{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я из бухгалтера превратилась в финансового директора? И почему это практически невозможно?

В одной из статей я рассказывала о том, что главбух и финдир – это разные люди, их функционал отличается друг от друга.

Но может ли главный бухгалтер превратиться в эффективного финдиректора? Или еще лучше, совмещать должности?

Это ж вообще было бы идеально! Две должности, а зп одна😉

Если коротко – было бы здорово, но нет❗

«Как же нет? Ведь ты же в итоге выросла в финдира из бухгалтера!» – спросят те, кто меня хорошо знает. Да, но для этого мне пришлось почти полностью перекроить свое видение бизнеса и своей роли в нем. Сейчас все расскажу.

Главный бухгалтер – это, можно сказать, больше сотрудник государства внутри вашей компании. Его главная задача – обеспечить налоговую безопасность бизнеса. Он смотрит на бизнес и просто фиксирует происходящее, никак не влияя на него – столько-то денег получили, столько-то потратили, такие налоги заплатили.

Основная же задача финансового директора – развивать и планировать финансовое будущее компании. Он – очень твердо стоящий на ногах стратег, который видит все теже цифры, что и бухгалтер, но он оценивает их не как статичные значения, а постоянно думает о том, как он может на них повлиять.

На данном этапе разница уже очевидна🧐

Искать новшества в законодательстве, заполнять кучу отчетов, видеть красоту в цифрах и обожать рутину – все это про бухгалтера.

А вот стратег, новатор, умеющий отстаивать перед командой и руководством свое мнение и идеи – это уже финдир. Он видит тенденции рынка, знает, что будет завтра, просчитывает все шаги наперед и остужает пыл собственников. Вовремя заметит, если вас занесло и вы начинаете мечтать о чем-то невозможном.

Теперь вы понимаете насколько разными должны быть эти люди? В одном лице это просто физически не уживется! Теперь расскажу, как и почему я из бухгалтера превращалась в финдира.

Я начинала с помощника бухгалтера в далеком 2000-м году. Постепенно поднималась, стала главным бухгалтером в одной компании, ушла в аутсорсинг, затем пришла в «Бизнес-Гарант». И вот в какой-то момент поняла, что все. От бухгалтерии меня начинает подташнивать🥴 Сдача отчетности, налоги и вотэтовотвсе, мне очень было грустно от этого. А работать ради работы я никогда не могла.

Я загорелась стать именно финансовым директором. Пошла на обучение, получила диплом пока была в декрете, и вышла уже как финдир.

Мышление меняется кардинально – тут нужно думать наперед, а не о том, что уже случилось. Я привлекала финансового директора другой крупной компании как наставника, для нарабатывания опыта и формирования нового взгляда на бизнес. Мы еженедельно встречались и он со мной работал.

Поначалу я совмещала все задачи – и собирала цифры, и анализировала, и вела всю отчетность. Потом уже сформировала финансовую службу, экономистов, где:

❕они занимались сбором данных

❕я – аналитикой и прогнозированием

Это была очень глобальная личностная перестройка. Для перехода из одной профессии в другую нужна огромная мотивация и гибкость. А про то, чтобы эффективно совмещать обе должности и речи быть не может, конечно, если ваш сотрудник не джекил и хайд одновременно

Сейчас у меня сформирована финансовая служба, в которой есть главный бухгалтер, экономисты и я.

Только таким составом можно вести полный и грамотный финансовый учет в компании: бухгалтерский, налоговый и управленческий учет.

✏Управленческий – про прогнозы, планирование, денежные потоки.

✏Бухгалтерский и налоговый – про безопасность перед налоговой инспекцией.

Это максимально эффективная оргструктура – проверено. Но это идеальный случай. на практике же, для небольших и средних предприятий я бы все-таки рекомендовала аутсорс. Вы просто не загрузите всех необходимых специалистов объемом работы, а зп у такого финотдела будет очень немаленькой. Подумайте, если что – я всегда на связи)

Если же вы бухгалтер и видите в себе потенциал повторить мой путь – дерзайте, все возможно. Но перед этим примерьте на себя все, что я написала выше. Очень не просто это все дается.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Дима Игротехник

Всегда думал, что бухгалтер это больше про текучку всяких бумаг и поддержание их в соответствии с законодательством.
А финдир уже в сторону развития бизнеса с точки зрения грамотного управления финансами.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

абсолютно точно, так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Бухгалтер и финдир — это нечто противоположное по образу мысли. Мне так кажется))

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

точно так

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Репина

Как мне кажется, финдир, выросший из главбуха имеет большой потенциал, потому что может быстро проанализировать бухгалтерию компании и исходя из этого стоить стратегию.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник
Автор

в краткосрочной перспективе это имеет преимущества - он просто быстрее понимает, что к чему, но в долгосрочной - как раз со "строить стратегию" и будет проблема. Бухгалтер может не суметь ее построить

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Галина спасибо за ваш рассказ, было интересно прочитать, теперь чуть лучше понимание, кто за что отвечает, особенно про то, что бухгалтер это, как гос. служащий у частника)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда