А вы кто вообще? Вы лицензированы каким-то образом, чтобы давать разъяснения, что именно разрешено или запрещено, ваши утверждения одобрены или рекомендованы министерством? Вы так однозначно трактуете определенные нормативы, поэтому возникает такой вопрос. Если вы не являетесь официальным лицом, а лицо частное, или вообще частная конторка, то все понятно, ваша статья просто никак не является официальным документом. Электронный образовательный ресурс - это регламентированный источник информации и он должен соответствовать высокому набору требований. Хотите публиковать сомнительное содержание - для этого можете использовать что угодно. Но образовательный ресурс потому и называется образовательным, что он выполняет роль образовательную, а не так, как было до последнего времени, - что хотели, то и делали без оглядки на государственные стандарты качества образования.
Для тех, кто далек от темы, это был легкий сюр, но логика примерно такая.
Вообще, с одной стороны, понятно, что ЭОР - это типа как одобренный государством учебник должен быть, потому что количество дичи реально зашкаливает. С другой стороны - для получения статуса ЭОРа нужно проходить не совсем прозрачную, по крайней мере сегодня, процедуру. И можно ли ее пройти вообще - тоже не ясно.
Сказать, что то, что не запрещено, разрешено, - не получается. Но как это обычно бывает - к одному письму будут другие разъяснения, потом снова письма, постановления, указы. Короче, это ооооченььь длинная песня. Удобе удачи. Как и всем российским образовательным площадкам.
Я написал свое мнение у себя в блоге, а не на официальном бланке Минпросвета, так что статуса "лицензированный Минпросветом эксперт-толкователь" не требуется. Но есть что контраргументировать - аргументируйте.
1. На счет качества образовательных ресурсов. Ну представим, что учитель пишет дичь в своих ЭОР. Дак проблема в чем? Дичь в ЭОР? Или все-таки в том, что учитель не знает свой предмет, но учит? "Одобренный ЭОР" в такой ситуации что исправит?
2. Я задал вопрос Минпросвету, задам и вам: вот будет линейка ЭОР к учебнику и в ней задания. Естественно в ГДЗ появятся решения. Давать ДЗ с решениями в ГДЗ - заниматься профанацией, так как большое количество учеников спишет ДЗ из ГДЗ и хуже освоит или вовсе не освоит материал. Раньше учитель мог создать свои задания, которых нет в ГДЗ. Теперь не может. Как предлагаете решить эту проблему в рамках указанных ограничений?
3. Если учитель учит на уроке без оглядки на государственные стандарты качества образования, "одобренные ЭОР" здесь чем помогут? Если они учителю не нравится, он их не будет использовать, пусть они будут хоть трижды одобрены.
4. Так Удобе удачи или наконец этот рассадник дичи запрещен в школе?
В целом общие возражения в том, что контент, конечно, важен. Но еще важнее развитие учителя и образовательной системы в целом. То, что сейчас происходит с единиизацией учебников и ЭОР приведет не к развитию образования, а к государственному контролю за содержанием образования. А вот с качеством будет ровно наоборот, единый допущенный ЭОР будет проигрывать тому, что есть в интернете и в целом влияние на качество будет отрицательным.
Написано так, как будто это уже работает. Зашел на сайт по той самой ссылке "процедуру попадания ЭОР в федеральный перечень ", ну так кроме того, что там ошибка 500, так еще и название у портала "Федеральный портал ПРОЕКТОВ нормативных правовых актов". И хрен знает когда этот проект утвердят, и утвердят ли вообще (вот только не надо здесь писать, что если есть проект, то он будет обязательно утвержден)
Проект приказа уже прошел обязательную процедуру общественного обсуждения по результатом которой добавлено, что ЭФУ (электронные формы учебников) можно через экспертизу ЭОР не проводить (так как они уже прошли экспертизу вместе с учебником).
По сути можно считать, что проект приказа уже подписан, это вопрос нескольких недель.
Но сузы вывели из под Минобрнауки и передали Минпросвету и теперь в сузах появится федеральный перечень учебников. Подозреваю, что сузы со временем повторят путь школ.
А вы кто вообще? Вы лицензированы каким-то образом, чтобы давать разъяснения, что именно разрешено или запрещено, ваши утверждения одобрены или рекомендованы министерством? Вы так однозначно трактуете определенные нормативы, поэтому возникает такой вопрос. Если вы не являетесь официальным лицом, а лицо частное, или вообще частная конторка, то все понятно, ваша статья просто никак не является официальным документом. Электронный образовательный ресурс - это регламентированный источник информации и он должен соответствовать высокому набору требований. Хотите публиковать сомнительное содержание - для этого можете использовать что угодно. Но образовательный ресурс потому и называется образовательным, что он выполняет роль образовательную, а не так, как было до последнего времени, - что хотели, то и делали без оглядки на государственные стандарты качества образования.
Для тех, кто далек от темы, это был легкий сюр, но логика примерно такая.
Вообще, с одной стороны, понятно, что ЭОР - это типа как одобренный государством учебник должен быть, потому что количество дичи реально зашкаливает. С другой стороны - для получения статуса ЭОРа нужно проходить не совсем прозрачную, по крайней мере сегодня, процедуру. И можно ли ее пройти вообще - тоже не ясно.
Сказать, что то, что не запрещено, разрешено, - не получается. Но как это обычно бывает - к одному письму будут другие разъяснения, потом снова письма, постановления, указы. Короче, это ооооченььь длинная песня. Удобе удачи. Как и всем российским образовательным площадкам.
Я написал свое мнение у себя в блоге, а не на официальном бланке Минпросвета, так что статуса "лицензированный Минпросветом эксперт-толкователь" не требуется. Но есть что контраргументировать - аргументируйте.
1. На счет качества образовательных ресурсов. Ну представим, что учитель пишет дичь в своих ЭОР. Дак проблема в чем? Дичь в ЭОР? Или все-таки в том, что учитель не знает свой предмет, но учит? "Одобренный ЭОР" в такой ситуации что исправит?
2. Я задал вопрос Минпросвету, задам и вам: вот будет линейка ЭОР к учебнику и в ней задания. Естественно в ГДЗ появятся решения. Давать ДЗ с решениями в ГДЗ - заниматься профанацией, так как большое количество учеников спишет ДЗ из ГДЗ и хуже освоит или вовсе не освоит материал. Раньше учитель мог создать свои задания, которых нет в ГДЗ. Теперь не может. Как предлагаете решить эту проблему в рамках указанных ограничений?
3. Если учитель учит на уроке без оглядки на государственные стандарты качества образования, "одобренные ЭОР" здесь чем помогут? Если они учителю не нравится, он их не будет использовать, пусть они будут хоть трижды одобрены.
4. Так Удобе удачи или наконец этот рассадник дичи запрещен в школе?
В целом общие возражения в том, что контент, конечно, важен. Но еще важнее развитие учителя и образовательной системы в целом. То, что сейчас происходит с единиизацией учебников и ЭОР приведет не к развитию образования, а к государственному контролю за содержанием образования. А вот с качеством будет ровно наоборот, единый допущенный ЭОР будет проигрывать тому, что есть в интернете и в целом влияние на качество будет отрицательным.
Написано так, как будто это уже работает. Зашел на сайт по той самой ссылке "процедуру попадания ЭОР в федеральный перечень ", ну так кроме того, что там ошибка 500, так еще и название у портала "Федеральный портал ПРОЕКТОВ нормативных правовых актов". И хрен знает когда этот проект утвердят, и утвердят ли вообще (вот только не надо здесь писать, что если есть проект, то он будет обязательно утвержден)
Проект приказа уже прошел обязательную процедуру общественного обсуждения по результатом которой добавлено, что ЭФУ (электронные формы учебников) можно через экспертизу ЭОР не проводить (так как они уже прошли экспертизу вместе с учебником).
По сути можно считать, что проект приказа уже подписан, это вопрос нескольких недель.
Не подскажете, это только по школам или на ссузы тоже распространяется?
Только по школам.
Но сузы вывели из под Минобрнауки и передали Минпросвету и теперь в сузах появится федеральный перечень учебников. Подозреваю, что сузы со временем повторят путь школ.
Совершенно согласен с финальным выводом автора. Вместо развития образовательных технологий с помощью ЭОР стимулируется монополизм в образовании.