{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Кот в мешке» или зачем необходима работа над репутацией в сети?

Многие компании пренебрегают управлением репутацией в интернете, ссылаясь на различного рода отговорки: «нет бюджета», «нет необходимости» и другие причины. Но именно это и является главной ошибкой в развитии бизнеса.

Каждый клиент, делая выбор в интернет-пространстве, опирается на множество факторов и старается избегать «кота в мешке».

В нашем понимании, «кот в мешке» - это компания, о которой ничего «не слышно» в интернете, которая вызывает сомнение и недоверие в связи с отсутствием отзывов.

А если взглянуть на статистику, то около 86% процентов покупателей готовы платить за услугу или товар лишь той компании, которая обладает высоким рейтингом и позитивной репутацией.

Именно поэтому, мы, специалисты репутационного агентства Rating Up решили детально раскрыть эту тему в данной статье.

«Репутация в сети» - что это?

Репутация – это образ вашего бренда в просторах Интернета и от того каким он будет: положительным или отрицательным, зависит будущая успешность бизнеса.

Репутация складывается из многих аспектов:

  • мнение аудитории (отзывы, рекомендации);
  • вмешательство конкурентов (плохие отзывы и др.);
  • активная работа сотрудников в интернете (ответы на заявки и отзывы).

Неспроста первую строку занимают мнение клиента, так как именно они являются решающим звеном в создании образа компании в интернете.

Кому и для чего необходимо управление репутацией?

Предприниматели и маркетологи – люди, которые наиболее остро ощущают необходимость в этой услуге, и, как правило, по трем причинам:

1. Большое количество негативных отзывов .

2. Полное отсутствие отзывов и оценок потребителей в сети Интернет.

3. Желание повысить клиентоориентированность и улучшить коммуникацию с аудиторией.

Методы управления репутацией: какой использовать?

управление репутацией в интернете – работа с отзывами и их отслеживание:

Скрытый маркетинг (Hidden Marketing) – это реклама, о которой не догадывается потребитель.

Цель этого метода заключается в повышении интереса к продукту, под воздействием которого, клиент совершает покупку, будучи уверенным в собственном решении.

Достоинства:

  • быстрое распространение;
  • доступность;
  • доверие потребителя (благодаря естественным методам передачи);
  • прямой контакт.

А недостаток лишь один – в случае «провала», когда клиент поймет, что это реклама, теряется эффективность этого метода и велик шанс получить резкий негатив в ответ.

ORM (Online Reputation Managment)

Примеры негативных отзывов в сети​ RatingUP​

управление репутацией в интернете – работа с отзывами и их отслеживание:

  • решение проблемных ситуаций;
  • ответы на заданные вопросы;
  • благодарность за положительные отзывы;
  • скидки и специальные предложения за оставленный отзыв и др.

Достоинства:

  • новые площадки для контакта с клиентами;
  • поиск негативных комментариев и работа с ними;
  • увеличение положительных отзывов;
  • обнаружение проблем в качестве товара/услуги.

Недостатки:

  • автоматический мониторинг, который не видит отзывы без упоминания названия бренда (но эта проблема решается вручную).

SERM (Search Reputation Managment)

Пример негативной площадки в поисковой выдаче​ RatingUP​

управление репутацией в поисковой выдаче – т.е. позитивная выдача в поисковиках.

Наша задача, как специалистов - вывести на первые строки те источники, на которых мы сможем работать с отзывами.

Достоинства:

  • создание позитивного имиджа компании;
  • поиск и удаление негативных отзывов;
  • выявление различных проблем.

Недостатки:

SERM недостаточно эффективен в одиночку. Комплексная работа ORM и SERM послужит созданию положительного и устойчивого образа бренда.

Вышеперечисленные методы – это три кита, на которых держится положительная репутация вашей компании. Поэтому выбирать одно из – это не самое лучшее решение, которое вряд ли отличится высокой эффективностью.

Управление репутацией – выгодное и долгосрочное вложение

Для любого профессионала, заинтересованного в стабильности, рентабельности и конкурентоспособности своего бизнеса - управление репутацией будет лишь выгодным и долгосрочным вложением.

Так что, повлиять на решение потребителя – в ВАШИХ силах! А Rating Up в этом поможет!

0
2 комментария
Руслан Кудрявцев

Интересная статья. Коротко и ясно. А то любят многие растянуть инфу на несколько страниц и водицы налить)

Ответить
Развернуть ветку
Rating Up
Автор

Спасибо, старались ;)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда