Как фитнес-клубу увеличить количество продаваемых абонементов? – С помощью CRM
Постоянные продажи абонементов фитнес-клуба является критически важным аспектом. В условиях высокой конкуренции ключевым фактором становится не просто привлечение новых клиентов, но и удержание текущих, особенно в крупных городах.
Эффективное использование CRM-системы, стратегии работы с постоянными клиентами и точный контроль доходимости – инструменты, на которые важно обратить внимание прямо сейчас.
Почему нужна отдельная CRM система?
У многих организаций уже есть система для контроля внутренних процессов, которая предназначена именно на сохранение существующих клиентов, однако она не способна организовать оптимальную деятельность отдела продаж – когда каждая поступающая заявка притягивает к себе внимание одного из менеджеров, он внимательно проводит ее от первого касания до продажи, не забывая при этом, вовремя сделать все ключевые действия: Записать на пробное занятие, проконтролировать его прохождение, собрать обратную связь, напомнить клиенту об оплате и так далее.
Специализированная CRM система позволяет менеджеру пройти эти шаги, при этом построит для собственника подробную аналитику в разрезе каждого из факторов: Привлечение лидов, их прогрев, закрытие на покупку абонемента, контроль последующих продаж.
Связка ERP-системы (Enterprise Resource Planning) — это автоматизированные системы управления предприятием, которые помогают контролировать весь цикл производства – системы(1С фитнес, Фитбейс и другие) с CRM(AmoCRM или Битрикс24) позволяют компании максимально гибко настраивать работу с заявками – при этом менеджеру не нужно переключаться из одного окна в другое, или тем более, открывать несколько программ, иметь несколько устройств. Все выглядит таким образом:
Нажимая на эту кнопку, менеджер сразу попадает в карточку контакта в ERP системе.
CRM-система — не просто инструмент для сбора данных о клиентах, но и мощная платформа для анализа этих данных, позволяющая углубленно понять потребности клиентов и повысить эффективность маркетинговых кампаний.
К примеру, зная, откуда большинство клиентов, которые у вас занимаются пришли, вы сможете сделать вывод о том, куда стоит инвестировать больше рекламных денег – если это баннеры в торговом центре, выкупаем все рекламные места, если это рекомендации знакомых, даем за рекомендации скидки, баллы и так далее.
К тому же, вы всегда сможете посчитать показатель ROMI – окупаемость рекламного канала, который рассчитывается по формуле: Выручка от источника канала / Затраты на канал(Реклама в Яндексе, ВК, листовки, зарплата SMMщика).
Клубы, внедрившие с нами CRM, видят увеличение продаж абонементов на 20-30% благодаря целенаправленным акциям и предложениям, основанным на истории посещений и предпочтениях клиентов – здесь идет и увеличение прибыли, ведь вы больше не тратите деньги на неработающие источники.
Работа с постоянными клиентами
Постоянные клиенты — это фундамент любого успешного фитнес-клуба. Создание индивидуальных программ лояльности значительно повысит уровень удержания клиентов.
Стратегии повышения лояльности:
- Разработка программ лояльности, включающих накопительные скидки, бонусы за приглашения друзей, специальные условия для "старожилов" клуба.
- Регулярные опросы и обратная связь для адаптации услуг под нужды клиентов.
- Вызовы, челленджи, которые будут побуждать больше посещать ваш клуб.
Для этих целей прекрасно подходит внутренние инструменты CRM системы, которые показывают в реальном времени баланс баллов, процент посещения.
Доходимость фитнес-клуба
Используйте SMS-маркетинг
Почти у всех в наши дни есть смартфоны с мессенджерами для обмена текстовыми сообщениями. Вы можете отправлять напоминания о встречах, рекламные предложения и пожелания или обновления своим членам с помощью рассылок в мессенджерах и SMS.
Это идеально, потому что вашим членам не нужно загружать какое-либо приложение или входить на веб-сайт вашего спортзала, чтобы получать уведомления. Это требует минимальных усилий с их стороны, и именно поэтому это так эффективно.
Введите дополнительные товары, атрибутику клуба. Это повысит вовлеченность и привязанность к компании, а также поможет увеличить средний чек – что является болью многих собственников фитнеса.
Расскажу, где у вас в компании утекают заявки – напишите в Telegram.