{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Зуб даю: как Quip продает электрические зубные щетки на $50 млн

И успешно конкурирует с Philips и Oral-B.

Идея дизайнера

В 2012 году дизайнер из Нью-Йорка Саймон Эневер пошёл к стоматологу. Завершив все процедуры, парень прослушал стандартные советы от зубного врача: следить за полостью рта, чистить зубы два раза в день, регулярно менять зубную щетку. Оказалось, что 3 из 10 американцев этим советам не следуют. И Эневер увидел нишу для бизнеса.

В тот же вечер он позвонил своему приятелю Биллу Мэю и рассказал об идее. Суть проста: создать продукт, который позволит потребителю отдать уход за полостью рта «на аутсорс». Уже через три года они запустят электрические зубные щетки Quip.

Борьба с гигантами

Перед фаундерами стояла сложная задача — создать продукт, который выстрелит на высококонкурентном рынке электрических зубных щеток. Соперники были мощные: Philips, Oral-B, Curaprox и другие успешные компании, причём первые две на момент запуска занимали до 70% рынка онлайн-продаж.

Сам продукт концептуально не был новым: он появился на рынке ещё в 50-е годы. Однако условия для старта всё равно были благоприятными — глобальный рынок электрощеток тогда рос в среднем на 4% в год (такой тренд сохраняется и сейчас). Кроме того, FMCG-гиганты столкнулись с серьёзной конкуренцией со стороны DTC-стартапов, некоторые из которых успешно отвоевывали долю на рынке.

Базовый продукт Эневера и Мэя был прост: они сделали щетку с продуманным дизайном, которую банально удобно держать в руках, не громоздкую и с компактной зарядной станцией. Скорость движения нитей всего одна. По цене демократично: $25 за пластиковый вариант, $40 — за металлический. Подписка на новую насадку, которая доставляется раз в три месяца, стоит $7. Можно получать её и чаще.

Основатели решили идти по вполне надёжному пути: сделали доступный и функциональный продукт, предполагающий последующую замену расходных материалов. Продавать стали через свой сайт и Amazon, постепенно пришли в торговые сети: Quip можно найти в Target и Walmart.

Набор Quip

За первый год существования было продано более 100 тысяч зубных щеток, ещё через два года у компании был уже 1 млн клиентов. Сегодня их больше 7,5 млн в 100 странах. Линейка продуктов расширилась — добавилась паста, ирригаторы и зубные нити. Среди партнёров Quip более 50 тысяч стоматологических клиник, благодаря чему клиенты могут воспользоваться услугой онлайн-консультаций со специалистом.

Рост бизнеса

Понятная и продуманная модель помогла привлечь венчурный капитал: в 2014-м Quip получил $300 тысяч, ещё через год — $500 тысяч. В 2017-м компанию профинансировали на $10 млн, одним из инвесторов стала известная певица Деми Ловато. Совокупно в Quip вложили $162 млн.

Благодаря инвестициям запустили рекламу не только в интернете, но также и на телевидении, что помогло сделать бренд узнаваемым. Хорошие отзывы пользователей сформировали доверие. В апреле 2020-го компания стала прибыльной. По оценкам, годовая выручка составляет около $50 млн.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал сорванный пуш — там я рассказываю о бизнесах в необычных нишах, трендах в диджитал и не только.

Cвежие кейсы:

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Маэстро торговли

Интересная история, вопросов нет. И как же это круто, когда система понятна и во многом прозрачна - придумал продукт, выявив pmf, запустил mvp, докрутил, собрал раунд - и фигачишь. Все таки четкие правила игры решают

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

предпринимателю по факту нужно только одно - частная собственность. идею, капитал и людей настоящий предприниматель найдёт. А если он не настоящий, то будет ныть на «непрозрачные условия» и тп

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergei Zotov
придумал продукт, выявив pmf, запустил mvp

что-то очередность поломана) MVP - для теста продукта, а PMF - это когда продажи уже фактически летят, его нельзя выявить до запуска продукта. На рынке физических продуктов, как в статье, еще и supply chain должна быть построена нормально, чтобы не было "out of stock" и доставок за полгода

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Павел Шкутко

Там докручивать ничего не пришлось, продукт был изначально топовым, бабло пошло в маркетинг и расширение продуктовой линейки. Суть в том, что щётка все равно изначальная и она даёт большинство оборота.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Следствие вели

Заявляемые цифры несколько не сходятся, интересно как вышли на них

Ответить
Развернуть ветку
Станислав С.

перешел с электрической на обычную, проблем никаких

Ответить
Развернуть ветку
The Popov

Да, конечно, все эти электрощетки чисто маркетинг, пользы чуть больше чем ноль

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Молотова

точно так же, перешел на обычную щетку, потому что то электрическая то разрядится то еще че то и смысла от нее большого нет , лишняя переплата денег

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Глеб Цапля

Ну они чистят объективно лучше. Обычная так хорошо не почистят.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

А в чëм проблема электрической была?

Ответить
Развернуть ветку
хруст

Не многие вспомнят

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

помню, верните мой 2007-й 🥹

Ответить
Развернуть ветку
Денис Артемов

Выглядит намного приятнее стандартный электрических щеток. Всегда очень смущала эта бандура огромная с круглым наконечником.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Один из основателей — дизайнер, это многое объясняет)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Статья и разбор классные!
Рустам, ты красавчик, продолжай!

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Котлов

Пользуюсь такой год, задолбался менять насадки

Ответить
Развернуть ветку
Kurt

ну а с обычной щеткой меняли бы саму щетку

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Evgeny Murashkin

Я один зашел сюда, чтобы почитать, как некогда популярный клиент аськи и интернет-портал qip продает щетки?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Успешных компаний с подобным звучанием несколько, я насчитал как минимум пять. Одну из них (тоже Quip) купил Salesforce за $750M

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Думаю. Ведь даже вы видите разницу в написании.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Тихонов

Стоматологи любят их впаривать

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

В хороших стоматологиях, как правило, только рекомендуют, выбор всегда за пациентом

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Хз, в моей стоматологии никто ничего не впаривает. Только рекомендовали ёршики

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergeant Ding

Перешёл от навороченных щеток и электрощеток на самую обычную, классическую. Стоит 1,5 евро. Никакой разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

А как разницу определяете?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Pavel S

Philips и этот рынок, похоже, теряет.
Вот бы про них кто статью на VC написал типа "сто лет неверных решений"

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Хорошая идея)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Куртуазный маньерист

Нужна щётка, что то типа капы. Вставил в рот, и само всё почистило. Сколько можно держать в руках эти вибраторы?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Щëтка наподобие капы Amabrush: https://youtu.be/TZ8toNF3rK4

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Пока капы неплохо реализованы в сегменте отбеливания зубов. Месяц назад писал о компании Snow, можете посмотреть в блоге

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Пользовался несколькими разными насадками у Oral-B в течение пары лет поочерёдно с обычной щёткой. Сейчас остановился на варианте обычная щётка и ирригатор. Ирригатор когда-то вообще испугал своим размером и неудобством, а сейчас каждый день пользуюсь даже в путешествиях. Купил маленький мобильный.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Можете поделиться брендом мобильного ирригатора?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Taras Kostyk

Прикольно, что расходные материалы можно менять. Да и насадки доставляют)

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

Да, в этом суть бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Андрюхин

В России они где-то продаются?

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

на маркетплейсах типа озона, но выбор там скудный(

Ответить
Развернуть ветку
Phung

Вообще первый раз о таких щетках слышу

Ответить
Развернуть ветку
Rustam
Автор

В СНГ не рекламировались, в отличие от Phillips и Oral-B

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Следствие вели

50 млн выручки / 7,5 млн пользователей - 6,5 баксов, 1 головка в год?

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

Но при стоимости головки в 20 - 40 центов, маржа впечатляющая. Сами в этой нише работаем, вот и удивился.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
106 комментариев
Раскрывать всегда