Почему стартапам выгодно вначале взять ИТ-специалистов по модели аутстаффинга

А только потом нанимать в штат. ВОЛНА разрешает дилемму будущих единорогов.

Апробированный метод

Принято считать, что аутстаффинг — лучшая опция, когда нужно максимально быстро закрыть «‎горящий»‎ проект или ускорить работу по нему. Мы уже рассказывали, как помощь аутстафферов помогает добиться быстрого релиза. Однако такая модель работы идеально подходит и для стартапов.

Привлечение внешних специалистов регулярно помогает начинающим игрокам занять свою нишу на рынке, оптимизировать расходы, улучшить продукт. Из ярких примеров — именно благодаря аутстафферам свой современный вид обрели GitHub и Skype. А значит, есть повод задуматься о применении такого подхода и в своем бизнесе.

Вызов — решение

Каждый стартап проходит через схожие проблемы. Среди наиболее распространенных: нехватка денег, проблема с поиском кадров, необходимость обучать сотрудников, постоянные изменения в организационной структуре компании и её стратегии.

Далее — объясним, как именно аутстаффинг поможет справиться с каждым из этих вызовов.

  • Нехватка денег

Сама философия стартап-культуры подразумевает, что основатели как можно меньше тратят на себя, и как можно больше — на компанию. При этом «‎прожить»‎ на вложенные в продукт деньги надо как можно дольше — не всегда можно точно предсказать, сколько займет поиск product/market fit.

Именно здесь и поможет аутстаффинг. Привлечение внешних экспертов для работы над MVP поможет понять, сколько ещё времени — а значит, и денег — понадобится на то, чтобы довести его до ума. Соответственно, появляется возможность детально просчитать свои расходы. Пытаться сразу вложиться в поиск подходящих сотрудников и отстраивать их работу будет и дольше, и дороже. Кроме того, слишком высоки риски изменения стратегии — но об этом подробнее ниже.

Хорошие аутстаффинговые агентства в большинстве случаев даже могут подсказать, как долго продлится работа над MVP или какой-либо из его составных частей. Не следует думать, что аутстафферы заинтересованы в затягивании работы — компании с именем дорожат своей репутацией.

  • Поиск кадров

Даже если деньги (пока) есть, найти хорошего инженера за приемлемую зарплату — это долго. К примеру, для закрытия IT-вакансии на российском рынке в среднем нужно 2-3 месяца. Если речь идёт о редких специалистах, этот показатель может увеличиться до шести месяцев. Столь долгое ожидание противоречит самой сути стартапа, которая, как известно, кроется в быстром росте. Если долго идти к поставленной цели, нишу займут более расторопные конкуренты.

Кроме того, инхаус-специалистам потребуется время на то, чтобы вникнуть в проект, привыкнуть к корпоративной культуре и особенностям коммуникации. Пока они погружаются в работу , вырастут и расходы основателей — страховые взносы, отпуска, больничные, затраты на поиск кандидатов, возможное участие в тренингах и курсах, а если приходится увольнять по сокращению, придётся платить несколько окладов компенсации.

Аутстаффинг же минимизирует время на подбор персонала. Это избавляет от необходимости создавать внутреннюю команду или тратить время на поиск идеального кандидата, что дает вам ключевое преимущество — скорость. Все, что нужно знать аутстаффинговому агентству — суть задачи и скорость. На адаптацию потребуется минимум времени. А если вы хотите ускорить и её — прочитайте наш материал об онбординге аутстафферов.

  • Обучение сотрудников

Стартапы редко могут позволить себе редких высокооплачиваемых специалистов, а иногда те и сами не хотят рисковать своей репутацией и присоединяться к новичкам, у которых ещё и MVP не готов. Поэтому многие основатели принимают решение вложиться в обучение своих сотрудников.

На практике такой подход может вылиться в последующий уход специалиста, который получил неплохой опыт, но решил искать счастье где-то на стороне. А вот от аутстафферов такого ожидать не приходится — они четко знают, зачем работают над проектом и в чём их задача.

Обучать их, естественно, тоже не нужно. В аутстаффинге специалисты подбираются индивидуально под каждый проект, с учетом требуемых hard- и soft skills и релевантного опыта.

  • Изменения в организации и стратегии

Жизнь стартапа — это постоянные спринты, по итогам которых меняются приоритеты. В том числе и стратегические.

Представьте, что по итогам каждого из таких спринтов основатели сталкиваются с необходимостью менять организационную структуру компании, привлекать новых специалистов и думать, чем занять старых, формулировать новые стратегические приоритеты и анализировать методы их достижения. Вряд ли все это обойдется без траты больших моральных, психологических и финансовых ресурсов.

Если же вы привлекли аутстафферов, даже после начала работы над проектом будет возможность быстро сменить разработчика, расширить или сократить команду. Аутстаффинг даёт возможность максимально гибко использовать имеющиеся ресурсы и адаптировать имеющуюся организационную структуру под новые потребности.

Вывод

Аутстаффинг — хорошее решение для стартапов, поскольку позволяет максимально гибко подойти к организации работы, сразу привлечь опытных специалистов и не задумываться об адаптации и обучении сотрудников. Главная цель любого стартапа — быстро занять свою нишу. Именно для её достижения и стоит задуматься о привлечении внешних специалистов.

Лучший на рынке аутстаффинг IT-специалистов и команд для решения самых сложных задач — VOLNA.

0
32 комментария
Написать комментарий...
kova7ev

потому что вы их продаете, конец.

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

А статью вы прочитали?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кристалл

А потом оказывается что продукт знает два Васи из аутстафа, шеринга знаний нет, нанимать в штат нужно людей больше и дороже. Выгодная сделка

Ответить
Развернуть ветку
Джон Еребович

А другие два Васи с этого же аутстафа взяли наработки и реализовали тоже самое.

Ответить
Развернуть ветку
Джимми Юрин

Великие художники воруют говорили они..

Ответить
Развернуть ветку
Джимми Юрин

Но аутстафферам же тоже надо платить бабосики, а откуда они у стартапа?

Ответить
Развернуть ветку
Бродяга из NY

Стартапы стартапам рознь знаете ли, условная Кухня на Районе это тоже стартап еще

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kharlamov

Верните мой 2017-й. Когда Кухня доставляла заказ за две минуты (не шучу)

Ответить
Развернуть ветку
Бродяга из NY

Оно и понятно...там их райдеры по 170-200К зарабатывали..их курьеры самые ебанутые были, пару раз меня на садовом чуть не сбили

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kharlamov

Эххх...2017 и его проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Опасный

Чего? Кухня уже давно часть стратега, основатели разбежались по разным локациям, там и не пахнет даже духом стартапа

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Такие компании бывают разные, это правда. Мы работаем как на ранней, так и на зрелой стадии стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Есть этап, когда стартапу неизбежно нужны исполнители (в том числе из-за недостатка собственных компетенций). Нанимать штатных специалистов дорого, исполнителей с биржи ненадежно. Аутстаффинг в этом случае может быть оптимальным решением.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Где прайс посмотреть?

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Проще всего — оставить заявку на нашем сайте: https://itvolna.tech. Мы свяжемся с вами и обсудим детали сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Просто хочу ставки спецов глянуть..сразу делиться номером тел или почтой. Ну такое

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Зная исходные данные по проекту, мы сможем предложить вам взаимовыгодные условия.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

не для россии, где аутстафф запрещён

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Счаз в голос заржали практически все, начиная с Грефа и Авена.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Chelovechkov

"Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения" - кто-то из классиков сказал.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Меньков

Аутстаффинг - это как супергерой, который прилетает на помощь стартапам в самый нужный момент

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Мистер AI — это как супергерой, который прилетает на помощь стартапам в самый нужный момент 😃

Ответить
Развернуть ветку
Sam Greenwood

Он вроде не ИИ, а живчик..

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Смотрели только на стиль письма)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Greenwood

История комментов вам в помощь..

Ответить
Развернуть ветку
Sam Greenwood

Вообще по моему опыту стартапу нет нужды нанимать до продакт-маркет-фита. Найм и привлечение кадров как раз противоречит принципам MVP: зачем тратить ресурсы, если непонятна перспектива и выхлоп. Такая модель скорее хорошо подойдет капиталоемким проектам, которые на старте неплохо профинансированы и могут позволить себе потестировать ряд гипотез и что называется "купить" экспертизу.

Ответить
Развернуть ветку
VOLNA
Автор

Зависит от проекта, безусловно. В каких-то стартапах (например, блокчейн, финтех) нужно сразу строить базовую инфраструктуру и без привлечения кадров не обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Вольнов

Аутстаффинг для стартапов безусловно топ, но тут скорее в первую очередь необходимо найти золотую жилу в виде инвесторов, тогда уже можно подумать и о не штатных работниках!

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app

Слабо раскрыли преимущества. Тем более, что к аутстаффу прибегают как к 3-ей руке, которая помогает по срокам текущей команде. Если говорить о работе с нуля, то проще и дешевле заказать проект у веб-студии. Выбор большой и можно подобрать именно с экспертизой в этой области, для мвп самое то

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Осауленко

Мне кажется все сложное просто, нет денег, нет возможности держать штат.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Выборнов

А вы предлагаете Backend С++ за 100-150 в месяц?
Нет конечно, вы 250-400 запросите за единицу.
А если мы говорим про такие цифры, тут уже вопрос в другой плоскости строиться

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Да, бизнесу, конечно, выгоднее за х3 от стоимости купить Джуна под видом синьора через аутстаф.
Кул стори.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда