Ну не знаю. Учитывая сколько этих касс самообслуживания в США, где денежки очень любят считать, и где они уже довольно давно (я первый раз в 2005м увидел) - то либо социолог Эндрюс чего-то не знает, либо владельцы магазинов что-то в бизнесе не понимают и зря тратятся
Я себе орден сделаю с такой надписью :) Надеюсь, каким-то будущим стартапам это понимание съэкономит нервы и время
Как сотрудник маленькой корпорации раскроюсь. Мы всегда общаемся с небольшими интересными нам стартапами с прицелом на все три варианта - купить, запартнерить или повторить самим. Это даже не скрывается. Чем больше разрыв в размере между корпорацией и стартапом - тем менее интересно партнерство со стороны корпорации по моему опыту.
Если вас не покупают, а делают сами - то скорее всего сочли ваше knowhow нестоящим покупки. Если им понравилась идея, а серьезного knowhow нет, то воспроизведут безотносительно того, будете ли вы делиться деталям. Ну реально, если идею легко повторить, ее обязательно повторят. Инвесторы часто говорят, что идея не стоит вообще ничего.
Все верно, да. Аудиторию готовую он купил, сейчас думать будут как ей правильно воспользоваться. ИМХО в отличие от фб, твиттер так и не придумал толком, что делать со всеми этим людьми
К моменту когда деньги кончатся, они работу найдут (по крайней мере ИТшники). Сейчас прямо и предложение есть, и спрос. Мы тоже охотно нанимаем уехавших
Как такой выкуп работает (знаю по другому предприятию)
- бизнес имел хорошую прибыль
- в банке будущие владельцы берут кредит под эту будущую прибыль (людям с улицы не дадут, но директор предприятия то совсем не с улицы)
- следующие несколько лет прибыль предприятия большей частью идет на гашение кредита
Предприятие покупают за ~6 годовых прибылей, то есть следующие 6-7 лет оно будет работать примерно в ноль.
Собственные деньги пойдут на отдачу кредита в банке.
Ну да. Директор не первый год в бизнесе, завязки должен иметь. Возможно еще государство стимулирует банки вписываться
Если оно учреждено материнской компанией и както с ней взаимодействует, то оно прекрасно видно и на оценку влияет
Если оно учреждено левым лицом, то такая схема называется «вкусно и точка» и описывается в данной статье как потеря
А инвестор дурак и не видит отдельное юр.лицо… ага-ага…
А что значит потеряли? Это оценка рыночной стоимости российских подразделений? Их балансовой стоимости (имущество и тп)? Это оценка их выручки в рф? Оценка их прибыли в рф? Это все очень разные цифры
Сами эти бизнесы могут совсем не видеть потерь. Например, нормальный международный бизнес будет иметь в рф долю 1-2%. 7% как у Леруа это редкость. Стоимость бизнеса оценивают часто по ebitda x N, где N это так называемый мультипликатов, специфичный для индустрии и ожиданий от бизнеса. Мультипликатор 20 это уже шикарно-шикарно.
Теперь положим у бизнеса ebitda 100m и мультипликатор 20. Бросить российский рынок это потеря 20-40 млн длр оценки. Печаль.
А За ведение дел в мутной и непредсказуемой юрисдикции мультипликатор снизится ну пусть на 1 всего. Потеря в оценке - уже 100млн длр . То есть в 2-5 раз хуже, чем бросить. Что скажут инвесторы руководству компании? Какие решения надо принять?
Далее, болеее менее норм большой бизнес растет ну хотя бы на 5% в год. Ну пусть даже на 1-2%. То есть все потери от утраченного рынка через год отыграются. Инвесторы это вполне поймут, что была чрезвычайная ситуация, ну типа как ковид, оценка компании не пострадает (потому что она про будущие ожидания, а проблема россии уже решена)
Вот и вся логика
Sergey Lystsev
Когда-то они очень гордились, что пермяки, и оставались в Перми долго и тянули людей в Пермь вместо того, чтобы открыться в Мск/Спб.
Но сейчас история другая. Пермь сделала один выбор, а Миро - другой