{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание и управление продуктом из Российской тюрьмы

Когда мы думаем о разработке и управлении продуктами, последнее место, которое приходит на ум — это тюрьма. Однако для “российского предпринимателя” это ужасающая реальность. Вместо того, чтобы пустить время, проведенное за решеткой, на ветер, они используют его как возможность рассказать больше о своём продукте. (Этим началом своей статьи я вдохновился прочитав текст Forbs об Илье Сачкове. Возможно так в будущем будут выглядеть успешные истории великих российских предпринимателей. Почитайте, рекомендую, но мой пост не об этом. Я хочу прояснить для себя что такое продукт, выслушать критику и узнать мнение профи)

Продукт в маркетинге — это материальный или нематериальный результат труда, который может включать в себя физические предметы (товары) и предметы интеллектуальной собственности+обслуживания (услуги). Важно! понимать, что если клиент не платит за продукт, то это не продукт, а контент, созданный для привлечения внимания клиента к продаже продукта. Система оплаты продукта может быть довольно сложной, так как клиент может оплачивать использование вашего продукта своим временем, известностью, репутацией которые прямо конвертируются в деньги и обратно.

Деньги – это концентрированный труд.

Цель любой компании – максимизация прибыли, а значит компании нужно очень хорошо понимать всю систему оплаты за свой продукт. Определить продукт иногда довольно сложно и если с магазином товаров или компанией услуг более-менее понятно, то например основной продукт соцсетей и поисковиков – реклама, а для продажи рекламы нужно удерживать внимание пользователя контентом. Можно было бы и СМИ поставить в этот ряд, но сейчас много СМИ финансируются краудфандингом напрямую, а значит работают в другом рынке с другим продуктом.

Что такое управление продуктом?

Управление продуктом — это процесс его подстройки под потребности выбранной целевой аудитории. Управляет всегда тот, кто задаёт повестку ("Что будем делать сегодня?"). Для того чтобы задавать повестку для клиентов нужны исследования и анализ потребностей клиентов, тенденций рынка, конкурентной среды, ценовых стратегий, стратегий сегментации клиентов, процессов проектирования и разработки продукта, производственных процессов, каналов распространения и показателей эффективности.

Роль и обязанности менеджера по продукту

Роль менеджера по продукту заключается в обеспечении эффективного управления всеми аспектами продукта с целью достижения денежного результата для организации. Это же является продуктом менеджера, который покупает компания, в которой он работает.
Основной обязанностью является разработка стратегической дорожной карты для своих продуктов, которая будет наилучшим образом удовлетворять противоречивые потребности клиентов. Они отвечают за понимание потребностей клиентов путем исследования и анализа рынка; определение бизнес-целей и целевых показателей; разработку ценовой стратегии; управление и оптимизацию процесса разработки; запуск новых продуктов/услуг/функций; обеспечение контроля качества; измерение показателей эффективности после запуска, а затем внесение необходимых изменений в соответствии с отзывами пользователей/данными и т. д.

Проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры по продуктам

1) Создание баланса конкурирующих приоритетов между различными заинтересованными сторонами в организации, например, инженеры хотят больше времени для разработки функций, а отдел продаж хочет быстрее запустить продукт, чтобы быстрее начать продажи и т. д…

2) Работа с постоянно меняющимися потребительскими тенденциями, которые требуют частой корректировки существующих планов дорожной карты, чтобы оставаться в курсе последних событий на целевых рынках — для этого необходимо оставаться на вершине данных об отзывах пользователей, собранных через различные каналы, такие как социальные сети и т. д., постоянно анализируя рыночные условия, чтобы минимизировать возможные риски, связанные с запуском новых продуктов/функций.

3) Нехватка ресурсов — как человеческих (отсутствие квалифицированного персонала), так и финансовых (отсутствие бюджета) — что может помешать надлежащему исполнению даже при наличии отличной стратегии из-за недостаточного количества людей/денег, выделенных на ее реализацию.

Следующие шаги должны помочь создать план успешного запуска:
(1) определение четких целей + ключевых показателей эффективности (kpi);
(2) определение целевой аудитории + соответствующая оптимизация сообщений;
(3) определение модели ценообразования + требования к бюджетированию;
(4) определение набора функций + сроки, связанные с каждым релизом;
(5) разработка сценариев тестовых случаев + создание протокола бета-тестирования;
(6) проведение проверок качества перед запуском.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

Ожидал увидеть тут рассказ от сидельца, а это обычный кликбейт ебаный.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черныш
Автор

По ссылке в самом начале как раз то что ожидали https://www.forbes.ru/mneniya/482619-osnovatel-group-ib-il-a-sackov-forbes-a-nameren-stroit-biznes-tol-ko-v-rossii

Ответить
Развернуть ветку
In the Abyss

а я вот надеюсь,что успешные предприниматели не будут сидеть за решеткой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черныш
Автор

И я надеюсь ❤️

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роман Нестер

Где рассказ про личный опыт!?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черныш
Автор

Не хотелось бы такого рассказа. Но, вероятно, мой рассказ про личный опыт не за горами:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда