iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
PR News

Стратегическая сессия в коммуникациях: как и зачем ее проводить

Аналитическая компания PR News рассказывает, как и для чего компании проводить стратегическую сессию в коммуникациях.

Стратегическая сессия — формат, который позволяет компании обсуждать ключевые цели бизнеса. На таких сессиях, которые проходят с участием управленческой команды (топов), анализируют нынешнее положение дел компании и разрабатывают стратегически значимые решения. В вопросе PR это такой же рабочий формат, который имеет свои особенности. Мы расскажем о том, как проводить стратсессию для разработки коммуникационной стратегии.

Зачем нужна стратегическая сессия

Цели проведения стратегической сессии могут быть разными: поиск выхода из кризисной ситуации, развитие нового проекта, корректировка плана развития компании и т.д. В нашем случае это разработка коммуникационной стратегии. Стратсессия призвана определить ключевые моменты, которые лягут в основу этой стратегии, и согласовать их с топами — людьми, которые принимают ключевые решения в компании и участвуют в её жизни.

В коммуникациях такой формат чаще всего проводится по результатам репутационного аудита (о том, как работает этот аналитический инструмент, мы рассказывали в одной из наших колонок) — после того, как проанализирован текущий уровень репутации компании, можно понять, в каком направлении коммуникаций и PR-активностей бренду двигаться дальше.

Но возможен и вариант, когда стратегическая сессия проходит без предваряющего её репутационного аудита. Об этом мы расскажем ниже.

Кто в ней участвует

Стратсессия — это групповой формат работы: в ней используется мозговой штурм, конфликтные групповые обсуждения, направленные обсуждения и другие методы коллективной работы. Они позволяют пройти команде все этапы разработки коммуникационной стратегии и выработать согласованные решения.

Участники стратегической сессии:

  • В первом варианте это могут быть только топы — совет директоров компании.
  • Второй вариант — когда в работе участвуют только менеджеры среднего звена: коммуникационный департамент вместе с маркетологами, аналитиками и др.
  • Третий вариант — гибридный формат, в котором совмещены первые два. Он может принести свежие идеи, но не всегда окажется самым удачным, поскольку топам и мидл-менеджменту может быть не совсем комфортно обсуждать что-то вместе.

Обычно стратсессия проходит офлайн, но современные реалии таковы, что и онлайн-формат тоже подходит для такой работы. Мы в PR News такие совещания неоднократно проводили по видеосвязи.

Этапы стратегической сессии

1. Обзор текущей ситуации

Здесь как раз и нужен такой аналитический инструмент, как репутационный аудит, о котором мы упоминали выше. Он покажет, как ваша целевая аудитория воспринимает (и насколько верно расшифровывает) ключевые сообщения, которые вы транслируете. Его результаты — это информация и о ваших конкурентах, ваших преимуществах перед ними и ваших слабых местах.

Если такой аудит не проводился, на первом этапе стратсессии необходим общий анализ репутационного статуса компании и определение «болевых точек» в коммуникациях.

2. Позиционирование

Теперь компании нужно определить, как она видит себя в перспективе, с точки зрения коммуникаций. На этом этапе прописываются коммуникационные цели компании. Позиционирование должно быть полностью основано на бизнес-стратегии.

3. Определение стейкхолдеров

Следующий этап — определение ключевых аудиторий вашей компании или стейкхолдеров. Здесь вы решаете, какие типы аудитории для вас важны сейчас и в перспективе. Для этой работы можно использовать матрицу, она помогает определить приоритеты — на каких аудиториях нужно сосредоточиться и почему.

Матрица стейкхолдеров Источник: http://surl.li/mogw

«Impact» в этой матрице подразумевает текущее воздействие аудитории на бизнес вашей компании, а «influence» — то, насколько она помогает вам двигаться вперед и насколько будет нужна вам в перспективе. В соответствии со степенью значимости каждой аудитории по этим направлениям вы можете составить собственную матрицу стейкхолдеров.

4. Определение ключевых сообщений

Затем вы детализируете свои послания аудитории: прописываете систему аргументов, контекстов и их адресность — направленность на конкретные целевые аудитории. Сообщения должны соответствовать бизнес-целям компании и отражать результаты, которых она хочет достичь.

5. Определение каналов коммуникации

На этом этапе вы определяете каналы, через которые вы готовы доносить свои послания — где вы обязательно должны быть представлены: традиционные и социальные медиа, форумы и конференции и т.д. Здесь же обсуждаются основные события и PR-активности.

6. Определение рисков

Дальше вы описываете риски, с которыми можете столкнуться при реализации коммуникационной стратегии. Например, одна из целевых аудиторий может выступить против изменений, которые вы планируете провести в своей компании. Вам нужно продумать и описать, как вы планируете смягчать проблемные ситуации.

7. Определение критериев эффективности

Оценка эффективности коммуникаций — отдельная и большая тема. Важно договориться, по каким критерием будет опредялться успешность коммуникаций, когда реализуете запланированное. Подробнее об этом можно почитать в нашей статье.

Результаты, которых команда достигнет по итогам стратегической сессии, станут основой для создания коммуникационной стратегии. Главная задача, ради которой проводится работа такого формата — чтобы все участники, заинтересованные в вопросе коммуникаций компании, договорились друг с другом и пришли к согласованным решениям.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

{ "author_name": "PR News", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 215574, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Mar 2021 16:25:22 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Я так понимаю это статья для тех, кто понятия не имеет, что такое стратсессия, и ему поручили ее провести 😂

0

На страт.сессиях можно разрабатывать позиционирование, делать ком.страт на рабочей сессии — это профанация какая-то.

Ключевые сообщения и каналы коммуникации должны прорабатывать люди, которые в этом компетентны.

0

Impact и Influence в матрице стейкхолдеров проинтерпретированы неверно. Impact - это то, в какой степени действия компании влияют на ту или иную группу стейкхолдеров. А influence - это в какой степени заинтересованные стороны могут повлиять на деятельность компании. 

0
Читать все 3 комментария
5 руководителей Skillbox вошли в рейтинг ТОП-1000 лучших менеджеров России

ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров опубликовали результаты ежегодного рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». В рейтинг вошли сразу пять топ-менеджеров Skillbox:

Великая рокировка Майкла Делла

Краткая история о том, как Майкл Делл за 8 лет увеличил своё состояние в несколько раз, искусно воспользовавшись финансовым рычагом, и превратил Dell Technologies в одну из крупнейших технологических компаний по объёму выручки.

Майкл Делл
Москвичи высадят 8,5 тысяч именных деревьев до конца осени

Саженцы украсят территории столичных парков. Деревья будут высажены в честь рождения ребенка в рамках проекта «Наше дерево».

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Как «Тинькофф» «защищает» мои денежные средства

С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.

«Открытие Брокер» и УК «Открытие» продолжат работу под брендом «Открытие Инвестиции»

«Открытие Брокер» и УК «Открытие» (входят в группу банка «Открытие») объединили продукты и решения брокера и управляющей компании на одной онлайн-витрине под брендом «Открытие Инвестиции». Синергия компетенций, ресурсов, инфраструктуры и разработок компаний в рамках единого пространства позволит обеспечить широкий спектр финансовых предложений…

«Модульбанк» и «Ясно» проведут бесплатный воркшоп о синдроме трудоголика

30 сентября первый банк для предпринимателей «Модульбанк» и сервис психологических консультаций «Ясно» проведут второй совместный воркшоп для предпринимателей. Тема — синдром трудоголика. Эксперты «Ясно» расскажут, как владельцу бизнеса правильно отдыхать и не стыдиться этого.

Daniel Chekalov
Платное приложение, которое убирает «ненавистные» AMP-версии сайтов, взлетело в рейтинге App Store Статьи редакции

«Все так сильно ненавидят Google AMP, что готовы платить $2,99, лишь бы его не видеть».

Amplosion is a new app that can block AMP links from websites automatically!

AMP is a curse from Google who claims to speed up the web but breaks the website’s content! It even tracks you more than ever!

Just look at the difference between left & right.
«Amplosion — новое приложение, которое позволяет автоматически блокировать AMP-ссылки на сайтах. AMP — это проклятие от Google, которая утверждает, что так ускоряет загрузку, но ломает содержание сайта. И отслеживает больше, чем когда либо. Просто посмотрите на разницу между левым и правым скриншотом»
Яндекс представил обновленный интерфейс для запуска рекламы мобильных приложений

Новый интерфейс позволит завести рекламную кампанию приложений в несколько шагов. Для этого не потребуется специальных знаний и помощь специалистов. Рекламодателю нужно лишь добавить ссылку на приложение, креативы, указать географию показов, выбрать стратегию и бюджет.

Apple извинилась перед пользователем «Хабра» — он нашёл четыре уязвимости в iOS, но за полгода компания исправила одну Статьи редакции

Компания не выплатила вознаграждение, и пользователь решил опубликовать данные в открытом доступе.

Суд с «Тинькофф» относительно масштабных "сбоев", приводящих к потере инвесторами своих средств

Всем привет! Меня зовут Валерий, брокерский договор с Тинькофф (дальше буду называть их также «банк», «брокер») № 2057742591. В результате масштабных технических сбоев в работе Тинькофф Инвестиции 24 мая 2021 г., которые, между прочим, самим Банком были признаны, я потерял 70 000 долларов (!!!) при торговле акциями SPCE. 24-25 мая 2021 в…

null