{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Озон» поощряет мошенников и воров. Отказ продавцу в компенсации за украденный товар

Мы магазин игр и приставок, продаем на «Озоне» уже два года. Обычно все доходит до клиентов без проблем, но недавно случилась ситуация, которая подрывает доверие ко всему маркетплейсу. У нас заказали новый диск с игрой The Crew Motorfest стоимостью 6000 рублей. Новый - значит запакованный полностью в пленку производителем, целостность диска доказывается ее наличием. На видео сборки это отчетливо было видно.

Через некоторое время приходит сообщение о возврате этого заказа с причиной: «Отказ при вручении: покупатель передумал». Важный момент - диск с игрой был упакован в картонную коробку. Данный статус указывает на то, что покупатель даже не вскрывал коробку, чтобы достать диск, а сразу отказался. Если же упаковка вскрывается, то «Озон» помечает это, наклеивая специальный штрихкод. Если есть этот штрихкод, это уже красная лампочка для продавца при приеме возврата - надо проверить, что внутри.

Когда этот возврат пришел, коробка была упакована так же, как и при отправке. Никакого штрихкода, указывавшего на вскрытие упаковки клиентом, не было. Однако после нашего вскрытия оказалось, что пленка с коробки с игрой снята, а игровой диск заменен двумя болванками. Продать его больше нельзя - никто не купит пустую коробку без игрового диска.

Была открыта заявка на возврат с предоставлением записи упаковки и распаковки посылки, фотографии подлога. И тут поддержка «Озона» начала выделывать настоящие цирковые кульбиты. Они всеми силами старались отбиться от компенсации.
Сначала им не виден был номер отправления.

Потом, когда мы начали делать упор на то, что отсутствует штрихкод, указывающий на вскрытие клиентом, они стали говорить, что такого быть не может, что статус (Отказ при вручении: покупатель передумал) этого не позволяет. На вопрос предоставить запись из пункта выдачи, где вручалась посылка, последовал отказ. Иными словами, их утверждение не подтверждалось никакими доказательствами, тогда как у нас было множество доказательств подлога.

Данная ситуация говорит о том, что на «Озоне» появились клиенты, которые нахально воруют товар. То, что поддержка отказала нам в компенсации, означает, что данный человек - клиент это или сотрудник пункта выдачи, или курьер «Озона» даже - продолжит воровать товары у продавцов. А доказать вы ничего не сможете, потому что у поддержки на лету меняются требования. От нас в конце концов стали запрашивать запись выдачи посылок в пункт приема и даже доставку до этого пункта выдачи!

Похоже, скоро будут требовать полную запись рабочей жизни склада в разрешении 4K, чтобы все детали были видны. Иначе никаких компенсаций!

Изюминка на торте озоновской халатности - клиент оставил отзыв 5 звезд, несмотря на то, что «отказался» от товара. Расценить это иначе, как издевку, вроде «спасибо за бесплатный диск», не получается.

Так как данная ситуация осталась безнаказанной, воровство скорее всего продолжится. Это, в свою очередь, подтолкнет и других клиентов или сотрудников прогнившей озоновской системы воровать товар. Ведь они знают, что останутся безнаказанными, а поддержка на их стороне. «Озон» и раньше плевал на продавцов, но данная ситуация полностью подрывает доверие к маркеплейсу. Внутри их системы творится полная анархия и произвол, с которой никто, видимо, не хочет разбираться.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Николай

Озон становится мошенниками как wildberries? Видимо пора заканчивать партнерство. То что всем МП наплевать на продавцов это не удивляет…. Единственный кто всегда поддерживал продавцов (так как без них никуда) это к сожалению вражеский e-bay.com. А тут земляки нагибают. Позор вам, уебки

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Да оно и должно быть так, площадка должна поддерживать продавцов, продавец работает не один год, а ему приходится доказывать что он не лох, такое вот доверие.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Доказывать везде приходится. Главное как тебя ценит МР. И результаты споров.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Бобров

2 года торгуете и первый раз??? Каждый день с этим сталкиваемся. Компенсации не будет, даже не ждите.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый вечер! Мы всегда готовы компенсировать 100% стоимости товара, если его подменили. Взамен просим несколько доказательств со стороны продавца, которые не так сложно соблюдать: видео упаковки и распаковки заказа в хорошем качестве. Поддержка верно отказала вам, потому что номер отправления еле виден. Никакого «поощрения» мошенничества здесь нет. Всегда проверяем клиентов на добросовестность, если несколько продавцов жалуются на его действия. Но без доказательств начать расследование не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Антон
Автор

Он еле виден, но он виден. С фотографией той же этикетки сверить можно. Мы могли заново «инсценировать» процесс вскрытия и запаковки, но такими детскими вещами не занимаемся. Хотя, возможно, поддержка бы и приняла. Но прислали как есть. Поэтому вопрос не в том, что что-то плохо видно. Вопрос в изначальной позиции: продавец всегда не прав и должен бесконечно доказывать свою невиновность. Тогда как с покупателя и с «Озона» взятки гладки

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aridj

Вот и доверяй теперь озону!

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Озон и продавцы это дружная семья...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марк Соловьев

Это просто нереально, как такое возможно?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wtvddtv

Просто не торгуйте на озон ) есть кучу МП, Ямаркет, Казань экспресс, АлиЭкспресс, мегамаркет, ягодки, там тоже есть свои покупатели, что страдать то? во многих даже цены по приятнее чем в озоне, особенно на распродажах, вот сегодня буквально 2 часа назад набрал товара на 20к в Ситилинке через мегамаркет, получил скидку по промкоду 7к, заплатил в итоге 13 + ещё мне 5к вернётся, в озоне никогда и близко небыло) так что в каждых МП есть свои покупатели, а озон это МП для фигни всякой до 1000р, что вы там с приставками забыли )))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

В мегамаркете зато просто так могут заблокировать и украсть бонусы((

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Я пока не сталкивался, а если заблокируют значат потеряют покупателя )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Ну вы как предприниматель должны закладывать расходы на подобные списания, это нормально и без этого никак. Это как возмущаться владельцу продуктового магазина, что у него недостача по шоколадкам, так как их украли.

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

По моему это не нормально и за такое сажать надо, странно называть рисками свинское отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Бобров

Забей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Торговцев палью ОЗОН как раз особо и не прессует...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Подделки у нас продавать нельзя, а с недобросовестными продавцами мы боремся и следим за качеством товаров на площадке

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wtvddtv

Но по версии озона настоящая угроза от малого бизнеса людей которые чехлы на тойоту шьют )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр

Теперь чехлы на Тойоту нельзя продовать?

Ответить
Развернуть ветку
Wtvddtv

Озон писал что нужно разрешение у Тойоты получить 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Какая дурь... на других площадках такого идиотизма нет. Озону нужен рывок, что бы все продавцы от них сбежали:)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Мы боремся с недобросовестными продавцами. Проверяем их как в автоматическом, так и ручном режиме. Есть некоторые партнёры, которые идут на хитрость и не сообщают нам о важных деталях, из-за чего и обходят систему.
Такие действия, конечно, не приветствуем и, если выявляем нарушения, наказываем продавца.
Поделитесь номерами заказов с товарами, о которых говорите. А также, расскажите, почему возникли сомнения в их оригинальности. Запустим проверки.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Млять! Как так - WD40 палёный?
На святое замахнулись???
😮😮😮

Это же просто керосин с присадками, что там можно подменить? 🤔

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вованыч

Я все видео упаковки пишу в 4К, так как знаю, что Озон при любом удобном случае откажет в компенсации. Но даже на эти видео особо не надеюсь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда