{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему кассы самообслуживания должны были стать революцией, но не оправдали ожиданий Статьи редакции

Похоже, самостоятельная оплата не экономит время покупателя и деньги магазина: первый порой возится с товарами дольше кассира, а второму всё равно приходится нанимать людей — ассистентов и ремонтников.

Источник: Interactive.su

Первые кассы самообслуживания появились в супермаркетах США — во второй половине 1980-х. Тогда их продвигали как революционную технологию, которая должна была помочь магазинам сократить расходы на зарплаты, а покупателям — сэкономить время.

Вот только ожиданий она, похоже, не оправдала, пишет The Guardian.

Что не так с кассами самообслуживания

Самостоятельная оплата товаров не экономит время

Исследования, по словам социолога Кристофера Эндрюса, показывают: использование касс самообслуживания занимает столько же времени, сколько оплата покупок на обычной кассе. Что бы ни говорили производители аппаратов и руководители продуктовых магазинов.

Покупателю кажется иначе просто потому, что он в этот момент занят делом. Иными словами, вместо того чтобы стоять и считать в уме секунды, пока кассир пробивает один товар за другим, а сзади толпятся другие посетители, он сам сконцентрирован на этой механической задаче.

Рабочая сила всё равно нужна

По данным Федерального бюро статистики труда США, с начала 2010-х число трудоустроенных кассиров в стране практически не изменилось, хотя должно было уменьшиться. И даже если магазин и упразднял несколько должностей, ему всё равно приходилось платить зарплаты: не кассирам, а ремонтникам — за обслуживание терминалов оплаты.

Нужны ритейлерам и «контролёры», которые помогают покупателям, если не пробивается товар, и следят за тем, чтобы никто ничего не украл. Правда, работа на кассах самообслуживания выматывает их порой даже сильнее, чем на обычных, рассказывает сотрудник крупного американского супермаркета в Вашингтоне.

Именно на них клиенты вымещают всю свою злобу, если что-то не работает, хотя их редко заставляют пользоваться терминалами. Традиционные кассы по-прежнему работают во многих точках, пускай и в усечённых количествах.

Мне приходится контролировать непрерывный поток покупателей и одновременно следить сразу где-то за четырьмя из них — словно я акула, учуявшая в океане каплю крови.

Так я стою на одном месте до восьми часов в день, после чего просто не чувствую ног. Работа высасывает все силы.

25-летний работник супермаркета Джеймс

Кассы самообслуживания привлекают воров

Недобросовестные покупатели взвешивают недорогие яблоки, а потом кладут в этот мешок ножки камчатского краба. Подносят к сканеру один товар, а за ним держат другой — и незаметно кладут в пакет оба. Или убирают гриль за $1600 в декоративную коробку за $5.

Всё это вынуждает магазины тратиться на системы слежения. Американская сеть Walmart, например, установила в точках «умные» камеры: они замечают, если клиент положил товар в сумку или пакет до того, как его просканировал. И это при том, что сами кассы и так стоят немалых денег: небольшой ряд из них может стоить $150 тысяч.

Терминалы — рассадники бактерий

Согласно недавнему исследованию британских инфекционистов, кассы самообслуживания могут представлять угрозу здоровью. Они взяли образцы с дисплеев и обнаружили в них крайне высокое количество бактерий — сразу пяти типов.

Среди них были и энтерококки, в том числе фекальные. Обычно они не опасны, но тем не менее могут вызывать ряд заболеваний — особенно у людей с ослабленной иммунной системой и тем более в период сменяющих друг друга пандемий.

Такие кассы доступны не всем

Самостоятельная оплата часто не подходит покупателям с нарушением зрительных функций, а также клиентам в инвалидных креслах. Последние постоянно жалуются, что вынуждены звать кассира, хотя терминалы по задумке должны были избавить всех от этой необходимости.

В 2018 году Американская федерация незрячих даже подала на Walmart в суд за нарушение закона о людях с ограниченными возможностями. Правда, регулятор вынес решение в пользу торговой сети.

Источник: Zamedia.info

Зачем кассы нужны при стольких минусах

Основных причин две, пишет The Guardian. Для начала это объяснимый этап цифровизации любого клиентского опыта, а также логичное решение — дать клиентам больше свободы. Именно поэтому в 1916 году в США появился магазин, где покупатели могли сами брать товары с полок.

И потому же в 1986-м сеть Kroger установила кассы самообслуживания. Клиент сканировал товары и помещал их на ленту, а кассир складывал их в пакет. Тогдашний вице-президент компании признавал, что такой способ требует больше времени, чем традиционный, но говорил: раз клиент уверен, что так быстрее, значит пускай пользуется и уходит довольным.

А вот причина, по которой магазины продолжают внедрять аппараты по сей день, не в том, что этого требуют покупатели. Если верить социологу Эндрюсу, большинству это не нужно. Всё дело в конкуренции: если кассы есть у одного магазина, значит должно быть и у другого, иначе сеть рискует потерять долю на рынке.

Вернуться к более эффективному способу оплаты — с «живым» кассиром — можно, но для этого покупатель должен будет голосовать кошельком, считает Эндрюс.

Зашёл я как-то вечером после работы в местный супермаркет. Подхожу к кассам с тележкой, а сотрудник просит меня воспользоваться кассой самообслуживания.

Я оставил покупки и ушёл, потому что подумал, что моё время слишком дорого стоит, чтобы тратить его на сканирование шестидесяти предметов в корзине.

Кристофер Эндрюс, социолог
0
266 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Багрецов

Как то заскочил в Ашан, а там эти кассы самообслуживания. Пробил товар, дали чек, затем с ним к этим аппаратам. А там пробка...
А я когда проходил мимо Ашана увидел, что кассы свободные, а желающих на эти аппараты много, и подумал, что не потеряю время. Обманули.

На выходе еще и чек надо чтобы открылся турникет, но это уже нарушение законодательства самой компанией, что неоднократно разбиралось по букве закона публичными юристами.

Ничего интересного для себя в них не нашел.

А еще нашел комменты удобства кассы самообслуживания в Пятерочке. Я бы так не сказал.

Во первых, покупая кофе, у вас уже нет возможности вернуться в раздел меню, чтобы пробить выпечку.
Во вторых, кнопка из списка товаров (единственная доступная) "Назад" говорит о том, что можно вернуться на главный экран и попасть в меню, и добавить товары что без штрих-кода, но эта кнопка по функционалу приводит к отмене покупки и блокировке аппарата самообслуживания на 2 минуты.

Доходило до того, что приходилось бросать товары у этой кассы, пока пробными методами не понял, что покупки нужно делить на несколько. Одна покупка - товары из списка меню без штрих-кодов, вторая покупка - уже пробивая товары через сканер.

Сам в крупные магазины стараюсь приходить в неактивные часы спроса, но иногда "залетал" в пробку из-за проблемных покупателей. Один увидел крышки для банок, раздербанил упаковку и принес их отдельно, пока отмена, пока перепробив всей пачки - ждать.

Другой раз, стою на кассе, и там у девченки судя по всему интернет по тафифу был высосан в лимит, и остался канал с пропускной способностью 8-64 кбит/сек. Пока она запускала оплату по СБПэй (qr), прошло минут 5.

А иногда ловишь джек пот сразу. Один с проблемой при оплате картой, другой с наличкой - не приготовил ничего для оптимальной скорости оплаты.

Ну еще наблюдал, как мужик перебирал карты из кошелька размером с башмак, который был весь забит кредитками, там штук 100 было :D

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kollerov

Ахахаха, да, я помню как в Москве покупал одну вещь, причем в компьютерном магазине. Сделано обезьянами для обезьян. Нигде больше такого нету.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда