{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему кассы самообслуживания должны были стать революцией, но не оправдали ожиданий Статьи редакции

Похоже, самостоятельная оплата не экономит время покупателя и деньги магазина: первый порой возится с товарами дольше кассира, а второму всё равно приходится нанимать людей — ассистентов и ремонтников.

Источник: Interactive.su

Первые кассы самообслуживания появились в супермаркетах США — во второй половине 1980-х. Тогда их продвигали как революционную технологию, которая должна была помочь магазинам сократить расходы на зарплаты, а покупателям — сэкономить время.

Вот только ожиданий она, похоже, не оправдала, пишет The Guardian.

Что не так с кассами самообслуживания

Самостоятельная оплата товаров не экономит время

Исследования, по словам социолога Кристофера Эндрюса, показывают: использование касс самообслуживания занимает столько же времени, сколько оплата покупок на обычной кассе. Что бы ни говорили производители аппаратов и руководители продуктовых магазинов.

Покупателю кажется иначе просто потому, что он в этот момент занят делом. Иными словами, вместо того чтобы стоять и считать в уме секунды, пока кассир пробивает один товар за другим, а сзади толпятся другие посетители, он сам сконцентрирован на этой механической задаче.

Рабочая сила всё равно нужна

По данным Федерального бюро статистики труда США, с начала 2010-х число трудоустроенных кассиров в стране практически не изменилось, хотя должно было уменьшиться. И даже если магазин и упразднял несколько должностей, ему всё равно приходилось платить зарплаты: не кассирам, а ремонтникам — за обслуживание терминалов оплаты.

Нужны ритейлерам и «контролёры», которые помогают покупателям, если не пробивается товар, и следят за тем, чтобы никто ничего не украл. Правда, работа на кассах самообслуживания выматывает их порой даже сильнее, чем на обычных, рассказывает сотрудник крупного американского супермаркета в Вашингтоне.

Именно на них клиенты вымещают всю свою злобу, если что-то не работает, хотя их редко заставляют пользоваться терминалами. Традиционные кассы по-прежнему работают во многих точках, пускай и в усечённых количествах.

Мне приходится контролировать непрерывный поток покупателей и одновременно следить сразу где-то за четырьмя из них — словно я акула, учуявшая в океане каплю крови.

Так я стою на одном месте до восьми часов в день, после чего просто не чувствую ног. Работа высасывает все силы.

25-летний работник супермаркета Джеймс

Кассы самообслуживания привлекают воров

Недобросовестные покупатели взвешивают недорогие яблоки, а потом кладут в этот мешок ножки камчатского краба. Подносят к сканеру один товар, а за ним держат другой — и незаметно кладут в пакет оба. Или убирают гриль за $1600 в декоративную коробку за $5.

Всё это вынуждает магазины тратиться на системы слежения. Американская сеть Walmart, например, установила в точках «умные» камеры: они замечают, если клиент положил товар в сумку или пакет до того, как его просканировал. И это при том, что сами кассы и так стоят немалых денег: небольшой ряд из них может стоить $150 тысяч.

Терминалы — рассадники бактерий

Согласно недавнему исследованию британских инфекционистов, кассы самообслуживания могут представлять угрозу здоровью. Они взяли образцы с дисплеев и обнаружили в них крайне высокое количество бактерий — сразу пяти типов.

Среди них были и энтерококки, в том числе фекальные. Обычно они не опасны, но тем не менее могут вызывать ряд заболеваний — особенно у людей с ослабленной иммунной системой и тем более в период сменяющих друг друга пандемий.

Такие кассы доступны не всем

Самостоятельная оплата часто не подходит покупателям с нарушением зрительных функций, а также клиентам в инвалидных креслах. Последние постоянно жалуются, что вынуждены звать кассира, хотя терминалы по задумке должны были избавить всех от этой необходимости.

В 2018 году Американская федерация незрячих даже подала на Walmart в суд за нарушение закона о людях с ограниченными возможностями. Правда, регулятор вынес решение в пользу торговой сети.

Источник: Zamedia.info

Зачем кассы нужны при стольких минусах

Основных причин две, пишет The Guardian. Для начала это объяснимый этап цифровизации любого клиентского опыта, а также логичное решение — дать клиентам больше свободы. Именно поэтому в 1916 году в США появился магазин, где покупатели могли сами брать товары с полок.

И потому же в 1986-м сеть Kroger установила кассы самообслуживания. Клиент сканировал товары и помещал их на ленту, а кассир складывал их в пакет. Тогдашний вице-президент компании признавал, что такой способ требует больше времени, чем традиционный, но говорил: раз клиент уверен, что так быстрее, значит пускай пользуется и уходит довольным.

А вот причина, по которой магазины продолжают внедрять аппараты по сей день, не в том, что этого требуют покупатели. Если верить социологу Эндрюсу, большинству это не нужно. Всё дело в конкуренции: если кассы есть у одного магазина, значит должно быть и у другого, иначе сеть рискует потерять долю на рынке.

Вернуться к более эффективному способу оплаты — с «живым» кассиром — можно, но для этого покупатель должен будет голосовать кошельком, считает Эндрюс.

Зашёл я как-то вечером после работы в местный супермаркет. Подхожу к кассам с тележкой, а сотрудник просит меня воспользоваться кассой самообслуживания.

Я оставил покупки и ушёл, потому что подумал, что моё время слишком дорого стоит, чтобы тратить его на сканирование шестидесяти предметов в корзине.

Кристофер Эндрюс, социолог
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Во всех гиперах и небольших сетевых, где есть эти кассы, только ими и пользуюсь — никакого тупняка со сдачей, выбором каких-то уникальных сигарет, имеющихся только на соседней кассе, никаких "Халя, у нас отмена".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Упоротый кролик

Значит везунчик, просто везде по разному. Две пятерки у моего дома постоянно испытывает проблемы. Сигареты хочешь, они на кассе, жди пока освободится кассир и даст тебе пачку, алкоголь вкупе с теми же сигаретами, надо подтвердить что тебе 18, после этого ассистент с помощью специальной карты дозволит покупку. Тупеж сканеров никто не отменял, квест ещё надо проходить до момента оплаты, воспользуйся скидочной картой пятерки - да или нет, пакетик хотите или нет, тупеж сканера карты, тупеж сенсора может быть на некоторых машинах. Количество покупок также играет роль. В Магните и Окее тестировалось ещё когда лет пять назад, тоже много тупежа было.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кружочек

Есть такое, никогда с ними проблем не было. Проблемы сильно преувеличен.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

На счет отсутствия тупняка и Гали не соглашусь. Но это больше зависит от настроек касс в конкретном магазине. Где-то без проблем можно удалить товар и заново отсканировать, а где-то Галю без работы не оставили. Но сам пользуюсь ими по большей части благодаря недоверчивости наших граждан к новым технологиям - тупо очередей меньше. В том же Леруа, не знаю сколько обычных касс, но много и в час пик могут быть длинные очереди. А вот на 8 кассах самообслуживания в это же время перед тобой будут 1-2 покупателя)) Ну и важный минус таких касс в продуктовых, это весовая площадка, куда надо складывать купленный товар. Он там должен лежать до оплаты, но ее размер удобен только для небольших ежедневных покупок. Приходишь закупиться к застолью или поездке и приходится строить пирамидки, либо проводить в несколько чеков.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Тоже их обожаю, всегда только в них, когда есть. Их плюс в том, что на площади 2 касс их можно поставить 6-10, трех- 15, четырех -20. Т.е. разница как раз огромна, в ашане одновременно 4х человек пробивают или сразу 20.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослава Науменко

тоже люблю, пользуюсь и не копаюсь, и передо мной никаких престарелых кур долго выбирающих сигареты с корзинкой сладостей и водки.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

И посраться не с кем будет(

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

Если все кассы с живими кассирами заняты, иду на терминал. В прочих случаях всегда к кассиру. Касса самообслуги должна быть как запасной вариант к очердям на обычных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Алексей Егоров

Не описан огромный минус, ключевой для сетей - потери. Основной процент краж приходится на кассы самообслуживания, если в магазине стаят такую кассу процент краж сразу же подскакивает. Для минимизации потерь нужен постоянно дежурящий работник, это дополнительная ставка и затраты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Калинин

Сами по себе они реально не очень. Особенно если очень много покупок. Но вместе с обычными кассами они оптимально распределяют нагрузку и получается быстрее всё равно. Как у нас в пятёрочки такие появились, я только один раз в очереди стоял. Но это связано с неочивидым плюсом таких касс, про который тут ни слова - их можно поставить больше на квадратный метр. Там где стояло 2 обычные кассы тепер 4 или 5 касс самообслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Вот яростно плюсую. У моей пятерочки было 3 обычных кассы, из которых открыто было 1-2, соответственно в час пик очереди. Недавно одну заменили на 4 терминала самообслуживания, и теперь там чаще всего вообще ждать не приходится. Профит налицо.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hambala Fully

Кстати, да - магазины любят сокращать бюджет с помощью сокращения количества сотрудников, в итоге при наличии 10 касс работает 5, чтобы не платить зарплаты.

В случае с кассами самообслуживания - они требуют одного помощника сразу на 10 касс, что существенно ускоряет процесс покупки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Таир Бакиев

1.)Кассы самообслуживания не могут и не должны полностью заменить живых кассиров. Где могут обслуживаться и инвалиды и пожилые.
2.)Пронести что-то мимо кассы, в другой коробке, в сумке, под одеждой можно и на обычной кассе, тут и так и сяк охранники должны смотреть.
3.)главный плюс касс самообслуживания- ОНИ КОМПАКТНЕЕ, в пятерочках например вместо 2-х стандартных касс ставят 6 терминалов. И за всем этим приглядывает один Галя- сотрудник.

Исходя из этого скорость обслуживания вырастает раза в 2, в итоге покупатель может чуть больше времени потратить на пробитие покупок, зато будет меньше стоять в очереди.

4.)Из-за шибко эффективных маркетологов, которые заставили кассиров стать впаривателями продуктов по акции и пакетиков - большой плюс касс самообслуживания - способ избежать этих впаривателей
5.)Еще один плюс для покупателя - больший контроль процесса, пробивая товар он может увидеть цену товара и при желании притормозить процесс, с живым кассиром это сложнее.

6.)Ну а насчет рассадников бактерий. Простите а ручки дверей в магазине стерильны? Может ручки корзинок и тележек стерильны? Руки нужно просто с мылом мыть.

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Grigorovich

не пали контору, а то ипучие акции и до касс самообслуживания доберутся. будут тебе говно предлагать перед расчетом - лотерейные билеты или подписку на яндексплюс

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

В Англии давно работают круглосуточные теско экспресс вообще без людей, и как-то инвалиды и пожилые справляются.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виталий Лановой

В Ашане очень удобные кассы самообслуживания, в пятерочке тоже норм. В перекрестке уже хуже, а в магните полный отстой. Все эти положите товар на одну сторону, потом на другую, дождитесь ассистента бесят

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой

Плюс касс самообслуживания, что пожилые люди их боятся. И они часто свободны

Ответить
Развернуть ветку
Corbyan

Это вы еще в глобусе не видели кассы. Там они с весами интегрированы и заставляют каждый сырок отдельно складывать и дожидаться пока касса считает вес и сопоставит со своим в базе. Нельзя просто +5 нажать. Весовые товары через один - визуальный контроль оператором. Чуть что не так два раза подряд сделал - касса снова блокируется - дождитесь ассистента. А этот ассистент один на 30 касс. И вишенка на торте - если например рюкзак в начале покупки кинул на весы (он же стол упаковки) и отметил как свою сумку в которую ты складываешь то по завершении сканирования всех товаров не дай бог достать кошелек оттуда. Касса думает ты что то спиздил и орет - верни назад не давая оплатить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Полина Лааксо
Автор

а чем в ашане кассы удобнее, чем в перекрестке? вопрос без подвоха — сто лет в ашане не была

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
misogi

Недавно заметил, что в некоторых перекрёстках ставят точно такие же кассы, как и в пятёрочке. Живу в питере, вот фоточка есть: https://yandex.ru/maps/-/CCUrYRHt3B

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dispozito

Пятёрочка и перекресток одна контора и у нее одинаковые кассы и софт!!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kaltyrin

Последний пример, где человек оставил покупки и ушёл, говорит о том, что тот просто психанул, и потратил время зря в итоге ещё больше: добрался до магазина, собирал там по полкам 60 предметов и в итоге ушел ни с чем. :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Зависит от настроя человека. Проблема тут была именно в том, что его попросили воспользоваться кассой самообслуживания, а не дали самому сделать выбор. Ну, вот хотел он, чтобы за него покупки пропикал кассир.

В этом и удобство этих касс, что человеку даётся выбор. Кого-то прёт, что его обслуживают, или не получается у него самого сканировать или ещё что, а у другого нет желания даже минимально с кем-то общаться или одна покупка и её гораздо быстрее пробить самому. И так далее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitri Vinitski

«Я оставил покупки и ушёл, потому что подумал, что моё время слишком дорого стоит, чтобы тратить его на сканирование шестидесяти предметов в корзине.»
Значит, ему так были нужны эти продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой

Верно, а времени пока ты все 60 позиций супермаркету собирал не жалко? Я иногда тоже не дожидаюсь очереди, но только если с одним батоном стою, а впереди человек 10

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кузьмин

и тем более что тоже самое "дорогое" время он потратит, ожидая, как ему просканирует все кассир)

Ответить
Развернуть ветку
Vladius

ага, какая-та цаца
"что, самому пробивать товары, прям руками? фииаа"

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Неплохое утешение для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

А мне нравится в пятерочке такие терминалы самообслуживания. Бабулечки в очереди стоят на кассу за наличку, а ты без очереди чикаешь быстро товар

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

При этом удивительно, насколько хуже эти же терминалы сделали в перекрестке. UX просто стремится ко дну. (Но предыдущая попытка с NCR кассами была еще хуже)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Antoine Larine

У нас в пятерке у дома поставили, мне нравится, очередей нет, проходишь быстро. Хотя на большой затарке удобней касса с кассиром: пока он пропикивает товары, ты быстро убираешь их в сумку на тележке. Распространённая ошибка: не надо любую технологию воспринимать как панацею. Всё имеет свои области применимости: где-то работает хорошо, где-то - не очень

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Полностью согласен, мало товаров и не весовой сам с радостью, много и надо взвесить ну нафиг, ты пикай я упакую :)

Ответить
Развернуть ветку
GruZ Z

Бред какой то. Кассы самообслуживания созданы не для того что полностью заменить обычные кассы, а для того что бы клиенты не стояли в очереди с короткими чеками, а вот кассы самообслуживания с ручным переносным сканером могли бы заменить обычные кассы, так как они реально экономят время и решают проблему с бардаком в ценниках на прилавках, но они к сожалению не прижились из-за воровства.

Ответить
Развернуть ветку
енот
ручным переносным сканером

У "Магнита" в приложении можно отсканировать товар и узнать его цену (предварительно выбрав магазин, в котором делаешь покупки). У остальных не знаю, может в других регионах у "Пятёрочки", "Перекрёстка", "Ашана" и "Метро" уже реализовали подобное

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Коновалов

С ценниками решается вопрос определителями (терминалами) цен, если заранее посмотришь :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Херня Всё

Могли бы просто сделать приложение для мобилки для сканирования/набирания корзины + бесплатный вайфай

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nice Man

У перекрёстка я покупал сканируя камерой приложения. Просто так же в приложухе оплатил и пошёл домой.

Ответить
Развернуть ветку
Romochka

`Исследования, по словам социолога Кристофера Эндрюса, показывают: использование касс самообслуживания занимает столько же времени, сколько оплата покупок на обычной кассе. Что бы ни говорили производители аппаратов и руководители продуктовых магазинов.` - стояние в очереди из 5+ человек социолог забыл учесть?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Так нередко эта же очередь и к кассам самообслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladius

1. на терминалах бактерии.
О БОЖЕ, ДА ВЕЗДЕ БАКТЕРИИ
серьезно, после ковида уже не так интересно. просто моем руки, пшикаем санитайзер и держим под контролем иммунку

2. вместо кассиров нужны ремонтеры.
какая загрузка у ремонтера? он один на 6 терминалов самообслуживания? нужен на 2 часа в неделю? это ни разу не 6 человек на 2 смены по 7 дней в неделю

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Барсуков

Самый прикол, что обычным кассам точно так же нужен ремонтник. Что касса с кассиром, что касса самообслуживания - это условно комп, кассовый аппарат, терминал для безнала. У кассира еще и денежный ящик может ломаться. Разве что чуть больше ремонтников понадобиться, т.к. касс самообслуживания больше и они работают нон стоп.

Ответить
Развернуть ветку
Kithogue Kinnat

У меня большой супермаркет через дорогу, и я никогда не покупаю по 60 позиций, как этот социолог или кто там. В магазин ходим раз в пару дней и никогда не пользуемся кассой с кассиром. Я и не помню, как это делать, недавно покупала вино, и вот испытала массу неприятного, пока складывала покупки, а кассирша ждала, пока я всё упакую, чтоб начать сканировать покупки следующего в очереди. Уже триста раз успела пожалеть, что поленилась полквартала пройти до алкогольного магазина, где очередь в кассу не складывается из бабулек, отсчитывающих монетки, пока кассиры пытаются найти размен.
Косметику я покупаю с самовывозом, одежду и обувь всем тоже в интернетах. Даже в бургерной заказываю через терминал, и это восхитительно.
А ретрограды пусть и дальше сопротивляются прогрессу.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Паковать товары надо по мере пропикивания, а не после оплаты; ты че, мать?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Замотаев
У меня большой супермаркет через дорогу, и я никогда не покупаю по 60 позиций, как этот социолог или кто там.

В США дурная транспортная инфраструктура, поэтому там в магазин ездят на машине и затариваются на неделю.

а кассирша ждала, пока я всё упакую, чтоб начать сканировать покупки следующего в очереди.

на всех нормальных кассах есть разделитель первый/второй клиент (передвигаемый). странно, что не передвинула и не перешла к следующему клиенту.

где очередь в кассу не складывается из бабулек, отсчитывающих монетки

Не знаю, где вы их находите, до отъезда из России ни разу такого не видел. На почте было, а в магазинах - ни разу.

Даже в бургерной заказываю через терминал, и это восхитительно.

А потом он снимает оплату и не даёт чек. И ты как идиот пытаешься доказать, что ты заказал и оплатил. Ага.

А ретрограды пусть и дальше сопротивляются прогрессу.

А где тут прогресс - меня пытаются заставить пользоваться кривым пользовательским интерфейсом, который будет верещать и жаловаться, если я случайно сделаю что-то не то (и НЕ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ меня, что это что-то поставит раком кассу). На мелких покупках - да, удобнее. На чём-то больше 4-5 штук - уже на обычную кассу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Paul Patlakh

В МЕТРО жутко бесят эти кассы, точнее кассы норм, а вот тетеньки, которые следят это пздц. Пристально смотрит все ли ты пробил, если проглядела идёт к тебе выяснять, а пробил ли ты сыр который убрал в пакет. Это очень раздражает.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Я таким говорю: будете проверять мои товары? Всегда отказываются; ну и смысл тогда было ебать мне мозги с намёками на воровство 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хамитов Ильшат

В метро имхо самый бестолковый персонал. Только там несколькотраз хотел написать какую-нибудь жалобу. И чем старше сотрудники, тем хуже. Молодые помогают, не ругаются, компетентны

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

С телегой на несколько тыщ в метрохе ну такое себе на кассы обслуживания идти. Ни разу на них не ходил. В магазинах у дома да юзаю обычно. Не понимаю логики идти в метроху за палкой колбасы, видел таких.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Коновалов

При безналичной оплате такая касса - всегда плюс магазину. Большинство минусов автомата не отменяется наличием кассира.
Тут скорее вопрос в скорости самоокупаемости самообслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Platinum Rat

Кассы самообслуживания — топ. Там почти никогда очередей нет, хотя самому взвешивать фрукты и овощи бывает раздражает

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Ставьте пакет на весы иногда частично, и процесс будет приносить позитивные эмоции! Шутка, если что :)

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Там почти никогда очередей нет, хотя самому взвешивать фрукты и овощи бывает раздражает

Но ведь покупатели в любом случае в тех же Ленте, Ашане и Перекрёстке все равно взвешивают сами овощи и фрукты, кладут их в отрывные пакетики, клеят ценники с весом. В Пятёрочке взвешивают на кассе – это единственное преимущество их кассы.

Ответить
Развернуть ветку
yozhik

На самом деле помню занятый случай.

Возле меня раньше был магазин Spar, который сейчас в России называется Eurospar.
На сколько я помню это был первый магазин, где были поставлены кассы самообслуживания.
Я всегда оплачивал покупки именно через них так как мне было лень стоять в очереди. В один день прийдя туда вижу, что все они выключены и стоят скорее в качестве декорации.
На вопрос почему так кассирша просто говорит, что люди не так часто пользовались и поэтому решили их не использовать.
К счастью, сейчас все больше распространена практика использования касс самообслуживания.

Самой тупой считаю кассы самообслужки в Ленте – вот на кой черт я должен перекладывать продукты с одной стороны на другую если я например сразу хочу все положить в свой пакет? И самое смешной эти весы на правой стороне еще иногда начинают лагать и не видят что ты положил продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Спар на лубянке, очереди к кассам самообслуживания такие как и к обычным кассирам, и их ж точно никто не отключает

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Вот тут сказали, что плюс касс самообслуживания в том, что ими не пользуются пожилые. И это действительно так, поэтому быстрее получается

Ответить
Развернуть ветку
NoName

У меня рядом есть пример из палаты мер и весов. Сеть, пользующаяся ДИКОЙ популярностью у пожилых ввиду ценовой политики в отношении некоторых категорий товаров (да-да, сахар, греча, и прочее), и практически с полным отсутствием молодежи ввиду ассортимента и убогого помещения.
Однажды я туда зашел, и увидел что там к двум кассирам стоит очередь из нескольких десятков (!) человек (многие с полными тачками продуктов), а на кассе самообслуги была одна-единственная женщина. Чувствовал себя даже как-то неловко, когда проходил мимо всей этой очереди к автомату (рядом с которым кстати стояла специально выделенная Галя и изредка консультировала редких пользователей, а в остальном смотрела как ее коллеги за живыми кассами не могут продохнуть от работы).

Ответить
Развернуть ветку
Юрин Иван

Кстати, а встречаются магазины , где заранее можно купить продукты , прийти в магазин и забрать пакет?
Через приложение или терминал набрал , купил, подошёл к выдачи и забрал .

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой

есть конечно через доставку самовывозом почти у любой крупной сети

Ответить
Развернуть ветку
Lida Cherkasova

во вкусвилле такое есть

Ответить
Развернуть ветку
Аня

У нас в перекрёстке такое есть. Постоянно на весь зал объявляют, номер заказа готов к выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
misogi

Вот у ленты, к примеру, есть https://lenta.com/pokupatelyam/online-sale/delivery/

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Есть в Ленте, есть в Ашане.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Да сейчас у всех почти есть самовывоз – Ашан, Лента, Окей, Перекрёсток, КуулКлевер, Вкусвилл.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Толчеев
моё время слишком дорого стоит, чтобы тратить его на сканирование

Чел посчитал время на сканирование, но не посчитал время в принципе на посещение этого магазина + на посещение другого магазина.
Ох уж эти ваши социологи.

Ответить
Развернуть ветку
sardelkin

когда больше 2-3 товаров уже не очень, алкашку с сигами не продают, а на кассе и продадут всё и удобнее ловить отсканенное с пакетом наготове

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Я тоже когда товаров много иду на кассу, банально в падлу чето там пикать, кассир пикает я собираю :) картой оплатил свалил.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коновалов

Тут наверное на вкус и цвет. Я и с полной корзиной подхожу. Сигареты и алкоголь продают :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Кузьмин

Самые нормальные в ОКей - на входе сканер берешь и со своим шоппером ходишь сразу сканируешь и складываешь. На выходе рассчитался и пошел. Хотя и кассы как в пятерке или перекрестке - тоже удобнее в десятки раз, чем касса с кассиром с хронической очередью. В статье взяли собрали все малозначимые статистические ситуации и выпятили как минусы самообслуживания - типа не гигиенично тыкать всем в экраны пальцами - а стоять в очереди и обмениваться бактериями с окружающими и кассиром нормально?

Ответить
Развернуть ветку
muiren
а стоять в очереди и обмениваться бактериями с окружающими и кассиром нормально?

Или одним известным вирусом)

Ответить
Развернуть ветку
Аня
Зашёл я как-то вечером после работы в местный супермаркет. Подхожу к кассам с тележкой, а сотрудник просит меня воспользоваться кассой самообслуживания.Я оставил покупки и ушёл, потому что подумал, что моё время слишком дорого стоит, чтобы тратить его на сканирование шестидесяти предметов в корзине.

Вот это барин. А на ленту его покупки за него тоже кто-то выкладывает? А потом он сам их в пакет упаковывает или тоже не барское дело?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Мое мнение должен быть выбор если это не 100% все сам магазин. Че за принудилово. Больше похоже что кассиру приказали тренировать покупателей или самой работать лень. Ну а чел да тоже не молодец.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ияза Гара

Да бросьте! Все нормально работает, очереди нет, тупняков нет. На 6-8 касс один сотрудник.
Пятёрочкам и Перекресткам стоит поработать над интерфейсами конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Внешний хот-дог

А мне в перекрестках наоборот кассы нравятся. У них дебильных весов, которые блочат процесс, если на них не положили отсканированный товар.

Еще перек пытался запустить сканирование телефоном прям в зале (они не первые, был у Окея т.н. Окей Скан), где ты сканируешь товары пока шляешься по торговому залу, на выходе с телефона оплачиваешь и уходишь. Но Галю возле касс самообслуживания не предупредили и она каждый раз агрилась когда я так делал. В итоге заебало, стал по-старинке на кассе сканировать. Но тема хорошая, Окей Скан был классной штукой.

Ответить
Развернуть ветку
Херня Всё

Да потому что у вас убогие терминалы самообслуживания.

Глючный неудобный интерфейс (пакет?/чек печатать?/карта лояльности?/попробуй найти лук/булочка с корицей без штрихкода вообще квест/пиво)

Как могло быть:

1. Все товары оснащены RFID /NFC метками (включая выпечку и овощи-фрукты, которые можно фасовать аналогично службам доставок; да, чипы дорого - но если сделать массовым - по идее с увеличение производства цена должна снижаться)
2. Автомат по выдаче пакетов (дёрнул пакет- пакет пробился)
3. Камера для паспорта/прав, если есть алкашка

При таком раскладе - подошёл к ленте с разделителем, положил продукты на ленту, оно отсканировано и только плОти

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Барсуков

Rfid слишком дорогие. Мы для одежды обсчитывали - слишком дорого в каждую вещь вшивать. А тут продукты, где цена единицы еще ниже. Плюс проблемы тары и хранения - те же заморозки, те же консервы. Что там, что там морока с этими метками

Ответить
Развернуть ветку
NoName

3. Тупо вредная идея.
Не хватало еще магазинам которые по два года не могут наладить нормальную работу приложения с бонусами, доверять фото своего паспорта, конечно же все это будет в безопасности, и фотка твоего паспорта вместе со статистикой в каких магазинах ты чаще всего таришься бухлом (по которой легко выяснить твой реальный дом проживания, и являешься ли ты алкоголиком) никуда не утечет.

Да и такая система будет легко обманываться распечаткой паспорта из интернета, за что магазин получит пиздов когда менты зашлют к ним подставного подростка с фейковым документом.

Ответить
Развернуть ветку
M Y

Это ладно в магазинах… а в мак даке? Это же ад!!! Что бы отказаться от соуса нужно найти пустой соусник, который шрифтом в 1.5 раза меньше. Тыкать отказы от комбо и тд… нафиг.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

В маке первый интерфейс был такой, оч удобный и быстрый, картоху без соуса можно было купить секунд за 10. Без всякой фигни: а купите десерт, а точно больше ничего не надо?
Потом поменяли, надо много куда тыкать, убрать соус - целый квест.
Стало гораздо неудобнее.
Но имхо, выгоднее маку. Продажи соуса, думаю, подскочили.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Антонов

У них приложенька норм, заказываю пока иду туда, пришел забрал. Если вы про рашн «мак» конечно…

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleks Ander

"что моё время слишком дорого стоит, чтобы тратить его на сканирование шестидесяти предметов в корзине... Кристофер Эндрюс, социолог"
А набрать 60 товаров в супермаркете это конечно 3 минуты )))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Набирать это творчество, а сканировать рутина :) вы не чего не понимаете :)))

Ответить
Развернуть ветку
muiren
Вот только ожиданий она, похоже, не оправдала, пишет The Guardian.

Неудивительно, ведь леволиберальная The Guardian против проклятых капиталистов, пытающихся избавиться от лишних рабочих рук.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

даа, у них это прям со всех щелей прет. от ненависти к трампу до небинарных экосоевых личностей

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Amazon Go? AiFi? Не, не слышали. Кассы самообслуживания - лишь промежуточный шаг

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Хз шо за технологии, но оставлю свой комментарий тут.

Я думаю сканеры и штрихкоды это зло. Будущее за nfc метками. Просто набираешь товар, и просто уходишь с ним. Всё просканируется дверью и деньги с карты сами спишутся

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Антон Антонов

В приложение было бы проще запихнуть функционал который уже почти есть, чтобы цены пикал товаров которые набрал. Потом в нем же оплатил и ушел. Не касс не столбов, не чего, только камер надо кучу и ворота с проверкой хорошей на выходе ну и для спокойствия амбала с овчаркой посадить чтобы если кто сворует комиссар Рекс догнал а Амбал навешал люлей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rafa Ramazanoff

Без Гали никак...

Ответить
Развернуть ветку
Lena K.

хах а его время стоит как-то иначе, когда то же самое за то же самое время делает кассир?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Re

Не понимаю, о чем идет речь в статье. На 8-10 касс 1-2 работника, которые присматривают. Уже экономия на ФОТ.

Скорость самообслуживания на терминале сравнивается с работой кассира вне контекста оживания в очереди вообще неправильно.

Число трудоустроенных кассиров не изменилось? А сколько новых точек появилось? Вообщем скачиваю статью, почитаю позже, может быть что-то упустил или неправильно понял.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Смуров

Удалено

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шустик

Количество кассиров не изменилось из-за уплотнения магазинов. За последние 5 лет даже у моей бабушки в деревне открылась пятерочка.

Ответить
Развернуть ветку
muiren

Да вообще вся статья – сплошное передёргивание и натягивание совы на глобус.

По данным Федерального бюро статистики труда США, с начала 2010-х число трудоустроенных кассиров в стране практически не изменилось, хотя должно было уменьшиться.

А то, что численность населения в США с начала 2010-х выросла на 20 млн – автору неважно.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

«Я оставил покупки и ушёл, потому что подумал, что моё время слишком дорого стоит, чтобы тратить его на сканирование шестидесяти предметов в корзине.
Кристофер Эндрюс, социолог»

Сразу видно гуманитария 😁

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Ну почему - товарищ подкинул работы персоналу магазина - корзину надо разобрать и разложить обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

А то в ритейле идиоты работают: ставят и ставят эти ненужные штуки.
Статья — хрень.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кича

Кассы самообслуживания - это лучшее новшество ритейла за последние лет 20. Да и фастфуд-кафе тоже.
Но конечно, все зависит от оборудования, ПО и пояснений по работе с кассой. Например, я нигде не встречал уведомления, что нельзя купить алкоголь или списать баллы на кассе самообслуживания, зато это частый случай для отмены и перехода к обычной кассе. Или нововведение про QR молочки тоже нигде не оговаривается.

Из всех касс, что я использовал, самыми отвратительными оказались кассы Глобуса (уже год не пользовался, не знаю, как сейчас). Чтобы пробить 20 позиций, я вызывал сотрудника 3 раза. И это повторялось каждое посещение магазина. По моим наблюдениям, с этим сталкивались все покупатели. Проблемы с интерфейсом, проблемы с весами, неверный UX.

Кстати, с покупкой пакетов все лепят горбатого. Одни разрешают купить их только после того, как все товары пробиты и ты перешел к покупке, другие наоборот, требуют покупки пакета вначале, а в конце не дают (и не дают вернуться).

В фастфуде кассы превратились в ад. В Макдональдсе раньше был отличный UX, который позволял купить бургер за минимальное количество кликов. Сейчас найти бургер не просто, а при покупке делается upsale, добавилось кучу новых экранов.
В Бургеркинге вообще дичь: если ты хочешь купить бургер и кофе, то тебе предложат 9 экранов апсейла.

В Перекрестке основная проблема с невозможностью отменить товар, который пробился по ошибке дважды. А еще у них не показывает скидку, пока ты не перешел к оплате, откуда назад не вернуться. Соответственно, ты не понимаешь, применилась ли карта, есть ли реально скидка на товар.

Кассы самообслуживания - не панацея. Если у тебя полная тележка товаров, то нужна обычная касса с лентой. Если у тебя нал - нужна обычная касса.
Много людей опасаются касс самообслуживания. Страх сделать ошибку, страх затупить (потратить время, выглядеть нелепо, постигнуть новое). Когда тебя обслуживает кассир, то ответственность за ошибки на нем, и он может быстро поправить ошибки, подсказать.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Шибакова

не всегда через кассы самообслуживания быстрее проходят оплаты. Особенно когда человек приезжает из какого-то маленького городка, пока разберется в этой кассе, час пройдет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Кристофер Эндрюс - идиот и сноб. Времени на кассе ушло ровно столько же. Статья - говно с ее выводами.

Ответить
Развернуть ветку
Ильяна Левина

где доказательство, что он сноб?)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чигинев

Какая чушь
У авторов были ковенанты на количество публикаций, но материала не нашлось?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lystsev

Ну не знаю. Учитывая сколько этих касс самообслуживания в США, где денежки очень любят считать, и где они уже довольно давно (я первый раз в 2005м увидел) - то либо социолог Эндрюс чего-то не знает, либо владельцы магазинов что-то в бизнесе не понимают и зря тратятся

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

В Риге в Рими сейчас можно делать покупки, сканя или мобильным сканером (таскаешь с собой) или своим телефоном через приложуху (так удобней, скан лучше работает, т.к. сканит штрихкод в любой ориентации, только вот сам телефон неудобен), а потом на специальной кассе тыркаешь кнопку завершения процесса, расплачиваешься и идёшь через ворота. Очень удобно, в первую очередь тем, что сразу складываешь товары в кульки, не надо потом на кассу перекладывать. Очень много времени экономит. Не знаю откуда это пришло, может из родной для Рими Скандинавии. Но возможностей для жулья - масса. Софт выборочно назначает проверки, когда продавец выборочно сканит несколько товаров из кульков. Но сканирование - поверхностное, как правило тех товаров, что наверху, вниз можно накидать что угодно. Может быть охрана на мониторах ещё следит за такими покупателями, не знаю, но уж очень стрёмная фича для нашего менталитета ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Кузнецов

В 5ке пробовали, но пока новые не открвают – видно не оправдывает себя пока.
https://www.retail.ru/photoreports/pyatyerochka-naletu-pervyy-magazin-kh5-bez-kassirov/

Ответить
Развернуть ветку
muiren
В Риге в Рими сейчас можно делать покупки, сканя или мобильным сканером (таскаешь с собой) или своим телефоном через приложуху (так удобней, скан лучше работает, т.к. сканит штрихкод в любой ориентации, только вот сам телефон неудобен), а потом на специальной кассе тыркаешь кнопку завершения процесса, расплачиваешься и идёшь через ворота.

Ну так и в Ашане, Вкусвилле

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кузьмин

В ОКях также - сразу берешь сканер ручной и ходишь с шопером по магазину - пикаешь и кладешь в свой шоппер. На выходе оплатил и пошел - уже ничего не выкладывая, не перекладывая, не сканируя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Степан Позняк

В Питере в Перекрёстке (как минимум одном) такое есть

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Бесполезная хуйня эти кассы. Бухло не отсканируешь, сигареты тоже. Демонтируйте их нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
Good Mood Duck

Ты там через затяг пьёшь?

Ответить
Развернуть ветку
Toomas Aalto

Не пользовался и не буду пользоваться. Пусть кассир всё сам считает. А если я буду сканировать, значит мне магазин должен деньги платить. Ну, по доллару за товар меня устроит

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Как то заскочил в Ашан, а там эти кассы самообслуживания. Пробил товар, дали чек, затем с ним к этим аппаратам. А там пробка...
А я когда проходил мимо Ашана увидел, что кассы свободные, а желающих на эти аппараты много, и подумал, что не потеряю время. Обманули.

На выходе еще и чек надо чтобы открылся турникет, но это уже нарушение законодательства самой компанией, что неоднократно разбиралось по букве закона публичными юристами.

Ничего интересного для себя в них не нашел.

А еще нашел комменты удобства кассы самообслуживания в Пятерочке. Я бы так не сказал.

Во первых, покупая кофе, у вас уже нет возможности вернуться в раздел меню, чтобы пробить выпечку.
Во вторых, кнопка из списка товаров (единственная доступная) "Назад" говорит о том, что можно вернуться на главный экран и попасть в меню, и добавить товары что без штрих-кода, но эта кнопка по функционалу приводит к отмене покупки и блокировке аппарата самообслуживания на 2 минуты.

Доходило до того, что приходилось бросать товары у этой кассы, пока пробными методами не понял, что покупки нужно делить на несколько. Одна покупка - товары из списка меню без штрих-кодов, вторая покупка - уже пробивая товары через сканер.

Сам в крупные магазины стараюсь приходить в неактивные часы спроса, но иногда "залетал" в пробку из-за проблемных покупателей. Один увидел крышки для банок, раздербанил упаковку и принес их отдельно, пока отмена, пока перепробив всей пачки - ждать.

Другой раз, стою на кассе, и там у девченки судя по всему интернет по тафифу был высосан в лимит, и остался канал с пропускной способностью 8-64 кбит/сек. Пока она запускала оплату по СБПэй (qr), прошло минут 5.

А иногда ловишь джек пот сразу. Один с проблемой при оплате картой, другой с наличкой - не приготовил ничего для оптимальной скорости оплаты.

Ну еще наблюдал, как мужик перебирал карты из кошелька размером с башмак, который был весь забит кредитками, там штук 100 было :D

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

"Как то заскочил в Ашан, а там эти кассы самообслуживания."
Эти да не эти ))) Это были аппараты самооплаты, а не аппараты самообслуживания.
Ниже именно аппараты самообслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kollerov

Ахахаха, да, я помню как в Москве покупал одну вещь, причем в компьютерном магазине. Сделано обезьянами для обезьян. Нигде больше такого нету.

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Они далеко везде удобные. Как ни странно, самые нормальные в Ашане, в Леруа и во Вкусвилле. В той же вечные Ленте мучения, в Пятерочке тоже не оч. +проблема с алкоголем и сигаретами, что увеличивает время покупки даже с коротким чеком.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Драго

Верифицировать возраст на алкоголе и сигаретах надо в любом магазине, это от терминалов не зависит...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп Новиков

Помню, как еще в 2013 в Лондоне в Tesco средней руки было только две традиционные кассы и в несколько раз больше самообслуживания. В кассы с кассирами уже тогда ходили в основном старушки.
Не знаю, как там сейчас, но тогда думал, что 100% у нас на это переход тоже будет через несколько лет.
В итоге могу сказать, что в Москве до сих пор не до конца перешли - в Перекрестке, например, туда идут, если мало предметов, или в обычные кассы большие очереди (пожилые, естественно, туда вообще не ходят),
а в Азбуке вкуса сначала их внедрили, но потом убрали - теперь ни в одной нет.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Danilkin

Просто сегменты разные с точки зрения опыта и контекста: в каких-то кейсах удобнее на кассе, в каких-то — на терминале. Overall предложение выросло, барьеры «очередей» сняли, опекс минимальный. Конверсию и ретеншен подрастили :)

Ответить
Развернуть ветку
Victor Gavro

"Использование касс самообслуживания занимает столько же времени, сколько оплата покупок на обычной кассе." - ну смотря как считать, преимущество в том что они занимают меньше места (большее количество касс), реже ходят на обед, не отвлекаются на разговоры с постоянными клиентами, то есть скорость обслуживания *потока* увеличивается, и как следствие - скорость обслуживания клиента с учетом простоя в *очереди*. Если же считать время обслуживания без очереди - то внезапно с кассиром и удобнее, и душевнее. Короче манипуляция статистикой для самых маленьких.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Колокольцев

от терминала, конечно, оч много зависит. в питере в гиперах лента стоят супер дорогие, они и мелочь принимаю, и налик, и сдачу дают. с ними реально все оч супербыстро. а в пятерке в области я встречаюсь с такими мерзотными, к ним подходить даже неприятно. от нажатия трясутся как леденец на ножке, сканер дешевый, хреново распознает, надо товар фокусировать, интерфейс не интуитивный и нелогичный, взвешивать надо именно на этом терминале а не в самых овощных рядах, крч реально экономии времени нет вообще, одна злость

Ответить
Развернуть ветку
Ogfrgfkar

Жаль у нас такого еще нет!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Полушин

Главный пункт, про который забыл упомянуть автор - это то, что кассы самообслуживания увеличивают пропускную способность. Думаю, что это главное их преимущество. Вместо одной кассы работает сразу 4, тем кому нужно пробить "жевачку" не стоят в одной очереди с большими корзинами покупок, а идут на кассу самообслуживания

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do
использование касс самообслуживания занимает столько же времени, сколько оплата покупок на обычной кассе.

Только в обычной Пятерке обычно 2-3 кассы с кассиром и 6-8 касс самообслуживания. Это сокращает время для всех покупателей в магазине.
Всегда иду на кассу самообслуживания, и субъективно трачу меньше времени, просто потому что не стою в очереди.

А вот в Лентах эти кассы почему-то убрали, и количество походов в Ленту за продуктами у меня снизилось раза в три-четыре.

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

"Почему же они есть?" Очень интересный вопрос, и странный ответ в статье. При всех описанных минусах, это выгодно вот и все. Выгодно поставить кассы за 150 $ тысяч, системы слежения и охранника и уволить 4 живых кассиров, которым нужно платить ежемесячно зп, которым тоже нужны терминалы и рабочие места, и за которыми тоже нужно следить, чтобы чего не стырили.

Ответить
Развернуть ветку
FroileinMuller

И профсоюзов у касс нет

Ответить
Развернуть ветку
Карманный Батя

самая большая проблема касс в нашей местной сети — это то, что они противно пищат, если тебе нужно подтвердить возраст у кассира — и это нужно делать дважды за сессию. и каждый раз оно орет на весь магаз. и часто орут несколько касс одновременно. в эти моменты хочется просто......

Ответить
Развернуть ветку
Василий Буров

Бесят такие кассы, стараюсь обходить их стороной и пробивать всё у кассира. Просто лень заморачиваться со сканированием. Однажды не мог просканировать сок

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

И чё? В депрессию не впал? Не знаю как ты выжил после такого...

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Лучше бы они у себя аппараты самогоноварения поставили)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

В Европах можно взять сканер на входе в супермаркет и сразу сканировать товары в тот момент, когда кладёшь его с полки в корзину. На кассе нужно стоять 0 минут после этого.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

А можно и сканер не брать, а сканировать смартфоном в мобильном приложении магазина и выбрать оплату картой и там же оплатить. Чек охране показать и бежать по своим делам.
Шах и мат вашим европам...впрочем как и во всем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stas Sokolov

Когда ты взял условный батон и кефир и стоишь в очереди за покупателем с целой корзиной хавчика, то такие кассы несомненно экономят время. Самому чекать большую покупку ни сколько не быстрей. Особенно если есть весовой товар типа фрукты овощи.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Савельева

Они покрывают только ту часть покупателей, которые пришли за небольшим количеством покупок, а так как такие покупки многие давно совершают в онлайне, то получается они нужны очень небольшому проценту клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Бред бреднейший все ваше заключение от первого до последнего пункта. Но зато с высоко поднятыми формулировками )))

Ответить
Развернуть ветку
Игрок

Особенно йогурт на кассе пробить, это ещё та игра

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kollerov

Я не знаю откуда этот бред выкопали, но он очень смешной! :D
Наверное откопали какой-то некропост из 80-х.
"Покупатели сканируют дешевые яблоки, а кладут ножки камчатского краба". Это наверное только в парашке можно так пукнуть! А что, крабы - они дорогие? И продаются "ножками на развес"? :D И конечно сразу видно, что автор даже близко не видел как работают автоматические кассы. После того как сканируется баркод товар кладется на весы. И если вес не соответствует тому что в базе - загорается красный. А воровали в супермаркетах всегда.

"Покупателю кажется что быстрее потому что...." Вы ребята дебилы? Вы никогда не были в нормальном супермаркете? Покупателю не кажется что быстрее - это реально быстрее. И не потому что он сканирует быстрее кассира, а потому что не стоит в очереди. А на обычные кассы всегда стоят те кто покупает целыми телегами.

Статья - какой-то тупой сборник разрозненных фактов или домыслов из самых разных периодов времени. Лет так за 20. Автоматические кассы сейчас - везде. Это очень удобная штука для тех кто покупает немного. Не надо стоять в очереди за теми кто с огромными телегами - а просто идешь и быстро все покупаешь.

В общем статья оторванный от реальности бред.

Ответить
Развернуть ветку
Wizard

Ну если у тебя 60 предметов глупо идти на кассу самообслуживания. Удобно если у тебя корзинка с 2-5 товарами. Чем больше касс самообслуживания тем выше вероятность что пройдешь быстро. За одно это разгружает и живых касиров.

Пользуюсь очень часто, и например у меня есть два магазина рядом Дикси и пятёрочка, в пятёрочке кассы есть поэтому и хожу туда. Хотя если покупок много то иду на кассу особенно если она свободна.

Ответить
Развернуть ветку
Toomas Aalto

Я вообще всё заказываю через интернет. Очно покупаю только овощи и фрукты. Удобно. Набрал онлайн. Через час курьер у двери. Супер!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeni Nabokov

На 6 касс один помощник, а не 6. А ремонтировать надо все кассы, а не только самообслуживания. Учитывая стоимость труда, это должно быть большой экономией.

Ответить
Развернуть ветку
AKA

Кассы самообслуживания не заменяют обычных кассиров, но решают очень много проблем, которые уже описали в комментах. Для их эффективности необходимо правильно работающее ПО и железо, с юзерфрендли интерфейсом, настроенное прямыми руками. Медленное но верно количество обычных касс уменьшается. В штатах особенно заметно стало в последнее время. Сейчас даже на заправках-тракстопах начали ставить кассы самобслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
gingerJesus

Ага, автор ну давай мне расскажи, где в пятерочки условной работает одна касса и очередь из 5 человек, и я пробивающий 1-2 товара через кассу самообслуживания за условные пару секунд, вместо того что бы ждать своей очереди несколько минут

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зайцев

сегодня в пятерке наблюдал картинку: пустая касса с живым кассиром и все 4 аппарата самообслуживания заняты. людям походу в кайф просто пробить самим )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Радовский

Мне нравятся кассы самообслуживания.
В некоторых магазинах регулярно есть технические проблемы из за несовершенства терминалов - образовывается очередь из за того что терминалы регулярно требуют вмешательства сотрудника - штрихкод не считывается, оплате не проходит, карта лояльности не читается с экрана смартфона. Так эти проблемы все таки когда нибудь будут решены.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Александрович

Бросай курить)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Мазукабзов

В тех же Пятерках удобнейшие терминалы, огромный плюс, что не надо стоять в очереди чтобы пробить кофе или там пару батончиков. Потому что на классических кассах аврал и работает одна/две кассы. Позиции удалить помогает любой проходящий мимо сотрудник.

Ответить
Развернуть ветку
EXIF

Построили рай для шоплифтеров

Ответить
Развернуть ветку
Кот

Про быстроту в принципе от части правда. Если я просто, пришел взять два тора (не знаю молоко и овсянку, например), то мне лучше быстро пробить и оплатить товары на КСО, чем ждать свою очередь на кассе, если повезет, то люди с полными тележками будут, и кассир не быстро пробивает. Да, если товар 18+, то нужно подтверждение и придется ждать человека. А так, если понимать куда тыкать, то это быстрее кассы. Единственное, например в Ленте, все озвучивает голос девушки, претензий к этому нет, но слушать этот писклявый громкий голос, и к концу оплаты уже кровь из ушей идёт (это чисто мое мнение, мб кому он нравится). Удобный пример КСО во вкусвилле, тык, пик, и вот товары отсканировал и уже оплачиваешь. (но и по сравнению с лентой, вкусвилл поменьше по масштабу будет).

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Может конечно туповатые америкосы и не могу кассами самообслуживания пользоваться, но после установки их в моих ближайших перекрёстках очереди вообще пропали, и пользуюсь я только ими теперь.
Как можно из за кучки дебилов не могущих найти qr код говорить о несовершенстве технологии?)))

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда