлечь покупателей и не "обдирать" их) или уходить на другую площадку. Я такая не одна, нас таких много, кто серьезно обдумывает уходить полностью сейчас или осваивать пока другие площадки, постепенно сворачивая бизнес на OZON. Площадка давит селлеров повышениями, ухудшением условий, нелогичными нововведениями, отвратительным сервисом поддержки, регулярной порчей товаров при доставке и НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬЮ мнений и желаний покупателей. Возвраты, возвраты с подменами, отказы, мошенничество на ПВЗ - с этим мы сталкиваемся ежедневно и, безусловно, доносим информацию до OZON. Однако, судя, по задорным заголовкам и чудовищному содержанию новостей дружить не выходит. Площадке очень нужны деньги. Больше денег. Все деньги. Что остается селлерам? Задачка со звездочкой. Повысить цены? Но тут вылезает озоновский индекс цен, и селлер уйдет вниз по популярности. Оставить все как есть? Тогда селлеры начнут работать в убыток. А это бизнес только в одни ворота. Уходить. Что скажет OZON?

0
155 комментариев
Написать комментарий...
Марина Раужская

Озон!
Где ваша совесть.
Отказов много только потому-что люди любят халяву и будут ей пользоваться.
А озон будет восполнять свои карманы за счёт продавцов ,а не покупателей.
Ну конечно, первые деньги несут ,а вторых доить можно!
Почему я должна все деньги отдавать за возвраты!
Почему ?
Потому что захотелось больше клиентов?
Это губительная стратегия для людей в плане их финансов.
А покупателей просто приучили к халяве,а зачем забирать ,если это бесплатно !
Действительно ,зачем!?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Смотрю педик из службы поддержки Озона свои комментарии, где он обещал разбираться с сомнительными покупателями, удалил. Все кто читает мои комментарии, ищите топов на LinkedIn, кидайте им ссылки на работу их службы поддержки! За такую работу сотрудников службы поддержки надо требовать их увольнения!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Браду

Озон, это уже нереально! Прибыли нет уже пол года!!!!!! Отмен львиная доля, и даже не возвратов, а отмен!!! Логистика всё сжирает. Вы скажите что пересмотрели стоимость логистики, и она теперь значительно ниже!? Так вы комиссию увеличили, и повысили стоимость последней мили, поэтому абсолютно ничего не поменялось!!! Как в начальной школе, "От перестановки мест слогаемых сумма не меняется", и этот урок вы хорошо усвоил, но и селлеры его тоже знают. Верните условия сотрудничества на уровень сентября 2022 года, и мы будем хвалить вас, иплощадка будет наполнять новыми товарами и селлерами, а пока что увы и ах, но надо наверное обнулить склад, и уходить на ВБ, так как вы совсем уже обнаглели. Повторюсь: ПОЛ ГОДА АБСОЛЮТНО НЕ ВИЖУ ПРИБЫЛИ!!! Денег уже не хватает даже на закупку нового товара, то есть работа уходит в минус.Включите мозги!!!

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.

Полностью поддерживаю. Смотрю на суммы логистики и суммы возвратов и волосы дыбом!! Как такое возможно!!? Были лучшей площадкой до сентября. А потом опустились на самое дно

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Владимир, экономические условия меняются, поэтому и мы вынуждены изменять тарифы. Делаем это, чтобы площадка могла дальше развиваться и предлагать новые возможности как действующим, так и потенциальным партнёрам.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Иван

Полностью поддерживаю автора. Не буду приводить массу аргументов, здесь и без меня их приведут. Кратко. Когда-то Озон был очень качественной площадкой, на несколько порядков выше WB. Комиссии и логистика были высокие, но они того стоили. За полтора года стоимость комиссии и логистики на Озоне поднялась с 23-25% от продажной стоимости товара до 37-40%, при том что стоимость товара не поменялась. Качество работы службы поддержки пробило дно несколько ДЕСЯТКОВ раз. К этому я еще вернусь. Возвратов стало больше в кратном отношении. с 3-5% до 15-20%, а прошлый ноябрь-декабрь дошло до 35-40%. Другие площадки стали выгоднее. И самое главное, вопрос к Озону - зачем вы пишете, что готовы прислушиваться к продавцам? Ведь в этом и есть самая главная ваша ложь!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Иван, экономические условия меняются, поэтому мы не можем сохранять прежние условия. Что касается возвратов, нужно разбираться с каждым случаем в отдельности. Проанализировать их поможет одноимённый раздел.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Anton

У меня объемный вес совсем небольшой) Логистика осталась такой же дорогой для меня, но и еще комиссию повысили))))) А Озон из всех утюгов уже по 10 раз всем прокричал что снизит логистику. МОжет стоит начинать новость с заголовка что вырастет комиссия? А про логистику уже потом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Антон, подсчитали, что для большинства продавцов логистика всё-таки станет выгоднее. Что касается комиссий — действительно пересчитали их, чтобы площадка могла расти и развиваться в текущих условиях.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
А.Т.

Требуем сделать бесплатные возвраты для продавцов!! Хотим чтобы озон платил за возвраты покупателей!! Так честно будет

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.

Пусть озон сидит дальше и думает что все зашибись 👍🏻 а медленно начинаем покорять ВБ 😄

Ответить
Развернуть ветку
Hoobba Boobba

Смотрите, не обляпайтесь )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Карина Сазонова

Подписываемся под каждым словом коллег! Как производители одежды, мы совершенно не довольны условиями - Нет, не сотрудничества!- , а рабского труда на вашей площадке! Мы уйдём, а на наше место вряд ли кто-то придёт. Слухи разносятся быстро.
Можете привлекать больше китайцев, коль вам так угодно. Этот позор отвадит последних покупателей!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ирина долакова

Озон, скоро опять будет один. И селлеры поймут , что проще заплатить за вход на wb или уйти на другие площадки! Очень разочарована, эти сумасшедшинка акции, бесконечные. Бесплатные возвраты, черепашья скорость доставки и китайцы, которые воруют карточки, а озон их поддерживает(((

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Так уже многие и начали процесс миграции, кто одежду продает, уже не просто смотрит в «другую» сторону, а радостно скрины платежек в тематические чаты в телеграмме отправляет, об оплате регистрационного взноса на ягодной площадке.

Ответить
Развернуть ветку
CINEMA CINEMA

Все что делает Озон - все во вред продавцам!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Категория одежда, строительство и ремонт, дом и дача, везде у нас выросла комиссия озона, ни на одном товаре не снизилась!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Новые комиссии ввели, чтобы упростить расчёт тарифов за логистику. Постарались сделать их оптимальными для максимально возможной части продавцов. Сделать их выгоднее для 100% партнёров пока не получилось, но мы стремимся к этому.

Что касается ваших примеров — по двум позициям было бы не совсем верно судить об изменениях в целом. У всех продавцов разные цены, разные ОВХ, разная протяжённость логистики, поэтому для большей части товаров изменения всё же положительные.

Ответить
Развернуть ветку
озон стал ДНИЩЕМ!!!!

Озон ,Вы превратились в мошенников !!! Верните все как было до сентября 2022 года !!! 90 % продавцов не довольны вашими нынешними условиями! От вас все разбегутся ! Это уже происходит…
С сентября мы все ждём ,что вы услышите нас , что все вернётся как было ! Вы же понимаете,что в минус никто работать не будет! Бизнес это про деньги , а не про спортивный интерес.., покатушки ваши оплачивать мы не должны!! Вы должны нести ответственность за бабло которое гребете , а не мы ! Левые заказы которые всегда отменяются , никуда не уезжая с СЦ! Без рекламы ничего вообще не работает больше!! Да и с рекламой не особо! Только обдираете продавцов ! Цены сравниваете с WB-на каком основании? У вас комиссии и условия гораздо дороже !!!!!!МОШЕЙНИКИ!!!
-Снизьте комиссии, как было до сентября 22 года
-Уберите постоплату
- Введите платный отказ (50-100 рублей за единицу)
-Уберите индекс цен(он не актуален для вашей площадки -вы далеко не WB)

НЕВОЗМОЖНО С ВАМИ РАБОТАТЬ НА УСЛОВИЯХ ,КОТОРЫЕ СЕЙЧАС ДЕЙСТВУЮТ!! ЭТО МОШЕЙНИЧЕСТВО!!!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
А.Т.

Озон вы уже похожи на мошенников! Вы только обдираете селлеров!! Денег не видят они. Сидят в минусах уже. Введите платные возвраты для покупателей!!! Почему вы думаете о покупателях,а не о нас!! Вы обещаете каждый раз придумать что то,и итог в апреле заказов 6000,а возвратов 5000шт😱 это ужас!!!

Ответить
Развернуть ветку
WomitComet

у вас логистика по факту бесплатная, вы ее покупаете оптом, так как машина едет в ПВЗ в любом случае, один там товар для забора, или сто. а селлерам вы услуги логистики продаете в розницу, будто сто раз отправили авто в ПВЗ, по одному разу за каждую отгружаемую позицию.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Татьяна Войтова

Положительные? Расскажите, куда положить?
Да, логистика стала дешевле, при условии отсутствия отмен, коих слишком много, скоро сравняется с количеством заказов в принципе. Но та сумма, что была у меня лично за логистику перешла в комиссию, и даже больше стало. По факту шило на мыло. То есть условия сосуществования с вами стали ещё хуже (куда ещё? Но вы не останавливаетесь!).

Ответить
Развернуть ветку
Елена Т.

Какие положительные изменения? Комиссия увеличилась с 12% до 15% в одной категории и до 16% в другой. И это одежда-категория, в которой очень много покатушек благодаря вашей постоплате. В последнее время очень много отмен , клиенты просто не приходят за заказами. Но в то же время упаковки возвращаются вскрытыми. И каждый раз как в рулетку играешь, пока проверяешь возвраты. Твой или не твой товар вернулся, целый и невредимый или непригодный для последующей продажи. О заводской упаковке вообще молчу. Для Озон в порядке вещей наклеивать возвратные этикетки на заводскую упаковку товара. Из-за того что работы больше (обработать возвраты занимает больше времени, чем собрать заказы) приходится привлекать ещё больше работников. А выхлопа все меньше и меньше. Озон же в очередной раз комиссии повышает. Остановитесь уже! Услышьте селлеров!

Ответить
Развернуть ветку
НК
Автор

Все 100 с лишним позиций посчитать? Давайте учитывать всю математику и причинно-следственный связи. Почему 13% комиссии это проще, чем 11% комисси? Что легкого в подсчетах-то? Вам считать отъем денег?)))

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Марина Раужская

А комиссию повысили ,чтобы тоже считать проще было?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
А.Т.

Хорошо у меня вопрос ? Как сделать так? Чтобы вы не забирали себе 60%? Мы на данный момент работаем в минус с постоплатой

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"Новые комиссии ввели, чтобы упростить расчёт тарифов за логистику."

Это все для блага селлеров, верно?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valera Pirojcov

Например?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Шмель

Поддерживаю, комиссии большие очень, так что кто хочет начать продавать на озоне , подумайте 100раз, очень много плат.

Ответить
Развернуть ветку
Mikey

Поддерживаю автора. Можно было бы воспринять эту новость позитивной если бы действительно озон сделал то о чем писал. Ну как мы видим это просто полумера пока не будет убрана привязка последней мили к цене логистика будет все так же дорогой.
Селлером могли бы схавать повышение комиссии если бы действительно была убрана привязка к цене в логистике, а так получается что это очередное надувательство со стороны озона

Ответить
Развернуть ветку
SerjFurman

Да, я вот и схавал бы действительно, 2% не так уж и много, если я экономлю на последней миле.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Раужская

Бесплатные возвраты только для покупателя !)

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Пример как сотрудники Озон упаковывают возвраты. Да, внутри этикетки товар.
Как @Ozon Business ответил на обращение : 1) @Ozon извинился, пообещал наказать виновных и возместил ₽,
2) возместили часть стоимости,
3) никто ничего не возместил и не извинился

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Скорее всего №4:
4) Пять раз ответили шаблонами невпопад, на шестой - ничего не возместили, но пожелали удачных продаж!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений

Да на озоне просто уже не выгодно торговать одеждой, процент возвратов космический, логистика бешеная, доставка долгая, неимонятные отмены, больше половины вообще не вскрыты, цены уже в два раза поднял

Уже перешел на Валберис, с озоном прощаюсь, был лучший мп стал хуже вб, просто днище
Кто думает заходить на озон с одеждой, не рискуйте, просто потратите деньги и нервы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наталия Наталия

Вот-вот! Я работаю по рфбс, доставка сторонними службами, так мне просто комиссию получается повысили!!!! А доставка сторонними службами и так дорогая, просто деваться некуда уже, потому что озоновская мне возвратов делала 45%,а сторонними службами 1,25%! Супер идея, конечно! Снизим логистику ФБо за счёт продавцов рфбс, огонь!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Как мы выше уже сказали — стремимся к тому, чтобы сделать оптимальной комиссию для всех продавцов. Но в моменте провести такие глобальные изменения, увы, не можем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перламутрово-Мышиный

Поддерживаю тред. Введите платные возвраты для покупателей! Я вам даже подскажу причину - скажите, что ради экологии! 🌱Сколько упаковки идёт на эти посылки, которые людям даже забрать лень

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Тему надо поддержать.
Комиссия повысилась, количество шаблонных ответов не в тему - тоже, с трафаретами опять беда (((

Ответить
Развернуть ветку
Как то так

Ахаха...вспомнился креативный директор из страны в шопе 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Kino Omich

Самое поганое что они 1 июня еще раз подняли комиссию, с 14% до 17% и не сообщили мне об этом. Я 20 дней отправлял товары по старым ценам и сейчас плююсь с убытков. Наперсточники.

Ответить
Развернуть ветку
152 комментария
Раскрывать всегда