(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55926433, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55926433, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Секреты выбора качественного мерча для вашего бизнеса: как не нарваться на подделку и сэкономить деньги

При заказе мерча важно иметь возможность посмотреть примеры вживую — так можно оценить реальное качество и внешний вид продукции. Если вам показывают изделия только онлайн, то есть риск расхождения между ожиданиями и реальностью. Итак, образцы в ваших руках — как понять, как долго такой мерч прослужит? Расскажем, как отличить качественную вещь от подделки.

Мы в StickPeek делаем необычный корпоративный мерч — на специальную вставку из ткани крепятся стикеры на липучке, которые можно менять бесконечно. Производство полного цикла позволяет отвечать за качество — шьем с нуля под заказ.

Когда мы придумали идею мерча со сменными стикерами, аналогов на тот момент не было. Но за годы становления компании столкнулись с копированием наших идей и считаем это признаком популярности). Конкуренция нам не мешает, наоборот — работает на развитие продукта. А название компании уже становится нарицательным: подобный мерч со съемными стикерами наши клиенты называют стикпиками ).

Если не найдете в каталоге нужную модель, наши конструкторы помогут создать ее по вашим задумкам. Напишите нам в Telegram или в WhatsApp.

На основе своего опыта собрали несколько советов для тех, кто заказывает мерч. Внимание к деталям поможет вам не ошибиться с выбором, а коллеги и клиенты будут носить корпоративную одежду с удовольствием.

Содержание:

Ткань

Начнем с главного: ткани, из которой сшито изделие. Ни высокий ценник, ни страна производства — не показатель качества. После пары стирок изделие может деформироваться, полинять и превратиться в тряпку, которую стыдно надевать даже для работы на даче. Вот несколько советов, как проверить качество ткани.

Как определить качество ткани

Худи, свитшоты, футболки и остальную одежду в основном шьют из трикотажных тканей — футер, кулирка и др. Чтобы оценить качество, потрите ткань несколько секунд как при ручной стирке. Если на месте трения появились катышки — мерч из такой ткани после стирки точно потеряет вид.

Для различных аксессуаров обычно используют плотные материалы. Если, к примеру, сшить сумки из слишком тонкой некачественной ткани, то они расползутся по швам от веса пары блокнотов внутри. В StickPeek для производства шопперов и бейсболок мы используем преимущественно саржу. Определить ее плотность несложно. Посмотрите сквозь изделие на свет: тонкие ткани будут просвечивать. Ну и характеристику ткани всегда можно запросить у производителя мерча. Плотность влияет на срок эксплуатации вещи, а еще помогает изделию держать форму. Оптимальная плотность саржи — 240 гр/м2.

Вставки из велкро на шопперах и бейсболках могут быть разной формы и цвета

У клиентов StickPeek мы выясняем их потребности: для чего им мерч, кто и в каких условиях его будет носить. Бывает, что компания просит нас сделать партию толстовок, например, из трехнитки без начеса, а в процессе разговора выясняется, что сотрудники будут носить их в прохладном месте. Мы объясняем, что идея не очень, потому что люди будут мерзнуть и лучше взять плотность побольше или использовать ткань с начесом. Подробно разбираемся в задаче — в итоге получается выдать именно тот результат, который подойдет под задачи клиента.

Вставка для стикеров из ткани велкро

Мерч StickPeek необычный — логотипы и надписи на нем можно менять или убрать совсем, поскольку они нанесены на стикеры. Они крепятся на ворсистую вставку велкро, которую можно сделать частью изделия или нашить в виде аппликации сверху на одежду.

С обычной велкро-тканью всегда возникают проблемы — после нескольких креплений стикеров на ней появляются затяжки, ткань начинает пушиться, стикеры отлетают и само изделие теряет презентабельность.

В StickPeek долго экспериментировали с разными вариантами, искали поставщиков и наконец нашли идеальную ткань. Теперь можно бесконечное количество раз крепить стикеры — на ее внешнем виде это никак не отразится. Нитки не торчат, зацепки не появляются, а стикеры крепко держатся на месте. После стирки вставка 100% не полиняет и не потеряет форму, а станет только мягче и приятнее в носке. К тому же, при ограниченном выборе цвета велкро вставки на рынке мерча — черный или белый — мы предлагаем 13 разных оттенков.

После бесконечной смены стикеров вставка как новая

Цвет ткани

Палитра существующих тканей кажется бесконечной. Но тут подстерегает одна опасность — некоторые ткани линяют при стирке и могут окрасить вставки на одежде, если вы выбрали модель с несколькими цветами.

Как определить качество

К сожалению, насколько критично линяет ткань, и что будет с цветом изделия после стирки вы сможете выяснить только после использования. Что делать в такой ситуации? Избегайте сочетаний ярких цветов со светлыми оттенками в одной модели. Самые коварные в этом плане — красный, синий и темно-зеленый цвета.

Сочетания могут быть абсолютно разными — разные яркие цвета или разные оттенки одного цвета

В StickPeek мы помогаем клиенту определиться с сочетанием цветов в мерче и подбираем практически любой оттенок. Если все же нужен мерч со сложными сочетаниями цветов, то на производстве используем закрепление цвета. Это специальная обработка, после которой краска на ткани будет более устойчива к стирке. Такую фиксацию цвета можно сделать только при пошиве, на фабрике рулон такой ткани заказать не получится.

Крой и пошив

Неправильный крой. Частая история, когда после стирки длинные рукава на худи или свитшоте становятся по локоть, а само изделие вытягивается до колен или косо сидит на фигуре. Так получается, когда ткань раскроили, не соблюдая направление нитей на ткани — из-за невнимательности закройщиков или с целью экономии ткани.

На нашем производстве строго следят за правильным раскроем

Разные оттенки деталей. Резинка на рукавах или внизу изделия должна совпадать по цвету с основной тканью. Такие мелочи создают общее представление о качестве пошива. Встречается одежда, где вместо резинки на манжетах используют основную ткань. Делают так или с целью удешевить производство, или если не стали заморачиваться с подбором нужного цвета. Мы такого не допускаем и всегда подбираем тон в тон все детали.

Фото с просторов интернета. На первый взгляд эти недостатки незаметны. Но такой манжет на рукавах растянется очень быстро, а разные оттенки черного станут заметнее после первой стирки.

Даже у одного производители один и тот же цвет ткани может отличаться в разных партиях. По номенклатуре оттенок одинаковый, а по факту визуально видно отличие. Когда клиенты обращаются с повторным заказом, мы просим поставщиков подобрать конкретный цвет по образцу, а не просто прислать тот же цвет по RAL.

Оттенки разных партий одного цвета иногда сильно отличаются друг от друга

Капюшоны. С этой деталью обычно две беды — или слишком маленькие и сваливаются с головы, или наоборот огромные и наползают на лицо. Обратите внимание на количество деталей, из которых сшит капюшон. Если он состоит из двух частей и шов один посередине, то с огромной вероятностью такой капюшон будет постоянно сползать и доставлять вам неудобство. После множества отшитых тиражей заказов мы вывели оптимальную форму капюшона из трех частей — 2 боковые детали и одна по центру. При этом можно выбирать модель из нескольких видов.

Виды капюшонов для худи: без нахлеста со шнурками (1), внахлёст глубокий (2), внахлёст средний (3)

Карманы. Карман на одежде мы привычно используем, как «хранилище» достаточно тяжелых предметов: связки ключей или мобильного телефона. А еще уютно засунуть туда руки). Не каждый карман выдержит такие испытания. Но шансы не оторваться выше у тех, где сделаны закрепы — проверьте, есть ли они на выбранных вами изделиях.

Слева — вариант закрепа на кармане, даже при агрессивном использовании карман не порвется. Справа — брак

Швы. То, что швы должны быть ровными и без торчащих ниток, вы знаете и так. Но на изделиях из трикотажа определенные швы должны быть обязательно закрыты киперной лентой. Зачастую этим пренебрегают, и в результате вы получите растянутую горловину на футболке.

Шов закрыт киперной лентой, чтобы горловина не растянулась и не натирала шею

Мы в StickPeek всегда подстраиваемся под заказчика. Кроме разных моделей одежды есть варианты размеров, можно добавлять капюшоны, молнии, карманы. Работа начинается с образца, который отправляем заказчику. Бывает, что не устраивает длина рукава — поправим лекало по запросу и отошьем заказ по индивидуальным требованиям. Нужно добавить отстрочку? Сделать свитшот индивидуально по фигуре? Без проблем, наше производство справится с любыми запросами. Внесение изменений в лекала никак не отразится на стоимости — заказчику не придется ничего доплачивать.

Размеры

Обычно при пошиве используют стандартную размерную сетку - S, M, L, XL. Но по факту у одного производителя вещи маломерят, а у другого большемерят. В результате кто-то получает одежду по фигуре, а на других свитшот сидит как мешок или слишком обтягивает. Не каждый производитель мерча согласится менять лекала или отшивать тираж по индивидуальным меркам. Что делать в этом случае? Искать компанию, которая создает мерч с нуля и может отшить комфортную для всех сотрудников одежду. Или заказать для всех оверсайз — в таком случае не нужны замеры и одежда точно будет впору всем.

В StickPeek худи можно заказать с разным вариантом кроя

Если все-таки хочется получить мерч, который каждому будет по размеру, придется снимать мерки со всех сотрудников. Мы стараемся облегчить эту задачу для компаний — рассказываем, какие замеры и как надо сделать, помогаем организовать сотрудников. Зато вы можете быть уверены, что получите нужные размеры.

Печать на ткани

С помощью печати можно создавать уникальные дизайны, но и проблем с этим видом нанесения тоже немало. Обычно у заказчика есть изображение, которое нужно нанести на ткань. Грамотные специалисты будут искать наилучшие решения, подберут правильную технологию для конкретной ситуации, сделают образцы и предложат клиенту варианты на выбор.

Белый цвет на ткани отличается: слева пленка, справа шелкография.

Существуют разные техники печати на ткани. Чем больше возможностей у производителя мерча, там точнее на производстве смогут реализовать ваш дизайн. Кроме печати можно сделать объемное изображение или классическую вышивку на изделии.

Для одних из наших клиентов, компании HARZ Labs, делали мерч для поездок на международные выставки, чтобы выглядеть презентабельно при демонстрации продукции на стенде. Получилась красивая, удобная, функциональная одежда, которую с удовольствием носят и в быту. В компании есть ребята, которые увлекаются альпинизмом, покоряют Эльбрус и путешествуют по Камчатке — в путешествия берут с собой удобные толстовки.

Для надписей на худи выбрали метод шелкографии — такое изображение получается ярким, надолго сохраняет изначальный оттенок, не тускнеет и не стирается.

Стикеры

Каждая хорошо сработавшая идея копируется – не мгновенно, но довольно быстро. Нашу идею со сменными стикерами тоже со временем подхватили другие компании, и у StickPeek появились конкуренты. Вместе с ними на рынок мерча пришли и некачественные стикеры. Вот несколько примеров брака, который мы встречали.

Рыхлая вышивка. Контуры вышивки должны быть четкими, стежки плотно прилегают друг другу без просветов.

Слева пример вышивки с браком — торчащие нитки, просветы между стежками. Справа — плотная вышивка с мелкими деталями

Огромные крючки на изнанке стикеров. Для основы, с помощью которой стикеры крепятся на велкро-вставку, стандартно ставят пластиковую липучку с большими крючками около 2 мм, которые торчат и цепляют одежду, царапают кожу.

Мы в своих стикерах используем короткий пластиковый крючок 1 мм. Он не меняет свои свойства со временем, не портит одежду, прочно крепится только на вставку, не цепляя нитки на другой ткани.

Слева — обычная липучка, справа — липучка с пластиковыми крючками StickPeek

Отклеивается липкая основа. Убедитесь, что стикеры надежно скреплены с основой. Чаще всего они просто склеены — такие варианты прослужат недолго. Гораздо прочнее липкая основа, если она соединена вышивкой по периметру — такой стикер можно бесконечное число раз крепить или снимать с вещи.

Только один вид стикеров. Реализовать все запросы по дизайну одной техникой исполнения невозможно. Чтобы получить стикеры с четкими контурами рисунка, рекомендуем делать ПВХ или печатные стикеры. Для объемных изображений лучше подходит вышивка. Какую технику выбрать для конкретной задачи — подскажут специалисты на производстве.

  • ПВХ шевроны — долговечные стикеры, на которых чётко видны даже самые тонкие линии.
  • Вышивка — тактильные и мягкие стикеры, приятные на ощупь.
  • Печатные шевроны — хорошая альтернатива для тех, кому нужно просто и быстро сделать стикеры

Важные мелочи

Детали завершают стильный образ, но чаще всего им не уделяют внимания при заказе мерча. Бирки, шнурки, этикетки, молнии — все это должно подбираться в тон основной ткани.

Молнию подбираем не просто в цвет. Ищем вариант такого же оттенка.

Брендирование. Логотип компании можно нанести на шнуры для капюшона, на силиконовый пуллер молнии, на бирки с составом или с размером изделия и расположить их внутри изделия в швах или снаружи — на кармане, внизу на резинке, на рукаве. Вариаций множество, мы поможем сориентироваться и покажем, как это будет выглядеть в каждом конкретном случае.

Примеры брендирования на одежде — ПВХ-бирка и жаккардовая этикетка

Некачественная фурнитура может свести все усилия “на нет”. Облезшие после стирки люверсы и кнопки, сломанная молния — одежда с таким браком вероятнее всего отправится в утиль.

Чаще всего производители ограничивают выбор фурнитуры тем, что есть у них на складе. Если захотите более качественное — придется самим искать и передавать на производство.

У нас иной подход. Вся фурнитура в наших запасах проверена годами и точно не изменит внешний вид от использования, мы не используем дешевые варианты. Но если заказчику не подходит то, что есть в наличии — мы подберем в магазинах нужный вариант, согласуем по фото или привезем образец: например, несколько видов молний, варианты шнурков.

Разнообразие моделей

Стандартный набор мерча — футболка, худи, кружка, ручка и пакет. Что еще вам приходилось заказывать с логотипом? Если печать на пластике предполагает нанесение практически на любое изделие — от флешки до умной колонки, то ассортимент одежды у большинства довольно беден и ограничен двумя-тремя наименованиями.

Мы тоже начинали с простых моделей худи и свитшотов. Сейчас ассортимент насчитывает десяток моделей, каждую из которых можно сделать в любом размере с огромным количеством цветовых сочетаний. Из одежды — это худи, толстовки, свитшоты, бомберы, футболки и поло. Недавно у нас пополнилась линейка аксессуаров — различного вида рюкзаки, поясные сумки, шопперы, панамы, бейсболки и доккеры.

Надеюсь, эти советы помогут вам выбрать качественный мерч, который прослужит долго и его не забросят после первой же носки. Подделок на рынке немало, компании стремятся удешевить производство, чтобы заработать больше. В результате предлагают одежду со стикерами, которые не держатся на дешевой велкро ткани, с торчащими нитками и кривой выкройкой.

Самый простой и действенный способ борьбы с копированием — это качество изделий. Если предложение будет лучшим на рынке, клиенты не будут сомневаться, к кому обращаться за лучшим результатом. Мы следим за своей репутацией и не стоим на месте — придумываем новые модели, ищем необычные креативные решения, не оставляем времени конкурентам повторять за нами.

Если вам нужен необычный креативный мерч, который сотрудники или ваши клиенты будут с удовольствием носить не только на конференциях и в офисе, а и в обычной жизни — команда StickPeek с радостью воплотит ваши пожелания.

У нас полный цикл производства — от разработки дизайна и пошива одежды до создания стикеров и индивидуальной упаковки.

Вам приходилось заказывать мерч для коллег, который после единственной выставки вывозился на дачу? Или вы тот самый сотрудник, которому достался свитшот не по размеру? С какими недостатками в корпоративной одежде или аксессуарах вам доводилось сталкиваться? Делитесь в комментариях, обсудим

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181 erid: 2VtzqxFX5YZ

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://t.me/+N4fLLOyhrdg0ZDEy', text: 'Самое главное в мире HR – выжимка в одном ТГ', button: 'Читать', color: '#50c1e2', textColor: '', img: '309a8e06-a9da-5658-a52f-76c3e064e4a1', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
108 комментариев
Написать комментарий...
Leo Baturin

мне всегда было интересно, почему иметь мерч конторы = причисление к элите?

"купите у нас на 100500 денег и в подарок кепка": если я у вас уже купил на 100500 денег, то мне ваша кепка нахер не нужна, куда мне её девать

или предложения: "купите наш мерч за 100500 денег", когда такое же, но без вашего логотипа стоит всего 100 денег

Если это вид рекламы и человек носящий этот мерч соглашается быть "билбордом", то какого хера он должен за это платить?

Еще ни один бренд не придумал, а я подкину: сделайте кайфовый маскот, и выложите его абсолютно во всех форматах с полной инструкцией на каком материале как делать.

Но нет, сделать принт прикольного кота Realme или Билайна — хер, всё засекречено

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Давыдов
Автор

мерч компаний покупают, потому что хотят быть причастны к ним. фанаты музыкальных групп, например — круто, если футболка с любимой группой, а если еще и удалось автограф на концерте раздобыть, но ее вообще стирать не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

за уши, сильно за уши... футболку с лого любимой группы ты покупаешь в любом магазине, на любом маркетплейсе
покупателя ваще не колышет магазин отчисляет роялти группе или нет, собственность группы этот или нет

взять тот же скандал с группой "Король и Шут", когда есть нынешние участники, есть "основатель", но который ушёл из группы за 10 лет

Купить любой мерч с лого "Король и Шут" я могу в любом месте, разборки о правообладании и роялти меня, как покупателя не заботит

почему также не могут сделать бренды, которые тратят миллиарды на рекламу по ТВ?

Например дипфейк Брюса Уилиса и казах никак не мотивируют пойти и купить услуги у Мегафона. Зато за эту акцию мегафон не одну сотню денег потратил

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда