Больше чем человек. Кто и зачем вживляет в себя микрочипы
Глава компании Dangerous Things стал одним из первых энтузиастов, кто начал массово реализовать подкожные микрочипы. И неплохо на этом зарабатывает.
Кто такой Амаль Граафстра?
Весной 2005 года Амаль Граафстра обратился к врачам за помощью — он хотел вживить имплант для открытия автомобильных дверей и доступа к собственному компьютеру и дому. Тогда Амалю установили два чипа: в правую руку — с помощью семейного врача и ветеринарного комплекта Avid, в левую — с помощью обычного скальпеля в руках хирурга-косметолога.
Затем Амаль решил, что было бы неплохо на этом заработать, и основал Dangerous Things —компанию по продаже вживляемых микрочипов. Компания была основана в 2013 году, и почти сразу после основания команда Амаля создает первый в мире имплантируемый NFC передатчик.
Сам же Амаль становится амбассадором идеи чипов в человеческом организме, и активно занимается популяризацией этого направления. Он выступает на многочисленных конференциях и показывает, как это может работать. Прямо как в фильмах: пистолет, который сможет выстрелить только после того, как идентифицирует владельца по импланту, вот оно будущее?
Проект Граафстра вызывал шок у аудитории, и даже самые продвинутые специалисты были впечатлены его изобретениями. Амаль, в свою очередь, с радостью делился собственными мыслями и наработками со всеми желающими, о чём свидетельствует сформированное сообщество энтузиастов, написанная книга и большое количество проведенных лекций.
Dangerous things
Практически сразу после создания, Dangerous Things начинает реализовать собственные чипы. Условия разработки были кустарными — лаборатория разместилась в переоборудованном гараже Амаля. Однако сами устройства выпускались на сертифицированном производстве в Таиланде.
В 2013 году было продано лишь 500 девайсов. Точное число проданных устройств в 2014, 2015 и последующих годах неизвестно, известно лишь что в 2014 компания заработала $100 тысяч, а в 2015 уже $150 тысяч. С 2016 года данных нет.
Перед тем, как начать массовое производство нового продукта, Амаль проводит тестирование на нескольких добровольцах. Владелец чипа может обратиться для установки к одному из представителей компании по всему миру, а в 2021 их насчитывается более 100 штук. Среди компаний-установщиков есть даже профессиональные мастера по пирсингу. Например, в России чип вживляют как раз в студии косметологии и пирсинга St.Scalpelburg в Санкт-Петербурге. Правда, в России это не так популярно. Её услугами по установке чипов пользуется всего лишь несколько человек ежемесячно.
Какие существуют чипы и для чего они нужны?
Наиболее популярны самые простые чипы серии Х, о которых мы рассказывали несколько выше. Это простые электронные ключи для взаимодействия с дверью дома, автомобиля, сейфом и так далее. Благодаря своей простоте RFID и NFC транспондеры не требуют подзарядки на протяжении всего срока эксплуатации.
Такие устройства легко вживляются между указательным и большим пальцем. Куда сложнее ситуация обстоит с чипами Flex-серии. Они находятся в гибком биополимере, и нуждаются в простой хирургической операции для установки. Есть ещё и серия VivoKey: чипы, которые подходят в качестве NFC-транспондера и которые можно использовать для хранения данных (в частности, данных о криптовалютах).
Есть ли у этого будущее?
Ситуация с чипами схожа с аккумуляторами. Человечество уже давно готово к инновациям, а вот технологии - нет. Если импланты станут массовыми, смогут значительно улучшить зрение, восприятие и так далее — это однозначно заинтересует людей. Пока же сложности с инфраструктурой и боязнь вшивать себе под кожу инородное тело делают чипы нишевым продуктом.
Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В нашем штате около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.
Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Мы активно растем, и открыли много вакансий, в том числе и в регионах. Нам нужны инженеры-программисты, инженеры-конструкторы, ведущие инженеры-разработчики (DSP-программисты) и др.
У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти в этой области и учиться у лучших — рады видеть вас в команде. Также мы готовы делиться экспертизой и важными новостями из мира automotive. Задавайте нам любые вопросы: ответим, обсудим.
Читать ещё полезные статьи:
Комментарий удален модератором