{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Оснащение школ креативных индустрий с нуля: интервью с руководителем проектов Сергеем Андреевым "Смарт Групп"

“Нельзя допустить, чтобы привезенные вами инновации устарели уже через неделю. В рамках этого проекта идти в ногу со временем — необходимость”, — рассказывает руководитель проектов “Смарт Групп” Сергей Андреев.

Школа креативных индустрий

Это проект Минкультуры России, который должен сделать абсолютно бесплатным обучение детей звукорежиссуре, электронной музыке, фото- и видеопроизводству, дизайну, анимации и 3D-графике. Помимо актуальных направлений ученикам 5-11 классов становится доступна дополненная реальность: в ШКИ можно освоить интерактивные технологии VR и AR. Для оснащение современного пространства с 2022 года регионам на конкурсной основе полагается субсидия из федерального бюджета — 1,6 млрд рублей. Проект стал исключительным, потому что ранее подобное образование могли получить лишь немногие. Возникали вопросы с поиском специализированного заведения и стоимостью такого обучения (бесплатным оно оставалось только для студентов колледжей и университетов) .

В приказе Минкультуры вынесен ряд требований к оборудованию, а также необходимому ПО для таких школ. Специфика креативного пространства обязывает приобрести бесконечный список техники и приборов. Здесь становится понятно, что открытие ШКИ по госпрограмме — процесс, мягко говоря, сложный.

Смарт Групп

"Смарт Групп" — активный участник инфраструктурной подготовки объектов, участвующих в том числе и в государственных программах. С 2018 года комплексно оснащает учреждения культуры, образования, спорта, медицины, социальные проекты и работает в сфере госзаказа по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

На счету компании более 1000 контрактов. Среди них 17 школ креативных индустрий. В этом интервью руководитель проекта Сергей Андреев расскажет об оснащении ШКИ с нуля сквозь призму собственного опыта.

Суть проекта

Сергей, вы специализируетесь на оснащении школ креативных индустрий уже больше 2 лет. Почему именно эта сфера?

Я занимаюсь проектом с его самого старта. Было интересно погрузиться в новую для меня тему, ведь здесь речь идет не о стандартном и привычном всем оборудовании, заточенном исключительно в рамках страны. Это малоизвестные технологии, совершенно новые юридические и организационные трудности. Можно говорить о работе мирового масштаба.

Сколько человек необходимо для реализации проекта?

Естественно, для реализации необходима большая команда. Список внушительный, но можно говорить про минимальный “набор” профессионалов, без которых точно не обойтись. В него обязательно войдут специалисты по подбору оборудования, закупке, логистике, тендерам и пусконаладчики. Все напрямую зависит от объема и сложности индивидуального проекта, инфраструктурного листа.

В чем суть проекта? Чем он отличается от привычных всем творческих кружков и секций?

Это образовательный проект, который создан в рамках федеральной программы «Придумано в России». Он направлен на развитие в первую очередь креативных индустрий. Это направления: дизайн, анимация и 3D-графика, звукорежиссура, VR и AR, современная электронная музыка, фото- и видеопроизводство. ШКИ создают условия для детской реализации, приобретения новых навыков. Причем нужно обращать внимание на актуальность этих направлений: появляется возможность приблизиться к профессиям, которые будут точно востребованы в ближайшем будущем.

Сколько по времени занимает полное оснащение одной школы от идеи до реализации?

На этот вопрос, к сожалению, нельзя дать конкретный и однозначный ответ, потому что все зависит от логистических цепочек поставки. Здесь ситуация может меняться чуть ли не каждую неделю, поэтому нельзя точно просчитать все даты. В среднем для реализации проекта нужно точно закладывать не менее 4-6 месяцев.

А какие технологии и оборудование вы внедряете в школы?

Специфика ШКИ требует максимального охвата рынка, поэтому внедряем фото- и видеооборудование, все для качественного звука и записи музыки, серверное, а также компьютерное оборудование, новейшие программные продукты по индивидуальным направлениям каждой студии. Например, решениями для студии фото-видеопроизводства помимо персонального рабочего места будут полные комплекты для студийной, выездной, предметной, панорамной, аэро- и макросъемок.

Для оснащения важно знать тенденции рынка технологий, следить за его развитием, предлагать заказчикам только самые актуальные и работоспособные варианты. Нельзя допустить, чтобы привезенные вами инновации устарели уже через неделю.

Правда ли так необходимо именно современное оборудование? Старые разработки не пользуются популярностью?

Важно обучить детей лучшим мировым современным практикам. От качества этого образования, его прогрессивности будет зависеть и уровень навыков, и конечный продукт производства ШКИ. Здесь не обойтись без передовых технологий. В рамках этого проекта идти в ногу со временем — необходимость.

Какие ПО вы предлагаете использовать с новыми технологиями? Или программами после сдачи проекта заказчики занимаются уже самостоятельно?

Предлагаем программное обеспечение в полном соответствии с приказом Минкульта, так как проект идет по госпрограмме. Для каждой студии индивидуально подбираем программы, которые позволяют обучать детей дизайну, анимации, монтажу, работе со звуком, изображениями, 3D моделированием. Важно внедрять ПО от самых передовых разработчиков, соблюдающих тенденции. Помимо вышеописанных практических плюсов это гарантирует, что учебный процесс будет точно познавательным и увлекательным для учащихся. В обучении очень важна заинтересованность.

Вы обеспечиваете поддержку и обучение персонала? Новые технологии могут быть просто не освоены.

Конечно, если это необходимо. Обучение персонала — важная часть любого успешного проекта. Нельзя считать его завершенным только после, например, монтажа или поставки оборудования.

Какое из направлений ШКИ наиболее популярно?

Учреждение самостоятельно выбирает направления, которые будет развивать. На практике, конечно, приоритет отдают фото- и видеопроизводству. Актуальна остается электронная музыка, звукорежиссура.

Вы осуществляете техническую поддержку после сдачи проекта? Или изменения после — не ваш фронт работ?

Обязательно. Все проекты должны иметь техническую поддержку. Необходимо организовать работу так, чтобы специалисты могли постоянно находиться на связи с заказчиком. Даже после сдачи проекта. Нужно закрывать все вопросы клиента и особенно те, что возникают после реализации.

ШКИ — проект по государственной программе. Коммерческие организации не интересуются данной отраслью? Или вы встречаете запросы не только от госзаказчиков?

Пусть это и государственный проект, но в нем затронуты направления, которые актуальны везде: и в госструктурах, и в коммерческих организациях. Мы спокойно делимся накопленным опытом со всеми учреждениями. Главное, чтобы была потребность в инновациях, в реализации подобных направлений.

А сколько это стоит?

Подход должен быть индивидуальным, поэтому можно назвать только средние цифры. Расчет идет исходя из 10-15 млн на студию. Все определяют бюджет и желания заказчика. Исходя из этого и происходит наполнение студии. Нужно уметь при этом сокращать расходы, сохраняя качество, чтобы свободно работать в рамках любого бюджета.

Почему у данного проекта есть будущее?

Актуальность направлений говорит сама за себя. Людям важно приобретать навыки, необходимые для востребованных профессий, а у креативных специальностей точно есть будущее.

Напоследок расскажите о самом трудном проекте ШКИ.

Не могу сказать, что какой-то проект был особенно трудным. В каждом есть нюансы, которые требуют индивидуального подхода. Мы стараемся разрабатывать решения, подходящие конкретному заказчику. Но, как правило, бывает сложно именно в самом начале, когда нет примеров. Так мы начинали разбираться с Ульяновской школой. Основная проблема на сегодня — уход с рынка многих брендов. К этому нужно быть готовым.

Несмотря на трудность или даже невозможность некоторых закупок, эту задачу мы решаем, максимально увеличиваем каналы поставок, открываем для себя новых партнеров. На самом деле такие сложности совсем не мешают, а только помогают. Так рост идет еще стремительнее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда