Список допущенных ЭОР составлен и утвержден.
Я попробовал как-то напомнить им о проблеме запрета РЭШ, МЭШ и т.д. и сделал предложение, как не меняя нормативки разрешить использовать учителям свои ЭОРы (https://elibsystem.ru/node/655), но с самого начала шансов не было на это -)
Ну а результат отбора прокомментировал здесь: https://elibsystem.ru/node/668.
Удаленное обучение по ВКС, когда преподаватель ведет себя также, как и в аудитории, является методически одним из худших вариантов удаленного обучения. В таком виде понятно, что офлайн выигрывает.
Если же будет хороший звук, свет, качественный иллюстративный материал, смена видов деятельности через каждые 7-15 минут (не тупо лекция 1.5 часа), задания на понимание материала сразу по его изучению (чтобы можно было вернуться назад и повторить что не понял) создадут совсем другое онлайн обучение, которое будет более конкурентоспособным офлайновому.
Ну или вообще в таком случае (одна лекция в субботу) сделать их такими: https://udoba.org/node/42116. Всяко лучше, чем по ВКС с плохим видео и микрофоном смотреть.
Здесь стресс меньше потому, что они меньше вовлечены.
То есть меньший стресс - следствие, а не причина.
Проект списка допущенных ЭОР здесь: https://regulation.gov.ru/projects?#search=%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8F%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE&npa=130165
Если сайты и программы являются ЭОР (а большинство, видимо, являются), то в учебных целях без попадания в федеральный перечень ЭОР использовать нельзя.
Что касается библиотеки Альваро Аалто, на вскидку от половины до 2/3 сотрудников там надо просто уволить. Не потому, что они там какие-то плохие, просто для них объективно нет работы. Раньше была, а сейчас нет. С уменьшением нагрузки штат сотрудников должен сокращаться.
РГБ - крупнейшая библиотека в мире (после того, как в нее влили Российскую книжную палату), находящаяся в крупнейшем научно-техническом городе страны и то, что в неё ходят люди - действительно правда.
Но правда и в том, что очередей в РГБ давно нет, читальные залы заполнены ладно если на треть. Количество посетителей медленно, но сокращается от года к году. Поэтому с одной стороны РГБ не угрожает ликвидация, так как потребность найти старую книгу, которую в другом месте получить нет никакой возможности, все равно остается и РГБ как депозитарий всего изданного в стране все равно нужна. В этом нет никаких сомнений.
С другой, в РГБ работает более 1.5 тыс. человек, к каждому посетителю можно по трех библиотекарей приставить. Зачем там столько работников? И да, цифровая книговыдача в РГБ уже превысила бумажную, но чтобы развивать цифру, под нее надо освободить ресурсы, а этого активно не происходит. Но в РГБ хоть движуха в сторону цифры есть, в других библиотеках и ее нет.
И да, библиотекари сами себя реформировать не могут. Перенести приоритет развития на цифровое они не в состоянии, так как перенос приоритета надо начинать с признания неэффективности амбаров и увольнении части сотрудников, чтобы освободить ресурсы на работу в цифре. Кто видел библиотекарей, которые сами себя увольняют?
И да, оптимизацией работы библиотек надо заниматься, так как мир изменился, знания и информация теперь распространяются преимущественно в цифре, а они сидят у себя в библиотеке "в шаговой доступности" и чай пьют с удивлением: "Где-же читатели? Почему же они к нам не приходят?".
Ну раньше люди ходили в библиотеки прежде всего за информацией и это был информационный институт, спектакль же - это досуг. В информационном плане библиотеки вопиюще несоответствуют времени. Можно зайти на сайт БЕН РАН или других библиотек и убедиться насколько презренно они относятся к пользователям.
Если же говорить про библиотеки с теплыми ламповыми книгами, то они пустые. Даже те, в которых и книги хороши и дизайн выдающихся архитекторов: https://vk.com/@arsen_borovinskiy-pustaya-biblioteka-alvaro-aalto-kak-prigovor-publichnym-bibl.
Поэтому надо не вспоминать, когда небо было голубее, трава зеленее и библиотеки - обязательны для получения знаний, а смотреть какие они сейчас и насколько они востребованы.
Mail (теперь VK) давно скупает все онлайн-образование.
И нет, это не про "купить все кучей и сложить в суперапп". Это стратегические инвестиции, пусть даже на данном этапе они не супер прибыльны (а Скайэнг достаточно прибылен по сравнению с другими продуктами в онлайн-образовании).
Здесь с одной стороны через образование можно подсовывать свой бренд, свои сервисы, трудоустройство принципиально лучше hh.ru (так как знаешь фактически скилы, которые просто в процессе обучения измерил, в то время как hh.ru будет работать со сказками в резюме, у VK будут реальные данные о мотивации и скорости мышления кандидата и его навыках).
С другой рынок образования вообще очень большой (16 млн. школьников, 6 млн. студентов) и если удастся потеснить учителей и преподов в школах и вузах, куш может обломиться очень приличный. Не сейчас, но вдруг лет через 20 получится?
С третьей стороны, через образование можно вовлекать новых пользователей в свою экосистему (здесь и ВК и Сферум) и таким образом это контрборьба с конкурентами и предупреждение оттока пользователей к конкурентам. А образование, эта та вещь, через которую проходит каждый человек за свою жизнь.
Поэтому я не удивлен, хотя не понятно почему Скайэнг решил продаться именно сейчас, а не переждать кризис и продаться на подъеме, а не падении.
В моем вузе преподы на экономе сплошь и рядом были докторами с кандидатами физико-математических наук, а не экономических -)
С математическим, физическим образованием действительно не сложно в гуманитарии пойти, примеров тому много, представителей гуманитарных наук, работающих физиками, математиками, и прочими естественниками найти сильно сложнее.
Другой вопрос, если ты делаешь сайт для пользователя в 2022 году и вдруг почему-то хочешь, чтобы его использовали, у пользователей от сайта не должна кровь из глаз хлестать.
Арсен Боровинский
Раньше простаивающие мощности Stadia майнингом отбивались, а теперь финита