Как работает безумная нейронка-дизайнер «Николай Иронов»
Я решил заплатить и поиграться с нейронной сетью для генерации логотипов от «Студии Артемия Лебедева», чтобы обновить себе аватарку для телеграм-канала, да и подписчики проголосовали положительно.
Все начинается просто — с красивого лендинга в стиле брутализма. Вы оплачиваете 9900 рублей и сразу создаете заказ под ваш проект.
По умолчанию вам дают 999 вариантов логотипа на 5 проектов.
И вы сразу же попадаете на страницу где на вас выплевывают 9 svg-вариантов вашего будущего логотипа из будущего:
Настроек немного, вы можете поправить теги вашего проекта, выбрать написания шрифтов, цвета и какие-то абстракции, с которыми будет работать алгоритм:
А дальше вы просто сидите и нажимаете кнопку TRY AGAIN, и на вас вываливают по 9 вариантов, а счетчик справа показывает, сколько осталось попыток найти лучший дизайн на свете.
Варианты которые понравились можно добавить в избранное.
И так далее — сидишь, немного настраиваешь и нажимаешь TRY AGAIN, в итоге после часа ковыряния мое избранное стало похоже на это:
Жаль, что у объектов мало форм и все они предзаданы, судя по всему, каким-то образом.
Если какой-то из 999 логотипов понравился, вам дадут поиграться с настройками или погенерировать что-то похожее:
Можно даже поменять размеры каких-то элементов:
А еще покажут ,как будущий логотип будет смотреться на чем-то:
В общем, через часа два, вы точно найдете ЕГО, когда вы поймете, что это ТОТ САМЫЙ логотип и теперь вы можете скачать целый набор всякой фигни, которая пойдет в комплекте с логотипом:
Внутри архива многочисленные начертания вашего логотипа, палитра, svg файлы и все, что так нужно в этом деле:
А самое главное, конечно же, что не забыли положить обложку для твиттера и других соцсетей:
В общем, мой вердикт: шанс того, что какой-то из 999 логотипов точно понравится, довольно большой, но чтобы так сделать такую вывеску и реально использовать это все на уровне компании – нужны яйца.
Лютое г...
Ну тут нейронка угадала, на картинке я
на велике чтоли катаешься?
PS это самая безобидная ассоциация, которую я смог выдать
Ждёт поезда в метро и смотрит на табло с временем, стоя у разделительной полосы на платформе.
При этом, едет без рук )) молодец!
у меня стойкое ощущение, что эта картинка с третьей ногой уже болталась когда-то у лебедева на сайте, в открытках или что-то типа.
то есть, они скормили набор векторных картинок с тегами, и рандомно дергают узловые точки, охереть нейронка.
Говорят в студии за плагиат моментально увольняют: https://www.artlebedev.ru/letchik/
Господи, какое говно.
Корпорации уровня Автодеска уже десять лет бьются над генеративным дизайном и никак не могут признать, что это фэйл. Но тут на сцену выходит Артемий и за пять копеек всем всё решил.
Генеративный дизайн не взлетит, это обманка.
Первое, его преподносят как "вы просто сидите и выбираете варианты". Нет, это не так. Чтобы просто выбрать варианты, нужно сначала ввести нужные вводные и разработать нужный алгоритм, который эти вводные будет переваривать и комбинировать. Как только вам понадобится сделать, например, не логотип, а визитку, вам придется пересобирать как алго, так и вводные данные. Другими словами ваш дизайнер Иронов не выдает вам миллион самых крутых свежих идей, а выдает вам миллион вариантов ваших переваренных вводных. Хотите свежую идею? Вам сначала придется ее самому придумать и ввести в алгоритм.
Второе, количество не означает качества. Тут слова излишни, посмотрите на примеры выше. Вместо того, чтобы как нормальный специалист, предложить вам 3-5 сильных вариантов, нейронка вываливает на вас грузовик сырой породы и заявляет, что это лучше, чем один вариант, но реально крутой. Кто, блин, хоть раз в жизни говорил своему исполнителю - чувак, вместо того, чтобы сконцентрироваться и выдать мне один офигенный дизайн, сделай мне лучше 100 макетов любой хуйни которая придет тебе в голову?
Третье, выбирать и сравнивать вообще-то гораздо труднее. Я не дизайнер логотипов, но предпочту сам нарисовать 1 логотип, вместо того, чтобы процессить 999 вариантов от кого-то другого. Причем не просто пролистать, а реально выбрать, рассмотреть и примерить на свой бизнес. Тут даже нет смысла упоминать нейрофизиологию, все уже в курсе при парадокс выбора и ограниченность когнитивного ресурса.
Четвертое, адепты генеративного дизайна сообщают, что систему можно учить. Мол мы будем убирать плохие варианты и со временем система будет предлагать все более качественные опции. Отлично, но как вы будете определять какие варианты плохие? Это не математика, тут нет измеряемых метрик. Кол-во цветов? Длинна-высота? Используется ли круг-треугольник? Применили ли золотое сечение? Даже если нашли четкий тренд, вроде "использовать только строчные буквы", как будем справляться с тем, что через год это напрочь устареет?
Пятое, дизайнеры вообще-то так не работают. Лебедев нам сообщает, что креативный процесс линеен и состоит из вводного брифа > генерации идей > выбора из этих идей. Конечно он знает, что это совсем не так, нет никакой линейности. Сто раз уже под микроскопом разобрали как это происходит - это постоянные циклы микро и макро изменений, от широких мазков до полировки пикселей, от вбрасывания идей и быстрой проверки до задрачивания одной формы до совершенства.
Кому интересно, посмотрите любые закулисы на его же сайте, как на самом деле идет работа над логотипом.
Короче говоря, на сегодняшнем уровне развития "ИИ" (кавычки тут намеренно), генеративный дизайн - это полная залипуха, не ведитесь на это.
Студия просто слишком громко преподносит своё детище, но оно вполне может иметь конкретные практические применения. А именно — если у вас очень маленький бизнес или не бизнес вовсе (тот же блог) и по какой-то причине (специфика бизнеса, личные хотелки) вам нужна дичь, нужна дёшево, и главное — очень быстро, думаю это основной плюс. Живой дизайнер никогда не отдаст вам набор всех ассетов с новым логотипом через 10 минут после брифа, а эта штука может. Разумеется с оговорками по качеству, но как "minimum viable product айдентики" вполне сойдёт.
Тогда где там тариф на 1 проект?
Ну он где-то там остался, за горизонтом достаточной маржи. Ясное дело что 100 лого и 1 варик в соцсети за 1к был бы идеален в описанной ситуации, но студия сама себя слишком демпинганула бы тогда.
Мне кажется, Вы слишком недооцениваете работы студии, если считаете этот ИИ-высер демпингом))
Мне кажется таким бизнесам достаточно на каком-нибудь стоке найти логотип, выглядеть это будет лучше
Вроде никто не говорит о замене дизайна и дизайнеров.
Речь о том, что такие штуки тоже нужны и могут быть полезны.
Например может помочь на уровне придумывания концепции.
Когда не знаешь куда копать, и какие идеии можно обыграть.
В примере из статьи мне лично понравилась идея с тем что можно обыграть пах и длину — как секси.
Например можно доработать и на длинном месте написать:
| s |
| e |
| x |
| y |
| |
| I |
| T |
Перечитайте мой первый пункт. Нейросеть принципиально не может сгенерировать вариант, которого не было в алгоритме или вводных.
Чтобы было понятно, пример из архитектуры. Безумные чуваки из Торонто не так давно внезапно предложили построить небоскреб из дерева вместо стали и выиграли конкурс. Это реально крутая и свежая идея.
Нейронка такую свежую идею не сможет выдать, если вы заранее не придумали "заменить сталь на дерево" и не ввели это в алгоритм.
Берите этот
ахаха, лебедев берет деньги с лохов чтобы обучать свою нейронку)) Гений бл!)
Эта мммм... штука уже была у Лебедева
Млять... Что это 😂
Видимо нейронка в курсе, что беспорядочные Sexy иногда могут привести к букетам в области паха.
Ну у Николая свои четкие представления о Sexy )))))
Когда ты зашел в пост про Денисов и ты тоже Денис
Какаято умственно осталая нейронка, такое ощущение что половина вообще обычным рандомом генерится. Больше похоже на какойто стремный алгоритм пидорасинга векторных шейпов.
Даже до говна еще очень далеко
Cмотрю тут одни дизайнеры и ценители высокого искусства собрались, но как по мне вы почти ничего не понимаете ни в том ни в другом,
за 10к рублей, что по сути копейки, выдавать 999 выриантов, это же супер круто,
еще и варианты эти по настоящему необычные в хорошем смысле, они выделяются, что как раз и нужно бренду.
Вижу абстракцию или неровность - фу дизайн говно, нейросеть не имеет будущего, один шлак, держите в курсе лол , учитывая что в будущем можно еще 1 нейросеть навязать,которая из 999 вариантов выберет специально для тебя 5 лучших.
Еще 1 гений в комментах предложил обратится к "нормальному специалисту" и получить 3-5 крепких дизайнов, за место 999 шлака, найди за 10к нормального специалиста, лол, а не Васю Пупкина.
И наконец, что может быть лучше, для своего же бизнеса/дела выбрать самому себе дизайн? Но не все для этого имеют возможности, а нейросеть эту возможность дает.
Это те же специалисты которые хаили конструкторы сайтов, только оказалось что многим достаточно тильды или подобное, и всё это намного дешевле и без программистских выкрутасов. В конце концов решает не логотип, а то что за ним стоит (менеджеры по продаже, логистика, цена-качество продукта или услуги), то же самое и с сайтами. Сам я JS разработчик и не понаслышке знаю как дизайнеры себе цену могут набивать и затягивать проекты (а бизнесу уже надо продавать) подбирая оттенки на пол тона ниже выше из-за того что на у них на маке цвет не такой как у заказчика на винде.
В студию Лебедева обращаются только для пиара, причем тут дизайн вообще😂😂
Без пиара всем плевать какой дизайн у никого неизвестной компании )
Дегенеративный дизайн
Заплатить 10к и сидеть перебирать 999 вариантов говна – сомнительный профит. Нейронка заточена под замыливание глаз, когда среди всей этой рвотной массы тебе что-то по-любому "покажется" недостаточно рвотным и ты найдёшь ему мизерное оправдание.
Похоже, Ленинграду лого тоже "Николай Иронов" придумал ) Или скормили нейросети его как эталон
Лого Ленинграда просто охуенное и максимально аутентичное для самой группы. И его делал Андрей Ушнурцев.
Это был сарказм. И то и другое из Студии Лебедева
Просто так генерить картинки, без привязки к филомофии бренда и сфере бизнеса, а так же без понимания целевой аудитории, это не дизайн, это шляпа. Кстати, сбер похоже тоже, в этой же нейронке лого новое себе накликал.
В прямых руках это будет полезный инструмент. Круто!
Ну те еще один "генератор логотипов с ИИ", которые на en-рынке лет уж пять как есть, но - тут догодались брать предоплату?)
Так можно же было бесплатно https://brandmark.io/
и гораздо круче бы получилось
Действительно, "бесплатно"
Ну, то есть по факту (выбор шрифтов, местоположения и тд) предлагается самому сделать логотип
Ну, можно просто жать "еще" а можно руками подвинуть, все что в посте, все случайные, я не двигал их сам
Предлагается до упора генерить, а потом докрутить и доделать руками. Правда какогото смысла в доделке нет, ничего кроме говна и треша эта хуйня генерить не умеет
Спасибо поблевал. Такое впечатление что темя свою нейросеть тренировал на картинках пациентов дурдома
И сервисов для генерирования логотипов дофига и уже давно. Они такие же галимые. Но дешевле раз в 10.
ШЛАКККККККККККККККК
Чтобы смаковать говно, нужны яйца
Генеративный /дегенеративный/ дизайн
Держит планку
Не понимаю из за чего весь шум. Это просто очередной плгин для дизайнера. Отдавать такой нейронке работу целиком полный бред. ЧТобы там лебедев не говорил, синий дед просто из ум выживает, ну или потом опять мастерски переобуется, как он уже тыщу раз делал.
Лебедев тут не столько генерит логотипы, сколько хочет изменить парадигму восприятия, саму визуальную культуру. Все спорят о технической составляющей проекта, а он больше гуманитарный. Каким был «Чёрный квадрат», например (у Толстой есть программное эссе о нём, и сам Л. неск. раз упоминал ЧК в том же ключе, т.е. он «в материале» и знает, куда метит). Тут не очень важно, как именно генерится вижуал, важнее переучить мозг людей. Ну а то, что на этом пытаются денег поднять, ну так правильно и делают, так и надо.
Чтобы было понятнее, я сейчас не говорю, что логотипы хорошие/красивые и пр. или что никто ничего не понял, а там шедевры. Я просто уточняю конечную цель лебедевского проекта. Не надо меня минусовать, пожалуйста )
Если люди будущего будут такие, то дизайн будущего от Лебедева им точно подойдет.