{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Разработка CRM или настройка готовой? Что выбрать компаниям разного масштаба?

Выбор между разработкой CRM с нуля и настройкой готовой платформы зависит от ряда факторов, включая бюджет, потребности бизнеса, сроки реализации и доступные ресурсы.

Разработать CRM с нуля или купить готовую?

Далее мы описали случаи, когда стоит использовать готовое решение, а также ситуации, когда бизнесу будет сложно обойтись без кастомного разработанной CRM.

Аналог CRM систем в прошлом – амбарная книга. Разобрали одно самое главное их преимущество, которое 90% не используют
Внедрить CRM в отдел продаж с первого раза – словно, выиграть в лотерею

Была другая, более подходящая для этого времени, система учета – амбарная книга, куда записывались данные для дальнейшей «сквозной аналитики» или «построения дашбордов» для собственника заведения.

В этой статье мы разобрали – для каких задач компании нужна CRM система – но не акцентировали внимание, какого эта CRM типа – разработанная с нуля или доработанная существующая программа.

Что бизнесу дает разработка CRM с нуля?

Подгонка под уникальные потребности: Разработка CRM с нуля позволяет полностью адаптировать систему под конкретные потребности компании, что особенно важно для крупных организаций с уникальными бизнес-процессами.

К примеру, в авиа-логистике есть большое количество уникальных этапов доставки, проверки, получения грузов – все они должны быть отражены в системе, иначе сотрудники компании не смогут эффективно их контролировать.

Полный контроль: Когда CRM создается с нуля, компания имеет полный контроль над каждым аспектом системы, что может быть важным для обеспечения безопасности и соответствия.

Для компаний, которые не готовы работать с облачными сервисами – существуют также коробочные версии CRM(но это около 5% всего бизнеса в стране – где основные процессы продаж должны происходить на сервере самой компании).

Важно понимать и отличать ERP и CRM системы – вы не должны отражать информацию по работе с конфиденциальными данными клиентов в CRM системе – для этого существуют отдельные сервисы, интегрируемые в нужную для вас систему продаж.

ERP (Enterprise Resource Planning) — это интегрированная система управления ресурсами предприятия, которая включает в себя широкий спектр функциональных модулей для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов в различных областях компании. ERP-система обеспечивает сбор, хранение и анализ данных из различных подразделений предприятия, таких как финансы, управление персоналом, производство, логистика, продажи, закупки и другие.

Артем, основатель компании.

Задумайтесь, возможно, вам нужна не CRM система, а ERP.

Большие затраты времени и ресурсов: Разработка CRM с нуля может занять значительное количество времени и ресурсов, поскольку требуется создание системы с нуля, включая проектирование, разработку, тестирование, отладку багов и внедрение.

Если вам необходимо запустить систему через 2-4 недели, разработка – это не ваш вариант.

Настройка готовой CRM:

Быстрая реализация: Настройка готовой CRM обычно требует меньше времени на реализацию по сравнению с разработкой с нуля, что делает ее привлекательной для небольших и средних компаний, которым нужно быстро запустить систему, подключить к готовым, повторяющимся бизнес-процессам.

CRM-система для малого бизнеса: преимущества автоматизации малого предприятия

Стоимость: Готовые CRM-платформы обычно имеют более предсказуемую стоимость по сравнению с разработкой с нуля. Они часто предлагают определенные планы и тарифы, что делает бюджетирование проще.

К тому же, вам не нужно вкладываться в разработку собственного решения – платить за время разработчиков. Важно понимать – что решение должно быть окупаемым, как и все инвестиции в бизнесе – посчитайте, сколько максимум может стоить разработка и использование собственной CRM.

Ограниченные возможности кастомизации: Хотя большинство готовых CRM-платформ предлагают определенные возможности настройки, они могут быть ограничены по сравнению с разработкой с нуля. Для некоторых компаний это может быть недостатком – особенно с уникальными бизнес-процессами.

Но многие облачные/коробочные решения позволяют использовать сторонние уже разработанные модули/виджеты, дорабатывать и увеличивать их базовый функционал.

Рекомендации по выбору:

Большие компании: Если компания крупная и имеет специфические бизнес-процессы, вероятно, более подходящим вариантом будет разработка CRM с нуля.

Небольшие и средние компании: Для таких компаний настройка готовой CRM-платформы обычно является более рациональным решением, учитывая ограниченные бюджеты и потребность в быстрой реализации.

Исследование и анализ: Перед принятием окончательного решения компания должна провести тщательное исследование, сравнивая возможности и затраты на оба варианта.

Оставьте заявку на бесплатный разбор ваших процессов в отделе продаж – покажем работу нашей CRM системы.

0
2 комментария
Иван Пышкин

А что это такое?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бизнес-аналитик
Автор

Что именно? Какой у вас вопрос

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда