Увеличили количество лидов в 6 раз для автосалона с помощью SEO. Кейс
Количество заявок за год выросло с 854 в месяц до 3788, количество звонков — с 60 до 390 в месяц. В этой статье подробно рассказываю, что мы в FaceDigital для этого делали.
Меня зовут Александра Ефремова,
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ TG-КАНАЛ о продвижении бизнеса в интернете.
В конце августа 2022 года к нам обратился Автосалон «Тачки». Бизнес клиента предлагает целый спектр услуг: ✔продажу автомобилей с пробегом, ✔кредитование, ✔trade-in и др.
📍Салон широко известен в Иркутской области, позже в работу добавился филиал в г. Чита, Забайкальский край.
Клиент пришел к нам задачей – продвижение в поисковиках Яндекс и Google для привлечения клиентов из естественной выдачи поисковых систем.
Задачи клиента
✔Привлечение клиентов с помощью ТОПовых позиций в поисковых системах Яндекс и Google по ключевым словам, характеризующим бизнес автосалона («купить бу автомобиль», «быстро продать автомобиль» и тд)
✔Увеличение видимости компании в поисковых системах Яндекс и Google для увеличения известности компании
✔Формирование ссылочного профиля сайта для обеспечения стабильных позиций в органической выдаче и трафике на сайт
Стратегия продвижения
➡ Провели тщательный анализ сайта для выявления и устранения недочетов.
➡ Собрали список ключевых слов и фраз, которые люди могут использовать для поиска товаров или услуг компании.
➡Для каждой группы фраз мы определили страницу, на которую должен вести поиск.
➡Обновили заголовки и описания страниц на сайте, чтобы они лучше соответствовали целям продвижения и были более привлекательными для посетителей.
➡Провели внутреннюю оптимизацию сайта, улучшив скорость загрузки страниц и оптимизировав код сайта для поисковых роботов.
➡Приступили к наращиванию ссылочной массы сайта путем привлечения качественных ссылок с авторитетных источников. Чем больше внешних ресурсов ссылается на сайт, тем выше его рейтинг в поисковых системах, что говорит о полезности сайта.
С чего начали и как продолжили
Первый этап работ включал в себя аудит сайтов-конкурентов. Сайты автомобильной тематики – достаточно конкурентная ниша, соперниками в выдаче являются не только обычные автодилеры, но и агрегаторы Дром, Авто.ру и др.
В процессе аудита мы выявили, что ТОП выдачи занимают сайты с мощным ссылочным профилем — это количество и качество внешних ссылок, ведущих на сайт. Чем больше качественных ссылок на сайт, тем мощнее его ссылочный профиль и тем выше вероятность попасть на высокие позиции в результатах поисковой выдачи.
Далее мы собрали запросы, по которым пользователи ищут информацию, и распределили их на группы. Было собрано более 100 фраз по автомобильной тематике.
После группировки полученных фраз мы приступили к внешней оптимизации сайта.
Как мы выяснили на этапе анализа конкурентов, все крупные автосалоны активно использовали линкбилдинг — закупку ссылок, поэтому для успешного выхода в зону видимости поисковиков нам требовалось развитие ссылочной массы.
Обратные ссылки помогают увеличить авторитетность сайта для поисковых систем. Но бездумная закупка ссылок может быть опасна, поэтому размещение упоминаний о сайте должно быть плавным и ❗не «привлекать внимания поисковиков». Кроме того, ссылочная масса должна быть максимально разнообразной (ссылки со статей, отзывы, новостные посты, ссылки в соцсетях и пересылаемых сообщениях и тд).
Общая посещаемость за весь период
Рост общей посещаемости (со всех каналов трафика) за весь период составил 157.9%. Число визитов увеличилось с 690 до 1780 в день.
❗Разница больше 1000 посещений
❗Прирост поискового трафика тоже внушительный
Посещаемость из поиска на старте и через год
💪 2кратный рост трафика произошел благодаря комплексной работе факторов: качественному ссылочному профилю, отличным пользовательским характеристикам сайта и востребованному продукту/услуге https://tachki.pro.
Сравнение лидов за 2022 год и 2023 год. Звонки
Теперь перейдем к тому, для чего это все затевалось: числу привлеченных потенциальных клиента, которые совершили конверсию на сайте (заявка, звонок).
Звонки и заявки мы фиксировали помощи системы колтрекинга Колибри.
❗Число звонков с сайта возросло в 6,5 раз.
❗Прирост количества заявок (отправленных форм) на сайте увеличилось на 343,5%.
Вывод:
Кейс показывает, как с помощью правильной SEO-стратегии и проведения необходимых работ по оптимизации сайта можно значительно улучшить позиции сайта в поисковых системах, привлечь новых посетителей и увеличить продажи, получить в 5,25 раз больше потенциальных клиентов!
Цена лида с SEO-продвижения вышла значительно ниже, чем с контекстной рекламы. Средняя стоимость лида составила 37,6 рублей, что значительно меньше, чем из контекстной рекламы, где стоимость лида в нашем же кейсе для этого клиента была выше 150 рублей (что очень неплохо для автодилера). При этом пользователи, пришедшие из поиска, были более заинтересованными и чаще совершали целевые действия, чем посетители из других платных каналов продвижения, а поведенческие характеристики поисковых визитов были лучше в 2-2,5 раза.
❗В 2,5 раза больше визитов с естественной выдачи, чем с контекстной рекламы
SEO требует времени и усилий на создание и оптимизацию контента, а также на наращивание ссылочной массы. В то время как контекстная реклама является более быстрым и простым способом привлечения трафика, но и стоимость такого привлечения значительно выше.
SEO-продвижение может занять больше времени, но в долгосрочной перспективе оно может оказаться более эффективным и экономичным решением.
А что в итоге делали? В чем кейс?
Как нам однажды писали, есть прекрасное слово "СЛУЧАЙ")) Случай заключается в шестикратном росте лидов
там же написано и для особо одаренных картинка есть?)
Дамы и господа, не ругаемся!)
24 комментария, и никто не написал про "автодиЛЛера" на картинке? "Боже, куда катится этот мир?" (цитата).
Ну что ж, тогда я первым буду.
Нет слова автодиЛЛер!!! Автор, надо идти в школу
это проверка на внимательность, а также душность)
😂😂😂😂😂
В статье 3 ошибки (советуем поискать, нашедшему все — приз), все с расчетом на то, чтобы увеличить активность в комментариях на vc 😉
Видно, что проведена большая работа! Классный кейс👌
Дарья, спасибо! Стараемся 🥲
А вы только СЕО занимаетесь? Сайты делаете?
Делаем 🩶
Правда впечатляют результаты! Особенно сравнение поведения посетителей сайта с рекламы против поведения посетителей с поисковых систем
Конечно впечатляющие, если не учитывать конверсию) там ведь может быть много инфо трафика.
Конверсиями с нами заказчик, к сожалению, не делился)) Все открытые данные предоставили. По-моему, достаточно внушительно. А вы как думаете?
Не спорю что результат хороший) просто в рекламе обычно трафика больше, а органика его обгоняет либо если реклама плохо собирает целевой трафик, либо если в органике много дополнительного, не совсем целевого трафика (инфо). Также еще менее вероятной причиной может быть плохая конверсия в продажу при высокой стоимости лида, может быть не выгодно гнать много рекламного трафика, но опять же если делать это эффективно, должно окупаться.
Вообще от клиента не поступало комментариев по поводу качества лидов. Согласна с вами, что такие данные лучше знать, можно сильно эффективнее работать с ними) Но имеем, что имеем!
качество это другой параметр) я про конверсию писал. Уверен что органика в любом случае выходит выгоднее чем покупка рекламы.
Спасибо вам за ваше подробное мнение! В следующем кейсе будем стараться и про конверсию упоменуть (где у нас данные есть).
Критики нет) только замечания, кейс и правда хороший.
Дада, вы очень конструктивно! Нам на пользу)
Трафик с рекламы не будет инфо если его прямо не делать (отсечешь изначально)
я это и сказал, если нормально реклама настроена то там обычно целевой трафик
Мы не настраиваем рекламу этому клиенту, поэтому по рекламному трафику прокомментировтаь не можем)
Данила, спасибо ❤️
результаты супер! ставим лайк))))
Вот такой кейс! 2 года плодотворного труда. Александра, спасибо за публикацию!
Спасибо НАМ за работу))
Вообще выглядит масштабно, жаль нет данных по продажам с этих ЛИДов.
К сожалению, не предоставляет Заказчик такие данные) Спасибо за комментарий
Мы гордимся FACEDIGITAL!