{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Расширение отечественного бизнеса в ответ на санкции

Более 400 иностранных брендов сообщили об уходе с российского рынка в феврале-марте этого года. И вновь открывшимися возможностями воспользовались отечественные компании. Об интересных коллаборациях и развитии отечественного бизнеса рассказали эксперты первого российского рекламного холдинга NMi Group

Платежные системы

По данным ВЦИОМ, 45% россиян отдают предпочтение безналичным способам оплаты, в то время как 28% используют как наличные средства, так и банковские карты. Однако в связи с приостановкой работы на территории России платежных систем Mastercard и Visa и последующим отключением мобильных кошельков Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay, возможности оплаты товаров и услуг для потребителей существенно уменьшились. На этом фоне Сбербанк сообщил о росте числа транзакций через собственную систему Sberpay в 1,5 раза.

Следуя тренду на растущие объемы электронной коммерции и безналичную оплату, Газпромбанк аннонсировал собственное платежное решение - сервис GazpromPay. Он представляет собой виртуальный кошелек, и его использование не предусматривает установку отдельного приложения. Gpay позволяет привязывать карты любых банков и оплачивать онлайн-покупки с кешбэком.

Кроме того, уход международных платежных систем простимулировал рост числа оплат по QR-кодам, которые пользуются наибольшей популярностью в Китае.

Новые форматы

В то время, как Samsung сообщили о прекращении производства телевизоров в Калужской области, объяснив это логистическими проблемами, а «Panasonic Рус» рассказали о приостановке импорта их продукции в Россию, Сбер представил 4 варианта собственных безрамочных 4K UHD smart-телевизоров на операционной системе Салют ТВ под брендом Sber. К их конкурентным преимуществам можно отнести как невысокие цены, так и доступ к сервисам экосистемы Сбера, включающим, например виртуального голосового помощника с возможностью совершения онлайн-заказов еды в «Самокат» и Delivery Club, 20 бесплатных телеканалов и доступ к СберЗвук. Виртуальный ассистент поможет записать к врачу и даже позвонит в медицинский центр для согласования времени и даты посещения и пришлет соответствующее уведомление. Ассистент Салют позволяет создавать сценарии для управления умным домом от Сбер. Каталог содержит более 1 тыс приложений под различные интересы, а предустановленный облачный сервис SberPlay позволяет играть в ПК-игры без консоли и компьютера.

Перспективные коллаборации

В новой экономической реальности российские компании стремятся найти надежных и перспективных партнеров на азиатском рынке. Так, Сбер и китайский автоконцерн «Чери Автомобили Рус» приступили к сотрудничеству в рамках сервисов «СберАвто» и «СберАвтоподписка» для продвижения модельного ряда крос76соверов Exeed. Благодаря этому проекту российские потребители смогут избежать дополнительных расходов при приобретении нового автомобиля или его долгосрочной аренде на срок от полугода до 3 лет.

В течение 10 лет доля китайских автомобилей на российском рынке выросла на 8%. По данным «СберАвто» по итогам прошлого года продукция китайской автопромышленности заняла пятое место в онлайн-продажах.

Импортозамещение в IT

О планирующемся 9 мая этого года запуске российского магазина приложений NashStore, совместимого с операционной системой Android, сообщил сегодня директор по проектам АНО «Цифровые платформы» Владимир Зыков. Это не только даст возможность пользователям совершать привычные покупки приложений, совершать обновления и оплачивать подписки, но и вернет более 700 разработчикам их доходы.

Кроме того, на рынке высоких технологий в разы вырос спрос на отечественные облачные сервисы. Значительная часть новых запросов поступают с целью локализации, то есть переноса с зарубежных платформ важной для бизнеса информации и инфраструктуры.

Например, VK наблюдают как повышение спроса со стороны компаний на облачные решения для бизнеса VK Cloud Solutions, так и 20% рост количества пользователей хранилища «Облако Mail.ru». Также прогнозируется интерес потребителей к решениям провайдеров, разработанных на базе Open Source.По данным МТС, в период с 28.02 по 04.03 произошло 10-кратное увеличение числа запросов на их облачные сервисы. В компании «Мегафон» сообщили о 5-кратном росте спроса. А в «Ростелеком», крупнейшем игроке сегмента по итогам прошлого года, не наблюдали никакого ажиотажа.

С уходом таких IT-гигантов, как Microsoft, Oracle, SAP, Adobe, у отечественных разработчиков появился шанс увеличить долю своей продукции с нынешних 35%: с началом введения санкций спрос на российский софт вырос в 3 раза.

Импортозамещение в рекламе

В рекламной индустрии также происходят существенные изменения: международные рекламные холдинги покидают российский рынок. Так, об этом объявили WPP, Omnicom, dentsu. Даже когда речь идет о локализации бизнеса, на это может уйти достаточно продолжительное время. Как следствие, российские медиа холдинги получат значительное конкурентное преимущество.

Логично, что сейчас клиенты выбирают самых стабильных игроков на рынке, которым не приходится в текущем моменте совершать какие-то телодвижения (юридические, кадровые и прочее), и которые в силу этих причин могут очень оперативно, не распыляясь, сосредоточиться на клиенте и все усилия направить на достижение поставленных им целей. Более 70% рынка рекламных агентств подверглись серьезнейшей турбулентности, которой не было с 90-х годов. При этом наш российский медиа холдинг NMi Group максимально стабилен даже в текущей ситуации: у нас нет необходимости в перегруппировке, поэтому мы сосредоточены на потребностях наших клиентов.

Любой кризис – это не только проверка бизнеса на прочность, но и возможность найти новые точки роста. Сложившаяся ситуация позволяет отечественным брендам увеличить долю рынка в своем сегменте или освоить новые сферы деятельности. В то время как оставшиеся западные бренды говорят об увеличении отпускных цен, российские компании стремятся нарастить продажу своей продукции и переориентировать на себя потенциальных клиентов.

0
1 комментарий
TalentTech

Отличная статья и классные подборки аналогов! Я бы добавила еще инструменты по автоматицазии HR и рекрутинг-процессов. В этом направлении, например, мы заменяем SAP Success Factors нашими продуктами, входящими в Единый реестр российского ПО: Potok, Sever, TalentTech Адаптация, TalentTech Цели, TalentTech Опросы, TalentTech Обучение.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда