Sales Representative, а не Sales Manager
Решил разобраться как называются продажники в американских стартапах.
1. «Sales representative» – это «менеджер по продажам» по-нашему. Он вовлекает и выстраивает отношения с нужными людьми, которые принимают решения о покупках/сделках.
2. Люди в компании, которые принимают решения о покупках/сделках называются «decision makers». По-нашему «ЛПР».
2. «Sales reps» всё время пишут этим людям в соц.сетях, отправляют им имейлы, назначают созвоны и встречи, проводят телефонные и видео-созвоны, общаются на конференциях и выставках. Как у нас говорят: «строят нетворк».
3. Основная функция «sales rep» – наполнять воронку и доводить до сделок.
4. Часто должность «sales rep» разделяется на поддолжности.
5. По месту работы: inside sales reps / outside sales reps. Внутренний рынок и за границей. Или штатные и внештатные продавцы.
6. По уровню навыков: junior sales reps / senior sales reps. Младшие и старшие.
7. По способу привлечения клиентов: outbound sales reps / inbound sales reps. Исходящие и входящие продажи.
8. По функциям:
a) Business development rep – занимается развитием всего бизнеса. Выстраивает отношения не только с клиентами, но и с другими партнёрами.
b) Sales development rep – занимается поиском и вовлечением нужных людей, чтобы BizDev’s занимались выстраиванием отношений, а не тратили время на поиск. Такой процесс «поиска и выхода на нужных людей» называется Prospecting.
c) Technical sales rep – закрывает технические вопросы в процессе продаж, проводит технические demo, составляет технические задания, технические расчёты, технические обоснования.
d) Lead development reps – «ведущий менеджер по продажам» или «руководитель группы/отдела продаж» по-нашему.
9. Иногда к «sales reps» ещё относят «account executives», но это совсем другая роль.
10. Account executive – это по-нашему «аккаунт-менеджер» или «менеджер по работе с клиентами». Он работает с уже существующими клиентами и его задача сопровождать своих клиентов по всем сделкам и растить по ним продажи.