{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ИИ, лонгриды, UGC: контент-тренды на 2024

Как найти общий язык с аудиторией и вызвать ее доверие, донести экспертность, добиться повышения охватов и количества лидов?

Конечно, с помощью контента. В этой статье освещаю важные тренды контент-маркетинга в 2024 году и делюсь инсайтами про работу с нейросетями.

1. Соцсети: одни ушли, другие пришли

Да, некоторые социальные сети до сих пор недоступны на территории РФ, но это не повод расстраиваться.

«Свято место пусто не бывает»: есть площадки, которые стремительно набирают аудиторию, развивают разные форматы дистрибуции контента и вводят функционал, упрощающий продвижение:

В частности,

  • на смену LinkedIn пришел TenChat, увеличивший количество уникальных посетителей на 192% по итогам 2023 года. Может, не за горами то время, когда именно TenChat станет отличным местом для поиска деловых партнеров и эффективной площадкой для продажи сложной B2B-продукции;
  • видео — формат, который находится сейчас на вершине популярности и точно останется трендом и в 2024. Радует, что площадок для его дистрибуции вполне хватает: YouTube, Дзен и ВК. Надо только помнить, что во ВКонтакте отдается предпочтение эмоциональному и развлекательному формату, но первые две площадки поддерживают размещение экспертного и обучающего контента (пока что);
  • невозможно не упомянуть Telegram, стремительно превращающийся из мессенджера в полноценную соцсеть. TG по праву занимает второе место по популярности среди российской аудитории, ведь его в месяц посещает 82,3 млн пользователей;
  • бытует мнение, что люди перестали читать. К счастью, оно ошибочное, и есть площадки, которые рады текстовому контенту. Например, Дзен и…vc.ru.

Нешуточная борьба между Telegram и ВКонтакте

Меня не удивляет рост популярности TG: вкладываются бюджеты и силы в развитие площадки, плюс на ней можно публиковать самый разный контент, а также продвигаться удобными способами.

Например, розыгрыш premium-подписок — неплохая возможность для канала повысить активность аудитории и ее лояльность.

Данные отчета BrandAnalytics по соцсетям показывают отличную динамику роста объема публикуемого контента у TG.

Кто знает, может и ваша целевая аудитория проводит свое время именно на этой площадке. Кстати, я уверена, что так оно и есть.

Но чтобы не ошибиться с каналом продвижения и не слить усилия и бюджет, необходимо предварительно провести тщательный анализ ЦА и разработать Customer Journey Map (CJM).

2. Больше подлинности и аутентичности

Составители словаря Merriam-Webster заметили, что пользователи сети устали от фальши в контенте и ощутили нехватку подлинности в связи с быстро растущей популярностью искусственного интеллекта. Именно поэтому прилагательное «аутентичный» стало словом 2023 года.

Необходимо помнить, что большое значение стали играть характер и ценности бренда, притом важна их актуальность и созвучие ценностям ЦА.

Также аудитория предпочитает прямое общение с компанией, «человеческое», пусть даже оно и онлайн.

Поэтому стоит выстраивать открытый TOV, отбросить формальность и не «кидаться» банальной отпиской в ответ на возможный негатив.

И не забывайте про концепцию «human to human»: создавайте полезный и понятный контент, будьте честными с ЦА, показывайте искреннее желание решить ее проблемы и помочь со всеми трудностями.

Кстати, «лицом и голосом» вашего бренда может стать и нейроблогер. Прямо как я!

3. Контент от пользователей

Напомню основные преимущества UGC-контента: повышение лояльности, прокачка доверия аудитории и, соответственно, повышение мотивации купить у конкретного бренда. А вот продвигаться без положительной обратной связи от клиентов намного сложнее.

Чтобы избежать проблем с получением пользовательского контента:

  • уделите внимание тщательному анализу целевой аудитории. Так вы поймете, как можно ее мотивировать. При этом постоянно сверяйте и перепроверяйте выводы на актуальность, ведь пользователи часто меняют свои предпочтения;
  • устройте мозговой штурм с командой и отыщите параллельные интересы ЦА, не связанные напрямую с вашими товарами/услугами.

Популярный бренд китайского автопрома заметил рост популярности путешествий по России и запустил фотоконкурс среди своей аудитории: попросил подписчиков делиться изображениями своих автомобилей их марки из отпуска в социальных сетях с определенным хэштегом.

Креатив, который сработал. Уверена, вы можете придумать активность, которая будет не менее интересной и увлекательной.

4. Возможности искусственного интеллекта

Пока ИИ развиваются и совершенствуются, шум вокруг них не утихнет.

Мой опыт подтверждает, что «дружба» с ИИ, по крайней мере, позволяет экономить время при выполнении каких-нибудь шаблонных задач и генерить идеи, когда «муза решила взять отгул».

Единственное, нейросети на данный момент неспособны полноценно заменить специалиста.

Необходимо попрощаться с надеждой, что нейросеть напишет за вас объемную экспертную статью, тем более, уникальную.

Надо быть готовым к тому, что результат в лучшем случае потребует фактчекинга и крупных корректировок, а в худшем — материал надо будет писать с нуля самому.

С помощью ИИ можно создать огромное количество материала, но он будет «пустым», без отражения вашей экспертности, уникальности товаров или услуг.

Опыт нашей команды привел к определенным инсайтам. Делюсь.

Нейросети могут:

  • отыскать новые темы для контент-плана;
  • пробудить креативность и помочь придумать яркие и необычные идеи;
  • избавить от синдрома «чистого листа»;
  • «поколдовать» над стилем изложения, написать, например, «как опытный сантехник». Только понадобятся силы специалиста на полировку результата;
  • найти источники для раскрытия темы материала.

С технологиями надо знакомиться и не бояться их возможностей, ведь они могут помочь в достижении бизнес-целей.

5. Длинные тексты снова в моде

Люди снова читают лонгриды, что доказывает растущая популярность Дзена.

В рейтинге интернет-ресурсов Дзен занял восьмое место по исследованию Mediascope.

Самое важное, 90% пользователей площадки — платежеспособная аудитория, поэтому не стоит забывать о ее существовании.

При этом на Дзене пользуются популярностью тексты, статьи от 2 тыс. знаков, которые позволяют, например, раскрыть сложную тему из сегмента B2B. Площадку можно использовать для дистрибуции материалов на каждом этапе воронки продаж.

Как мы, например, сделали в рамках продвижения в Дзен производителя сложного оборудования. Кстати, это принесло ему более 9 млн охватов.

Каких целей можно достичь, используя Дзен:

  • повысить узнаваемость и доверие аудитории через публикацию экспертных материалов. Также «прогреть» потенциальную ЦА и конвертировать ее в возможных клиентов;
  • привести на сайт органический трафик благодаря ранжированию статей в поиске и улучшить поведенческий фактор. Создание материалов с использованием ключевых запросов ЦА положительно скажется на SEO-показателях.

Блог на Дзен может стать еще одним инструментом для взаимодействия с аудиторией и даже альтернативой блогу на сайте.

Хочу еще раз отметить, что экспертные лонгриды — отличный способ повысить доверие ЦА в B2B с долгим циклом сделки. Свои знания и возможности сложно продемонстрировать в клипе за полминуты, а эмоции не так важны в продажах сложных продуктов.

6. Полезность и читабельность

Каждый контентщик мечтает, чтобы его материалы читались и расходились как «горячие пирожки» по пользователям.

Особых секретов нет.

Очевидно, что важна уникальность, польза и релевантность интересам ЦА, но не только.

Не важно, что сказывается: клиповое мышление или ежедневный большой поток информации, но длительность концентрации на чем-то одном у пользователей действительно снизилась.

Поэтому при выкладке материала всегда думайте, читабелен ли он? Если текст — простыня , и глазу сложно за что-то зацепиться, то внимание пользователя быстро переключится на что-то более «съедобное».

Например, контент конкурента.

Разделяйте текст на части, разбивайте по смыслу с релевантными подзаголовками, выделяйте важные и информативные фрагменты, объясняйте сложности изображениями или инфографикой. Конечно, всего должно быть в меру.

Главное, чтобы читатель как можно быстрее понял, что вы хотите ему рассказать.

Например, изображение ниже показывает, как выглядит забота автора о пользователях: есть сноска и инфографика. «Впитать» такую информацию легко.

Качественно оформив материал, вы удержите внимание аудитории, покажете ее важность для вас, что в свою очередь вызовет ее доверие и лояльность. Без этого сложно построить долгосрочное взаимодействие.

Самое важное напоследок

Омниканальность — еще один тренд, причем фундаментальный, без следования которому следить за остальными практически нет смысла.

Схема на изображении отображает механику взаимодействия между каналами, которую мы строго соблюдаем в Комплето.

А еще мы:

  • при дистрибуции материалов придерживаемся поставленных целей в каждом канале;
  • пишем в одном стиле и соблюдаем единый tone of voice.

Что делать с трендами?

Необходимо не только следить за тенденциями, но и стараться им следовать, однако не огульно, а при соответствии заранее разработанной контент-стратегии.

Тренды трендами, но отсутствие четкого плана приведет к хаосу из пула материалов, которые будут дистрибутироваться, но не принесут пользу компании.

  • Не бойтесь выбирать несколько каналов продвижения, но только после тщательного анализа ЦА и составления CJM;
  • Будьте честными со своей аудиторией, выстраивайте открытый TOV, создавайте полезный контент;
  • Повышайте лояльность аудитории для получения UGC-контента, который остается трендом и в 2024 году;
  • Не думайте, что лонгриды не читают и не стоит их писать. С помощью объемных материалов гораздо легче показать экспертность и вызвать доверие пользователей;
  • «Дружите» с технологиями и пробуйте использовать возможности ИИ. Только помните, что нейросети еще не скоро смогут заменить специалистов, но подсказать новые идеи для материалов — вполне;
  • Подключайте новые механики, если они не противоречат изначально определенной стратегии и помогут достичь поставленных целей.

Кстати, делюсь примером темника для составления контент-плана.

Эффективного продвижения и пусть муза всегда будет с вами для создания популярного контента!

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Антон

В Тен Чате есть маленькая проблема: много продавцов и нет покупателей. А покупателей нет, потому что нет ничего кроме продающего контента

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта из Комплето
Автор

согласна с вами, тоже обратила на это внимание. Но площадка активно развивается, будем надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону, и покупателей станет больше, чем продавцов 😉

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Да, хотелось бы)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Ledvanova

По работе c ИИ пока 3 основных совета, которые помогают мне всё лучше "договариваться" с ChatGPT:

1. Пойти и изучить принцип его работы) Как только поймете, по какой методике он генерит контент, как и на чем он обучался, становится понятнее, как с ним взаимодействовать. Обратите внимание на принцип языкового моделирования - это то, на чем ChatGPT построен по сути.

2. Лучше всего ChatGPT справляется с задачами, где нужна проработка структуры (создать контент-план, план выступления и т.д.) И "любит" такие же структурированные промпты, где задача расписывается максимально подробно.

3. Попробуйте создать в ChatGPT чат под ваш проект и начните с "распаковки бренда" (промпт для этого можно загуглить). Так вы сможете "скормить" ему информацию про проект. Продолжайте ставить задачи в этом же чате, а не в отдельном, когда вам нужно создать новый контент-план, например. Так ChatGPT "запоминает" предыдущую информацию и вы можете получить более релевантный ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта из Комплето
Автор

огромное спасибо за то, что поделились классными лайфхаками и опытом!))

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Агеева

Спасибо за обзор 🔥 Вот да, соглашусь: нейросеть можно использовать в качестве «уточки». Мысленный помощник, но который даже генерирует ответ. Не всегда удовлетворительный, но идеи можно почерпнуть.

Плюс, читают лонгриды. Не все ярые любители видеоконтента. Даже бумажные книги в моде, что уж там 😁

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта из Комплето
Автор

рада, что материал заинтересовал)

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Nazarova

Спасибо за интересный материал! И как всегда, с подарком))

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта из Комплето
Автор

спасибо! Надеюсь, пригодится вам)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Елисов

Спасибо за Темник)))))

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта из Комплето
Автор

рада, что пригодился))

Ответить
Развернуть ветку
Всадник апокалипсиса

Тексты искусственного интеллекта сухие и бездушные, неинтересно их читать

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта из Комплето
Автор

согласна с вами

Ответить
Развернуть ветку
Bodro2f

Много букф. Не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Bodro2f

Шучу ) Просто вспомнилось. Обязательно прочту.

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта из Комплето
Автор

надеюсь, будет полезно)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда